ТКУ №1 немецкий язык
план-конспект по немецкому языку

Анастасия Павловна Астафеева

план-конспект к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tku_1_astafeeva.docx42.24 КБ

Предварительный просмотр:

Астафеева А.

Технологическая карта

Тема урока: Theater- und Filmkunst? Wie bereichern sie unser Leben?

Тип урока: урок комплексного применения знаний

Датаурока:16.01.18

Образовательные ресурсы: учебник «Deutsch. 11. Klasse» (Немецкий язык. 11 класс) И. Л. Бим, Л. В. Садомова

Оборудование: рисунок на доске, раздаточный материал.

Цели урока:

Практическая: развитие навыков чтения с общим и полным пониманием информации в тексте.

Общеобразовательная: расширение общего кругозора учащихся.

Воспитательная: воспитать ценностное отношение к культуре и искусству.

Развивающая: развивать память и творческое мышление учащихся.

Задачи урока:

а) актуализировать лексику по теме «die Theaterkunst».

б) совершенствовать навыки чтения по изучаемой теме.

в) учить учащихся высказывать свою собственную точку зрения по заданной теме.

г) расширить активный и пассивный словарь учащихся.

д) научить учеников прогнозированию и целеполаганию.

Формы и методы обучения:

 -фронтальная;

 - индивидуальная;

Основные методы: коммуникативный.

Планируемые образовательные результаты:

        научатся: - разделять основную и второстепенную информацию при чтении аутентичного текста.

        получат возможность научиться: - применять изученный лексический материал в устной речи;

- самостоятельно отбирать необходимую информацию для составления собственных устных высказываний на немецком языке.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Форма работы

УУД

Органи-зационныймомент

(1 мин)

Учитель приветствует учеников. Ведет диалог с дежурным.

- Guten Tag, liebe Freunde! Ich heiße Anastasija Pawlowna. Wir werden  zusammen einen Monaten lang arbeiten.  Ich bin sehr froh, euch zu sehen. Setzt euch. Wer fehlt heute?

Учащиеся реагируют на приветствие учителя.

- Guten Tag!

- Heute fehlen …

-фронтальная

КУУД: ведение диалога этикетного характера.

Постановка цели и задач урока

(5 мин)

Also! Ihr guckt die Sonne an der Tafel! Die Sonne heißt «die Theaterkunst». Sie hat mehrere Strahlen. Welche Assoziationen kann mit dem Thema «die Theaterkunst» verbunden werden? Denkt bitte daran.

 (Приложение 1)

Wie glaubt ihr, womit wir uns heute beschäftigen?

Учащиеся называют свои ассоциации по  изучаемой теме

  • die Bühne
  • das Theater besuchen
  • die Zuschauer
  • geistig entwickeln
  • auftreten
  • spielen
  • eine Theaterkarte besorgen

Предполагаемые ответы:

- die Theaterkunst, das Theater, die Arten der Kunst, die Kunst usw.

-фронтальная

РУУД: действия прогнозирования;

ПУУД:

выбор языковых средств в зависимости от конкретных ситуаций речевого иноязычного общения; самостоятельное осознанное построение устного речевого высказывания на ИЯ;

Проверка домашнего задания

(4 мин)

Основной этап урока

(30 мин)

-  Zu Hause solltet ihr die Wörter auswendig lernen. Stimmt es? Gut. Zuerst prüfen wir das! Ich gebe euch 2 Minuten zum Wiederholen.

Also! Die Zeit ist aus!

Wie sagt man auf  Deutsch  «роль», «касса», «сатира», «античный театр»?

Wie heißt auf  Deutsch «балкон» ?

Работа с текстом.

Дотекстовый этап:

Jetzt lesen wir einen Text über Bertolt Brecht. Seid ihr mit diesem Namen bekannt?

Aber zuerst machen wir eine Bekanntschaft mit den unbekannten Wőrtern. Macht bitte die Notitzen.

- die Inszenierung (-en) – постановка

- das Theaterstück(-e) – театральная пьеса

- unter derLeitung–под руководством

Текстовый этап:

-  Jetzt beginnen wir die Arbeit.

Wer mőchte anfangen?

Послетекстовый этап:

Jetzt machen wir einige Ủbungen. Jeder von euch bekommt die Arbeitsblătter. Ihr habt 5-7 Minuten Zeit. Dann prüfen wir euere Lŏsungen zusammen.  

Beginnt bitte!

( Приложение 2)

Учащиеся повторяют  выученную лексику.

Учащиеся реагируют на вопросы  учителя.

Ученики отвечают на вопросы учителя.

Nein, wir haben diesen Namen nicht gehŏrt.

Ученики записывают незнакомые слова в тетрадь.

Ученики выполняют  задания. Затем задания проверяются в ходе совместной работы с учителем.

 

- индивидуальная

- фронтальная

- фронтальная

- индивидуальная

-фронтальная          -индивидуальная

РУУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

КУУД: умение слушать и вступать в диалог

РУУД: выписывание незнакомых слов при работе над чтением

РУУД: умение контролировать ситуацию, процесс и результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками.

ПУУД: извлечение необходимой информации из прочитанного текста

КУУД:  взаимоконтроль, коррекция и оценка речевых действий партнера по общению на ИЯ.

Рефлексия

(3 мин)

Viele deutsche Jugendliche  kőnnen sich ihr Leben ohne Kunst kaum vorstellen. Und ihr?

–Wie oft besucht ihr das Theater?

–Welche bekannte Namen, die mit dem Theater verbunden sind, kŏnntet ihr nennen?

- Habt ihr den Namen Bertolt Brecht früher gewußt?

Подводя итог проведенному  уроку учитель сначала дает оценку общей работе всего класса, выделяя положительные и отрицательные моменты, затем деятельности каждого отдельно взятого ученика, наиболее активных. Благодарит всех за работу и выставляет отметки в журнал.

Vielen Dank  für euere Arbeit! Heute haben wir gut und produktiv gearbeitet. Alle waren  sehr aktiv, insbesonders ….. und ….. .  Ihr bekommt heute „ausgezeichnet“.

Предполагаемые ответы:

–Einverstanden!

–Die Kunst spielt eine grosse Rolle in unserem Leben.

–Es ist schőn, sein geistiges Leben zu entwickeln.

- фронтальная

-индивидуаль-ная

РУУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

КУУД: умение вести диалог, отвечать на поставленные вопросы.

Домашнее       задание

(2 мин)

Учитель дает конкретные инструкции по выполнению домашнего задания на немецком языке, затем повторяет все на русском языке.

Ihr sollt einen Monolog zur năchsten Stunde vorbereiten.

Ich danke euch für eure Arbeit noch einmal.

Gibt es irgendwelche Fragen?  Dann seid ihr frei.

Auf Wiedersehen!

Учащиеся записывают д/з в тетради, задают вопросы учителю, если что-то осталось непонятным, или не было оговорено в процессе объяснения.

- keine Fragen!

- Auf Wiedersehen!

фронтальная

РУУД: 

действия целеполагания, планирования. 

Приложение 1

Приложение 2

Aufgabe №1.  Welche Aussagen sind a) richtig oder b) falsch?

  1. Bertolt Brecht ist kein Schriftsteller, Regisseur und Theatertheoretiker.
  2. Im Jahre 1949 hat er das berühmte Theater «Berliner Ensemble» gegründet.
  3. Seine Inszenierungen erlangten keinen Weltruf.
  4. Nach Brechts Tod setzten seine Schüler und Anhănger die Theaterarbeit fort.
  5. Unter der Leitung von Helene Weigel wurde das Theater zu einem Brecht – Museum.

Aufgabe №2. Erzăhlt kurz, was ihr über Bertolt Brecht erfahren habt.

 die Muster: Ich habe erfahren, dass nach Brechts Tod seine Schüler und Anhănger die Theaterarbeit fortsetzten.

Ich habe erfahren, dass…….

Ich war einfach überrascht, dass …….

Für mich war neu, dass…….

Ich hătte nie gedacht, dass…….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Einführung in die Journalistik (Введение в журналистику): Элективный курс на немецком языке. Учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (профильный уровень) и школ с углублённым изучением немецкого языка.

Курс „Einführung in die Journalistik“ («Введение в журналистику») является прикладным профориентационным элективным курсом для филологического профиля (со специализацией в области иностранных языков),...

Конспект урока немецкого языка по рабочей программе факультативного курса "Немецкий язык как второй иностранный" по учебнику: О.Зверлова Немецкий язык: С немецким за приключениями 1

Урок формирования умений и навыков по теме "В школе" с использованием оборудования лингафонного кабинета,интерактивной доски, компьютера, мультимедиапроектора, мультимедийной презентации, аудиозаписи ...

Программа внеурочной деятельности по немецкому языку "Мы изучаем немецкий язык" (второй иностранный язык)

Образовательная программа внеурочной деятельности по немецкому языку  в 5 классе составлена  согласно требованиям ФГОС.Программа обобщает изученный материал, дополняет его, демонстрирует рез...

Игра «Die Berliner Luft» по немецкому языку для учащихся 8 класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный язык.

Игра «Die Berliner Luft» по немецкому языку для учащихся 8 класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный язык - это разработка игры -"ходилки" с выполнением заданий по к...

Конспект открытого урока по немецкому языку (второй иностранный) в 8 классе Тема: Unsere Feste УМК «Немецкий язык. Второй иностранный язык» серии «Горизонты» М.М. Аве-рин, Ф. Джин, Л. Рорман, Г. Ризу

Цели урока: научить учащихся слушать и понимать, читать и понимать краткие монологические высказывания по теме «Наши праздники»....

Викторина по немецкому языку по теме "Deutschland" для школьников,изучающих немецкий язык в качестве второго языка.

Викторина содержит основную информацию по Германии- это столица, валюта,достопримечательности,государственный флаг,крупнейшие города и реки....