Статья на тему "Стратегии работы учителя с одаренными детьми на уроках немецкого языка"
статья по немецкому языку на тему

Ганеева Динара Вафаевна

Данная статья рассматривает методы работы на уроке немецкого языка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

Ганеева Динара Вафаевна

МБОУ СОШ №27, Россия, г.Дзержинск

Стратегии работы учителя с одаренными детьми на уроках немецкого языка

Интенсивное развитие общества, появление новых стратегий обучения в последнее десятилетие выдвигает много новых требований к педагогам.  В любой профессиональной деятельности все чаще требуются специалисты с высоким уровнем развития интеллектуальных и творческих способностей. В связи с расширением возможностей международных отношений большие требования выдвигаются к знаниям по иностранному языку.

Согласно ФГОС второго поколения, к числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы относятся и личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию. Для достижения таких личностных результатов у учащихся необходимо использовать в учебном процессе дифференцированный подход в обучении, предполагающий учет индивидуальных особенностей и способностей каждого ученика. Особое значение этот метод приобретает при работе с одаренными обучающимися.

Развитие любого вида одаренности создает основу для создания условий успешной реализации ребенка в обществе. Таким образом, можно говорить о том, что развитие одаренности на уроках, в том числе, на уроках немецкого языка связано с ориентацией образования на развитие способностей личности, на формирование познавательной активности учащихся и с новыми требованиями к уровню способностей ребенка, к знаниями по иностранному языку.

Рассмотрим возможные стратегии работы учителя с одаренными детьми:

- стратегия повышения интереса к предмету и развития языковых способностей;

-  использование межпредметных связей;

-  работа на уроке немецкого языка с аутентичными текстами.

Стратегия повышения интереса направлена на активизацию познавательных процессов школьников. Данная стратегия необходима для того, чтобы привлечь внимание учащихся к предмету, интересным и познавательным видам речевой деятельности.

Для развития языковых способностей и повышения интереса хорошо использовать прием языковой догадки: сложные слова, состоящие из нескольких корней, даются без перевода или с дефиницией на немецком языке. Учащиеся сами должны догадаться о значении слов. При помощи такой методики не только снимаются языковые трудности, но и активизируется познавательная деятельность школьников.

Для усиления на уроках немецкого языка межпредметных связей учитель предлагает одаренным детям включиться в проектную работу. В проекте ученик развивает и проявляет свою самостоятельность. Проектный метод развивает языковые и интеллектуальные способности, устойчивый интерес к изучению немецкого языка, потребность в самообразовании.

Тексты из немецких источников – основа для работы на уроке немецкого языка с аутентичными текстами. На основе аутентичных текстов могут создаваться проекты и развиваться интеллектуальные способности учащихся. Таким образом, можно утверждать, что все названные стратегии должны использоваться в комплексе.

Эффективность использования вышеназванных стратегий определяется повышением качества обучения. Если ребенок развивает свои способности по предмету, то и качество его обучения растет.

В данной статье автор предложил взгляд на работу с одаренными школьниками на уроках немецкого языка. Несомненно, существуют и другие стратегии работы с одаренными школьниками, однако у каждого свой подход и он имеет право на существование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные технологии в работе с интеллектуально-одаренными детьми на уроках английского языка.

Одной из главнейших задач современного учителя является привитие интереса к своему предмету. Именно в момент создания ситуации успеха на уроке вы можете открыть для себя одаренного ребёнка. И в дальне...

Презентация к статье "Работа с одаренными детьми на уроках немецкого языка"

Презентация к статье "Работа с одаренными детьми на уроках немецкого языка"...

Работа с одаренными детьми на уроках немецкого языка.

В современном российском обществе существует растущая потребность в людях, которые нестандартно мыслят.Школа должна заложить основу для развития мышления, самостоятельной, творческой личности. Каждый ...

Работа с одаренными детьми на уроках немецкого языка

Одной из задач нынешней школы является выявление одарённых детей и системная работа с ними....

Особенности работы с одаренными детьми на уроках немецкого языка в начальной школе

Основной принцип работы «Языку нельзя научить, языку можно полностью научиться»...

Презентация к статье "Особенности работы с одаренными детьми на уроках немецкого языка в начальной школе"

Основные принципы работы с одаренными детьми на уроках немецкого языка в начальной школе...