Разработка урока немецкого языка "Погода. Времена года"
план-конспект урока по немецкому языку

Терсинцева Анастасия Константиновна

Разработка урока немецкого языка "Погода. Времена года" для студентов 1 курса СПО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_razrabotka.docx49.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение Саратовской области

«Саратовский политехнический колледж»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

ОУД. 02 «Иностранный язык» (немецкий)

На тему:

« Das Wetter. Die Jahreszeiten»

Разработала:

преподаватель немецкого языка

Терсинцева Анастасия Константиновна

Саратов 2018

План занятия

Учебное занятие №60

Автор: Терсинцева Анастасия Константиновна, преподаватель немецкого языка ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж»

Дисциплина: ОУД 02. Иностранный язык

Количество часов: 117 учебных часов в год.

Раздел 1.:

Тема 11.1: «Человек и природа»

Тема занятия: Das Wetter. Die Jahreszeiten  «Погода. Времена года»

Тип занятия: Урок закрепления и обобщения изученного материала.

Вид занятия: комбинированный

Цель и ожидаемый результат (для учителя):

Расширение словарного запаса, отработка навыков работы с текстами по теме «Погода. Времена года».

Задачи занятия:

- образовательные:

расширить словарный запас и закрепить пройденную ранее лексику по теме в речевых ситуациях с опорой на слуховое восприятие, зрительную наглядность, продолжить обучать механизмам аудирования, совершенствовать технику чтения вслух по изученной теме, формировать умения и навыки применять изученный лексический материал на практике в речевой деятельности,  совершенствовать  навыки работы с текстовым материалом; закрепить умение отвечать на вопросы

- воспитательные:

прививать интерес к изучаемому предмету, формировать культуру слушателя и рассказчика, воспитывать у учащихся чувство взаимоуважения и взаимопомощи, формировать умение работать в коллективе, индивидуально и в парах,        способствовать воспитанию положительного отношения к немецкому языку как средству общения

- развивающие:

развивать память, внимание, логическое мышление, языковую догадку, продолжать формировать навыки правильной немецкой речи, развивать общую эрудицию обучающихся.

Формы работы: Работа индивидуальная, в парах, в малых группах.

Оборудование к уроку: компьютер, проектор, видеозапись  к уроку, смайлики и таблички для рефлексии.

Дополнительные материалы: презентация в Power Point по теме «Времена года», раздаточный материал.

Домашнее задание: Составить диалог по теме

В ходе освоения данной темы формируются:

Предметные результаты:

  • активно использовать в речи лексику по теме;
  • понимать текст, построенный на изученном лексическом и грамматическом материале;
  • пользоваться справочным материалом,
  • делать обобщения на основе анализа изученного лексического материала; пользоваться языковой догадкой;
  • обобщить лексический материал по теме «Времена года»
  • формировать у учащихся специальные учебные умения (выделять главное в тексте, сопоставлять),
  • повысить  мотивацию  к изучению немецкого языка.
  • привить  чувство уважения и толерантного отношения к культуре другого народа друг к другу.

Метапредметные результаты:

  • осознают иностранный язык, как важное средство общения между людьми;
  • проявляют познавательный интерес к учебной деятельности;
  • проявляют чувство уважения друг к другу
  • оценивают правильность выполнения действий;
  • слушают, читают в соответствии с целевой установкой;
  • выбирают наиболее рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи;

Познавательные:  

  • используют грамматические и речевые модели;
  • проводят сравнения;
  • осуществляют поиск необходимой информации из материалов учебника, рассказа учителя, раздаточного материала, презентации;
  • устанавливают причинно-следственные связи;

Коммуникативные:

  • понимают на слух речь преподавателя;
  • адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи;
  • осуществляют коммуникацию в малых и больших группах;
  • толерантно относятся к чужой точке зрения;

Технологическая карта урока

Тема урока «Погода. Времена года»

«Das Wetter. Die Jahreszeiten»

Этап

Задачи этапа

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Организация обучающихся на работу.

Приветствие, проверка явки обучающихся, заполнение журнала

Приветствуют преподавателя

2. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Целеполагание.

Включение в учебную деятельность.

Выработка внутренней готовности к выполнению предстоящей работы.

Подготовка мышления студентов

Демонстрируется видеоролик о погоде в Германии

Смотрят ролик на тему «Погода в Германии», помогают назвать тему урока,

записывают уточненную тему в тетрадь.

3.Фонетическая зарядка.

формирование навыков правильного произношения через повторение изученной ранее лексики по теме

Преподаватель предлагает прочитать стихотворение и исправить в нем лексические ошибки

(Прил.1.)

Учащиеся работают над произношением, читая стихотворение. Это активизирует их и создает предпосылки для дальнейшего правильного произношения слов и выражений.

Находят лексические ошибки и исправляют их

4. Знакомство с новой лексикой

Ввод новой лексики по теме

Раздает материал с лексикой, лексика выводится на доске (Прил.2)

Учащиеся знакомятся с новой лексикой

5.Чтение скороговорок

Смена деятельности, настройка речевого аппарата на работу.

Просит прочитать скороговорки (на слайде презентации)

Читают скороговорки

6. Отработка новой лексики в текстовом материале

Работа с текстовым материалом: чтение, перевод небольшого по объему текста о временах года

Предлагает учащимся прочитать текст о временах года. Перевести и выполнить лексические задания  к тексту.

(Прил. 3)

Учащиеся читают текст по цепочке.

Затем учащиеся выполняют лексические задания к тексту.

7. Разминка для глаз

Снятие напряжения с глаз

Проводит разминку для глаз

Выполняют разминку

8. Кроссворд

Закрепление лексики

Найти слова в кроссворде

Групповая работа

9. Рефлексия учебной деятельности

Осмыслить результаты деятельности на уроке

Организует рефлексию и самооценку учащихся собственной учебной деятельности.

Проводят самооценку собственной учебной деятельности, заполняют карточки

10. Завершение занятия

Ставит оценки, задает домашнее задание, прощается

Методическая разработка занятия

Ход занятия

  1. Организационный момент

Приветствие. Проверка явки.

Guten Tag, junge Leute! Ich bin froh, euch heute zu sehen. Unsere Deutschstunde beginnt.

Der wievielte ist heute?

Welcher Tag der Woche ist heute?

Fehlt heute jemand?

Sagt mir bitte, wie geht es euch?

Ich hoffe, daß wir heute gut arbeiten werden.

  1. Сообщение темы урока.  Целеполагание

Преподаватель просит учащихся посмотреть короткое видео на немецком языке

Просмотр видеоролика  о погоде в Германии (в Берлине)

Преподаватель спрашивает, о чем был просмотренный видеоролик, исходя из ответов, учащиеся выводят тему урока.

Wir setzen unsere Arbeit fort. Seht bitte ein ganz kurzes Video an.

 Sagt, wie heißt das Thema unserer Stunde?

„ Die Jahreszeiten. Das Wetter“  

Also, unser Thema ist heute “Das Wetter. Die Jahreszeiten.“

Wir sprechen über die Jahreszeiten., das Wetter, wie es im Winter, im Frühling, im Sommer und im Herbst ist.

  1. Фонетическая зарядка

Zuerst haben wir Mundgymnastik.

Bitte, hӧrt mir aufmerksamm zu!

Преподаватель читает стихотворение:

Der April kommt mit Schnee und Eis,

die Welt ist weiß.

Im Juni ist Karneval

und Masken tanzen überall.

Es ist schon September, die Vögel singen,

ob sie uns wohl den Frühling bringen?

Wie ist das Wetter im Januar?

Der weiß nicht, was er will!

Alles neu macht der November:

Blüten an den Bäumen, die vom Sommer träumen.

Im Februar sind die Wiesen grün

und viele bunte Blumen blühen.

Im Oktober ist die Sonne heiß

wir baden gern und essen Eis.

Im Dezember ist Erntezeit –

süße Äpfel weit und breit.

Wie wir in die Schule gehen,

das kann der März sehen.

Im Juli fallen bunt

Blätter groß und klein und rund.

Im Mai ist es kalt

und im Nebel steht der Wald.

Es ist August, das Jahr geht zu Ende.

Im warmen Raum

steht ein Tannenbaum.

Sind alle mit diesem Gedicht einverstanden?

/Nein/

Und wer kann es richtig lessen?

Преподаватель спрашивает, все ли согласны с его содержанием и просит прочесть стихотворение, исправив лексические ошибки.

Der Januar  kommt mit Schnee und Eis,

die Welt ist weiß.

Im Februar  ist Karneval

und Masken tanzen überall.

Es ist schon März, die Vögel singen,

ob sie uns wohl den Frühling bringen?

Wie ist das Wetter im April?

Der weiß nicht, was er will!

Alles neu macht der Mai:

Blüten an den Bäumen, die vom Sommer träumen.

Im Juni  sind die Wiesen grün

und viele bunte Blumen blühen.

Im Juli  ist die Sonne heiß

wir baden gern und essen Eis.

Im August ist Erntezeit –

süße Äpfel weit und breit.

Wie wir in die Schule gehen,

das kann der September sehen.

Im Oktober fallen bunt

Blätter groß und klein und rund.

Im November  ist es kalt

und im Nebel steht der Wald.

Es ist Dezember, das Jahr geht zu Ende.

Im warmen Raum

steht ein Tannenbaum.

4.Знакомство с новой лексикой.

Und jetzt sehen wir alle an Smartboard  und machen uns mit neuen Wӧrtern bekannt.

Слова отображаются на слайде презентации (см. Приложение 1)

На столах – лексика в распечатанном виде

Преподаватель спрашивает несколько слов из списка

5.Скороговорки

Gut. Jetzt spielen wir einbisschen. Wer weisst, was bedeutet das Wort  “Zungenbrecher”?

Wer kennt russische “Zungenbrecher”?

Gut! Lesen wir die deutsche alle zusammen!

Чтение скороговорок

Als Anna abends aß, aß Anna abends Ananas.

Echte Dichter dichten leichter bei Licht.

Jedes Jahr im Juli essen Jana und Julia Johannisbeeren.

Schwarze Katzen. Katzen kratzen. Kratzen schwarze Katzen?

Hinter Hermann Hannes Haus hängen hundert Hemden raus.

6.Отработка новой лексики

Jetzt arbeiten wir mit dem Text.

Учащиеся читают текст вслух.

Задание № 1.

Найти в тексте соответствия.

Задание № 2.

Ответить на вопросы к тексту. Работа в парах.

Задание № 3.

Заполнить пропуски в предложениях. Работа индивидуальная

Задание № 4.

Дать определение словам. Работа в небольших группах

  1. Гимнастика для глаз

Also, heute haben wir sehr viel gelesen und deshalb unsere Augen sehr müde sind. Ich schlage euch vor, eine Augengymnastik zu machen.

  1. Разгадывание кроссворда

Необходимо найти слова по теме

9.Рефлексия учебной деятельности

Организует рефлексию и самооценку учащихся собственной учебной деятельности. Заполняют карточки самооценки.

10.Завершение занятия

Ребята получают домашнее задание


Vocabeln

Der Sommer – лето

frostig - морозно

das Tiefland - низменность

das Matschwetter - слякоть

nass – мокро, сыро

der Schmutz - грязь

das Glatteis - гололед

die Pflanze- растение

in Blüte stehen - цвести

unbeständig – непостоянный, переменчивый

nicht von ungefähr - неслучайно

die Sommersonnenwende – летнее солнцестояние

die Hitze - жара

reif - спелый

das Blatt - лист

sich verfärben - окрашиваться

abfallen  - опадать

das Tiefdruckgebiet – циклон, область низкого давления

die Wolke – облако,

die Sonne

regnerisch - дождливо  der Regen  - дождь  es regnet – идет дождь

der Wind - ветер

der Altweibersommer – бабье лето

vereinzelt - местами

das Gewitter - гроза

der Höchstwert – максимальный показатель

die Tiefstemperatur – минимальная температура

der Nebel - туман  dichter Nebel – густой туман  neblig -  туманно

Die Jahreszeiten.

Der Winter ist der kälteste Jahreszeit. Die Tage sind da am kürzesten und die Nächte am längsten. Oft ist es frostig und es schneit. Besonders freuen sich die Kinder darüber, weil sie die Schneespiele mӧgen. Die Durchschnittstemperatur liegt in Deutschland bei 1,5 Grad im Tiefland und minus 6 Grad im Gebirge. Vor allem in Groβstädten gibt es manchmal Matschwetter, bei dem die Straβen voll vom nassem Schmutz sind. Oft bildet sich auf Strassen und Gehewegen Glatteis.

        Im Frühling erwacht die Natur zum neuen Leben. Die Tage werden wieder länger, die Sonne zeigt sich ӧfter, die Vӧgel zwitschern. Besonders schӧn ist, das viele Pflanzen in voller Blüte stehen. Aber das Wetter ist oft unbeständig, besonders im zweiten Frühlingsmonat. Nicht von ungefähr lautet ein bekanntes Sprichwort: “April, April, der weiβ nicht, was er will”.

Der Sommer ist die sonnigste und die wärmste Zeit im Jahr. Ende Juni findet die Sommersonnenwende statt. Das ist der längste Tag des Jahres. Im Juli und August kann es in Deutschland richtig heiβ werden und man erlebt richtige “Hitzetage”, an denen die Temperatur 30 Grad erreicht oder noch höher steigt. Im Sommer sind viele Obst- und Gemüsesorten reif – wie Erdbeeren, Kirschen, Äpfel, Birnen und Tomaten.

Der Herbst zeichnet sich vor allem dadurch aus, dass sich die Blätter der meisten Bäume rot, gelb oder bräunlich verfärben und spätter abfallen. Die Tage werden nach und nach kürzer und kälter. Von September bis November fällt die Durchschnittstemperatur in Deutschland von 13 auf etwa 4 Grad. Tiefdruckgebiete bringen graue Wolken, regnerisches Wetter und starke Winde mit sich. Von seiner schönsten Seite zeigt sich diese Jahreszeit oft zwischen Ende September und Anfang Oktober , wenn der so genannte Altweibersommer kommt.  

Задание 1.

Sucht im Text Equivalente:

  1. На улицах и тротуарах часто появляется гололед.
  2. Весной природа просыпается для новой жизни.
  3. Особенно прекрасно, что многие растения обильно цветут.
  4. Это самый длинный день в году.
  5. Летом созревают многие сорта овощей и фруктов.
  6. Дни становятся короче и холоднее.
  7. Циклоны приносят с собой облака, дождливую погоду и сильные ветра.

Задание 2.

Beantwortet die Fragen zum Text.

  1. Warum freuen sich Kinder auf Winter?
  2. Wie hoch ist die Durchschnittstemperatur im Winter in Deutschland?
  3. Was ist typisch für Frühlingswetter?
  4. Was ist die Sommersonnenwende?
  5. Wodurch zeichnet sich der Herbst aus?

Задание 3.

Ergänzen Sie das fehlende Wort:

  1. Der _____________  ist der wärmste Jahreszeit.
  2. Das Wetter ist _______________: mal regnet es, mal ist es sonnig.
  3. Es gab gestern dichten ______________, ich konnte kaum etwas sehen.
  4. Es weht heute starker ____________ aus westlicher Richtung.
  5. Bald beginnt ein ______________, es blitzt ja schon.
  6. Bei uns ist es jetzt +33 Grad, eine richtige  ________________!
  7. Peter, pflück den Apfel, er ist schon _________________.
  8. Es ______________ drauβen, vergiss deinen Regenschirm  nicht!

Задание 4.

Lesen Sie Definitionen: welches Wort ist gemeint?

  1. Wetter mit häufigen Niederschlägen, bei dem die Straβen voll von nassem Schmutz sind.
  2. Flächiger, grün gefärbter Teil einer Pflanze.
  3. Gelb bis glutrot leuchtender Himmelskӧrper.
  4. Jahreszeit zwischen Winter und Sommer
  5. Spürbar bewegte Luft im Freien

Kreuzworträtsel

Sucht bekannte Wӧrter für das Thema “das Wetter”

S

C

H

M

U

T

Z

A

B

C

N

A

S

S

O

I

D

H

F

A

F

O

E

U

H

I

T

Z

E

A

E

E

J

O

Q

T

S

S

F

R

B

N

N

U

Y

I

O

A

F

R

O

S

T

I

G

N

M

J

I

A

R

T

T

W

A

E

S

C

R

G

E

W

I

T

T

E

R

T

M

O

E

I

E

H

Q

W

E

R

T

Y

V

B

E

B

B

L

S

B

D

W

I

N

D

E

E

K

T

T

G

J

J

K

S

N

K

E

S

U

C

H

E

A

N

C

E

U

M

E

D

M

D

T

D

A

R

D

F

L

C

N

N

N

K

S

T

T

Q

T

E

I

N

E

Y

T

C

N

S

Ȁ

Ü

K

Ü

T

I

E

F

D

R

U

C

K

G

E

B

I

E

T

Ö

C

Z

R

X

A

B

Z

A

C

D

Z

X

D

F

E

C

X

E

B

X

E

D

E

S

O

M

M

E

R

D

F

S

O

N

N

E

C

B

F

G

B

G

H

K

D

A

E

A

E

D

X

F

B

E

X

W

I

N

T

E

R

C

C


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме "Времена года", 3 класс

Разработка урока по теме "Времена года", 3 класс...

Разработка урока по теме: "Времена года"

Разработка к уроку: "Времена года" для 3 класса....

урок по теме "Времена года" немецкий как второй язык

урок немецкого языка как второго в школе по УМК И.Бим "Мосты" в мультимедиакомпьютерном кабинете с программно- аппаратным устройством"Rinel Lingo"...

Разработка урока английского языка "Времена года. Погода."

по теме «Seasons and the weather»      Урок английского языка по теме «Seasons and the weather» разработан по учебнику Happy English. ru для 5 класса (авт. К.И.Кауфман,М.Ю. Кауфман)....

Разработка урока немецкого языка в 5 классе "Времена года"

Данная разработка предназначена для обучащихся 5 класса. Урок-повторение по теме" Времена года". Ребята повторяют лексику по теме, выполняют различные упражнения. Работают с текстом и составляют...

Открытый урок по немецкому языку "Времена года. Погода. Забавы"

Открытый урок по немецкому языку "Времена года. Погода. Забавы" в 5 классе....