Улицы немецких городов
учебно-методический материал по немецкому языку (5 класс) на тему

Сакинова Флюра Хаббаровна

Тема урока Улицы немецких городов

Предмет немецкий язык

Класс 5

Автор урока учитель немецкого языка Сакинова Флюра Хаббаровна

Образовательное учреждение МБОУ Малотебисская ОШ

Поселение поселок Малый Тебис

Краткое описание      

Данный  урок отражает работу педагога в соответствии с новыми требованиями ФГОС второго поколения. На уроке использованы различные виды деятельности, подобраны наиболее эффективные методы и формы работы, обусловленные данной темой и психологическими и возрастными особенностями обучающихся. Задания данного уровня, направленные на формирование ключевых компетенций и УУД, призваны не только облегчить усвоение материала, но и сделать этот урок максимально познавательным.   Этот урок имеет цель совершенствовать умения обучающихся строить высказывание по теме.                  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta.docx27.13 КБ
Файл liter.docx13.03 КБ
Файл prilozhenie_1.docx113.72 КБ
Файл prilozhenie_2.docx12.69 КБ
Файл prilozhenie3.docx12.77 КБ
Файл refleksiya.docx14.13 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         Технологическая карта урока

                                                                   Описание урока/занятия

Предмет

Немецкий язык

Класс

5

Тема

Улицы немецких  городов

Автор урока

Сакинова Флюра Хаббаровна                                             учитель немецкого языка

Образовательная организация

МБОУ Малотебисская ОШ

Район

Чановский

Город/поселение

поселок Малый Тебисс

Тип урока

комбинированный

Время реализации урока

45 минут

Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные)

образовательные:

 обучающиеся смогут: совершенствовать  навыки монологической речи, умения воспринимать на слух текст; развивать навыки чтения с поиском конкретной информации; развивать языковую и контекстуальную догадки при переводе незнакомых слов

развивающие:

обучающиеся смогут

развивать умения логически излагать учебный материал; развивать познавательную активность и оперативную память;

воспитательные:

обучающиеся смогут

формировать самостоятельность, мотивацию к изучению иностранного языка; закрепить знания правил дорожного движения

Планируемые результаты

Предметные:

-составлять пары слов с противоположным значением

-слушать текст с опорой на картинку

-отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста

-описывать рисунок, используя информацию из текста

Личностные:

-формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения творческого и поискового характера

Метапредметные:

формирование уважительного отношения к языку и культуре стран и народов изучаемого языка , стремление к к речевому самосовершенствованию, самообразованию исходя из социальных и личностных ценностей

Дидактическая структура урока.

Каким образом данный урок будет содействовать реализации новых ФГОС?

покажет возможности совместной деятельности учителя и обучающихся в процессе изучения отдельных тем (обучение в сотрудничестве). Сформирует быстрее и полнее социокультурную компетенцию средствами современных компьютерно- информационных технологий.

Дополнительная информация

Использование мультимедийных средств обучения на уроках повышает познавательную активность и мотивацию обучающихся, обеспечивает интенсификацию процесса обучения и самостоятельной деятельности обучающихся.

Размер мультимедиа компонента

9,73 МБ (10 205 071 байт)

Вид мультимедиа компонента

презентация

Ресурсы, оборудование и материалы

Мультимедийный проектор, компьютер со звуковыми колонками, мультимедийная презентация урока,аудиозапись диалога для аудирования в формате mp3

Список учебной и дополнительной литературы

литер.docx

Ссылки на использованные интернет- ресурсы

Интернет ресурсы.docx

http://www.ers.schulen-offenbach.de

 http://www.gymbay.de

 http://schulen.eduhi.

 http://www.ers.schulen-offenbach.de

 http://ru.wikipedia.org

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

Метод творческого чтения ( выразительное чтение рифмовки, эвристический метод (беседа по вопросам учителя, наблюдение), проблемного диалога( постановка проблемы/темы урока)

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые универсальные учебные действия

Мотивация учебной деятельности

Слайд1

Приветствует детей, задает вопросы дежурным. Wer hat heute Klassendienst? Wie ist das Wetter heute? Welcher Tag ist heute? Der wievielte ist heute?

 Читает рифмовку       « Die Straße». Какие ассоциации у вас возникли при чтении стишка? Nun, beginnen wir unsere Stunde. Heute machen wir eine Exkursion durch die Straßen einer deutschen Stadt.

Приветствуют учителя. Слушают.

Проговаривают рифмовку, формулируют тему урока. Das Tema heißt heute“ Die Straßen der deutschen Städte»

Личностные: умение осознавать мотивы обучения

Актуализация знаний и способов учебной деятельности; привлечение обучающихся к определению цели урока и формулированию задач, необходимых для ее достижения, а также к планированию учебного занятия. Слайд2

Создает условия для актуализации знаний, полученных на предыдущих уроках по данной теме. Привлекает обучающихся к целеполаганию и планированию урока

Участвуют в постановке цели урока и формулировании задач необходимых для ее достижения

Познавательные: умение давать определения изучаемых понятий

Регулятивные: умение ставить цель, планировать действия, необходимые для ее достижения

Систематизация знаний и умений выполнять учебные действия, их применение

слайд3

Слайд 4

Предлагает задания для систематизации знаний и умений

1.Подберите антонимы к следующим словам.

Wirklich. Die Straßen in der Stadt sind alt und modern,grpß und klein,breit und und schmal,kurz und lang, sauber und leider schmutzig,still und laut.

2.Viele Stadtbewohner haben moderne Straßen besonders gern. Sie sind aber so laut. Im Zentrum der alten deutschen Stadt gibt es Füßgängerzonen. Warum heißen sie so?

Könnt ihr erklären? Ihr könnt diese Wörter und Wendungen gebrauchen.

Выполняют задания, проводят самопроверку выполнения задания и проводят рефлексию   ( приложение1)

Выполняют задания, проводят взаимопроверку выполнения задания и проводят рефлексию   ( приложение)

Сопоставляют результаты деятельности с эталоном

Сопоставляют результаты деятельности с эталоном

 Выполнение заданий для определения индивидуального уровня усвоения знаний и сформированности умений выполнять учебные действия по итогам изучения данной темы. Практика в чтении с поиском заданной информации

Слайд 5-10

3.Danke.Eure Antworten sind alle richtig. Ich habe das stille Zentrum der Stadt sehr gern. Und wir können jetzt eine Füßgängerzone in der Snadt Bonn besuchen. Hier sind einige Fotos dieser Stadt.Lest bitte den Text und sucht die Sätze, die zu jedem Bild passen.

Раздает текст о пешеходной зоне Бонна.( приложение 2)

4. Контроль понимания прочитанного текста.

Welche Sätze im Text passen zu diesem Bild?

Учитель показывает слайды, иллюстрирующие текст                                 ( приложение3)

Читают текст друг другу.

 

Каждый  ищет подписи к картинам из прочитанного текста

физминутка

Напоминает считалку

Под считалку выполняют физические упражнения

Слайд11-14 Контроль домашнего задания

Контролирует выполнения домашнего задания: выбрать картину и описать пешеходную зону

Совершенствуют навыки устной речи. Описывают выбранную картинку с видом пешеходной зоны в Мюнхене, Кёльне, Дюссельдорфе или Висбадене.

  Метапредметные:

формирование                                       уважительного                                        отношения к языку                                                 и культуре стран и народов            изучаемого языка , стремление к  речевому самосовершенствованию,   самообразованию исходя из социальных и личностных ценностей

Слайд15

 Практика в аудировании и совершенствование грамматических навыков                              ( употребление модальных глаголов)

Unsere deutschen Freunde Gabi und Markus wollen Robi ihre Stadt zeigen. Dort gibt es eine schöne Fügängerzone und auch große und breite Straßen. Sie gehen durch die Straßen der Stadt und sprechen. Hört zu! Das ist ihr Gespräch! Файл с аудиозаписью вставлен в слайд                  .( есть на картине значок для воспроизведения)

Прослушивают аудиозапись диалога . упр.7 стр.89 раздел «Sprechen wir»

Самопроверка

 ( взаимопроверка) выполнения заданий, сопоставление  результатов деятельности с эталоном слайд 16-17

Выполняют задания, проводят самопроверку выполнения задания и проводят рефлексию                ( приложение)

Коммуникативные: умение вырабатывать критерии оценки в ходе диалога.

Личностные: потребность в справедливом оценивании своей работы

Регулятивные: навыки самооценки и самоанализа

Выявление места и причин затруднений; коррекция результатов деятельности с эталоном

Рефлексия учебной деятельности по обобщению  и систематизации знаний,   сформированности умений  выполнять учебные действия

слайд18

Формирует у обучающихся способность к рефлексии

Личностные: потребность в справедливом оценивании своей работы

Регулятивные: навыки самооценки и самоанализа



Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ

  1.  Григорьева В.М., Бим И.Л. Книга для чтения на немецком языке к учебникам 5-6 классов. М.: Просвещение, 1979
  2.  Г. Хебелер, O.A. Радченко Немецкий язык. Устные темы для развития разговорной речи. Дрофа., Москва, 2001
  3.  Goldkäfer. Gedichte für unsere Kleinen. Raduga-Verlag., Moskau, 1993
  4.  Sachbuch. 1. Schuljahr. Heimat und Sachunterricht., R.Oldenbourg Verlag GmbH, München, 1983
  5.  Deutschmobil 1. Klett Edition Deutsch GmbH, München, 1989
  6.  Thomas Vieth. Wer? Was? Wo? Gilde-Buchhandlung Carl Kay- ser, Buchhandlung und Verlag GmbH, Bonn
  7.  M. Perlmann-Balme, A.Tomaszewski, D. Weers. Themen neu. Zertifikatsband., Max Hueber Verlag, Ismaning, 2002
  8.  G. Neuer, T. Schering, R.Schmidt, H.Wilms. Deutsch aktiv neu .Lehrbuch IB., Langenscheidt KG, Berlin und München, 1987
  9.  R. Mc Nab, A. O’ Brian. Auf Deutsch 2.Heinemann Publishers (Oxford) Ltd. 1995

1 Langenscheidt, Berlin, 1993

  1. Gerd Neuner, Peter Desmarets, Hermann Funk, Michal Krüger, Theo Scherling. Deutsch konkret
  2.  Rolf Zuchowski. Musik für dich. R. Zuchowski OHG, Hamburg, 1997



Предварительный просмотр:

                         Оцени свою работу

Подбери к словам из левой колонки антонимы из правой:

Ты отлично справился с заданием , если

Ты хорошо справился с заданием, если

Ты справился с заданием удовлетворительно, если

Ты не справился с заданием, если

Подобрал 6 антонимов

Подобрал 5 антонимов

Подобрал 4 антонима

Подобрал 3 антонима

a542fb3b7266bb52c9dd8058006451f1

a542fb3b7266bb52c9dd8058006451f1

Как ты думаешь

что нужно сделать, чтобы выполнить задание?

Как ты думаешь

почему  ты не справился с заданием, и что нужно сделать?1900a7889a73e5c767538db0f4c9a156

                          Оцени свою работу

Составь  предложения используя словосочетания:

Ты отлично справился с заданием, если

Ты хорошо справился с заданием, если

Ты справился с заданием удовлетворительно, если

Ты не справился с заданием, если

Составил 6 предложений

Составил  4-5предложений

Составил 2-3предложения

 Не составил предложения

a542fb3b7266bb52c9dd8058006451f1

a542fb3b7266bb52c9dd8058006451f1

Как ты думаешь

что нужно сделать, чтобы выполнить задание?

Как ты думаешь

почему  ты не справился с заданием, и что нужно сделать?1900a7889a73e5c767538db0f4c9a156

 Оцени свою работу

Переведите:

Ты справился с заданием, если

Ты не справился с заданием, если

Знаешь перевод 3 модальных глаголов

 Не  знаешь перевод 3 модальных глаголов

a542fb3b7266bb52c9dd8058006451f1

Как ты думаешь

почему  ты не справился с заданием, и что нужно сделать?1900a7889a73e5c767538db0f4c9a156

Оцени свою работу

Вставьте нужный глагол:

Ты отлично справился с заданием, если

Ты хорошо справился с заданием, если

Ты справился с заданием удовлетворительно, если

Ты не справился с заданием, если

Вставил правильно все 6 глаголов

Вставил правильно 5 глаголов

Вставил правильно 4 глагола

   Вставил правильно 3 глагола

a542fb3b7266bb52c9dd8058006451f1

a542fb3b7266bb52c9dd8058006451f1

Как ты думаешь

что нужно сделать, чтобы выполнить задание?

Как ты думаешь

почему  ты не справился с заданием, и что нужно сделать?1900a7889a73e5c767538db0f4c9a156



Предварительный просмотр:

Bonner Fußgängerzone

Die alte deutsche Stadt Bonn hat eine schöne Fußgängerzone. Sie liegt in der Altstadt. Hier gibt es keinen Verkehr, und die Menschen gehen hier gern spazieren. Einige fahren Rad. Hier gibt es kleine enge Gassen und breite Plätze. Das Zentrum der Bonner Fußgängerzone ist der alte Marktplatz. Hier steht das Rathaus. Auf dem Markplatz feiern die Bonner schöne Feste, zum Beispiel (например), den Karneval. Im Sommer sind hier viele Straßencafes. Viele Menschen essen Eis, trinken Kaffee, Limonade oder Bier. Auf den Straßen und Plätzen der Bonner Fußgängerzone spielen Musikanten. Oft gibt es hier Konzerte der Pop- Gruppen. Die Touristen haben alte Bmnnen besonders gem. In der Altstadt gibt es kleine Läden und große Kaufhallen mit bunten Schaufenstern, und die Stadtbewohner gehen gern einkaufen. Sehr populär ist die Teestube. Hier können sie eine Tasse Tee trinken oder Tee verschiedener Sorten kaufen. In der Fußgängerzone gibt es viel Grün. Schöne Blumen schmücken alte



Предварительный просмотр:

Слайд 5 (ратуша на Марктплац, карнавал)

Das Zentrum der Bonner Fußgängerzone ist der alte Marktplatz. Hier steht das Rathaus. Auf dem Markplatz feiern die Bonner schöne Feste, zum Beispiel (например), den Karneval.

Слайд 6 (Марктплац и летние кафе)

Im Sommer sind hier viele Straßencafes. Viele Menschen essen Eis, trinken Kaffee, Limonade oder Bier.

Слайд 7 (музыканты на улицах Старого города)

Auf den Straßen und Plätzen der Bonner Fußgängerzone spielen Musikanten. Oft gibt es hier Konzerte der Pop-Gruppen.

Слайд 8 (витрины магазинов)

In der Altstadt gibt es kleine Läden und große Kaufhallen mit bunten Schaufenstern, und die Stadtbewohner gehen gern einkaufen.

Слайд 9 (чайный домик)

Sehr populär ist die Teestube. Hier können sie Tee trinken oder Tee verschiedener Sorten kaufen.

Слайд 10 (зелёные насаждения на улицах Старого города, фонтан)

In der Fußgängerzone gibt es viel Grün. Schöne Blumen schmücken alte Straßen, Plätze und Gassen. Die Touristen haben alte Brunnen besonders gem.



Предварительный просмотр:

                                         Рефлексия

Оцени, как ты работал. Выбери один или    несколько ответов, поставь знак + около выбранных ответов.

1.Мне было очень трудно выполнять работу.

2.Иногда мне было трудно выполнять задания.

3.Задания были для меня посильными.

4.Работа показалась мне легкой.

5.Всё в заданиях было мне понятно.

6.Я не смог(ла) понять, как делать некоторые задания.

7.Я понял(а), как делать все задания, но мне не хватило знаний, чтобы выполнить их хорошо.

7а).Я понял(а), как делать все задания, и успешно их выполнил

8. Самыми трудными заданиями для меня были задания (укажи номера заданий или назови их).

9. Самыми легкими заданиями для меня были задания (укажи номера заданий или назови их).

10.Сможешь ли выполнить такие задания без помощи учителя?

Рефлексия

Оцени, как ты работал. Выбери один или    несколько ответов, поставь знак + около выбранных ответов.

1.Мне было очень трудно выполнять работу.

2.Иногда мне было трудно выполнять задания.

3.Задания были для меня посильными.

4.Работа показалась мне легкой.

5.Всё в заданиях было мне понятно.

6.Я не смог(ла) понять, как делать некоторые задания.

7.Я понял(а), как делать все задания, но мне не хватило знаний, чтобы выполнить их хорошо.

7а).Я понял(а), как делать все задания, и успешно их выполнил

8. Самыми трудными заданиями для меня были задания (укажи номера заданий или назови их).

9. Самыми легкими заданиями для меня были задания (укажи номера заданий или назови их).

10.Сможешь ли выполнить такие задания без помощи учителя?

Рефлексия

Оцени, как ты работал. Выбери один или    несколько ответов, поставь знак + около выбранных ответов.

1.Мне было очень трудно выполнять работу.

2.Иногда мне было трудно выполнять задания.

3.Задания были для меня посильными.

4.Работа показалась мне легкой.

5.Всё в заданиях было мне понятно.

6.Я не смог(ла) понять, как делать некоторые задания.

7.Я понял(а), как делать все задания, но мне не хватило знаний, чтобы выполнить их хорошо.

7а).Я понял(а), как делать все задания, и успешно их выполнил

8. Самыми трудными заданиями для меня были задания (укажи номера заданий или назови их).

9. Самыми легкими заданиями для меня были задания (укажи номера заданий или назови их).

10.Сможешь ли выполнить такие задания без помощи учителя?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия по улице Трнавская города Балаково

История названия улицы города, архитектурные объекты, расположенные на ней....

Учебный проект "Улицы нашего города. Улица Литейная"

В течение 2011/12 учебного года был разработан и реализован учебный проект «Улицы нашего города». В нём принимали участие обучающиеся 8 класса, занимающиеся в объединении «Нафаня». Цель проекта: выявл...

"Улицы нашего города. Улица Советская. Брежинский колодец"

Данный материал представляет собой разработку экскурсионного маршрута по улицам г. Льгова Курской области. Маршрут разработан группой обучающихся творческого объединения "Нафаня" под руководством педа...

урок немецкого языка 5 класс "Как выглядят улицы немецких городов"

Раздел III. Улицы города…какие они?Тема: Как выглядят улицы немецких городовЦель: Формирование знаний учащихся лексических единиц по теме «Улицы города» в устной.Задачи: - познакомить учащихся с лекси...

внеклассное занятие по Кубановедению "Улицы моего города. Улица Г.Жукова"

Внеклассное занятие по Кубановедению по изучению истории своего города. исследования исторических названий улиц Усть-Лабинска....

Улицы немецких городов

Тема урока Улицы немецких городовПредмет немецкий языкКласс 5Автор урока учитель немецкого языка Сакинова Флюра ХаббаровнаОбразовательное учреждение МБОУ Малотебисская ОШПоселение поселок Малый ТебисК...