Конспект урока по теме "Покупки" 5 класс, немецкий
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс)

Пояснительная записка

 

  1. УМК:  Н.В. Гальскова, Н.А. Артемова,Т.А. Гаврилова. Немецкий язык. Мозаика. Учебник для 5-го класса школ с углубленным изучением немецкого языка. Москва,Просвещение, 2007.

Н.А. Артемова, Т.А. Гаврилова. Немецкий язык. Мозаика. Рабочая тетрадь к учебнику для 5-го класса школ с углубленным изучением немецкого языка. Москва, Просвещение, 2007

  1. Тема урока «Покупки»
  2. Тип урока: контрольно-обобщающий с применением средств ИКТ.
  3. Предмет:  Немецкий язык
  4. Класс: 5
  5. Номер урока:
  6. Цель урока: систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме «Покупки».
  7. Задачи урока: -  Проверить знание лексики по теме; умение употреблять данную          лексику в речи.

                              -  Тренировать употребление неопределенно-личного местоимения man.

                          - Развивать познавательный интерес, мышление, память

  1. Планируемые результаты: Обучающиеся научатся применять лексику по теме; участвовать в элементарных диалогах; распознавать и употреблять в речи неопределённо-личное местоимение man; взаимодействовать с учителем и со сверстниками в учебной деятельности; оценивать правильность выполнения учебной задачи; определять, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке); адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи; брать на себя инициативу в организации совместного действия, а также осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания.
  2. Используемая технология: информационно-коммуникативная технология
  3. Цель применения дополнительных материалов и ИКТ: служат активизации познавательной деятельности учащихся; способствуют решению дидактических задач урока использование средств ИКТ повышает эффективность учебной деятельности учащихся; ИКТ используются как способ самоорганизации труда и самообразования учащихся, как способ расширения зоны индивидуальной активности учащихся; ИКТ дают возможность реализации личностно-ориентированного подхода в обучении.
  4. Оборудование: учебник „ Мозаика» для 5 класса для школ с углублённым изучением немецкого языка, мультимедийная презентация, раздаточный материал, аудиоматериал по теме „ Waltraud kauft auf dem Wochenmarkt ein.»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

  1. УМК:  Н.В. Гальскова, Н.А. Артемова,Т.А. Гаврилова. Немецкий язык. Мозаика. Учебник для 5-го класса школ с углубленным изучением немецкого языка. Москва,Просвещение, 2007.

Н.А. Артемова, Т.А. Гаврилова. Немецкий язык. Мозаика. Рабочая тетрадь к учебнику для 5-го класса школ с углубленным изучением немецкого языка. Москва, Просвещение, 2007

  1. Тема урока «Покупки»
  2. Тип урока: контрольно-обобщающий с применением средств ИКТ.
  3. Предмет:  Немецкий язык
  4. Класс: 5
  5. Номер урока:
  6. Цель урока: систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме «Покупки».
  7. Задачи урока: -  Проверить знание лексики по теме; умение употреблять данную          лексику в речи.

                              -  Тренировать употребление неопределенно-личного местоимения man.

                          - Развивать познавательный интерес, мышление, память

  1. Планируемые результаты: Обучающиеся научатся применять лексику по теме; участвовать в элементарных диалогах; распознавать и употреблять в речи неопределённо-личное местоимение man; взаимодействовать с учителем и со сверстниками в учебной деятельности; оценивать правильность выполнения учебной задачи; определять, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке); адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи; брать на себя инициативу в организации совместного действия, а также осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания.
  2. Используемая технология: информационно-коммуникативная технология
  3. Цель применения дополнительных материалов и ИКТ: служат активизации познавательной деятельности учащихся; способствуют решению дидактических задач урока использование средств ИКТ повышает эффективность учебной деятельности учащихся; ИКТ используются как способ самоорганизации труда и самообразования учащихся, как способ расширения зоны индивидуальной активности учащихся; ИКТ дают возможность реализации личностно-ориентированного подхода в обучении.
  4. Оборудование: учебник „ Мозаика» для 5 класса для школ с углублённым изучением немецкого языка, мультимедийная презентация, раздаточный материал, аудиоматериал по теме „ Waltraud kauft auf dem Wochenmarkt ein.»

Содержательная часть

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Этап мотивирования к учебной деятельности. Организационный момент. Приветствие. Постановка целей. ( cлайд № 1,2)

Учитель приветствует обучающихся, определяет цели, предлагает начать урок с языковой зарядки: Heute haben wir eine letzte Stunde zum Thema „Einkaufen “ Das heißt, wir wiederholen alles, was wir erlernt haben. Für die Arbeit bekommt ihr heute Punkte. Am Ende der Stunde werden wir sehen, wer die meisten Punkte bekommt. Nun beginnen wir mit der Sprachgymnastik. Bitte alle zusammen: die Metzgerei, die Bäckerei, die Buchhandlung, das Spielwarengeschäft, der Einkaufszettel, der Einkaufswagen, die Gewürze, das Portemonnaie, das Lebensmittelgeschäft, die Bohnen, die Radieschen, das Hähnchen, die Pflaumen.

Обучающиеся приветствуют учителя, погружаются в языковую атмосферу и повторяют слова в качестве языковой гимнастики, которые видят на слайде.

Актуализация знаний.

Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы об отделах магазина и о покупках, которые там можно совершить и отрабатывает употребление неопределенно-личного местоимения man.

Gut, und jetzt arbeiten wir mit den Bildern. Was seht ihr auf den Fotos?

1. Was ist das? ( слайд №3)

- Das ist die Metzgerei.

Was kann man dort kaufen

2. Was ist das? (слайд №4)

- Das ist die Buchhandlung.

Was kaufen wir in der Buchhandlung?

3. Was ist das? (слайд №5)

- Das ist die Bäckerei.

Was kaufst du in der Bäckerei?

-        4. Was ist das? (слайд №6)

Das ist das Spielwarengeschäft.

Was gibt es im Spielwarengeschäft?

Учащиеся должны назвать отделы магазина и что в них продаётся

Обобщение и систематизация знаний.

  1. Тренировка и контроль аудирования. (слайд №7, 8)

  1. Игра «Собери записку» (слайд №9)

Учитель предлагает учащимся прослушать текст и ответить на вопросы, которые каждый учащийся получает на отдельной учебной карточке:

Und jetzt die erste Aufgabe für heute. Wir hören eine kleine Erzählung zwei Mal und antworten auf die Fragen. Das sind die Fragen, und versucht bitte sie zu übersetzen.

Учитель предлагает осуществить самоконтроль с помощью слайда с правильными ответами и посчитать свои пункты.

 Also hört bitte zu und schreibt Antworten. Und jetzt kontrolliert bitte euch. Wer hat alles richtig geschrieben? Zählt bitte eure Punkte!

Учитель организует парную работу учеников по карточкам на выполнение заданий нового типа, консультирует, помогает.

        Weiter sollt ihr einer alten Dame helfen. Sie möchte etwas in einem Lebensmittelgeschäft kaufen und hat sich einen Einkaufszettel geschrieben. Aber ihr kleiner Hund hat den Zettel zerrissen. Und ihr sollt diesen Einkaufszettel restaurieren. Ihr arbeitet zu zweit. Ihr habt 5 Minuten Zeit. Die schnellsten drei Paare bekommen mehr Punkten.

Учащиеся переводят вопросы, прослушивают дважды текст и записывают ответы на карточку.

Уч-ся сравнивают свою работу с эталоном, записывают количество набранных пунктов.

Учащиеся парами выполняют задания нового типа и осуществляют их проверку, пошагово, сравнивая с эталоном.

Применение знаний и умений в новой ситуации.

  1. Ситуация «В супермаркете»

               (слайд №10)

  1. Контроль чтения «В супермаркете»

(слайд №11)

Учитель предлагает учащимся в игровой форме (в качестве помощи пожилой даме) определить порядок посещения супермаркета, опираясь на знание лексики по теме. Далее предлагается осуществить самоконтроль по слайду-эталону и посчитать пункты.

        Jetzt ist unsere Dame in den Supermarkt gekommen. Helft bitte der Dame alles richtig( der Reihe nach) machen. Ich gebe euch 5 Minuten. Dann kontrollieren wir diese Aufgabe und zählen Punkte. Tauscht bitte eure Arbeiten um!

Учитель предлагает учащимся прочитать текст и выполнить необычное задание: построить путь героини по супермаркету. Контроль производится по слайду-эталону.

Und jetzt die letzte Aufgabe für heute. Lest den Text „Im Supermarkt“ und zeichnet den Weg von Frau Müller durch den Supermarkt bis zur Kasse. Ihr habt 5 Minuten. Die Zeit ist aus! Tauscht bitte eure Arbeiten um, wir kontrollieren. Schreibt Punkte auf die Blätter!

Учащиеся получают карточки с заданиями и работают в течение 5 минут самостоятельно. По истечение времени они обмениваются карточками. Проверяют, сравнивая с эталоном и ставят пункты.

Учащиеся читают текст, рисуют путь героини в супермаркете и проверяют себя по слайду.

Рефлексии деятельности на уроке.

           (слайд №12)

Предлагает оценить полученные результаты собственной деятельности и урок.

Heute haben wir sehr gut gearbeitet, alles wiederholt. Nun zählen wir unsere Punkte. Wer wie viel hat?

Ich bitte euch unsere Stunde schätzen. Wenn es gut war, dann nehmt lustiges Smiley, wenn es nicht gut war, dann nehmt trauriges Smiley. Danke für die Arbeit!

Оценивают полученные результаты собственной деятельности. Подсчитывают общие баллы, полученные за урок.

Информационные ресурсы

  1. http://www.audio-lingua.eu/spip.php?rubrique3&debut_articles=5#pagination_articles
  2. https://de.islcollective.com/resources/printables/worksheets_doc_docx/einkaufen/einkaufen-grundstufe-a1/17624
  3. https://de.islcollective.com/resources/printables/worksheets_doc_docx/im_supermarkt/plural-einkaufen-grundstufe/75143

Приложение



Предварительный просмотр:

1

Portemonnaie nehmen

             

2

einen Einkaufswagen nehmen

       

3

nach Hause fahren

4

zum Supermarkt fahren

5

Einkaufszettel schreiben

6

den Wagen zur Kasse schieben

7

an der Kasse bezahlen

8

alles in eine Tüte packen

9

alles kommt aufs Band

                 

10

Kassenzettel bekommen

5

1

4

2

6

9

7

10

8

3

1

Portemonnaie nehmen

             

2

einen Einkaufswagen nehmen

       

3

nach Hause fahren

4

zum Supermarkt fahren

5

Einkaufszettel schreiben

6

den Wagen zur Kasse schieben

7

an der Kasse bezahlen

8

alles in eine Tüte packen

9

alles kommt aufs Band

                 

10

Kassenzettel bekommen

5

1

4

2

6

9

7

10

8

3



Предварительный просмотр:

http://events.nwzonline.de/customer/nwz/images/events/placeholder/maerkte/dummy_5.jpg

Quelle: http://www.audio-lingua.eu/spip.php?rubrique3&debut_articles=5#pagination_articles

Vokabeln:

die Früchte (Obst)

die Birnen

die Pflaumen

die Bohnen

die Karotten

die Radieschen

das Hänchen

der Blumenstrauss

Fragen:

  1. An welchem Tag geht Waltraud einkaufen?
  2. Macht sie das gerne?
  3. Kauft sie viel Gemüse oder Früchte ein?
  4. Was kauft sie normalerweise? (bitte aufzählen)
  5. Was kocht Waltraud am Sonntag?

(Schweinefleisch, Rind, Hänchen oder sonstiges)

  1. Was kauft Waltrauds Mann für sie?
  2. Wen trifft Waltraud auf dem Markt?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Einkaufen

Слайд 2

die Metzgerei die Bäckerei die Buchhandlung das Spielwarengeschäft der Einkaufszettel der Einkaufswagen die Gewürze das Portemonnaie das Lebensmittelgeschäft die Bohnen die Radieschen das Hähnchen die Pflaumen

Слайд 7

Waltraut kauft auf dem Wochenmarkt ein

Слайд 8

1. Am Samstag 2. Sehr gerne 3. Viele Früchte 4. Äpfel, Orangen, Birnen, Pflaumen, Bohne, Karotten, Radieschen und Salat 5. Hähnchen 6. Blumenstrau ß 7. Viele Freunde

Слайд 9

Die alte Dame Der Hund Zerrissener Einkaufszettel

Слайд 10

5 1 4 2 6 9 7 10 8 3

Слайд 11

Obst Eier Gemüse Kuchen Kaffee Schokolade Getränke Brot Fleisch Milchprodukte Kasse

Слайд 12

Danke für die Arbeit!!



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 6 классе по немецкому языку "Der Herbst"

·        контроль умений и навыков учащихся по теме « Осень. Листопад.»;·        расширение и углубление знаний учащихся по ...

Конспект урока в 11 классе (немецкий, английский)

Конспект предназначен для проведения урока в11 классе (малокомплектный класс)....

конспект урока в 5 классе немецкий язык

Мой город. Что можно показать немецким друзьям?5 класс...

Конспект урока в 10 классе "Образование и роль причастий в немецком языке"

Цель урока: помочь учащимся применить ранее полученные знания о причастиях немецкого языка для решения следующей грамматической задачи: какую роль выполняют причастия в немецком предложении....

План-конспект урока для 7 класса по немецкому языку, тема “Autos überall!” - " Автомобили повсюду!" по учебнику "Немецкий язык" 7 класс, автор учебника И. Л. Бим.

Урок позволяет проверить и систематизировать знание лексики за курс 5, 6 и 7 классов по темам "Транспорт", "Движение в большом городе", "Правила дорожного движения". В материалах к уроку имеютя: ...

Развёрнутый план конспект урока в 7 классе по теме «Cпорт. Из истории олимпийских игр» по учебнику И.Л.Бим «Немецкий язык. 7 класс».

Развёрнутый план конспект урока в 7 классе по теме «Cпорт. Из истории олимпийских игр» по учебнику И.Л.Бим «Немецкий язык. 7 класс»....

План-конспект урока в 7 классе по немецкому языку по теме "Спорт. Спорт в нашей жизни" на семинаре учителей иностранного языка.

Этот урок проводится в 7 классе и посвящён очень актуальной теме в наши дни и для подростков, и для взрослых людей. Этой проблеме сейчас уделяется большое внимание....