Конспект урока в 5 классе
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс)

Глазова Людмила Васильевна

Конспект урока в 5 классе "В городе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok4.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                   Конспект урока

Тема: In der Stadt... Wer wohnt hier? 

Цель: Повторить лексико-грамматический материал по теме «In  der Stadt... Wer wohnt hier?»

Практические задачи:

  1. Развить умения и навыки устной и письменной речи: диалогической и монологической (диалог, монолог).
  2. Развить  умения и навыки чтения и перевода .
  3. Развить навыки языковой догадки.
  4. Познакомить и закрепить лексико-грамматический материал.

Воспитательные задачи:

  1. Формировать познавательную активность  и поддержание интереса к учению.
  2. Воспитывать потребность в практическом использовании иностранного языка в различных сферах деятельности.

Развивающие задачи:

Развить языковые, интеллектуальные и познавательные способности, ценностные ориентации, чувства, эмоциональную готовность и коммуникации.

Общеобразовательные задачи:

  1. углубить эрудицию школьников.
  2. расширить их лингвистический, филологический, общий кругозор.

Оборудование: мел, учебник, словари, карточки, тетради, картинки.

Ход урока:

l. Оргмомент.

- Guten Tag. Ich heiße Lüdmila Wasiljewna. Setzt euch! Wollen wir uns bekant machen

- Wer hat heute Klassendienst?

Уч-к: Ich habe heute Klassendienst.

- Der wiefielte ist heute?

Уч-к: Heute ist der 11.Oktober.

- Welcher Tag ist heute?

Уч-к: Heute ist Freitag.

- Wer fehlt heute?

Уч-к: Heute fehlt ... . Heute fehlen ... . Alle sind da.

- Wie heißt unser Thema?

Уч-к: Unser Thema heißt ...

- Danke schön, gut, setzt dich.

ll. Phonetische Gymnastik:

 - Sehen Sie Bitte an die Tafel. Dort gibt es   ein Gedicht. Jetzt werde ich das Gedicht lesen. Und dann wiederholen wir im Chor. Hört aufmerksam zu.

In der Stadt...                                    Männer, Frauen

Wer wohnt denn hier?                     Kinder, Tiere

Ich und du,                                        Du bist aus!

Sie und wir                                        Ich gratuliere!

        

- Und jetzt wiederholen wir im Chor

- А теперь хором повторяем его вслух.

- О чём это стихотворение?

Уч-к:

- Übersetzen wir das Gedicht auf Russisch.

- Давайте переведем это стихотворение на русский язык. (Ученики по одному говорят перевод отдельных строк).

-Danke schön, sehr gut.

lll. Сообщение темы и задач урока.

Наша тема называется В городе… Кто здесь живет? Мы с вами вспомним лексический материал по этой теме, вспомним названия профессий, а также образование указательных местоимений.

lV. Вступительная беседа.

In der Stadt wohnen viele Menschen, große und kleine, alte und junge: Männer, Frauen, Kinder – Jungen und Mädchen.

Die Männer und Frauen haben verschiedene Berufe. Sie sind Arbeiter und Arbeiterinnen, Lehrer und Lehrerinnen, Ingenieure, Angestellte, Verkäufer und Verkäuferinnen, Ärzte und Ärztinnen, Handwerker und andere. Es gibt hier natürlich auch Schüler, Studenten und Rentner.

Auch Tiere leben hier, besonders viele Hunde und Katzen. Vögel können wir hier auch sehen.

Fragen:

  1. Wer wohnt in der Stadt?
  2.  Welche Berufe haben die Menschen?
  3. Leben in der Stadt Tiere und Vögel?
  4. Leben hier auch Schüler?

     

V. Активизация лексико - грамматического материала в устной и письменной речи.

   

А)    Wir wiederholen die Benennugen der Berufe.

- Ребята, вы уже знаете названия многих профессий и то, как они звучат на немецком языке, давайте их с вами повторим

        

Die Berufe                                                der Handwerker

          Der Angestellte                                        der Rentner

        Der Arzt                                                   der Lehrer

        Der Arbeiter                                             der Verkäufer

        Der Student                                              der Schüler

Was meint ihr: Woher kommen die Benennungen dieser Berufe?

                                         

                                           Der Arbeiter

        arbeiten    

                                            Die Arbeiterin

                                            Der Lehrer

        lehren

                                            die Lehrerin

                                            der Verkäufer

        verkaufen

                                           die Verkäuferin

                                           der Apotheker

        die Apotheke

                                           die Apothekerin

                                 

das  Handwerk         der Handwerker

                                 der Rentner

die Rente

                                 die Rentnerin

В) Образование  указательных местоимений

        

Указательные местоимения более точно указывают на лицо или предмет, чем определенный артикль,  и стоят под ударением. Они употребляются вместо определенного артикля. Указательные местоимения отвечают на вопрос welcher? – какой?

Склонение указательных местоимений dieser, jener.  Они ведут себя также как определенный артикль.

        

Падеж

                   Единственное число Singular

     m                                         n                         f

Множественное число

Plüral

N

Dieser Mann

Dieses Kind

Diese Frau

Diese Männer, Frauen, Kinder

G

Dieses Mannes

Dieses Kindes

Dieser Frau

Dieser Männer, Frauen, Kinder

D

Diesem Mann

Diesem Kind

Dieser Frau

Diesen Männern, Frauen, Kindern

A

Diesen Mann

Dieses Kind

Diese Frau

Diese Männer, Frauen, Kinder

         

          

Was sind diese Menschen auf den Bildern von Beruf.

Dieser Mann ist Arbeiter, jener rechts ist Ingenieur.

Diese Frau ist Lehrerin, jene Frau ist Büroangestellte.

Dieses Mädchen ist Verkäuferin, jenes ist Studentin.

Diese Männer sind Handwerker, jene sind Architekten.

Vl. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

- Was habt ihr  in der Stunde gemacht?

Уч-к: Wir haben über  der Stadt gesprochen.

-Ihr habt die Fragen?

Vll. Die Hausaufgabe

- Zu Hause sollt ihr Übüng 5  auf  Seite  57 machen

- Ihr sollt den Text  aufmerksam  und die Aufgabe machen.

- Habt ihr die Fragen?

- Habt ihr die Hausaufgabe verstanden?

Vlll.  Оргмомент.

Danke schön.

Steht alle auf! Auf Wiedersehen.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 8 класс Масленица + презентация к открытому уроку

Цель урока: повторить и обобщить знания по ДПИ, правила создания коллажа.Задачи: Обучающие:     показать особенности изображения одного и того же явления в разных видах ...

Конспект урока 6 класс. Причастие. Урок обобщения и систематизация изученного материала.

Тема:                   ПричастиеТип урока:          Урок о...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»

Предмет      история           Класс    5Тема урока    «Военные походы фараонов»Цель урока: ...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»

Урок  история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...

Конспект урока в классе со сложной структурой дефекта, по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"

Конспект урока в 6 классе по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"...

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...

Конспект урока 6 класс обществознание. Урок разработан по технологии РКМЧП. Тема урока: «Межличностные отношения».

Тема  урока:  « Межличностные отношения».План урока:Какие отношения называются межличностными.Чувства- основа межличностных отношений.Виды межличностных отношений.Планируемые рез...