Рабочая программа по немецкому языку 7 кл
рабочая программа по немецкому языку (7 класс) на тему

Рабочая программа по немецкому языку в 7 классе по ФГОС ООО в Ерсубайкинской основной общеобразовательной школы Альметьевского района РТ за 2018-2019 учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Ерсубайкинская основная  школа »

                                                                                          Альметьевского муниципального района РТ

«Утверждено»

Педагогическим советом

протокол от _____2018 г. №__

Введено приказом от ____2018 г. №___

Директор МБОУ «ЕООШ»

   __________Алексеева В.Н.

Рабочая программа

по предмету немецкий язык для 7  класса (количество часов в неделю – 3,  105 ч. в год)

Составитель: Васильева А. И., учитель немецкого языка

«Согласовано»

Заместитель директора __________Н.Н.Фомина     от_________20___г.

 

«Рассмотрено»

На заседании МО, протокол от____20___г. №____

Руководитель МО ________ Н.Н.Фомина     от_________20___г.

с. Ерсубайкино

7 кл.

 Раздел  1.                Планируемые результаты изучения предмета  

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

После летних каникул. Повторение

 Говорение.Монологическая речь

строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;

описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы

Говорение. Диалогическая речь.

1) формированию дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

2) формированию и совершенствованию иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизацию знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

3) достижению допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;

4) созданию основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.

  • вести диалог (диалог этикетного характер, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Аудирование

воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

воспринимать на слух и понимать нужную запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Чтение

читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;

читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную информацию, представленную в явном и в неявном виде;

читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;

 выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Письменная речь

заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);

писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);

писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 120 слов, включая адрес);

писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.

Орфография и пунктуация

правильно писать изученные слова;

правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;

расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Фонетическая сторона речи

различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;

соблюдать правильное ударение в изученных словах;

различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

членить предложение на смысловые группы;

адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Лексическая сторона речи

узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;

употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

соблюдать существующие в немецком языке нормы лексической сочетаемости;

распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:

глаголы при помощи аффиксов;

имена существительные при помощи суффиксов;

имена прилагательные при помощи аффиксов;

наречия при помощи суффикса;

имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов;

числительные при помощи суффиксов.

 оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:

распознавать и употреблять в речи все коммуникативные типы предложений;

распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;

распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами;

распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами;

использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера и нереального характера;

распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

распознавать и употреблять в речи местоимения; имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения; наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество; наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;

 количественные и порядковые числительные;

 глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога;

распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени;

распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога;

распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления.

Социокультурные знания и умения

употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

представлять родную страну и культуру на немецком языке;

использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

находить сходство и различие в традициях родной страны и /стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения

выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
  • комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;

вести диалог-обмен мнениями;

  • брать и давать интервью;
  • вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т.д.)

  • брать и давать интервью;

  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

  • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

  • составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;

  • сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка;

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
  • писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
  • составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
  • кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
  • писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).

  • сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка и их транскрипцию.

  • распознавать и в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации..

  • распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
  • знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
  • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
  • распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
  • распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостност;
  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.

  • употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
  • распознавать наиболее распространенные фразовые глаголы;
  • распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования;

распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами;

  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы

употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

  • представлять родную страну и культуру на немецком языке;

  • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
  • находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка;

  использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении.

использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении

Регулятивные

— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

— развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

— формирование проектных умений:

  • генерировать идеи;
  • находить не одно, а несколько вариантов решения;
  • выбирать наиболее рациональное решение;
  • прогнозировать последствия того или иного решения;
  • видеть новую проблему;
  • готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;
  •  работать с различными источниками информации;
  • планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;
  • собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;
  • оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);
  • сделать электронную презентацию.

1)Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности:

  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности.

2)Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач:

  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
  • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели.

3)Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией:

  • отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата.

4) Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения:

  • определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
  • анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи.

  1. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной:
  • принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

Познавательные

  1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • выделять явление из общего ряда других явлений;
  • определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
  • самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
  • вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
  • выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

7)Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

  • обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
  • определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
  • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
  • создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
  • переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
  • строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм.

8)Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
  • резюмировать главную идею текста;
  • преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);

9)Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:

  • определять свое отношение к природной среде;
  • выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

10)

Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

  • формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
  • соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные

  1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

  • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.).

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
  • соблюдать нормы публичной речи;
  • высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
  • использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя.

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:

  • выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

  • использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

  • использовать информацию с учетом этических и правовых норм.

— формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

— осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;

— готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

  • Формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию. Наличие опыта участия в социально значимом труде;

  • готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (готовность и способность к ведению переговоров);
  • освоенность социальных норм, правил поведения, в группах и сообществах.  Готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера.

Родная страна и страны изучаемого языка

  • Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений;

  • освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценности продуктивной организации совместной деятельности;

  • развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. Потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).

Лицо города-визитная карточка страны

  • Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию);
  • сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.

Жизнь в современном городе

  • Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора. Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде;
  • освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования.

В селе тоже есть много интересного

  • Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений;
  • сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

  • Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества  Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории,культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
  • интериоризация правил поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  • готовность к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом.

Защита окружающей среды

  • Российская гражданская идентичность, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России;
  • развитость эстетического сознания. Сформированность основ художественной культуры обучающихся, эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира;
  • сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к осуществлению природоохранной деятельности).

В здоровом теле-здоровый дух

  • Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, многообразие современного мира;
  • развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, способность понимать художественные произведения, сформированность основ художественной культуры эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры.

Повторение в конце учебного года

  • Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России).  Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России). Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
  • сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего культурное, многообразие современного мира;
  • развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции).

РАЗДЕЛ 2.                        СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «НЕМЕЦКИЙЯЗЫК».         7  КЛАСС    

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

 (Kleiner Wiederholungskurs)      

  Nach den Sommerferien  

Вопросы собеседнику о проведении летних  каникул.

Речевые клише для рассказа о летних каникулах.

Текст с пропусками о летних каникулах.

Отрывок из письма, полученного из Швейцарии.

Рекомендации о правилах чтения на немецком языке.

Памятка о порядке слов в предложении.

Письма немецкоязычных школьников из Нюрнберга, Айзенштадта и Берлина.

Памятка об образовании порядковых числительных.

Ассоциограммыпотемам„Der Sommer“, „Der Herbst“.

Вопросыпотемам„Die Schule“и„Mein Freund/meine Freundin“.

Карта Германии и вопросы о Германии.

Текст„Wo spricht man Deutsch?“.

Стихотворение„Schlaft gut!“ von Roswitha Fröhlich

 3 ч.

I. Kapitel I. Was nennen wir unsere Heimat?

Высказывания молодых людей о родине.

Ассоциограмма по теме „MeineHeimat“ с пропусками.

Клише (как начало предложения) по теме „MeineHeimat“.

Однокоренные слова по теме „MeineHeimat“.

Песня„Ich liebe mein Land“.

Высказываниямолодыхлюдейосвоейродине: „Hans Schmidt“, „Buchhändler“, „Andreas aus der Schweiz“.

КартыАвстриииШвейцарии.

Текст„Meine Heimat ist mein Dorf“.

Высказыванияюныхевропейцев: „Lydia Golianowa, 15, Tschechische Republik“, „Dominik Jaworski, 12, Polen“, „Jana Martinsons, 15, Deutschland“.

Ассоциограммапотеме„Das gemeinsame Europa – was ist das?“.

Стихотворение„Ich weiß einen Stern“ von Josef Guggenmos.

Рекомендации о чтении с пониманием основного содержания.

Текст с пропусками

                12ч.

  Kapitel II.   Das Antlitz einer Stadt ist die Visitenkarte des Landes

Стихотворение„Kommt ein Tag in die Stadt“.

Вопросы для систематизации лексики по теме «Город».

Тексты: „Aus der Geschichte Moskaus“, „Das Herz Moskaus“, „Sankt Petersburg“, „Susdal“, „Rostow Welikij“, „Kleine Städtebilder“, „Marlies erzählt in ihrem Brief“, „Aus Reiners Brief“, „Elke erzählt“, „Thesi schreibt“, „Heidi erzählt“

                10ч.

  Kapitel III . Das Leben in einer modernen Großstadt. Welche Probleme gibt es hier?

Презентация новой лексики по теме «Транспорт в большом городе» по контексту и с использованием серии рисунков.

Новая лексика по теме «Транспорт в большом городе» с примерами.

Упражнение, нацеленное на употребление новой лексики.

Вопросы по теме (для систематизации новой лексики).

Формулы речевого этикета, которые можно использовать в ситуации «Расспроси прохожего, где находится какой-либо объект».

Описание ситуаций, в которых может оказаться турист в незнакомом городе.

Задание на определение значения слов по словообразовательным элементам

                21ч.

 

 IV. Kapitel IV.  Auf dem Lande gibt es auch viel Interessantes

Стихотворение„Ich träume mir ein Land“ von Erika Krause-Gebauer.

Презентация новой лексики по темам «Домашние животные» и «Сельскохозяйственная техника».

Подстановочное упражнение и упражнение с пропусками.

Песня „Der Landwirt“

               15ч.

 Kapitel V.Umweltschutz ist das aktuellste Problem heutzutage. Oder?

Ассоциограмма по теме „DerWald“.

Информация о значении леса.

Тексты:

А. „Warum gibt es Löcher im Himmel?“.

B. „Warum können wir mit Recycling Flüsse schützen?“.

C. „Warum trennen die Deutschen Müll?“

               15ч.

Kapitel VI. In einem gesunden Körper wohnt ein gesunder Geist

Диалог, ориентированный на презентацию лексики по теме „BeimArzt“.

Упражнение, нацеленное на повторение видов спорта.

Тексты: „König Fußball“, „Vom Knochen zur Stahlkufe“, „Olympische Spiele im Namen des Menschenglücks, der Freundschaft, des Friedens“, „Über die Weltspiele“, „Ein doppelter Sieg“

              24ч.

VII. Wiederholungskurs. Auf   Wiedersehen! Schule!

               5ч.

               Итого:

                105ч.

Раздел 3.                                  Календарно-тематическое планирование  7 класс

Тема урока

Колич-во

часов

              Календарные          сроки

Основные  виды учебной деятельности

       по плану

      фактически

1

Повторение. Летние каникулы

1

       03.09          

• Беседовать с одноклассником о летних каникулах, используя данные вопросы.

• Рассказывать о летних каникулах, используя клише и неполные предложения.

• Читать текст и восполнять пропуски подходящими по смыслу словами.

• Знакомиться с памяткой о порядке слов в немецком предложении.

• Читать текст писем и рассказывать о том, как школьники в немецкоязычных странах проводят каникулы.

• Знакомиться с правилами образования порядковых числительных и употреблять их в речи.

• Вспоминать лексику по теме „DerSommer“ и „DerHerbst“ и дополнять ассоциограмму.

• Вести диалог-расспрос по темам «Школа» и „MeinFreund/meineFreundin“ в парах, используя данные вопросы.

• Рассказывать о Германии с опорой на карту и вопросы.

• Читать с пониманием основного содержания.

• Читать стихотворение и обсуждать на основе его трудности в изучении немецкого языка

2

Повторение  временных форм глагола

1

       04.09

3

Обобщение и систематизация знаний

1

        05.09

4

  Родина.            Введение лексики

1

10.09

5

Активизация лексики

1

11.09

6

Изучающее чтение

1

12.09

7

Обучение диалогической и монологической речи

1

17.09

8

Страноведение

1

18.09

9

Развитие навыков написания письма личного характера

1

19.09

10

Развитие навыков аудирования

1

24.09

11

Контроль навыков работы с текстом

1

25.09

12

Грамматика.Склонение прилагательных

1

26.09

13

Закрепление склонения

1

01.10

14

Обобщение по теме "Родина"

1

02.10

15

Контроль навыков говорения

1

03.10

16

Город.Введение лексики

1

08.10

17

Изучающее чтение

1

09.10

18[a]

Стартовая контрольная работа

1

10.10

19

Поисковое чтение

1

15.10

20

Обучение и контроль монологической речи

1

16.10

Определять значение выделенных слов по контексту; составлять рекламный проспект о городах с использованием информации из текста; рассказывать о местоположении городов, употребляя правильный артикль перед названием рек.

Подбирать иллюстрации к предложениям в качестве подписей; употреблять в речи глаголы fahren, einsteigen, aussteigen с неопределённо-личным местоимением man; инсценировать диалоги в ситуации «Ориентирование в городе»;

Советовать куда-либо поехать, пойти в незнакомом городе; составлять предложения из данных компонентов, употребляя формулы речевого этикета

 Читать с пониманием основного содержания и отвечать на вопросы по содержанию текста

Читать текст с полным пониманием, используя словарь, сноски; знакомиться с образованием и употреблением придаточных дополнительных предложений.

Выражать своё мнение о жизни в деревне; употреблять новую лексику в подстановочных упражнениях; воспринимать текст на слух со зрительной опорой; письменно фиксировать существенную информацию из текста

 Познакомиться с жизнью молодёжи в немецкой деревне и её помощи взрослым

Знакомиться с особенностями придаточных предложений причины

 Систематизировать знания о порядке слов в придаточных предложениях  

Брать интервью у друзей, которые охотно проводят лето в деревне  

Отвечать на вопросы о занятиях деревенских детей летом, употребляя как можно больше знакомой и новой лексики; составлять предложения о том, что убирают колхозники осенью.

 (составлять план, собирать материал, готовить проект).

Объяснять, обосновывать свои высказывания; познакомиться с телевизионными спортивными программами; читать диалог по ролям; инсценировать диалог «На приёме у врача»; читать текст с полным пониманием содержания; характеризовать настоящего спортсмена; брать интервью у спортсмена; писать письмо другу о любимом виде спорта; высказываться о важности занятий спортом с элементами аргументации

Рассказывать о роли леса в нашей жизни, используя данные из ассоциограммы; читать высказывания, подтверждать их или возражать, использовать некоторые из них в качестве тезисов; вести диалог-расспрос (односторонний и двусторонний), выражать своё мнение, советовать, предлагать; знакомиться со статистическими данными; читать статью из журнала с пониманием основного содержания и отвечать на вопросы; писать письмо в журнал и рассказывать в нём о том, что делается для защиты окружающей среды; читать в группах тексты с пониманием основного содержания; обмениваться информацией из текста в группах; выполнять проектную работу

21

Активизация лексики в речи

1

17.10

22

Неопределенно-личное предложение

1

22.10

23

Контрольная работа за 1 четверть

1

23.10

24

Сложносочиненные предложения

1

24.10

25

Работа над диалогами

1

29.10

26.

Домашнее чтение

1

30.10

27

Транспорт в большом городе.Введение лексики

1

07.11

28.

Закрепление лексики

1

12.11

29

Обучение диалогу

1

13.11

30

Работа над грамматикой

1

14.11

31

Развитие навыков аудирования

1

19.11

32

Изучающее чтение

1

20.11

33

Грамматика.Местоимение

1

21.11

34

Ознакомительное чтение

1

26.11

34

Работа с текстом

1

27.11

36

Грамматика.Сложные предложения

1

28.11

37

Систематизация модальных глаголов

1

03.11

38

Активизация лексики в речи

1

04.12

39

Систематизация изученных ЛЕ и РО

1

05.12

40

Контроль навыков аудирования

1

10.12

41

Обучение диалогу

1

11.12

42

Контроль навыков работы с текстом

1

12.12

43

Обучение письму личного характера

1

17.12

44

Страноведение

1

18.12

45

Контрольная работа

1

19.12

46

Защита проекта

1

24.12

47

Домашнее чтение

1

25.12

48

  В деревне.         Введение лексики

          1

09.01

48

Закрепление ЛЕ..Домашние птицы и животные

1

14.01

49

Обучение монологу. Работа в селе

1

15.01

50

Изучающее чтение

1

16.01

51

Ознакомительное чтение

1

21.01

52

Контроль чтения

1

22.01

53

Контроль навыков  письменной речи

1

23.01

54

Работа над грамматикой

1

28.01

55

Самостоятельная работа

1

29.01

56

Будущее время

1

04.02

57

Придаточные предложения причины

1

05.02

58

Развитие навыков аудирования

1

06.02

59

Изучающее чтение

1

11.02

60

Контроль навыков аудирования

1

12.02

61

Контрольная работа по теме «В деревне»

1

13.02

62

  Охрана природы. Введение лексики

1

18.02

63

Ознакомительное чтение

1

19.02

64

Обучение монологу

1

20.02

65

Контроль монолога

1

25.02

• Читать и переводить микротекст со словарём и отвечать на вопросы по содержанию.

• Рассказывать о роли леса в нашей жизни, используя данные из ассоциограммы.

• Читать микротексты о лесе, осуществляя выбор новой и значимой информации.

• Читать в группах тексты с пониманием основного содержания, находя эквиваленты к русским предложениям.

• Делать запрос информации и обмениваться информацией, полученной из текстов

66

Работа над грамматикой

1

26.02

67

Изучающее чтение

1

27.02

68

Контроль чтения

1

04.03

69

Активизация лексических навыков

1

05.03

70

Систематизация знаний о сложных предложениях

1

06.03

71

Развитие навыков диалога

1

11.03

72

Чтение с общим пониманием прочитанного

1

12.03

73

Контроль навыков аудирования

1

13.03

74

Урок-повторение по теме «Охрана природы»

1

18.03

75

Контрольная работа за 3 четверть

1

19.03

76

Урок страноведения. Защита проекта

1

20.03

Объяснять, обосновывать свои высказывания; познакомиться с телевизионными спортивными программами; читать диалог по ролям; инсценировать диалог «На приёме у врача»;

читать текст с полным пониманием содержания;

характеризовать настоящего спортсмена; брать интервью у спортсмена;

 писать письмо другу о любимом виде спорта; высказываться о важности занятий спортом с элементами аргументации.  

Объяснять по-немецки, что означает эта пословица, находить соответствие в русском языке.

Использовать схему для развёрнутого аргументирования тезиса о пользе спорта.

Толковать высказывание, используя сложноподчинённые и сложносочинённые предложения .

 Рассказывать о спорте в школе с опорой на вопросы.

Вести диалог-расспрос в роли репортёра в различных ситуациях общения.

Участвовать в ролевой игре в данных ситуациях.

 Составлять диалоги.

Читать высказывания школьников о здоровой еде и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Осуществлять перенос на себя и делать высказывания о здоровой еде.

77

Здоровье и спорт.   Введение лексики

1

01.04

78

Обучение монологу и диалогу. Режим дня

1

02.04

79

Повторение предлогов

1

03.04

80

Контроль монолога

1

08.04

81

Чтение с полным пониманием.

1

09.04

82

Контроль чтения

1

15.04

83

Контроль навыков работы с текстом

1

16.04

84

Обучение пересказу

1

17.04

85

Активизация ЛЕ

1

22.04

86

Развитие устной речи

1

23.04

87

Работа над грамматикой

1

24.04

88

Развитие навыков аудирования

1

29.04

89

Систематизация знаний о сложных   предложениях

1

30.04

90

Контроль письменной речи

1

30.04

91

Активизация  лексики по теме

1

01.05

92

Развитие устной речи

1

06.05

93

Изучающее чтение

1

07.05

94

Контрольная работа по теме

1

08.05

Читать вслух текст  с пропусками, соблюдая правильную интонацию предложений.

Употреблять лексику по пройденным темам в различных сочетаниях.

 Систематизировать лексику в ответах на вопросы, а также на основе словообразовательных элементов.

Употреблять сложносочинённые и сложноподчинённые предложения в речи.

Читать текст с полным пониманием и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

95

Проект. Спорт в моей жизни

1

13.05

96

Контроль навыков устной речи.

1

14.05

97

Домашнее чтение

1

15.05

98

Итоговый тест

1

20.05

99

Развитие навыков  аудирования

1

21.05

100

Обучение работе с текстом  (формат ГИА)

1

22.05

101

Повторение в конце года. Наша Родина

1

27.05

102

Город.

1

27.05

103

В деревне.

1

28.05

104

Охрана природы.

1

29.05

105

Здоровье и спорт.

1

30.05

Итого

105 ч

[a]Оставлен комментарий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе Федерального...

Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»

Рабочая программа  и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента  государственного стандарта...

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...

Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В. Садомовой

Рабочая программа составлена по немецкому языку для 8 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...

Рабочая программа по немецкому языку к УМК "Немецкий язык. 9 класс" И.Л. Бим

Рабочая программа по немецкому языку к УМК "Немецкий язык. 9 класс" И.Л. Бим...

Рабочая программа по немецкому языку к УМК "Немецкий язык. 10 класс" И.Л. Бим

Рабочая программа по немецкому языку к УМК "Немецкий язык. 10 класс" И.Л. Бим...