Презентация к статье "Работа с одаренными детьми на уроках немецкого языка"
презентация к уроку по немецкому языку (5, 6, 7, 8 класс)

Рудченко Татьяна Васильевна

Презентация к статье "Работа с одаренными детьми на уроках немецкого языка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odaryonnye_deti1.pptx1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Одарённые дети: поиск, поддержка, сопровождение в условиях реализации ФГОС

Слайд 2

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». В.А.Сухомлинский Поддержка , развитие и социализация одаренных детей, несомненно, становится одной из приоритетных задач системы образования, так как обучение одаренных детей сегодня – это модель обучения всех детей завтра. Основная цель – способствовать развитию природного таланта, самореализации и самопознанию способных и по-настоящему одаренных детей. Основной целью работы школы является создание условий для оптимального развития одаренных детей.

Слайд 3

Важнейшая задача общества - сохранить и развить одаренность каждого. Поэтому нам, педагогам, в своей повседневной практической деятельности приходится быть очень внимательными к каждому ребенку, его способностям и особенностям.

Слайд 4

Работая по принципу «Языку нельзя научить, языку можно только научиться», я стараюсь использовать на уроках такие задания, которые стимулировали бы творческое мышление, развивали познавательный интерес к предмету, творческую инициативу, исследовательскую активность, коммуникативные возможности, артистизм .

Слайд 5

Стратегии работы учителя с одаренными детьми: стратегия повышения интереса к предмету и развития языковых способностей; использование межпредметных связей; (проведение Всероссийского марафона «С немецким ты знаешь больше», «Немецкие ученые», связь с физикой, географией ); работа на уроке немецкого языка с аутентичными текстами.

Слайд 6

В работе с одаренными детьми используется интерактивная методика, так как интерактивное обучение – это обучение, погруженное в общение и основанное на взаимодействии участников образовательного процесса. А, как известно, иностранный язык является и целью, и средством обучения. Основу любого интерактивного занятия составляют творческие задания. Требования к творческим заданиям: Развивать познавательный интерес к предмету; Будить творческую инициативу; Стимулировать творческое мышление; Совершенствовать коммуникативные возможности. Виды творческих заданий: Подготовка докладов, презентаций; Написание эссе, реферата; Литературные переводы; Иллюстрации текстов или стихотворений; Оформление открыток к праздникам; Подготовка проектов; Составление кроссвордов, ребусов, словарей.

Слайд 7

«Школьный » процесс работы с лингвистически одаренными детьми имеет три этапа: 1 этап – мотивационный (2-4 класс ); 2 этап – формирующий (5-7 класс ); 3 этап – развивающий (8-11класс ).

Слайд 8

Действенным инструментом формирования учебно-познавательной компетенции учащихся является проектная методика, что указано в федеральном компоненте государственного стандарта по иностранным языкам . Метод проектов позволяет наиболее полно реализовать личностно-ориентированный подход в обучении иностранным языкам, повышает эффективность урока, меняет роль учащихся. Они становятся активными участниками учебного процесса. Итоги проведенного мероприятия учащиеся оценивают сами . Отзывы о проведенном мероприятии пишут в анкетах.

Слайд 9

Основными традиционными формами работы с лингвистически одаренными детьми были и остаются: Олимпиады (на 3-х этапах ) Интернет- олимпиады Конкурсы (сочинений, чтецов, спектаклей, переводов, рефератов, эссе ), марафоны Фестивали Конференции Создание профильных групп и классов

Слайд 10

Итоги работы с одарёнными детьми:

Слайд 13

ДОСТИЖЕНИЯ Название мероприятий Участники Результаты 1. Всероссийский марафон «С немецким ты знаешь больше» Учащиеся 8 «А», 8 «Б» классов 2 место 2. Всероссийская олимпиада по немецкому языку «Немецкий второй, первый» Городовикова О. – 6 «В» Хахленова А. – 6 «Б» Габуншина М. – 6 «А» Горяшкиева Н. – 6 «А» Призёры 3. Республиканский конкурс немецкой песни Учащиеся 8 «Б», 6 «Б» классов 2 место 4. Всероссийский музыкальный марафон Учащиеся 8 «А», 8 «Б» классов Сертификат за организацию и проведение

Слайд 14

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему "Стратегии работы учителя с одаренными детьми на уроках немецкого языка"

Данная статья рассматривает методы работы на уроке немецкого языка....

Работа с одаренными детьми на уроках немецкого языка.

В современном российском обществе существует растущая потребность в людях, которые нестандартно мыслят.Школа должна заложить основу для развития мышления, самостоятельной, творческой личности. Каждый ...

Работа с одаренными детьми на уроках немецкого языка

Одной из задач нынешней школы является выявление одарённых детей и системная работа с ними....

Особенности работы с одаренными детьми на уроках немецкого языка в начальной школе

Основной принцип работы «Языку нельзя научить, языку можно полностью научиться»...

Презентация к статье "Особенности работы с одаренными детьми на уроках немецкого языка в начальной школе"

Основные принципы работы с одаренными детьми на уроках немецкого языка в начальной школе...

Билингвальный урок как средство обучения второму иностранному языку. Система работы с одаренными детьми на уроках иностранного языка

Модернизация школьного образования в нашей стране обусловлена целым рядом объективных обстоятельств. В условиях, когда человек должен уметь сосуществовать в поликультурном пространстве, язык является,...

Презентация на тему "Работа с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы"

-даны основные подходы в работе с одаренными детьми-показана система уроков-даны премены уроков и заданий по работе с одаренными детьми...