Конспект урока по теме: «Покупки», 5 класс. Технология работы с текстом в образовательном процессе.
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс) на тему

Колобова Ольга Николаевна

Упражнения для работы с текстом, выполняемые до и после прочтения текста, направленные на детальное понимание содержания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novye_tekhnologii_01_11_11_1nov.doc142.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Тема: «Покупки»

Класс: «5а» 18.12.2018

Технология работы с текстом в образовательном процессе.

                                                                    Учитель

   Колобова О.Н.

2018

Главная дидактическая цель урока:

Выработать умение применять навыки работы с текстом, развития коммуникативных способностей, мыслительных умений, повышение познавательной активности учащихся.

Развивающие цели:

Формирование умения через комплекс упражнений понимать содержание текста. Развитие речи учащихся по теме. Способствовование через игру развитию коммуникативной культуры.

Воспитывающие цели:

Воспитание положительного отношения к знаниям, к процессу учения, приобретение опыта адекватного поведения в парной работе. Создать условия для благоприятной и доброжелательной атмосферы взаимоотношения между учениками. Помочь в организации сотрудничества между учащимися.

Оборудование урока:

Проектор, компьютер. Слайды со словами к тексту, предложениями для активации лексики, карточки для упражнений по запоминанию синонимов к тексту, слайд с предложениями для определения соответствия, слайд с предложениями для ответа на вопрос верно или нет.

Этапы урока, время. Дидактическая задача этапа.

Содержание этапов урока.

Деятельность учащихся.

1. Организационный момент.

Объяснение целей и задач урока. (Учащиеся пытаются сами определить  цель урока.) Организационные вопросы. Фонетическая зарядка по лексике из текста (Слайд со словами на проекторе)

Отвечают на вопросы, слушают.

2. Основные этапы урока.

1)Введение  лексики к тексту

 Чтение и повтор слов со слайда на немецком языке. (Приложение 1)

 Учащиеся читают и повторяют слова со слайда на немецком тексту языке

2) Активизация лексики

Предъявление слов на русском языке с анимацией и дальнейшим появлением на немецком языке для контроля запоминания

Учащиеся называют перевод слов на немецком языке

3)   Активизация знаний лексики   с помощью игры с мячом.

Учащиеся ловят мяч и называют слова на немецком языке.

Называют перевод слов с русского на немецкий, с немецкого на русский.

4)Поиск эквивалентных предложений в тексте

 Предъявление предложений. (Приложение 2)

 Ищут предложения одинаковые по смыслу

5) Развитие навыков работы в паре.

Учащиеся за определенное время (4 минуты) находят глаголы синонимы. Контроль упражнения фронтальный.

Подбирают пары слов.

6) Развития навыков перевода с русского на немецкий. Работа в парах.

Учащиеся за определенное время (4 минуты) выполняют перевод

Переводят, проверяют друг друга, за правильные ответы даются жетоны.

7)  Чтение текста по ролям. Определение действующих лиц.

Определение главных действующих лиц.

Читают реплики из текста.

8) Закрепление понимания текста.

Дополнение предложений по смыслу из текста. Контроль  фронтальный (Приложение 3)

Дополняют предложения из текста.

9) Закрепление понимания текста.

Учитель предъявляет предложения, которые нужно сравнить с содержанием текста и ответить правильно ли оно или нет. Контроль фронтальный (Приложение 4)

 Записывают номер предложения и верно или нет, оно.

10) Домашнее задание.

Упражнения в  учебнике по составления продолжения рассказа по данным ключевым предложениям.

Записывают.

11) Заключительный этап урока.

а) Оценка.   Ставят сами ученики по степени активности на уроке

б) Рефлексия.

Выставление оценок в дневник. Говорят, чему научились на уроке.

Приложение 1.

  • obwohl -хотя
  • weglaufen-убегать
  • den Einkaufswagen schieben-толкать тележку с покупками
  • den Einkaufswagen rollen- катить тележку с покупками
  • brauchen- нуждаться
  • Versteck in den Gängen spielen- играть в прятки в проходах
  • entdecken- обнаружить
  • am Obststand- у фруктового отдела
  • an die Rehe kommen-быть в очереди
  • ist dran-быть следующим
  • lange dauern- долго длиться
  • merken- замечать
  • bezahlen- оплатить
  • heimlich naschen-тайно лакомиться
  • das Gefängnis-тюрьма
  • erfahren- узнавать
  • verboten zu nehmen-запрещено брать

Приложение 2.

  • Sie naschen hier heimlich.
  • Wenn das raus kommt, müsst ihr ins Gefängnis.
  • Julia entdeckt Jan hinter groβen Packungen mit Waschpulver.
  • Sie packt alles in ihre Tasche.
  • Sie steckt sich gerade eine Erdbeere in den Mund.
  • Mama schiebt den Einkaufswagen vor sich her.
  • Ich lass dich nicht allein.
  • Endlich ist Mama dran.

Приложение 3.

  • Sie nimmt die Kinder mit, obwohl…..
  • Sie legt sich geradeeine Erdbeere in….
  • Endlich ist Mama …
  • Sie sagt zu den Mann….
  • Sie bezahlt den ……
  • Dann gehen sie …..

 

Приложение 4.

  • 1.Jan und Julia bleiben neben der Mutter.
  • 2.Jan endeckt Julia hinter den Packungen.
  • 3.Mama kauft nicht viel.
  • 4.Julia beiβt ein Stückt  Schokoriegel ab.
  • 5.Der Mann ist viel netter als die Frau.

6.Jan und Julia müssen der  Mutter etwas sagen


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Проблемы и авторская позиция в тексте, или Поговорим о возможностях русского языка"

Урок для учащихся 11 класса по подготовке к сдаче экзамена в формате ЕГЭ....

Методическая разработка проведения единого методического дня по теме: "Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе"

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в со...

Конспект урока по теме "Использование современных технологий при работе с текстом в 4-м классе"

Конспект урока по теме "Использование современных технологий при работе с текстом в 4-м классе" к УМК Биболетовой М.З. для 4 класса. К конспекту прилагается презентация и технологическая карта урока....

Конспект урока по теме «Покупки» 5 класс

На примере данного урока можно научится использовать технологию сотрудничества, проблемного обучения и игровых технологий....

Методический семинар по теме “Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе”.

Методические семинары должны стать связующим звеном методической работы с одним из компонентов системы повышения квалификации педагогов. Они  предназначены  для обеспечения творческой работы...

Конспект урока по теме "Покупки" 5 класс, немецкий

Пояснительная записка УМК:  Н.В. Гальскова, Н.А. Артемова,Т.А. Гаврилова. Немецкий язык. Мозаика. Учебник для 5-го класса школ с углубленным изучением немецкого языка. Москва,Просвещение, 20...

План - конспект урока по теме "Покупки. Как я могу помочь?" 7 класс по учебнику "Английский в фокусе"

План - конспект урока по теме "Покупки. Как я могу помочь?" 7 класс по учебнику "Английский в фокусе" с презентацией....