Главные вкладки

    «Экология и урок немецкого языка в концепции устойчивого развития»
    статья по немецкому языку на тему

    Магорина Татьяна Валерьевна

    «Экология и урок немецкого языка в концепции устойчивого развития»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    «Экология и урок немецкого языка в концепции устойчивого развития»

        С 25 по 27 августа в Гёте-Институте в Москве проходил семинар повышения квалификации под руководством профессора Вильгельма Линдера (Высшая школа педагогики сельского хозяйства и окружающей среды, Вена). Тема: «Экология и урок немецкого языка в концепции устойчивого развития»! Семинар проводился для учителей немецкого как иностранного, желающих познакомиться с концепцией предметно-языкового интегрированного обучения (CLIL).

        CLILiG-это образовательный подход интегрированного (иностранного) языка и специалиста, в данном случаи  иностранный язык немецкий. CLILiG-это профессиональное обучение, которое проводится для учащихся и/или для преподавателей на иностранном языке, где преподаватель обучается как преподаватель языка –и/или как профессиональный учитель. Учащиеся и преподаватели не живут в соответствующей (немецкой) языковой среде. CLIL- уроки тесно связаны с Билингвальным и Немецкоязычным преподаванием (DFU), которое проводится, например, в немецких иностранных школах.

       Таким образом CLILiG-это не специализированное языковое обучение, а предметное обучение, относящееся к языку.

        Интегрированное обучение предметам и языкам в классе CLIL включает в себя:

       Изучение предмета: содержание предмета, Понимание его и получение познания посредством методов, присущих предмету

        Образование языка: изображение формы предмета, формирование понятий, терминов, специфических языковых структур

        Изучение немецкого языка: Грамотное изучение немецкого языка.

        Таким образом, на уроке CLIL присутствует три дидактики:

    Профессиональная педагогика: Обучение и Обучение предмету

    Образовательная языковая практика: Обучение и Изучение образовательного языка в области.

       Разработанные, готовые уроки  по CLIL есть на сайте.

    Преподавание иностранного языка: Обучение и Изучение немецкого языка.

    Во время семинара профессор Вильгельм Линдер продемонстрировал, как можно связать экологическое образование и урок немецкого языка в рамках школьных проектов. Кроме этого он представил практические методы и примеры разработок уроков, а также рассказал о первых шагах по планированию экологического проекта в школе.

       Второй день семинара проходил в библиотеке и в парке. Деревья это стихи, что пишет Земля на небе (Халиль Джебран). Речь шла о деревьях, а именно об их ценности и функциях: накопление воды, регенерация воздуха, фильтрация, улучшение климата, выработка кислорода, восстановление и отдых.

       В заключительный день семинара разрабатывали и представляли собственные экологические проекты. Выбирали актуальную тему, предмет исследования, а также возрастную категорию учащихся, работающих над проектом. Кроме того, требовалось представить план исследования, способы реализации проекта, а также возможные мероприятия по улучшению экологической ситуации в своих регионах

        Сейчас стартовал V. Международный конкурс для школьников «Школа за экологию: думать, исследовать, действовать!» 2018! Проект «Школа за экологию» приглашает школьников принять участие в конкурсе 2018 и проявить активную заботу об окружающей среде! Прислать свои экологические проекты можно до 1 ноября 2018 года включительно!

        В Гете Институт Москва проходит конкурс для  учителей немецкого языка "мой лучший clil урок".
    Для участия в конкурсе необходимо составить серию учебных занятий (это 2- 5 уроков длительностью 45 мин.)  и загрузить вместе с онлайн-формой до 15 сентября2018года. Автор лучших разработок будет приглашен на открытие Junior-Uni в октябре 2018 года в Москву.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие социокультурной компетенции учащихся на уроке немецкого языка и во внеурочной деятельности

    Готовность жить в поликультурном мире требует от обучающихся владения социокультурной компетенцией. Речь идет не просто о знании языка, а об умении использовать его в реальном общении. Я раскрываю эфф...

    Современные проблемы окружающей среды.Материалы для уроков немецкого языка по экологии..

    Материлы в программе Word для работы по теме "Экология" в 7-11 классах: тесты,лексические упражнения, кроссворд. Есть тест в программе Power Point по теме "Экология"....

    Электронное приложение к уроку немецкого языка в 10 классе по теме "Экология"

    Электронное приложение к уроку немецкого языка в 10 классе по теме "Экология "....

    Урок немецкого языка в 7 классе по теме "Экология"

    Работа с текстом (проблемно-поисковое чтение). Презентация к уроку....

    : «Формирование и развитие навыков познавательной культуры учащихся при обучении чтению аутентичных текстов на уроках немецкого языка»

    Современная жизнь невозможна без знания иностранного языка. Поэтому нужно создавать условия, в которых учащиеся могут проявлять познавательную активность, уметь пользоваться приобретенными знаниями, у...

    урок немецкого языка в 7 классе по теме "Проблемы экологии родного края"

    Урок немецкого языка по учебнику И.Л.Бим в 7 классе по теме "Проблемы экологии родного края" На уроке решаются следующие задачи:Актуализация тематической лексики и использование её в речевых конструкц...

    Конспект урока немецкого языка по рабочей программе факультативного курса "Немецкий язык как второй иностранный" по учебнику: О.Зверлова Немецкий язык: С немецким за приключениями 1

    Урок формирования умений и навыков по теме "В школе" с использованием оборудования лингафонного кабинета,интерактивной доски, компьютера, мультимедиапроектора, мультимедийной презентации, аудиозаписи ...