Разработка проведения недели немецкого языка в школе
классный час по немецкому языку (5, 6, 7, 9 класс)

Разработка

проведения недели немецкого языка

в школе

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка

проведения недели немецкого языка

в школе


Неделя немецкого языка

План проведения

  • Игра “Немецкие имена” (3 класс)
  • Игра  “Кто быстрее прочитает” (8 класс)
  • Соревнование “Что мы умеем?” (5 класс)
  • Страноведческая игра “Где находится Бонн?”, (7 класс)
  • Кроссворды  “Найди здания” (7 класс)

                           “Найди урок” (8 класс)

                           “ Найди месяц”  (3 класс)

  •   Соревнование по скороговоркам “Кто самый быстрый?” (7-9 класс)

  1. Игра «Немецкие имена» (3 класс)

  Сначала вспоминаем, какие немецкие имена мы уже знаем. Учитель зачитывает имена мальчиков и девочек (Jutta, Friedrich, Bernd, Jan, Daniel, Heinrich,  Karin, Brigitte, Anna, Carola, Jörg, Petra, Hanna, , Peter, Erich, Kurt, Renate, Monika, Heike, Irene, Dieter, Susanne, Uwe, Johanna,). Можно зачитать 2 раза и предложить детям определить, мужское или женское это имя.

    Задание. Из 15 слогов составить 10 имен.

PE    KE   DIE    FRIED    DIET    TER    NA    KO    HAN    AN    TRA    RICH    HEIN    HEI    JO

 (Pe-ter, Pe-tra, Hei-ke, Hei-ko, Jo-han-na, Fried-rich, Han-na, An-na, Hein-rich, Die-ter)

  1. Игра «Кто быстрее прочитает?» (8 класс)

     Для игры я брала простые и веселые считалки, рифмовки, записывала их на карточки и предлагала учащимся вытянуть любую карточку. После нескольких минут подготовки ученики пытались прочитать свою рифмовку как можно быстрее.

1)Wer alle Tage Kuchen isst,                                         2)  Dickeri, dickeri, dur,
Bonbons und Schokolade,                                             die Maus sitzt in der Uhr,
der weiß auch nicht,                                                       die Uhr tickt,
wann Sonntag ist,                                                           die Maus erschrickt,
und das ist wirklich schade!                                           die Uhr schlägt drei,

                                                                                       die Maus piepst o wei,

3) Vögel, die nicht singen,                                              springt plötzlich aus der Uhr.
Glocken, die nicht klingen,                                           Dickeri, dickeri, dur.

Pferde, die nicht springen,
Nüsse, die nicht krachen,
Kinder, die nicht lachen,
was sind das für Sachen?

4 ) Rilli, rilli, rixchen,
dort oben läuft ein Füchschen,
dort oben springt ein alter Hase,
der springt dem Füchschen auf die Nase.
Das Füchschen schreit: Hihi! Hoho!
Wer springt auf meiner Nase so?

5) Es waren mal drei Brüder,
der erste, der hieß Zapp,
der zweite, der hieß Zapplalap,
der dritte, der hieß Zapplalaplalonibi!Es waren auch drei Schwestern,
die erste, die hieß Zipp,
die zweite, die hieß Zipplilip,
die dritte, die hieß Zippliliplilinibi!Da nahm der Zapp die Zipp,
der Zapplalap die Zipplilip,
der Papplalaplalonibi die Zippliliplilinibi!



3. Соревнование «Was können wir machen»

Цели:

  • систематизировать и закрепить изученные числительные;
  • систематизировать и закрепить изученный лексический материал по теме «Почта», «Школьные принадлежности», «Семья»;
  • развитие памяти, внимания и наблюдательности учащихся;
  • развитие навыков устной речи.

Методическое оснащение: макет посылки и портфеля со школьными принадлежностями, раздаточный материал к конкурсам.

Ход урока.

1. Оргмомент.

Учитель делит учеников на команды, каждая из которых придумывает себе название.

2. Конкурс «Найди букву»

Каждой команде предлагается карточка на доске, где вразброс написаны буквы алфавита. Нужно определить какой буквы не хватает, побеждает команда, справившаяся быстрее. Победители получают жетон.

3. Конкурс «Счетоводы».

Этот конкурс в виде эстафеты: участники от каждой команды подходят к ведущему (учителю) и берут карточку с примером, решают его вслух, затем подходят другие участники. Побеждает команда, которая назовет решение всех примеров без ошибок.

4. Конкурс «Собери слова».

Командам раздаются половинки слов по теме «Школьные принадлежности» и «Почта». Участники наперегонки собирают слова, победители получают жетон.

5. Конкурс «Рассказчики»

Каждая команда тянет билетик с заданием: что она будет описывать – посылку или портфель с школьными принадлежностями. Затем каждый участник команды называет по одному предложению, дополняя описание посылки или портфеля. Побеждает команда, рассказ которой будет более полный и без ошибок.

6. Подведение итогов. 

Материалы к игре даны в Приложении 1.


 4. Страноведческая игра “Где находится Бонн?”(7 класс)

           Для игры необходимо заготовить карту Германии небольшого формата, разделенную на квадраты. По горизонтали квадраты обозначаются буквами, по вертикали цифрами. Задача учащихся – найти город, указать, на какой реке и в каком квадрате он расположен.

   Таблица для заполнения дана в Приложении 2.

5. Кроссворды

Даны в Приложении 3

6.  Соревнование по скороговоркам “Кто самый быстрый?” (7-9 класс)

Желающим предлагается вытянуть карточку со скороговоркой. После нескольких минут подготовки, учащиеся демонстрируют умение произносить скороговорки. Определяются победители, вручаются призы.

Zugenbrecher

Wir Wiener Weiber wollten wieβe Wäsche waschen, wenn wir wüssten, wo weiches Wasser ware.

Schneiderschere schneidet scharf, scharf schneidet Schneiderschere.

Bierbrauer Bauer braut braunes Bier, braunes Bier braut Bierbrauer Bauer.

Der Dachdecker  deckt dein Dach, drum dank dem Dachdecker, der dein Dach deckt.

Der Potsdamer Postkutscher putzt den Potsdamer Postkutschkasten.

Stuttgart Stricker stricken Strümpfe mit stumpfen stricknadeln.

Wir ‘brauchen” ohne “zu” gebraucht, braucht “brauchen” überhaupt nicht zu gebrauchen.

Achtundzwanzig Wochen kochte der Koch Nacht für Nacht eine stachliche Roche.

Zwei Zwerge zielen mit den Zungen auf zahme Ziegen mit zehn Jungen.

Der dünne Dackel dust dacher, doch dummerweise ist da Teer.

Список использованных источников информации

  1. Бим И.Л. Немецкий язык. Первые шаги. Книга для учителя. 2 класс: пособие для общеобразоват. учреждений / И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.В. Садомова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 104 с.
  2. Володина М.Н., Горохова И.М., Прохорова Н.А. Немецкий язык. Лексический тренинг. Учеб.пособ. 2-е изд. – М.: Иностранный язык: ООО «Издательство Оникс». – 2005. – 336 с.
  3. Занимательный немецкий. 2-11 классы: внеклассные мероприятия / авт.-сост. Т.Г. Живенко. – Волгоград : Учитель, 2010. – 137

                                     

Интернет источники

http://www.langinfo.ru          рифмовки

http://www.deutsch-uni.com.ru/method/method_reim.php  рифмовки, считалки

http://znatok.ua/zungenbrecher скороговорки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя немецкого языка в школе.

Представлен план проведения недели немецкого языка , указаны цели проведения недели....

Объявление о проведении недели иностранного языка в школе.

Красочное объявление и план-сетка мероприятий предметной недели могут служить удобным шаблоном....

Анализ проведения Недели иностранного языка в школе

Описание мероприятий, подведение итогов, выводы....

План проведения «Недели немецкого языка».

                              План проведения «Недели немецкого языка».Первый день.В первый ден...

Программа проведения недели английского языка в школе

План мероприятий.  Внеклассные мероприятия.  Уроки в нетрадиционной форме, с использованием новых технологий....

Программа проведения недели английского языка в школе

В данном файле представлен план мероприятий для проведения недели ИЯ в школе с приложениями...