План проведения недели немецкого языка (с мероприятиями)
методическая разработка по немецкому языку

Глазова Людмила Васильевна

Неделя немецкого языка в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_provedeniya_nedeli_nemetskogo_yazyka.doc244.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Чупалейская основная школа

Внеклассное мероприятие:

неделя немецкого языка

(11.03.-18.03, 2015-2016 учебный год)

Глазова Людмила Васильевна,

учитель немецкого языка

2016г.

План проведения недели немецкого языка

 Содержание работ

Дата

 Класс

 «День немецкого языка»

11.03.

1.

„Wir lernen Deutschland kennen“

2-9

2.

Праздник алфавита

2, 5

3

 «Игра Остров сокровищ»

3,4

4.

Викторина «Я лучший в изучении немецкого языка»

6,7

12.03

1.

Работа над проектами и подготовка к выставке работ учащихся

День немецкой культуры.

13.03

1.

 Немецкоговорящие государства.

2-9

2.

Литературно-музыкальные уроки.

5,6, 7

3.

«КВН». Урок-игра.

8

4.

 Игра «Эрудит».

9

День немецкой музыки.

14.03.

1.

Великие люди Германии.

2-9

2.

Путешествие по Германии. Викторина.

2,3,4

Фестиваль защиты проектов.

16.03.

1.

«Праздники Германии».

2-9

2.

Литературно-музыкальные уроки.

8, 9

3.

  1. Лексический марафон «Ich habe Deutsch gern».

7

Города Германии и их достопримечательности.

17.03.

2-9

1.

Игра «Остров сокровищ»

5

2.

 Литературная композиция «Über allen Gipfeln ist Ruh...»

9

3.

Игра «Лучший знаток языка»

8

Подведение итогов недели.

18.03

1.

Конкурс чтецов.

5,6, 7

2.

Инсценировка сказки «Колобок»

3

3.

Считалки, пословицы, поговорки и песенки на уроке немецкого языка.

2,4

Темы проектов:   (7, 8, 9 - классы).

  1.  Федеративная Республика Германия.
  2.  Творческий путь Бертольда Брехта.
  3.  Иоганн Вольфганг Гете и Александр Сергеевич Пушкин.
  4.  Проблемы окружающей среды в Германии.
  5.  Газеты в  Германии.
  6.  Климат в Германии.
  7.  Пасха в Германии.
  8.  Система образования в немецкоязычных странах.
  9.  Город Дрезден. Цвингер.
  10. Братья Гримм.
  11. Спорт в Германии.
  12. Бетховен.

Темы кроссвордов: (3, 4, 5, 6 - классы).

  1. Berufswahl.
  2. Kleidung.
  3. Haustiere.
  4. Jahreszeiten.
  5. Schulen.
  6. Schulfächer.

                                           

Игра "Остров сокровищ"

   

 Цели мероприятия:

1.Повторить пройденный учебный материал.

2.Подвести итог проведённой учебной работы на данном этапе обучения немецкому языку.

3. Повысить интерес учащихся к изучению немецкого языка.

                                           Оснащение: 

  • Карта островов, на которой схематически изображаются этапы передвижения команд от начала и до конца. Карты выдаются командам до начала игры.
  • Кроссворды.
  • Карточки с буквами.
  • Призы.

                                             Введение

    В игре принимают участие 2 команды,  В каждой команде выбирается капитан, команды должны выбрать название (на немецком языке), представить эмблему.
Конкурс проводится после занятий во внеурочное время. В качестве жюри можно пригласить учеников старших классов.

   Вступление. Приветствие. Представление команд.

Guten Tag! Liebe Gäste und alle Freunde der deutschen Sprache. Wir freuen uns ihnen zu begrüβen.

 Heute werden wir spielen und erfahren, wer der wissbegierigste, erfindigste ist. Wer kann am besten phantasieren. Wer wird besser, klüger und lustiger

        Hier haben wir 2 Mannschaften.

Отборочный тур:

                                                        Wer ist erste?

  • В какой стране немецкий  язык самый главный?
  • Как называется столица Германии?
  • Немецкий язык совсем не похож на наш родной. А что помогает узнавать  род существительных  в немецком языке?
  • Кто самый главный в немецком предложении?
  • А что мы делаем с вами в школе? (назвать глаголы на немецком языке)

 И сейчас  отправляемся в путешествие. Итак…

                                              Die Insel des Alphabets

 (Командам выдаются конверты с  буквами,  из которых они должны составить алфавит.

Кто правильно и быстро соберёт алфавит – победил. Зрители поддерживают команды.

Творческое задание № 1

Die Insel der Lexik

 Члены команд по очереди  вытягивают слова и называют артикль.

Schwester, Mutter, Vater, Schule, Freund, Frau, Kind, , Onkel, Oma, Opa, Mann, Mädchen, Junge, Lehrer, Eltern, Heft, Buch, Großmutter, Großvater.

Творческое задание № 2

Die Insel des Kreuzworträtsels.

«Дни играют в прятки»

Это конкурс кроссвордов. Каждая команда получает кроссворд по теме “Дни недели”, который они должны  разгадать. Зрителям тоже вывешивается таблица с кроссвордом.

Die Insel der Grammatik  „Живое предложение“

Выполняют на время, кто быстрее.

Ich lerne in der Schule. (Собрать предложение)

Die Insel des Wörters.  

Найди слово!

Для зрителей: Называем слова по теме «Школа»

Творческое задание № 3

Die Insel des Lesens.

Sprecht schnell und deutlich.

Командам даётся скороговорка, которую они должны прочитать выразительно, без ошибок в словах.

Скороговорки

Kleine Kinder können keine Kirsche kauen.
Kein kleines Kind kann Kirschkerne knacken.

Fischers Fritze fischte frische Fische,
frische Fische fischte Fischers Fritze.

Die Insel der Zahlen. (Конкурс капитанов)

Cобрать числительные.

Карточки со словами для перевода.

Die Insel des Monologs.

Командам выдаются карточки с вопросами. Игрок из команды должен ответить на эти вопросы, при этом у него должен получиться рассказ о себе. Один представитель от команды. Несколько минут на подготовку.

Творческое задание № 4: Die Insel des Monologs

  1. Wie heißt du?
  2. Wo wohnst du?
  3. Wie alt bist du?
  4. Was machst du gern?
  5. Was machst du nicht gern.

Вопросы для зрителей.

В заключение, подводятся итоги конкурсов и выдаются призы.

Викторина  «Я лучший в изучении немецкого языка»

Цели:

         1. Систематизация лексического и грамматического материала.

2. Развитие познавательных способностей и творческой фантазии

Примечание: Кто больше наберёт жетонов за урок, тот победил.

Ход урока:

Задание 1.

Вспомнить рифмовку, стишок, считалку, загадку на немецком языке.

Задание2. « Заколдованный круг» или «Магический квадрат».

( в круге в разброс стоят цифры от 1 до 20). Назвать и показывать как можно быстрее все цифры по порядку, кто быстрее.

Основной этап:

1.Задание: «Wie spät ist es»?

а) На макете часов: учитель называет время - учащиеся показывают на своих макетах.

б) Учитель показывает время - учащиеся называют, который час.

Задание2: «Семья».

Игра « Поле чудес».

Предварительно на доске начерчено определённое количество клеточек, в которые надо вставить буквы. Загадывается слово по названной теме, например, der Bruder, артикль не употребляем, а когда слово отгадали можно спросить и артикль. По очереди называются буквы. Кто отгадает слово, получает жетон

1.(der Bruder)

2.(die Kusine)

3.(die Geschwiester)

4.(die Mutter)

Задание 3: Игра « Аукцион» по теме «Семья».

Кто последний называет, слово по теме, получает жетон.

Задание 4: Игра. «Чёрный ящик».

В коробке находятся предметы (2-3) школьного обихода. Учащиеся по очереди задают вопрос « Ist das...» Кто угадывает, получает жетон.

Задание 5: Игра « Цепочка» по теме « Три основные формы глагола». Учитель начинает игру, называет первый глагол.

( Infinitiv); учащиеся продолжают по цепочке, называя оставшиеся формы и т.д. Кто ошибается или не называет какую - либо форму, т.е. прерывает цепочку, выбывает. Оставшийся получает жетон.

Задание 6: Работа с текстом. (понимание содержания).

Отгадайте загадку. Кто отгадает - получает жетон.

Wer ging mit Milch und Kuchen Grossmuttis Hauslein suchen? Und wer begegnete ihm bald Auf seinem Weg im grünen Wald?

Wer ging vom rechten Wege fort,

Vergass der lieben Mutter Wort?

(Rotkäppchеn).

Задание 7: «Составьте кроссворд».

Тема « Школа»

Учитель записывает по горизонтали слово Schulgebäude? Учащиеся должны составить кроссворд, подписывая слова. За каждое правильное слово ученик получает жетон.

Заключительный этап.

Задание: составьте предложения, употребив модальный глагол. За правильно составленное предложение ученик получит жетон.

Задание: «Прощание. Благодарность».  Каждый ученик, который правильно попрощается, не повторяясь, получает жетон.

Итог: Учащиеся подсчитывают жетоны. Лучший получает диплом.

Сценарий «Праздник алфавита»

Ход мероприятия:

1. – Guten Tag! Heute gibt es ein lustige Fest - das ist ein ABC-Fest.

2. Исполнение песенки «Das ABC».

3.  Wir spielen, singen, malen, rechnen und natürlich sprechen heute.

- «Знакомство». Каждый член команды встаёт и отвечает на вопросы: Wie heißen Sie? Wie alt sind Sie? Woher kommen Sie? Wie sind Sie?

4. Игра «Пять прилагательных».

Каждый участник записывает свою фамилию на листочке и пять прилагательных, которые его характеризуют. Затем учитель собирает все карточки, перемешивает, вынимает любую и читает, что в ней написано. Играющие должны отгадать, зачитываемые качества учителем, кто это.

5. Игра «Wie ist der beste Freund vor Herr Lexsikon?»

а) На доске записаны слова правильно расставить артикли.

б) Учащимся выдаются карточки с существительными без артиклей и три конверта с артиклями die, der, das (Großmutter, Großvater, Opa, Oma, Vater, Bruder, Tochter, Sohn, Mann, Frau, Kind, Fаmilie, Tante, Schwester, Onkel.)

6. Песня «Hammpelmann».

7. Игра «Озвучь маску».

Рассказать в роли сказочного персонажа о себе ( чья маска оказалась у тебя на голове).

8. Игра: «Ja - Stuhl, Nein - Stuhl».

Играют все участники команд. Каждый игрок получает «Свой номер». В классе стоят два стула (Ja - Stuhl, Nein - Stuhl). Учитель называет цифру (например, 4) и задаёт вопрос (например: Ist Däumelinchen groß?). Оба ученика, которые имеют номер четыре, должны как можно быстрее занять соответствующий стул.

· Kommt Till aus Deutschland?

· Ist Frau Holle alt?

· Ist Malvina heßlich?

· Kommt Münchausen aus Russland?

· Ist Zwerg Nase nett?

· Fantasiert Buratino viel?

· Ist Aschenputtel faul?

· Ist Nussknacker tapfer?

9. «Неграмотное письмо». 

Исправить ошибки в письме: расставить знаки препинания и если это необходимо, писать слова с заглавной буквы, если это необходимо.

mein hund

ich habe einen hund er heisst rex er ist klein und lustig ich spiele mit ihm er ist nett

10.Unsere Fest ist zu Ende. Ich gebe Sie kleine Geschenke.

КВН.

Класс делится на две команды. Название командам даётся в соответствии с темой КВНа: «Tiger”, “Katzen”, “Fischen”, “Elefanten” и другие. Учитель раздаёт заранее приготовленные эмблемки,.За правильный ответ команда получает жетон, которые подсчитают в конце игры. Команда, набравшая большее количество жетонов, становится победителем. Так же эти игры можно использовать на любом этапе урока в отдельности.

Ход мероприятия:

1. Игра «Назови правильно животных».

PFERDKATZEMAUS……..

HUNDHUHNPAPAGEI……

GANSSWEINKUHHUHN.....

2.Игра «Найди спрятавшихся животных».

Ms… Ppg… Kh….

Ktz… Schwn… Gns….

3.Игра «Кто быстрее назовёт животных и расскажет о них».

Учащимся предлагается серия картинок, на которых изображены различные животные. Дети называют животное и рассказывают о нём.

4. Игра «Идёт бычок, качается».

Учащимся предлагается за определённое время собрать из кубиков картинку одного из домашних животных и описать его. Побеждает тот, кто быстрее собрал кубики и составил наиболее полное сообщение по картинке.

5. Игра «Угадай-ка».

Дети слушают загадки о животных, на листочках пишут ответ и рисуют это животное.

Am Morgen darf ich wecken

Mit lauten “Kikriki”!

Ich bin sehr stolz und kämpfe gern,

Nur Eier leg ich nie…

Sehe ich vor mir nur saftig Gras,

Dann dankt ich laut mit “Muh!”

Ich gebe leckre Milch von mir,

Drum bin ich eine…

Auf mir lässt sich gut reiten,

Den Wagen kann ich ziehn.

In jedem Zirkus sieht man nicht,

Ich brauche kein Bensin…

Ich schwimme aber runden Teich,

Nicht selten auf dem See.

Tauch ich den Kopf ins Wasser ein,

Gehts Schwänzchen in die H…

Ich bin schlau und lustig

Als Räuber nicht beliebt.

Ich hol mir Gans und Henne,

Und frag nicht, ob man gibt…

6. Задание: «Как разговаривают эти животные?»

Der Papagei kann…beissen

Der Hund kann…bellen

Die Katze kann…miauen

Das Kaninchen kann…sprechen

Der Frosch kann…muhen

Die Gans kann…quaken

Die Kuh kann…gackeln

Das Pferd kann…meckern

Die Ziege kann…wiehern

7. Задание: Подбери к каждому животному соответствующее опрделение:

Schlau, lieb, stolz, stark, gefährlich, schnell, mutig, klug, weich, dumm, klein, dick, glatt, dünn.

… wie eine Katze.

… wie ein Vogel.

… wie ein Esel.

… wie ein Hund.

… wie ein Fuchs.

… wie ein Bär.

… wie ein Elefant.

… wie eine Maus.

8. Задание: Употреби правильно названия животных в следующих устойчивых выражениях:

1. Er arbeitet wie ein…

2. Ich will keine… im Sack kaufen.

3. Ich bin hungrig wie ein …

4. Dieser Mann ist stark wie ein…

5. Ich bin müde wie ein…

6. Er benimmt sich wie ein im Porzellanladen/

7. Er ist stumm wie ein…

8. Er schläft wie ein…

9. Sie ist blind wie ein…

Lцsungen: 1.Pferd, 2.Katze, 3.Wolf, 4.Bär, 5.Hund, 6.Elefant, 7.Fisch,

8.Murmeltier, 9.Huhn.

9. Задание: «Кто быстрее составит пословицу».

Jeder Vogel                      / in seinem Hause.

Es sind nicht alle Esel     /von Eicheln.

Jeder Tierchen hat          / sein Pläsierchen.

Jeder Hund ist Lüwe     /lobt sein Nest.

Das Kalb                      / folgt der Kuh.

Der Hund hat              / eine gute Nase.

Das Schwein träumt  / die Säcke tragen.

Викторина «Лучший знаток языка»

1 этап. «Wo spricht man deutsch?»

 Allgemeines über Deutschland

 1. In der damaligen DDR war die Hauptstadt Berlin?

 In der BDR – Bonn

 Wie heiβt zur Zeit die Hauptstadt Deutschlands? (Berlin).

 2. Am welchem Fluβ liegt die Hauptstadt Deutschlands? (an der Spree).

 3. Wie heiβt der höchste Berg Deutschlands? (der Zugspitze).

 4. Wie heiβt der gröβte Fluβ Deutschlands? (der Rhein).

 5. Aus wieviel Bundesländern besteht Deutschland? (16).

 6. Was für ein Wahrzeichen hat Berlin? (der Bär.)

 7. Wo liegt Deutschlands? (in Europa).

 8. Wann wurde Deutschland vereinigt? (am3.x. 1990.)

 9. Wen nennt man die Klassiker der deutschen Literatur? (Goethe und Schiller).

 10. Wo spricht man deutsch? (in Deutschland, Österreich, in der Schweiz, Lichtenstein, Luxemburg).

2 этап:Die Städte Deutschlands.

 1. Was bedeutet das Wort «Berlin» russisch?

 Aus welchen Wörtern besteht das Wort «Berlin?»

 Bär – медведь + Lin(de) – липа.

 2. In welcher Stadt steht das Goethe – Schiller – Denkmal? (Weimar).

 3. Welche Stadt nennt man die Stadt des Buches, eine Messestadt?

(Leipzig).

 4. Welche Stadt nennt man eine Blumenstadt? (Erfurt).

 5. In welcher Stadt befindet sich der Zwinger? Was ist Zwinger?

(Dresden. Bilder- und – Schätze galerie)

 6. Welche Stadt nennt man einen Hafen der Welt?, die der gröβte Hafen des Bundeslandes Mecklenburg – Vorpommern ist? (Rostock).

 7. In welcher Stadt ist das Wahrzeichen der Stadt die Skulptur der Tiere?

(Bremen).

 8. Wo befindet sich das weltberühmte Denkmal dem russischen Soldaten mit dem deutschen Mädchen am Arm? (im Trempower Park in Berlin).

 9. Was ist Berlins Symbol? (das Brandenburger Tor).

 10. Wie heiβt die Landeshauptstadt von Mecklenburg –Vorpommern?

(Schwerin).

3 этап: Feste und Bräuche Deutschlands

 1. Wann feirt man den Nikolaustag? (am 6. Dezember).

 2. Wann feirt man den Heiligen Abend? (am 24. Dezember).

 3. Was bedeutet das Wort Advent? (Zeit der Ankunft Christi).

 4. Wie heiβt «дед мороз» in Deutschland?

 5. Wieviel Kerzen Zündet man auf dem Adventskranz? (4).

 6. Was ist «Ostern» russisch? (Пасха).

 7. Wie heiβt «Рождество» Deutsch? (Weihnachten).

 8. Wann fiert man Dreikönigfest? (am 6. Januar).

 9. Wann beginnt Advent? (im November).

 10. Was sind Symbols von Ostern? (Ostereier/Osterhase).

4 этап: Kennst du Märchen?

Участники читают «про себя» заранее подготовленные упражнения. Нужно определить, о какой сказке идет речь.

 1. Eine Frau hatte zwei Töchter. Die eine Tochter war schön und fleiβig, die andere war nicht schön und nicht fleiβig.

 2. Das Mädchen sah auf der Wiese einen Backofen.

 3. Im Fenster des Hauses sah das Mädchen eine alte Frau mit sehr groβen Zähnen.

 4. Hier muβt mein Bett machen.

 5. Sie nahm das Mädchen an der Hand und brachte es vor einer groβen Tür. Da regnete Gold auf das Mädchen.

 6. Am anderen Tag setzte sich die zweite Tochter an den Brunnen.

 7. Bald wollte die Frau sie nicht mehr haben.

(правильный ответ: «Frau Holle»).

Сценарий сказки «Колобок» на немецком языке.

Opa: Guten Tag, Oma! Ich will essen!

   Hast du Butter?

   Hast du Brot?

   Mach für mich ein Butterbrot!

   Hast du Butter?

   Hast du Brot?

   Mach für mich ein Butterbrot!

   Hast du Gurken und Tomaten?

   Mach für mich , bitte, Salate!

   Hast du Gurken und Tomaten?

   Mach für mich , bitte, Salate!

Oma:  Keine Butter, kein Brot!

  Ich mache kein Butterbrot!

  Keine Butter, kein Brot!

  Ich mache kein Butterbrot!

  Keine Gurken und Tomaten!

  Ich mache keine Salate!

  Keine Gurken und Tomaten!

  Ich mache keine Salate!

  Es gibt kein Essen, Opa! Schade!

Opa: Bitte, mach mir etwas zum Essen!

         Ich werde das nicht vergessen!

Oma:Wer will guten Kuchen backen,

            Der muss viele Sachen haben :

            Eier, Schmalz,

            Zucker, Salz,

            Mehl und Milch!

            Ich habe nichts!

(бабушка ходит по сцене, ищет в сумке и по углам продукты и приговаривает: « Ich habe nichts!» , показывает пустую бутылку из под масла, молока и т.д.)

Opa: Du brauchst nicht viel! Hier ist Margarine und Mehl!

(дед приносит маргарин и муку)

Oma: (месит тесто в кастрюле)

 1 und 2, 3 und 4,

    Backen, backen, backen wir!

    Margarine, Mehl und Wasser!

    Backen, backen!

    Das ist Klasse!

Opa: (подпевает)

 1 und 2, 3 und 4,

    Backen, backen, backen wir!

    Margarine, Mehl und Wasser!

    Backen, backen!

    Das ist Klasse!

Oma:Oh! Wer ist das? Das ist Kolobok! Wie schön ist er!

Opa: Er ist  gelb.

           Er ist rund.

           Er schmeckt sehr gut!

           Er ist schön, wunderbar!

           Gut! Wir stellen Samowar!(уходят, оставляют колобок на столе)

Kolobok:(Подскакивает, открывает глаза, улыбается)

Guten  Tag! Wie schön ist das Leben! Die Sonne scheint! Der Himmel ist blau!

Tra-la-la, tra-la-la!

  Springe hoch ich, hopsa-sa!

  Springe, singe, spiele ich,

  Oma, Opa, sucht mich nicht!

(убегает в лес от бабки и деда)

Hase: (выбегает из леса)

         Der Hase ist sehr klein.

          Der Hase ist sehr fein.

          Er läuft um die Wette.

          Er frisst Gras und Blätter.

Guten Tag! Wer bist du?

Kolobok: Guten Tag, Herr Hase! Ich bin Kolobok.

Hase: Wohin gehst du so schnell?

Kolobok: Ich weiβ das nicht.

Hase: Oh! Du weiβ das nicht, dann fresse ich dich!

Kolobok: Nein, nein, fress mich nicht!

                  Ich singe für dich!

Tra-la-la, tra-la-la!

  Springe hoch ich, hopsa-sa!

  Springe, singe, spiele ich,

  Oma, Opa, sucht mich nicht!

( заяц пританцовывает, увлекается танцем и песней, колобок убегает от зайца)

Wolf:(ёжится от холода, в очках, с тростью)

            Im Wald ist es kalt, sehr kalt.

             Der Wolf lebt im Wald, im Wald

             Er ist böse, er ist grau. Er ist grau.

             Er läuft schnell und frisst gern Hasen.

Es ist sehr kalt uh uh uh!

in dem Wald! uh uh uh!

Ich bin böse!  uh uh uh!

Ich bin grau! Wau- wau!

Es ist sehr kalt! uh uh uh!

In dem Wald! uh uh uh!

Ich bin böse!  uh uh uh!

Ich bin grau! Wau- wau!

Kolobok: Guten Tag, Herr Wolf! Ich bin Kolobok.

Wolf: Wohin gehst du so schnell?

Kolobok: Ich weiβ das nicht.

Wolf: Oh! Du weiβ das nicht, dann fresse ich dich!

Kolobok: Nein, nein, fress mich nicht!

                  Ich singe für dich!

Tra-la-la, tra-la-la!

  Springe hoch ich, hopsa-sa!

  Springe, singe, spiele ich,

  Oma, Opa, sucht mich nicht!

( волк подвывает, закрывает глаза, колобок убегает от волка)

Bär:(выходит из леса)

Der Bär ist sehr schwer.

Sehr groβ ist der Bär.

Fisch und Honig frisst der Bär.

Und im Winter  schläft er.

Der Bär ist sehr schwer.

Sehr groβ ist der Bär.

Fisch und Honig frisst der Bär.

Und im Winter  schläft er.

Guten Tag! Wer bist du?

Kolobok: Guten Tag, Herr Bär! Ich bin Kolobok.

Bär: Wohin gehst du so schnell?

Kolobok: Ich weiβ das nicht.

Bär: Oh! Du weiβ das nicht, dann fresse ich dich!

Kolobok: Nein, nein, fress mich nicht!

                  Ich singe für dich!

Tra-la-la, tra-la-la!

  Springe hoch ich, hopsa-sa!

  Springe, singe, spiele ich,

  Oma, Opa, sucht mich nicht!

(убегает от медведя)

Fuchs:( модница, нарядная, с зонтиком, выбегает из леса)

 Ich bin klug.

   Ich bin sehr jung.

   Ich bin klein.

   Ich bin sehr fein.

   Ich bin lustig.

   Ich bin fleiβig.

   Ich  bin freundlich    

   und nicht traurig.      

Guten Tag! Wer bist du?

Kolobok: Guten Tag, Frau Fuchs! Ich bin Kolobok.

Tra-la-la, tra-la-la!

  Springe hoch ich, hopsa-sa!

  Springe, singe, spiele ich,

  Oma, Opa, sucht mich nich

Fuchs: Kolobok? Kolobok, Kolobok, du bist so schön!  

Kolobok, Kolobok,

  du bist so rund!  

  Kolobok, Kolobok,

  Du schmeckst so gut!

  Bitte, komm zu mir!

  Bitte, komm zu mir!

  Lieber Kolobok,

  Setz dich hier!

Kolobok:

Du bist so schön und klug

Ich freue mich!

Ich singe für dich!

Tra-la-la, tra-la-la!

Springe hoch ich, hopsa-sa!

  Springe, singe, spiele ich,

  Oma, Opa, sucht mich nicht!

Fuchs: Dein Liedchen freut mich!

Ich fresse dich!( подходит с зонтиком ближе и ближе,

 р-раз, накрыла колобка зонтиком и съела)

 Am- Am-Am(достаёт салфеточку из сумочки,

вытирает рот, поёт)

 Kolobok, Kolobok,

  er war so rund!  

  Kolobok, Kolobok,

  er schmeckte gut!

(выходят все действующие лица)

Er wollte allein im Wald spazieren gehen.

Das ist verboten! Auf Wiedersehen!

Колобок, колобок весёлым был.

В лес один, совсем один гулять ходил.

А это опасно, можно потеряться.

Лучше вместе с мамой и папой прогуляться!

Интеллектуальная игра  «Умники и умницы»

   

   Цель: создать условия для возникновения интереса к немецкому языку и желания изучать его в будущем у учащихся 4-5  классов через их познавательную активность.

   Задачи:

   1.образовательная:

- формирование готовности к осмыслению социокультурных особенностей страны изучаемого языка;

2. развивающая:

- развитие языковых способностей и устойчивого интереса к изучению иностранного языка;

- развитие потребности в самообразовании;

- развитие психических процессов (память, мышление, внимание);

- развитие познавательной активности учащихся, способности к творчеству.

3. воспитательная:

- формирование уважения к языку и культуре носителей языка;

- воспитание коммуникативно-речевого такта, коммуникабельности в общении со сверстниками и взрослыми;

- воспитание активности в решении коммуникативных и познавательных задач;

- приобщение к самостоятельному выполнению заданий.

                       Оборудование мероприятия:

  1. Карточки с лексикой по темам мероприятия

  1. Организационная часть

Die Begrüßung:

  Guten Tag, meine Freunde! Wir freuen uns auch unsere Gäste hier zu sehen. Heute werden wir   ein  interessantes, intellektuelles Spiel ausführen. Das ist “ KENNERINNEN UND KENNER”. Wie geht´s? Kinder, um jetzt zu spielen, sollt ihr mit Regeln bekannt machen. Bitte, hört aufmerksam zu!  

  • Игра состоит из трёх этапов-агонов.
  • В каждом агоне принимают участие по три ученика.
  • Их называют агонистами. Остальные учащиеся – теоретики. Они имеют право ответить на вопрос, в случае, если агонист не даёт правильного ответа.
  • Каждый агон состоит из трёх дорожек. 
  • Зелёная дорожка
  • включает в себя 4 вопроса, при её прохождении можно допустить 2 ошибки и со штрафным очком перейти к следующему вопросу. 
  • Жёлтая дорожка
  • включает в себя 3 вопроса, при её прохождении можно допустить только 1 ошибку и со штрафным очком перейти к следующему вопросу. 
  • Красная дорожка 
  • включает в себя 2 вопроса. Это самый короткий путь к победе, но на ней нельзя ошибаться.
  • Если агонист не выполняет требований дорожки, то он становится теоретиком и может продолжить игру на трибунах.
  • Право выбора дорожки за тем учеником, который выиграет Конкурс красноречия, рассказ о себе  в первом туре, а во втором туре проявит свою смекалку.
  • Судит игру ареопаг - жюри

2. Основная часть

Die Regel sind klar, dann beginnen wir.

 Zur ersten Runde lade ich………………..

Bitte kommt hier her. Für euch die erste Aufgabe. In 2 Minuten erzählt über eure Familien.

(Die Kinder wählen den Weg)

Der grüne Weg

  1. Скажи,  как тебя   зовут,  сколько тебе лет и откуда ты?

  1. Скажи,  как тебя   зовут,  сколько тебе лет и откуда ты?

Ich heiβe………

 Ich bin 10 (Jahre alt).

Ich komme aus … .

3.Проспрягай глагол  kommen   в настоящем времени.

ich  ……..

du   ……..

er, sie,es  ……..

wir  ……..

ihr  ………

sie  ………

3.Проспрягай глагол  kommen   в настоящем времени.

ich  komme

du   kommst

er, sie,es  kommt

wir  kommen

ihr  kommt

sie  kommen

  1. Дополни предложения данными словами.

laufen, der Schnee, weiβ, eine Schneeballschlacht, ist, bauen,  rodeln,   die Erde, es, da.

  1. Der Winter ist–(1)-_________.
  2. Es –(2)-_____________kalt.
  3. -(3)-_______schneit.
  4. Alles ist-(4)-__________:die Erde,die Bäume.
  5. Die Schneeflocken fallen auf-(5)-____________.
  6. Schön ist –(6)-________________-mit seinen Schneeflocken.
  7. Die Kinder -(7)-_______________, –(8)__________________ Schi, -(9)-______________ Schneemänner,  machen(10)_____________________________________________.

2. Дополни предложения данными словами.

laufen, der Schnee, weiβ, eine Schneeballschlacht, ist, bauen,  rodeln,   die Erde, es, da.

  1. Der Winter ist–(1)-___da______.
  2. Es –(2)-_____ist________kalt.
  3. -(3)-___Es____schneit.
  4. Alles ist-(4)-___weiβ_______:die Erde,die Bäume.
  5. Die Schneeflocken fallen auf-(5)-____die Erde________.
  6. Schön ist –(6)-_____der Schnee___-mit seinen Schneeflocken.
  7. Die Kinder -(7) __rodeln__, –(8)____laufen________ Schi,              -(9)-___bauen_____ Schneemänner,

 machen(10)___eine Schneeballschlacht___________.

4.Какое слово выпадает из данного логического ряда?

Zirkus, Theater, Fluβ,

 Kino, Museum,

4.Какое слово выпадает из данного логического ряда?

Zirkus, Theater, Fluβ,  Kino, Museum

Der gelbe Weg

1.Вырази согласие.

1.Вырази согласие.

Ja, das stimmt.

2. Aufgabe A.

(исправьте ошибки в тексте)

 

1. Das ist Schulsachen.

2. Ich ist fleißig.

3. Wir lernt Deutsch.

4. Du male gern.

5. Ihr schreiben gut.

2. Aufgabe A.

(исправьте ошибки в тексте)

 

1. Das sind Schulsachen.

2. Ich bin fleißig.

3. Wir lernen Deutsch.

4. Du malst gern.

5. Ihr schreibt gut.

3. Покажи пантомимой действия:

Male, bitte!

Turne, bitte!

Laufe Schi, bitte!

Schreibe, bitte!

Tanze, bitte!

3. Покажи пантомимой действия:

Male, bitte! – нарисуй!

Turne, bitte!- сделай зарядку!

Laufe Schi, bitte! –покатайся на лыжах!

Schreibe, bitte! – напиши!

Tanze, bitte! – потанцуй!

Der rote Weg

1.Вообрази, что ты в Берлине. Тебя заинтересовало здание, похожее на цирк. Ты спрашиваешь у проходящей мимо дамы об этом здании.

Заполни пропуски в диалоге своими репликами.

Du:______________________________ 

Dame: Bitte? 

Du:______________________________

 

Dame: Nein, das ist kein Zirkus. Das ist ein Theater. 

Du:______________________________ 

Dame: Bitte!

1.Вообрази, что ты в Берлине. Тебя заинтересовало здание, похожее на цирк. Ты спрашиваешь у проходящей мимо дамы об этом здании.

Заполни пропуски в диалоге своими репликами.

Du: Entschuldigen Sie bitte!

Dame: Bitte? 

Du: Ist das dort ein Zirkus?

 

Dame: Nein, das ist kein Zirkus. Das ist ein Theater. 

Du: Danke schön!

Dame: Bitte!

2. Представь, что ты едешь в международный лагерь в  Германию. Заполни анкету.

Fragenbogen

  • Name_________________________

  • Alter__________________________

  • Geburtstag_____________________

  • Wohnort (Adresse)______________________

______________________________

  • Hobby_________________________

______________________________

2. Представь, что ты едешь в международный лагерь в  Германию. Заполни анкету.

Fragenbogen

  • Name:__       Ich heiβe…………..

  • Alter:        Ich bin   10   Jahre alt.  

  • Geburtstag:____11. 02. 2002.

  • Wohnort (Adresse.                  .

  • Hobby:     Computer spielen, schwimmen…….

Ihr habt alles gut gemacht. Der Gewinner ist________________________.

Jetzt kommt lustige Musikpause. (alle hören das Lied «Flieger», singen, tanzen)

Zur zweiten Runde lade ich………………..

Der grüne Weg

1. Скажи, какое сегодня число?

1. Скажи,  какое сегодня число?

Heute ist der … .

2. Назови артикли мужского, женского,  среднего родов в именительном падеже.

2. Назови артикли мужского, женского,  среднего родов в именительном падеже.

Мужской род – der

Женский род -  die

Средний  род - das 

 

3.Назови персонажи немецких сказок.

3.Назови персонажей немецких сказок.

      4. Какое слово выпадает из данного логического ряда?

Winter , Frühling , September , Sommer,   Herbst

                                 

      4. Какое слово выпадает из данного логического ряда?

 

Winter , Frühling , September , Sommer,   Herbst

Der gelbe Weg

1.Вырази радость по поводу поздравления и  поблагодари за подарок.

1.Вырази радость по поводу поздравления и  поблагодари за подарок.

Freut mich!

Danke schön!

2.Скажи к каждому ключевому слову ещё по три слова: 

a) Wetter      b) Familie       c)  Stadt

2.Скажи к каждому ключевому слову ещё по три слова: 

a) Wetter     b) Familie    c)  Stadt

3.Просчитай от 1 до 20.

3.Просчитай от 1 до 20.

Der rote Weg

1.Задай вопросы «участнику международной  встречи детей из России и Германии», чтобы его зарегистрировать, согласно пунктам анкеты.

  • Name________________________

  • Alter________________________

  • Wohnort (Adresse)_____________________

___________________________

  • Hobby________________________

________________________________

1.Задай вопросы «участнику международной  встречи детей из России и Германии», чтобы его зарегистрировать, согласно пунктам анкеты.

  • Name___ Wie heiβt du? ___

  • Alter__ Wie alt bist du? _________

  • Wohnort _ Woher kommst du? __

(Adresse)

  • Hobby_ Was ist dein Hobby? _

2.Прочитай текст вслух. Скажи, о чём идёт речь? Дай название тексту.

Es ist kalt. Es schneit oft. Alles ist weiβ.

 Die Tage sind besonders lang. Viele Jungen und Mädchen machen eine Schneeballschlacht. Sie laufen Schi und rodeln.

2.Прочитай текст вслух. Скажи, о чём идёт речь? Дай название тексту.

Речь идёт о зиме.

Der Winter.

Es ist kalt. Es schneit oft. Alles ist weiβ.

 Die Tage sind besonders lang. Viele Jungen und Mädchen machen eine Schneeballschlacht. Sie laufen Schi und rodeln.

Der zweite Gewinner ist________________________.

Wer ist der beste?

Macht ihr die letzte Aufgabe. Ordnet, bitte, die Sätze zu.

  1. Ich gehe gern in die Schule.
  2. Meine  Familie ist nicht groß.
  3. Wir wünschen dir alles Gute.
  4. Ich lade dich zum Geburtstag ein.
  5. Das Haus hat einen kleinen Vorgarten.

Gut, unser Gewinner heißt____________________

Wollen wir noch einige Aufgaben machen.

1.Соотнесите  вопросы и ответы.

Wie heiβen Sie?                     20 Jahre alt.

Woher kommen Sie?             Musiklehrerin.

Wie alt sind Sie?                    Nora Hansen

Was sind Sie von Beruf?       Aus Bonn.

2.Проспрягайте   haben  в настоящем времени.

3.Заполните  пропуски в следующих предложениях, употребите отрицания nicht или kein(e):

Das ist _______Cafe.

Peter malt_______. Er spielt.

Das Theater ist ______groβ.

3.На дне рождения в немецкой семье вам задают вопрос: ”Was möchtet ihr trinken?”. 

Какой ответ вы выбираете?

      a - Eine Suppe bitte.

      b – Eine Tasse Kaffee

      c -  Einen Kuchen.

   3. Заключительная часть

Unser Spiel ist zu Ende. Alle haben gut gearbeitet. War das Spiel interessant, lustig? (Die Kinder besprechen das Spiel).

 Kinder, könnt ihr tanzen? Dann tanzen wir “Brüderchen, komm tanz mit mir”. Учащиеся становятся в круг, танцуют и показывают всё, о чём поют.

Brüderchen, komm tanz mit mir!

Beide Hande reich ich dir.

Einmal hin, einmal her,

Ringsherum, das ist nicht schwer.

Mit dem Köpfchen nick, nick, nick.

Mit dem Finger tick, tick, tick.

Einmal hin, einmal her,

Ringsherum, das ist nicht schwer.

Mit den Füßen trapp, trapp, trapp,

mit den Händen klapp, klapp, klapp

Einmal hin, einmal her,

Ringsherum, das ist nicht schwer.

Ei, das hast du gut gemacht.

Ei, das hätt ich nicht gedacht.

Einmal hin, einmal her,

Ringsherum, das ist nicht schwer.

Noch einmal das schöne Spiel,

weil es mir so gut gefiel.

Einmal hin, einmal her,

Ringsherum, das ist nicht schwer.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения недели английского языка, истории и обществознания

План проведения недели английского языка, истории и обществознания...

план проведения недели иностранных языков

план проведения недели иностранных языков...

План проведения недели русского языка и литературы

План проведения недели русского языка и литературы...

План проведения недели русского языка и литературы-2012

План в проведения недели включает мероприятия с учителями и с учащимися....

План проведения «Недели немецкого языка».

                              План проведения «Недели немецкого языка».Первый день.В первый ден...

Разработка проведения недели немецкого языка в школе

Разработкапроведения недели немецкого языкав школе...