Рабочая программа по немецкому языку 7 кл
календарно-тематическое планирование по немецкому языку (7 класс) на тему

Князева Елена Васильевна

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса (учебник Бим И.Л.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nem_yaz_7_kl.doc275.5 КБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Устино-Копьёвская средняя общеобразовательная школа»

«РАССМОТРЕНО»                                                                       

Руководитель МО ГЦ:                                                          

                                                                                           

 Афанасьева О.В.                                                                                     

ПР  № 1 от 29.08.2018

«СОГЛАСОВАНО»                                                                       «УТВЕРЖДАЮ»

Зам директора по УВР:                                                                    Директор:

                                                                                                                          

Корж  М. М.                                                                                          Кмита Н.В.  

от 01.09.2018                                                                      Пр. 63-4 от 01.09.2018

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

Князевой Е.В.

к учебнику И.Л.Бим

Немецкий язык. 7 класс.

Учеб. для общеобразоват. организаций.

Просвещение, 2014

Предмет:                                                                немецкий язык

Класс:                                                                     7

Образовательная область:                                филология

МО                                                                          гуманитарного    цикла                                                                              

Учебный год:                                                        2018 - 2019

Устинкино, 2018

Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Немецкий  язык» составлена на основе Учебной программы по немецкому языку для 5-9 классов на 2015-2020 г. и соответствует Образовательной программе основного общего образования на 2015-2020 гг. и учебному плану МБОУ «Устино-Копьёвская СОШ» на 2018-2019 уч.г.

В  7 классе на уроки немецкого языка отводится 102 ч (3 ч в неделю, 34 учебные недели). При прохождении программы возможны риски: актированные дни (низкий температурный режим), карантин (повышенный уровень заболеваемости), перенос праздничных дней (в соответствии с Постановлением Минтруда и соцзащиты). Отставание по программе будет устранено в соответствии с Положением о мероприятиях по преодолению отставаний при реализации рабочих программ по учебным предметам (курсам) (раздел 3, п.3.3.). Изменения вносятся в Лист регистрации изменений, вносимых в рабочую программу.

Цели и задачи преподавания учебного предмета

Изучение иностранного языка  в целом и немецкого в частности в основной школе в соответствии со стандартом направлено на достижение следующих целей:

  • развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка, в частности: понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  • воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, лучшее осознание своей собственной культуры.

Курс обучения в 7-м классе ставит своей целью закрепить, совершенствовать и развить дальше приобретенные школьниками в 6-м классе языковые и страноведческие знания, как речевые навыки и умения, так и общие и специальные учебные умения, ценностные ориентации, а также сформировать новые знания и умения с тем, чтобы учащиеся продвинулись дальше в своем практическом овладении немецким языком, продолжали приобщаться к культуре страны изучаемого языка и, чтобы все это в своей совокупности обеспечивало средствами учебного предмета образование, воспитание и разностороннее развитие школьников.

Характеристика класса

В группе 9  детей: 4 мальчика и 5 девочек. По результатам прошлого года ученики показали следующие результаты по немецкому языку: успеваемость - 100%, качество знаний – 89 %, степень обученности - 73%, средний балл – 4,2.

 Основная  трудность, с которой сталкиваются учащиеся при освоении предмета – это неумение правильно оформить устную речь. Для того, чтобы увеличить время для речевой практики на уроке, планирую кроме фронтальной работы больше времени уделять работе в парах. Кроме того для повышения качества знаний и более полного опроса учащихся планирую использовать  индивидуальную работу по карточкам, тесты. Некоторые учащиеся (Итигечев К., Фёдоров А., Фёдоров Н.) неправильно выполняют задания в силу того, что  они невнимательны, не всегда вовремя усваивают лексический материал, поэтому планирую включать в урок задания, направленные на развитие внимания, давать этим учащимся больше заданий для разнообразных видов чтения.

Преемственность в изучении учебного предмета

Обучение немецкому языку в 7 классе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в предыдущих классах. Данная ступень изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту обучения в 7 классе существенно расширился кругозор и общее представление о мире. Они уже понимают роль и значение иностранного языка как средства обучения в условиях поликультурности и многоязычия современного мира, владеют четырьмя основными видами речевой деятельности и обладают специальными общеучебными умениями, необходимыми для изучения иностранного языка как учебного предмета, а также накопили некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и немецком языках. В практические задачи входит обучение фонетическим, лексическим и грамматическим сторонам речи. Целевой доминантой данной рабочей программы является дальнейшее развитие коммуникативной компетенции в немецком языке. Данная цель обучения достигается путем увеличения лексического материала, развития диалогической и монологической речи.

Учебно-тематический план

Наименование разделов

Количество часов

1

После летних каникул. Курс повторения.

8

2

Что мы называем нашей Родиной?

14

3

Лицо города - визитная карточка страны

14

4

Жизнь в современном большом городе. Какие здесь проблемы?

13

5

В деревне тоже много интересного

15

6

Охрана окружающей среды – сегодня это актуальная проблема.

15

7

В здоровом теле - здоровый дух.

14

8

Обобщение изученного за год

9

Итого

102ч

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения немецкого языка по окончании 7 класса  учащийся должен:

I.1.Относительно правильно произносить уже известные, а также новые немецкие звукосочетания, слова, фразы, соблюдая наиболее важные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии.

2.Закрепить словарный запас, приобретенный ранее, и овладеть новым. Его объем – примерно 140 лексических единиц (ЛЕ), включая также устойчивые словосочетания и обороты речи.

3.Освоить грамматические явления:

-  предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнения в Akkusativ и обстоятельства места при ответе на вопрос «Wohin?“;

- предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv с  zu;

- побудительные предложения типа Gehen wir! Wollen wir gehen;

- предложения с неопределенно-личным местоимением man;

- сложносочиненные предложения с союзами denn, darum, deshalb;

- сложноподчиненные предложения с придаточными: дополнительными – с союзами weil, da; условными – с союзом wenn;

- слабые и сильные глаголы с вспомогательным глаголом haben   в Perfekt;

- сильные глаголы с вспомогательным глаголом sein в Perfekt;

- Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;

- Futurum;

- возвратные глаголы в основных временных формах: Prästns, Perfekt, Präteritum;

- Genetiv имен существительных нарицательных;

- глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Prästns, Perfekt, Präteritum;

- предлоги, имеющие двойное управление, требующие Dativ на вопрос „Wo?“ и   Akkusativ на вопрос „Wohin?“;

- предлоги, требующие Dativ; Akkusativ.

  4.Расширить представление и развивать знания о некоторых основополагающих языковых правилах/закономерностях, например: о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола-связки, артикля, об отрицаниях “nicht” и “kein”, о слбых и некоторых сильных глаголах в Präsens,  Perfekt, Präteritum; о возвратных глаголах в основных временных формах.

II. 1.Закрепить умения решать уже известные коммуникативные задачи, а также новые в русле говорения:

А) - запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: “Wer? Was? Wie? Wo? Wohin? Wann?”;

- выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише;

- соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т.д.

- делать краткие сообщения ( о своей школе и досуге, об увлечениях и проведенных каникулах, о достопримечательностях отдельных городов Германии, Австрии, о своем родном городе или селе, о некоторых знаменитых туристских центрах нашей страны);

- кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст;

- выражать свое отношение к прочитанному: понравилось – не понравилось, что уже было известно – что ново;

- характеризовать друзей, членов семьи, персонажей литературных произведений на основе усвоенной логико-семантической схемы (кто каков, что делает, как, где, зачем)

Б) - вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону», «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о погоде, о празднике);

 - вариативно выражать просьбу, совет, предлагать, рекомендовать, используя не только повелительные предложения, но и различные синонимические средства с опорой на образец и без него.

В) уметь делать краткие связные сообщения: описывать, характеризовать, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, животных, а также кратко выражать свое мнение.

2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:

- воспринимать на слух и понимать небольшие тексты, построенные на изученном материале и включающие отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться;

- воспринимать на слух и понимать основное содержание небольших текстов, содержащих значительное число незнакомых слов;

- воспринимать на слух и добиваться понимания основного содержания небольших сообщений, содержащих значительное число незнакомых слов, путем переспроса, просьбы повторить, объяснить.

3. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения:

А) с полным пониманием читаемого

- прогнозировать общее содержание текста по заголовку, иллюстрациям;

- зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления;

- догадываться о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;

- определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также самостоятельно с помощью немецко-русского словаря (в учебнике);

- находить в тексте требуемую информацию;

- кратко выражать оценку прочитанного.

Б) с пониманием основного содержания:

- осуществлять те же действия с текстом, но с установкой понять только основное, в целом охватить его содержание, не стремясь понять каждое слово, лишь в случае необходимости обращаясь к словарю;

- опускать избыточную информацию.

4. Совершенствовать технику письма и письменные речевые умения:

- письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного сообщения;

- выписывать из текста нужную информацию;

- заполнять анкету, составлять вопросник для проведения интервью, анкетирования;

- писать письмо по аналогии с образцом, поздравительную открытку.

III.1.Знать ряд страноведческих реалий, например:

- имена некоторых великих представителей немецкой культуры;

- название наиболее популярных праздников, формы поздравления с этими праздниками;

- некоторые особенности быта немецких школьников;

- типы немецких домов, марки немецких автомобилей наиболее популярных в мире и др.

IV. 1.Совершенствовать уже известные общеучебные умения (списывание, выписывание,  работа с текстом) и развивать новые – выделение смысловых частей, установление логических связей в тексте.

2.Развивать специальные учебные умения, например: умение использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов, по знакомому корню, устанавливать тематические и словообразовательные ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов.

Контроль уровня обучения

Тема

Вид контроля к.д., (к.р., п.р., л.р., тест, зачет и т.д.)

Дата

20

Обобщение по теме: «Родина».

Самостоятельная работа

16.10

  34

Обобщение по теме: «Город»

Самостоятельная работа

26.11

  47

Обобщение по теме: «Жизнь в городе»

Самостоятельная работа

25.12

  62

Обобщение по теме: «В деревне»

Самостоятельная работа

11.02

  77

Обобщение по теме: «Экология»

Самостоятельная работа

18.03

99-

100

Итоговый тест за курс 7 класса

Тест

16.05

20.05

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета.

Критерии оценивания

1.1 Критерии оценивания письменных работ.

За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

Виды работ

Контрольные

 работы

Тестовые работы,

словарные диктанты

Оценка «2»

49% и менее

59% и менее

Оценка «3»

От 50% до 69%        

От 60% до 74%

Оценка «4»

 От 70% до 90%

 От 75% до 94%

Оценка «5»

От 91% до 100%

 От 95% до 100%

     Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы, вт.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям:

1.Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).

2.Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);

3.Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

4.Грамматика(использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

5.Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).

1.2 Критерии оценки творческих письменных работ (письма,  сочинения, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах)

Баллы        

Критерии оценки

1.Содержание:

2.Организация работы

3. Лексика

4. Грамматика

5. Орфография и пунктуация

«5»

Коммуника-тивная задача решена полностью.

высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.

лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения.

использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи.

орфографические ошибки отсутствуют, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.

«4»        

коммуникативная задача решена полностью.

высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.

лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. Но имеются незначительные ошибки.

использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки незначительно препятствуют решению коммуникативной задачи.

незначительные орфографические ошибки, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.

«3»

Коммуникативная задача решена.

высказывание нелогично, неадекватно использованы средства логической связи, текст неправильно поделен на абзацы, но формат высказывания соблюден.

местами неадекватное употребление лексики.

имеются грубые грамматические ошибки.

незначительные орфографические ошибки, не всегда соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.

«2»

Коммуникативная задача не решена.

высказывание нелогично, не использованы средства логической связи, не соблюден формат высказывания, текст не поделен на абзацы.

большое количество лексических ошибок

большое количество грамматических ошибок.

значительные орфографические ошибки, не соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.

        

2.1 Критерии оценки устных развернутых ответов (монологические высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в т.ч. в группах)

Устные ответы оцениваются по пяти критериям:

1. Содержание(соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение норм вежливости).

2. Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);

3. Лексика(словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

4. Грамматика(использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

5. Произношение(правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).

Оценка        

Содержание         

Коммуника-тивное взаимодействие  

Лексика        

Грамматика        

Произношение

«5»

Соблюден объем высказывания. Высказывание  соответствует теме; отражены все аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на уровне, нормы вежливости соблюдены.        

Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач.

Лексика адекватна поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку.

Использованы разные грамматич. конструкций в соответствии с задачей и требованиям данного года обучения языку. Редкие

 грамматические ошибки не мешают коммуникации.

Речь звучит в естественном темпе, нет грубых фонетических ошибок.

«4»

Не полный объем высказывания. Высказывание  соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация не всегда на соответствующем уровне, но нормы вежливости соблюдены.

Коммуникация немного затруднена.        

Лексические ошибки незначительно влияют на восприятие речи учащегося.

Грамматичес-кие незначительно влияют на восприятие речи учащегося.

Речь иногда неоправданно паузирована. В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (замена, английских фонем сходными русскими). Общая интонация

 обусловлена влиянием родного языка.

«3»

Незначительный объем высказывания, которое не в полной мере  соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи не в полной мере  соответствует типу задания, аргументация не на соответствующем уровне, нормы вежливости не соблюдены.

Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы.        

Учащийся делает большое количество грубых лексических

 ошибок.

Учащийся делает большое количество грубых грамматических ошибок.

Речь воспринимается с трудом из-за большого количества

фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка.

«2»

Учащийся не понимает  смысла задания. Аспекты указанные в задании не учтены.

Коммуникативная задача не решена.

Учащийся не может построить высказыва-ние.

Учащийся не может грамматически верно построить высказывание.

Речь понять не возможно.

3. Критерии  оценки овладения чтением.

Основным показателем успешности овладения чтением является степень извлечения информации из прочитанного текста. В жизни мы читаем тексты с разными задачами по извлечению информации. В связи с этим различают виды чтения с такими речевыми задачами как понимание основного содержания и основных фактов, содержащихся в тексте, полное понимание имеющейся в тексте информации и, наконец, нахождение в тексте или ряде текстов нужной нам или заданной информации. Поскольку практической целью изучения иностранного языка является овладение общением на изучаемом языке, то учащийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста: чтением с пониманием основного содержания читаемого (обычно в методике его называют ознакомительным), чтением с полным пониманием содержания, включая  детали   (изучающее  чтение)   и чтением с извлечением нужной либо интересующей читателя информации (просмотровое). Совершенно очевидно, что проверку умений, связанных с каждым из перечисленных видов чтения, необходимо проводить отдельно.

3.1 Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)

Оценка

Критерии

Скорость чтения

«5»

Понять основное содержание оригинального текста, выделить основную мысль, определить основные факты, догадаться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком.

Скорость чтения несколько замедлена по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке.

«4»

понять основное содержание оригинального текста, выделить основную мысль, определить отдельные факты. Недостаточно развита языковая догадка, затруднение  в понимании некоторых незнакомых слов.

Темп чтения более замедленен, чем на родном языке.

«3»

не совсем понятно основное содержание прочитанного, может выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

Темп чтения значительно медленнее, чем на родном языке.

«2»

текст не понятен  или содержание текста понято неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

Темп чтения значительно медленнее, чем на родном языке.

     

3.2 Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)     

Оценка

Критерии

«5»

Ученик полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта), использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).

«4»

полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.

«3»

понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

«2»

текст учеником не понят, с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

         

3.3 Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

Оценка

Критерии

«5»

Ученик может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.

«4»

При достаточно быстром просмотре текста, ученик находит только примерно 2/3 заданной информации.

«3»

если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.

«2»

ученик практически не ориентируется в тексте.


Календарно-тематическое планирование по немецкому  языку

Тема урока

Кол час

Характеристика деятельности учащихся

Вид контроля

Дата

Примечания

план

факт

После летних каникул. Курс повторения. (8ч)

1-2

Встреча в школе после летних каникул.

2

Беседовать с одноклассником о летних каникулах, используя данные вопросы.  Рассказывать о летних каникулах, используя клише и неполные предложения. Читать текст и восполнять пропуски подходящими по смыслу словами. Знакомиться с памяткой о порядке слов в немецком предложении. Читать текст писем и рассказывать о том, как школьники в немецкоязычных странах проводят каникулы. Знакомиться с правилами образования порядковых числительных и употреблять их в речи. Вспоминать лексику по теме „Der Sommer“ и „Der Herbst“ и дополнять ассоциограмму. Рассказывать о Германии с опорой на карту и вопросы. Читать стихотворение и обсуждать на основе его трудности в изучении немецкого языка.

Фронталь-ный

03.0904.09

3-4

Образование порядковых числительных.

2

Фронталь-ный

06.0910.09

5-6

Карта Германии и вопросы о Германии.

2

Фронталь-ный

11.0913.09

7-8

Где говорят по-немецки?

2

Фронталь-ный

17.09

18.09

Что мы называем нашей Родиной? (14ч)

9-10

Что такое Родина для каждого из нас?

2

Читать высказывания молодых людей из разных стран о родине.

Высказываться о своей родине с опорой на образец. Дополнять ассоциограмму по теме „Meine Heimatstadt“. Рассказывать о своей родине, используя начало предложения и клише.

Образовывать однокоренные слова по теме (по аналогии).

Знакомиться с картами Австрии и Швейцарии. Использовать информацию из текста для обсуждения темы «Жизнь в немецкой деревне. Её особенности». Читать высказывания детей-европейцев, выделяя ключевые слова. Рассказывать об объединённой Европе, используя высказывания детей и ассоциограмму.  Использовать новую лексику в рассказе о нашей стране. Знакомиться с советами, данными в памятке, о способах работы над новыми словами. Использовать ассоциограммы и предложения с новыми словами для рассказа о своей родной стране.  Решать коммуникативную задачу: дать совет, предложить что-либо сделать. Употреблять в речи Infinitiv с частицей zu. Давать советы одноклассникам поехать в Австрию или Швейцарию и обосновывать свой ответ. Отвечать на вопросы по теме «Родина». Воспринимать на слух рассказ о братьях Гримм и отвечать на вопросы по содержанию прослушанного. Систематизировать знания об употреблении инфинитива с частицей zu.  Выражать предположения, побуждения к действию, просьбу, совет. Использовать прилагательные в роли определения к существительному.

Участвовать в диалогах, составлять монологическое высказывание и обсуждать тему «Что такое Родина для каждого из нас?». Писать небольшое по объёму сочинение о Родине, используя данные клише и словосочетания.

Читать текст с извлечением необходимой информации.

Фронталь-ный

20.09

24.09

11

Знакомство с Австрией и Швейцарией

1

Фронталь-ный

25.09

12

Где мы чувствуем себя дома?

1

Фронталь-ный

27.09

13

Европа как  общий дом.

1

Фронталь-ный

01.10

14

Общая Европа – что это?

1

Фронталь-ный

02.10

15-16

Учимся давать советы.

2

Работа в парах

04.10

08.10

17

Письмо из Гамбурга.

1

Фронталь-ный

09.10

18

Аудирование: «Письмо в редакцию».

1

Индивид.

11.10

19

Прилагательные в роли определения

1

Фронталь-ный

15.10

20-21

Обобщение по теме: «Родина».

2

Самостоят. работа

16.10

18.10

22

Страноведение: знакомимся со Швейцарией.

1

Фронталь-ный

22.10

Лицо города - визитная карточка страны (14ч)

23

Город, каким он может быть.

1

Повторять лексику по теме «Город». Переводить новые слова с помощью словаря. Читать текст о Москве и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

 Читать текст о Санкт-Петербурге, отвечать на вопросы.

 Проводить «заочную экскурсию» по Санкт-Петербургу, используя иллюстрации и опираясь на информацию из текста. Читать тексты о городах Золотого кольца в группах с последующим обменом информацией из текста.

 Составлять рекламный проспект о городах Золотого кольца с использованием информации из текстов.  Читать отрывки из писем немецкоязычных школьников о своих родных городах и находить информацию о том, чем знамениты эти города. Систематизировать лексику по теме «Город» по тематическому принципу и на основе словообразовательных элементов. Использовать в речи словосочетание „wurde … gegründet“.  Знакомиться с тем, как называются жители различных городов.  Употреблять в речи словосочетание „stolz sein auf + Akk.“. Употреблять в речи неопределённо-личное местоимение man. Знакомиться с употреблением сложносочинённых предложений, их союзами и порядком слов в них. Воспринимать на слух краткую информацию о городах и вписывать имена школьников, которым принадлежат эти высказывания. Употреблять предложения с глаголами raten, empfehlen. Выражать своё мнение и обосновывать его.Рассказывать о городах немецкоязычных стран на основе информации, извлечённой из текстов. Советовать посетить какой-либо город Германии. Рассказывать о родном городе/селе, используя данные слова и словосочетания. Составлять рассказы-загадки о городах.  Давать информацию о туристических центрах нашей страны. Кратко передавать содержание прочитанного. Читать стихотворение и его перевод.  Учить стихотворение наизусть. Читать текст с полным пониманием и рассказывать о том, что можно делать в парке Пратер. Читать о Дрезденской картинной галерее и находить информацию о возникновении галереи.

Фронталь-ный

23.10

24

Что мы можем рассказать о Москве.

1

Фронталь-ный

25.10

25

Рассказываем о Санкт-Петербурге.

1

Фронталь-ный

29.09

26

Города Золотого Кольца.

1

Фронталь-ный

30.09

27

Города немецкоязычных стран.

1

Фронталь-ный

01.11

28-29

Мы учим новые слова и выражения

2

Индивид.

12.11

13.11

30

Неопределённо – личные предложения.

1

Фронталь-ный

15.11

31

Систематизация немецких предложений.

1

Фронталь-ный

19.11

32

Мы слушаем. Дети о своей Родине

1

Индивид.

20.11

33

Мы читаем и дискутируем.

1

Работа в парах

22.11

34-35

Обобщение по теме: «Город»

2

Самостоят. работа

26.11

27.11

36

Страноведение: Достопримечательности немецких городов.

1

Фронталь-ный

29.11

Жизнь в современном большом городе. Какие здесь проблемы? (12ч)

37

Основные средства передвижения

1

Подбирать иллюстрации к предложениям в качестве подписей. Употреблять в речи глаголы fahren, einsteigen, aussteigen с неопределённо-личным местоимением man.  Использовать новую лексику в ситуации «Турист в незнакомом городе». Переводить новые слова, догадываясь об их значении на основе словообразовательных элементов. Воспринимать на слух текст и отвечать на вопросы. Cлушать в аудиозаписи диалог и отвечать на вопросы. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Читать текст и находить немецкие эквиваленты к данным русским предложениям. Читать текст, отвечать на вопрос к тексту и рассказывать о своей дороге в школу. Анализировать предложения и делать обобщения о разных типах предложений.

Знакомиться с образованием и употреблением придаточных дополнительных предложений. Употреблять подчинительные союзы в сложных предложениях. Употреблять правильный порядок слов в придаточных предложениях. Знакомиться с различными типами глаголов и их употреблением в речи.   . Тренироваться в употреблении неопределённо-личного местоимения man с модальными глаголами.  Читать предложения, обращая внимание на формы употребления глаголов в речи. Читать высказывания с man и модальными глаголами и подтверждать или выражать своё несогласие. Рассматривать рисунки и составлять мини-диалоги в ситуации «Ориентирование в городе». Смотреть на иллюстрации витрин немецких магазинов и рассказывать, что здесь можно купить. Употреблять правильно новую лексику в предложениях и систематизировать её. Употреблять в речи придаточные дополнительные (denn-Sätze). Вести диалог-расспрос (в парах), используя данные вопросы о городах. Давать советы другу посетить незнакомый ему город. Отвечать на вопросы по правилам уличного движения. Дополнять короткие незаконченные диалоги. Читать информацию о берлинском метро и сравнивать его с московским метро. Знакомиться с информацией об автомобилях будущего.

Фронталь-ный

03.12

38

Как ориентироваться в незнакомом городе?

1

Фронталь-ный

04.12

39

Аудирование: Ориентируемся в городе.

1

Фронталь-ный

06.12

40

Знаки дорожного движения.

1

Фронталь-ный

10.12

41

Первая молодёжная улица в Берлине

1

Фронталь-ный

11.12

42

Дорога в школу

1

Фронтал.

13.12

43

Придаточные дополнительные предложения.

1

Фронталь-ный

17.12

44

Модальные глаголы с местоимением man.

1

Фронталь-ный

18.12

45-46

Как спросить дорогу в незнакомом городе?

2

Работа в парах

20.12

24.12

47-48

Обобщение по теме: «Жизнь в городе»

2

Самостоят.работа

25.1227.12

49

Страноведение. Транспорт в Германии

1

Фронталь-ный

10.01

В деревне тоже много интересного (15)

50

Домашние животные и птицы.

1

Участвовать в обсуждении красот сельской местности, описанных в стихотворении, отвечать на вопросы по содержанию. Употреблять новую лексику в подстановочных упражнениях. Читать текст с полным пониманием и находить в тексте эквиваленты к русским предложениям. Выражать своё мнение о жизни в деревне. Читать высказывания школьников из немецкоязычных стран и заполнять таблицу о преимуществах и недостатках жизни в деревне. Читать текст с полным пониманием содержания и рассказывать о народных промыслах своему соседу по парте. Вспоминать спряжение глагола werden в Präsens. Знакомиться с памяткой об образовании и употреблении Futur I. Читать рассказ мальчика о его деревне и рассказывать о своей (с опорой на образец). Знакомиться с особенностями придаточных предложений причины.  Переводить на русский язык предложения с придаточными причины (da-Sätze и weil-Sätze). Отвечать на вопросы о занятиях деревенских детей летом, употребляя как можно больше знакомой и новой лексики. Переводить новые слова по теме «Сельскохозяйственные машины». Рассказывать о достоинствах и недостатках жизни в деревне. Давать совет немецким друзьям посетить один из центров народных промыслов, обосновывая его. Воспринимать на слух высказывания немецких школьников и определять, где и в каких домах они живут. Слушать в аудиозаписи текст и отвечать на вопрос по содержанию. Читать вслух текст, заполняя пропуски и соблюдая правила интонирования предложений. Решать кроссворд с новыми словами по теме „Haustiere“. Подбирать антонимы к словам из стихотворения с пропусками. Читать рифмованные подписи к рисункам и отвечать на вопрос «Кто кого испугал?». Отвечать на вопрос о городах будущего. Рассказывать о том, как будет выглядеть в будущем город/село, в котором ты живёшь. Слушать текст сказки и выполнять тест на контроль понимания. Читать информацию о дне благодарения и рассказывать об этом празднике своему собеседнику. Читать стихотворение вслух, переводить его и учить наизусть.

Фронталь-ный

14.01

51-52

Сельскохозяйственная техника.

2

Фронталь-ный

15.01

17.01

53-54

Немецкая деревня вчера и сегодня.

2

Фронталь-ный

21.01

22.01

55

Посещение конефермы

1

Фронталь-ный

24.01

56

Жизнь
в городе и в деревне: где
лучше?

1

Фронталь-ный

28.01

57

Народные промыслы.

1

Фронталь-ный

29.01

58

Образование будущего времени.

1

Фронталь-ный

31.01

59

Придаточные предложения причины.

1

Фронталь-ный

04.02

60

Развитие навыка устной речи.

1

Работа впарах

05.02

61

Мы слушаем

1

Индивид.

07.02

62-63

Обобщение по теме: «В деревне»

2

Самостоят. работа

11.02

12.02

64

Страноведение: Праздник урожая.

1

Фронталь-ный

14.02

Охрана окружающей среды – сегодня это актуальная проблема. (15ч)

65-66

Наша планета в опасности.

2

Рассказывать о роли леса в нашей жизни, используя данные из ассоциограммы. Читать в группах тексты с пониманием основного содержания, находя эквиваленты к русским предложениям. Составлять предложения с использованием новых слов по таблице. Отгадывать слова, заполняя пропуски нужными буквами. Догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам. Читать высказывания о значении природы для нас и аргументировать то или другое высказывание.  Читать информацию об экологических проблемах, обращая внимание на порядок слов в придаточных дополнительных предложениях. Восполнять неполные предложения придаточными условными с союзом wenn, опираясь на образец. Знакомиться с систематизацией предложений, а также с союзами сложносочинённых и сложноподчинённых предложений. Читать высказывания, подтверждать их или возражать, использовать некоторые из них в качестве тезисов. Читать про себя диалог и отвечать на вопросы по содержанию. Давать советы, вносить предложения по поводу улучшения вида своего двора, используя данные клише. Читать статью из журнала „TREFF“ с пониманием основного содержания и отвечать на вопросы. Слушать в аудиозаписи высказывания молодых людей и отвечать, кому принадлежат данные высказывания. Выполнять тест выбора. Слушать текст о национальном парке Австрии и выбирать соответствующий содержанию текста заголовок (из данных). Слушать текст и отвечать на вопрос по содержанию прослушанного..

 Отвечать на вопросы, используя гнёзда подходящих по смыслу слов. Рассказывать, что делают люди, чтобы защитить природу.

Находить в текстах эквиваленты к некоторым русским словосочетаниям. Обмениваться информацией из текста в группах. Рассказывать о юных любителях природы. Объяснять другу, что лес – наш верный друг. Знакомиться со статистическими данными о количестве потребляемой бумаги. 

Фронталь-ный

18.02

19.02

67

Как защитить природу.

1

Фронталь-ный

21.02

68-69

Что может привести планету к катастрофе?

2

Фронталь-ный

25.02

26.02

70-71

Мы учим
новые слова и словосочетания

2

Индивид.

28.02

04.03

72-73

Структура сложного предложения.

2

Фронталь-ный

05.03

07.03

74-75

Высказывания об экологических проблемах.

2

Фронталь-ный

11.03

12.03

76

Мы слушаем. Проблемы экологии

1

Фронталь-ный

14.03

77-78

Обобщение по теме: «Экология»

2

Самостоят. работа

18.03

19.03

79

Страноведение: Проблемы экологии в Европе

1

Фронталь-ный

21.03

В здоровом теле - здоровый дух. (14ч)

80

Что нужно делать, чтобы быть здоровым.

1

Соглашаться или не соглашаться с данными рекомендациями и аргументировать свои высказывания. Обсуждать проблему «любителей спорта», которые только смотрят спортивные передачи по телевизору. Читать тексты из истории спорта в группах с полным пониманием, опираясь на сноски и комментарий. Обмениваться информацией о прочитанном в группах. Читать текст об истории Олимпийских игр и рассказывать, что узнали нового, используя dass-Sätze. Читать текст с полным пониманием, находить в нём эквиваленты к русским предложениям и давать характеристику настоящему спортсмену, используя информацию из текста и лексику, данную ниже. Переводить слова по теме „Sport“ с русского на немецкий. Давать характеристику двум спортсменам, действующим лицам из текста „Ein doppelter Sieg“. Использовать схему для развёрнутого аргументирования тезиса о пользе спорта. Рассказывать о спорте в школе с опорой на вопросы.

 Составлять диалоги в ситуации «Ученики, прогуливающие урок, на приёме у врача». Читать высказывания школьников о здоровой еде и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Слушать диалог в аудиозаписи и отвечать на вопросы по содержанию прослушанного.Читать предложения с предлогами, требующими Dativ, и переводить их на русский язык, обращая внимание на многозначность предлогов. Заканчивать предложения, используя предлоги с Dativ и Akkusativ. Читать и переводить предложения с немецкого языка на русский. Употреблять лексику по теме «Спорт» в различных сочетаниях. Систематизировать лексику в ответах на вопросы, а также на основе словообразовательных элементов. Читать мини-тексты, извлекая информацию из текстов о возникновении футбола.

Фронталь-ный

01.04

81-82

Из истории видов спорта.

2

Фронталь-ный

02.04

04.04

83

История Олимпийских игр.

1

Фронталь-ный

08.04

84

Характеристика настоящего спортсмена.

1

Фронталь-ный

09.04

85-86

Мы учим
новые слова и словосочетания

2

Индивид.

11.04

15.04

87-88

Мы беседуем

2

Работа в парах

16.04

18.04

89

Мы слушаем

1

Фронтал.

22.04

90

Многозначность предлогов.

1

Фронталь-ный

23.04

91

Склонение существительных

1

Фронталь-ный

25.04

92

Обобщение по теме: «Спорт и здоровье»

1

Индивид.

29.04

93

Страноведение: футбол в странах Западной Европы.

1

Фронталь-ный

02.05

Обобщение изученного за год (9ч)

94-95

Повторяем всё что знаем.

2

Передавать содержание, основную мысль прочитанного. Вербально или невербально реагировать на услышанное. 

Повторять материал учебника

Выполнять самостоятельно задания итогового теста.

Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, пони-мать основное содержание. Делать краткие выписки из текста.

Обобщать и повторять материал учебника

Фронтал.

06.05

07.05

96-97

Обобщение изученного за год.

2

Фронтал.

13.05

14.05

98-99

Итоговый тест за курс 7 класса

2

Тест

16.05

20.05

100-101

Домашнее чтение.

2

Индивид.

21.05

102

Итоговый урок за курс 7 класса

1

Фронтал.

23.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе Федерального...

Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»

Рабочая программа  и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента  государственного стандарта...

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...

Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В. Садомовой

Рабочая программа составлена по немецкому языку для 8 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...

Рабочая программа по немецкому языку к УМК "Немецкий язык. 9 класс" И.Л. Бим

Рабочая программа по немецкому языку к УМК "Немецкий язык. 9 класс" И.Л. Бим...

Рабочая программа по немецкому языку к УМК "Немецкий язык. 10 класс" И.Л. Бим

Рабочая программа по немецкому языку к УМК "Немецкий язык. 10 класс" И.Л. Бим...