ТКУ №10 немецкий язык
план-конспект по немецкому языку

Анастасия Павловна Астафеева

план-конспект к уроку немецкого языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tku_10_astafeeva.docx42.8 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

УРОКА НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА  №10

Тема урока: Das Alltagsleben der Jugendlichen in Deutschland und in Russland. Was gibt es da alles?

Класс: 11

Тип урока: урок развивающего контроля, повторение.

Образовательные ресурсы: компьютер, видеопроектор, учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал

Цели урока:

Практическая: постановка и решение проблемных речемыслительных задач;

Общеобразовательная: расширение и обобщение тематического словаря, развитие умений и навыков монологической речи с использованием опорных слов и словосочетаний; высказывание собственного мнения по теме/проблеме;

Воспитательная: продолжить работу по привлечению внимания учащихся к жизни страны изучаемого языка;

Развивающая: развитие мотивации к изучению иностранного языка.

 

Задачи  урока:

  1. активизировать грамматический материал в устной и письменной речи;
  2. анализировать примеры, приведённые в презентации, найти тему для общей  дискуссии;
  3. воспитывать чувство личной заинтересованности в результатах изучения немецкого языка;
  4. развивать умение собирать и систематизировать информацию, делать выводы на ее основе.

Формы и методы обучения: - фронтальная, индивидуальная

Основные методы: коммуникативный, интерактивный.

Планируемые образовательные результаты:       

научатся: задавать и отвечать на вопросы, необходимые для организации собственной речевой деятельности и в условиях инициативного сотрудничества с партнером;

получат возможность научиться: активно интегрироваться в группу сверстников, для того чтобы успешно сотрудничать с ними.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Форма работы

УУД

Организа - ционный момент

(1 мин)

Учитель приветствует учеников.

- Hallo! Wie geht es euch?

-Seid ihr bereit im heutigen Unterricht zu diskutieren?

- Dann fangen wir an! 

Учащиеся реагируют на приветствие учителя.

- Guten Tag!Hallo!

- Ich habe … Laune heute.

фронтальная

КУУД: определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

ЛУУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. 

Постановка цели и задач урока

(1 мин)

- Momentan organisieren wir einen Meinungsaustausch! Aber sofort würde ich ein Bild euch zeigen. Guckt bitte an die Tafel!

- Was meinet ihr daran?

- Welche Stimmungen und Gedanken provoziert bei euch diese Karikatur?

- Die deutschen Jugendlichen sind vergleichbar mit den russischen?

Обучающиеся рассматривают карикатуру, строят свои высказывания на немецком языке, пытаются организовать полилог.

  • Die Deutschen und Russen haben viel Gemeinsames. Und die Jugendlichen sind auch total ӓhnlich…..
  • Ich bin damit nicht einverstanden.
  • Ich glaube/meine/denke, dass es nur unsere Mauern im Kopf.

фронтальная

КУУД:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

ЛУУД: формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

ПУУД: умение контролировать ситуацию, процесс и результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками.

Основной этап  урока

(38 мин)

  • Sehr gute Diskussion war bei uns! Und jetzt möchte ich mit großem Wunsch einige Standpunkte aus dem Alltagsleben der Jugendlichen aus aller Welt euch präsentieren.

Учитель демонстрирует презентацию, давая комментарий к каждому слайду.  

Слайд 1

Alltagsprobleme der Jugendlichen!

Es gibt einen Knӓuel von Problemen (Essprobleme, Kleidung, Ausgehen, Probleme mit den Freunden, Taschengeld, Freizeit, Hauspflichten, Rauchen, Drogen, Alkohol, Noten in der Schule).

Слайд 2

Für die Jugendlichen ist es am wichtigsten, den Alltag sinnvoll zu gestalten? Viele Jugendliche jobben in der Freizeit. Einige besuchen die Tanzklubs abends. Sprachkurse sind auch aktuell. Darüber hinaus ist es wichtig, zu Hause zu helfen. Die Bücher gehören auch zu unserem Alltag.

Слайд 3

Lieblingsbeschäftigungen der deutschen Jugendlichen sehen so aus!

Lesen -28,8% Musik hören-21,5% Sport treiben(allgemein)– 6,9% Fußball spielen- 8,1% Schwimmen- 7,4% Tennis spielen- 5,2% Mit einem Fahrzeug fahren- 8,5% Ausgehen-12,7% Diskos besuchen- 13,7% Schlafen, faulenzen- 8,6% Sich mit Pflanzen, Natur beschäftigen- 2,4%

Слайд 5

Unsere Hobbys “schmücken“ den Alltag. Es gibt verschiedene Hobbys: Briefmarkensammeln, Programmieren, Kochen, Nähen, Stricken, Stickerei, Malen, Fußball, Fotos einscannen, Tetris-Spiel, Tanzen, Hockey, Chor und viele andere.

  • Hast du ein Hobby? Welches? Wie viel Zeit widmest du deinem Hobby?
  • Wie lange beschäftigst du dich mit diesem Hobby? Haben deine Mitmenschen Hobbys? Und deine Schulfreunde? Hilft dein Hobby Stress vermeiden?

В рамках темы учитель даёт обучающимся задания, которые они могли бы выполнить письменно, для того чтобы тренировать навыки письма.

- Erzählt, was ihr nach der Schule gern macht. Gebraucht dabei folgende Wörter und Wortgruppen:

ins Kino gehen, Musik hören, faulenzen, telefonieren, zu Hause bleiben, ausgehen, sich mit den Freunden treffen, Hausaufgaben machen, beim Haushalt helfen, Sport machen, einkaufen, Nachhilfe leisten, Arbeitsgemeinschaft besuchen, spazieren, fernsehen.

Слайд 7

Wie steht es mit dem Taschengeld? Es gibt verschiedene Dinge, die sich die Jugendlichen vom Taschengeld leisten möchten.

die CDs und DVDs, die Süßigkeiten, modische Kleidung, Kinokarten, die Party, die Geschenke, die Lieblingsbücher, die Sportartikel

Слайд 8

Die deutschen Psychotherapeuten sind der Meinung, dass die Kinder das Taschengeld angemessen bekommen müssen. Allerdings darf man hier nicht vergessen, dass der Durchschnitt des Taschengeldes natürlich vom Einkommen der Eltern abhängt. Die Jugendlichen versuchen ihr Taschengeld aufzubessern. Die Jugendlichen erledigen kleine Jobs: Babysitten in der Nachbarschaft, Aushilfsjobs in Geschäften, Zeitungen austragen oder Hunde ausführen.

Слайд 9

Stress und Ärger im Alltag! Was versteht ihr darunter? Lest und zählt weiter auf.

- die 1. Unterrichtsstunde verschlafen

-das Taschengeld verlieren

-mit den Eltern Krach haben

- zu wenige Punkte für die Klausur bekommen

-sich mit den Lehrern schlecht verstehen …

Слайд 10

Haushaltsprobleme gehören auch zum Alltag!  Was gehört zur Hausarbeit? Vollendet den Assoziogramm!

Слайд 11

“ Meine Woche hat nur zwei Tage und ein paar Stunden.“

  • Wie versteht ihr diese Worte aus dem Gedicht von Manfred Mai? Wie meint ihr? Äußert bitte eure Meinung schriftlich!

(приложение 1)

Внимательно слушают учителя.

Записывают новые слова и словосочетания в тетрадь, отвечают на вопросы учителя.

 

  • Mein Hobby ist…
  • Meine Lieblingsbeschӓftigungen sind….
  • Ich habe ein großes Interesse am Lesen, Tanzen, Ballett…..

Приступают к выполнению задания

 

Записывают новые слова и выражения  в словарик.

Обучающиеся приводят собственные примеры.

фронтальная

индивидуальная

ПУУД: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;

КУУД:

- умение воспринимать информацию на слух;

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

РУУД:

умение организовать выполнение заданий согласно инструкциям учителя, анализировать результаты своей работы на уроке.

ЛУУД: личностное самоопределение;

ПУУД: умение выделять нужную информацию из печатного текста в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

КУУД: совершенствовать навыки чтения с полным пониманием прочитанного;

РУУД: осознанно строить свое высказывание, формулировать собственное мнение и позицию;

КУУД: умение слушать и вступать в диалог;


- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

 - адекватно реагировать на реплики речевых партнеров.

РУУД: соотнесение своих действий с планируемыми результатами;

- оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей ее решения;

 - соотнесение материала с жизненным опытом.

Домашнее задание

(1 мин)

Учитель четко формулирует домашнее задание. Проводит инструктаж по его выполнении.  

Записывают д/з в дневник.

Фронтальная

РУУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Рефлексия

(3 мин)

Учитель сначала дает оценку общей работе всего класса. Благодарит всех за работу. Проводит рефлексию.

-Vielen Dank für Ihre Arbeit! Heute haben wir gut und produktiv gearbeitet.

Прощаются с учителем до следующего урока.

Фронтальная

индивидуаль-ная

ПУУД:

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Оценка____________

Подпись учителя_____________

Подпись методиста____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Einführung in die Journalistik (Введение в журналистику): Элективный курс на немецком языке. Учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (профильный уровень) и школ с углублённым изучением немецкого языка.

Курс „Einführung in die Journalistik“ («Введение в журналистику») является прикладным профориентационным элективным курсом для филологического профиля (со специализацией в области иностранных языков),...

Конспект урока немецкого языка по рабочей программе факультативного курса "Немецкий язык как второй иностранный" по учебнику: О.Зверлова Немецкий язык: С немецким за приключениями 1

Урок формирования умений и навыков по теме "В школе" с использованием оборудования лингафонного кабинета,интерактивной доски, компьютера, мультимедиапроектора, мультимедийной презентации, аудиозаписи ...

Программа внеурочной деятельности по немецкому языку "Мы изучаем немецкий язык" (второй иностранный язык)

Образовательная программа внеурочной деятельности по немецкому языку  в 5 классе составлена  согласно требованиям ФГОС.Программа обобщает изученный материал, дополняет его, демонстрирует рез...

Игра «Die Berliner Luft» по немецкому языку для учащихся 8 класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный язык.

Игра «Die Berliner Luft» по немецкому языку для учащихся 8 класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный язык - это разработка игры -"ходилки" с выполнением заданий по к...

Конспект открытого урока по немецкому языку (второй иностранный) в 8 классе Тема: Unsere Feste УМК «Немецкий язык. Второй иностранный язык» серии «Горизонты» М.М. Аве-рин, Ф. Джин, Л. Рорман, Г. Ризу

Цели урока: научить учащихся слушать и понимать, читать и понимать краткие монологические высказывания по теме «Наши праздники»....

Викторина по немецкому языку по теме "Deutschland" для школьников,изучающих немецкий язык в качестве второго языка.

Викторина содержит основную информацию по Германии- это столица, валюта,достопримечательности,государственный флаг,крупнейшие города и реки....