ТКУ №2 немецкий язык
план-конспект по немецкому языку

Анастасия Павловна Астафеева

план-конспект к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tku_2_astafeeva.docx1001.47 КБ

Предварительный просмотр:

Астафеева А.

Технологическая карта

Тема урока: Theater- und Filmkunst? Wie bereichern sie unser Leben?

Тип урока: урок формирования и усвоения умений и навыков

Датаурока:17.01.18

Образовательные ресурсы: учебник «Deutsch. 11. Klasse» (Немецкий язык. 11 класс) И. Л. Бим, Л. В. Садомова

Оборудование: фото на мультимедийной доске, видеофильм на цифровом носителе, презентация Microsoft Office PowerPoint «Charly Chaplin»

Цели урока:

Практическая: развивать умения аудирования с общим и полным пониманием информации в аудотексте

Общеобразовательная: учить обучающихся отвечать на вопросы по теме, употреблять изученную лексику, понимать на слух звучащий текст.

Воспитательная: активизировать познавательную инициативу обучающихся.

Развивающая: развивать память и творческое мышление учащихся.

Задачи урока:

а) совершенствовать навыки аудирования.

б) учить учащихся высказывать свою собственную точку зрения по заданной теме.

в) расширить активный и пассивный словарь учащихся.

г) научить учеников прогнозированию и целеполаганию.

д) развивать умения учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы.

Формы и методы обучения:

 -фронтальная;

 - индивидуальная.

Основные методы: коммуникативный.

Планируемые образовательные результаты:

 научатся: - выражать устно своё мнение, оценку увиденного;

 получат возможность научиться: - применять изученный лексический материал в устной речи;

- самостоятельно отбирать необходимую информацию для составления собственных устных высказываний на немецком языке.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Форма работы

УУД

Органи-зационныймомент

(1 мин)

Учитель приветствует учеников. Ведет диалог с дежурным.

- Hallo, liebe Freunde! Ich bin sehr froh, euch wieder zu sehen. Setzt euch. Seid ihr zur Stunde bereit?

Учащиеся реагируют на приветствие учителя.

- Guten Tag! Hallo!

- Ja, wir sind zur Stunde bereit.

-фронтальная

КУУД: ведение диалога этикетного характера.

Постановка цели и задач урока

(2 мин)

Ich mŏchte euch ein Photo demonstrieren.

Bitte, guckt das Bild  ein paar Minuten stumm, kommentarlos. Jeder denkt selbst.

- Was seht ihr euch auf dem Bild an?

- Was făllt ihr ein?

- Welche Art der Kunst ist hier gezeigt?

 (Приложение 1)

Wie glaubt ihr, womit wir uns heute beschäftigen?

Ja, das ist richtig.

Wir werden die Filmkunst besprechen.

Heute werden wir einige Fakten aus der Geschichte der Filmkunst erfahren.

Учащиеся называют свои ассоциации по  изучаемой теме.

Предполагаемые ответы:

- der Film (-e)

- das Kino (-s)

- der Regisseur (-e)

- verfilmen

Wir werden heute das Kino (die Filmkunst, Schauspieler, das Fernsehen) besprechen.

-фронтальная

РУУД: действия прогнозирования;

ПУУД:

выбор языковых средств в зависимости от конкретных ситуаций речевого иноязычного общения; самостоятельное осознанное построение устного речевого высказывания на ИЯ.

Проверка домашнего задания

(10 мин)

Основной этап урока

(30 мин)

-  Zu Hause solltet ihr einen Monolog über Bertolt Brecht zur heutigen Stunde vorbereiten. Stimmt es?  Zuerst prüfen wir die Monologe! Ich gebe euch 2 Minuten zum Wiederholen.

Also! Die Zeit ist aus!

Wer mőchte anfangen?

   Ich habe eine große Lust, euch über die weltbekannte Person erzăhlen. Diese Person ist Charly Chaplin.

Seid ihr mit diesem Namen bekannt?

So! Beginnen wir, die Bekanntschat zu machen.

( Приложение 2)

Работа с видеофильмом.

Дотекстовый этап:

Jetzt würde ich einen kurzen Film, an dem Charly Chaplin teilnimmt, drehen.

Aber zuerst notiert unbekannte Wőrter in die Hefte.

Текстовый этап:

(При просмотре видео делается стоп-кадр, далее учитель задает вопрос.)

Wie meinet ihr, was weiter passiert?

Послетекстовый этап:

Setzen wie die Arbeit fort.

Jeder bekommt zwei Karten: grüne oder rote.

Ich werde euch einen Satz vorlesen. Dieser Satz ist mit dem Inhalt des Videos verbunden. Prüft, ob ihr alles richtig ist. Nach jedem Satz werde ich stoppen. Ihr sollt gewăhlte Karte nach jedem Satz heben. Die grüne Karte bedeutet eure Zustimmung, rote ― die Ablehnung».

Hőrt bitte aufmerksam zu!

(Приложение 3)

Учащиеся повторяют  домашнее задание.

Ученики презентуют свой монолог.

Ученики отвечают на вопросы учителя.

Nein/Ja, wir haben diesen Namen (nicht) gehŏrt.

Ученики записывают незнакомые слова в тетрадь.

Предполагаемые ответы учеников:

- Der Mann hat begonnen, zu weinen.

- Er ist weggehen.

- Sie haben geheiratet.

Ученики слушают учителя, затем поднимают  карточки.

 

- индивидуальная

- фронтальная

- фронтальная

индивидуальная

     индивидуальная

-фронтальная

РУУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

КУУД: умение слушать и понимать речь учителя на слух.

РУУД: выписывание незнакомых слов при работе над аудированием

РУУД: умение контролировать ситуацию, процесс и результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками.

КУУД: умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы

ПУУД: извлечение необходимой информации из просмотренного видеофильма

КУУД: осуществление контроля с помощью заданий на множественный выбор

Домашнее       задание

(2 мин)

Ihr sollt ein Projekt zur năchsten Stunde vorbereiten. Findet bitte die Information über die weltbekannten Filmstars.

Beachtet bitte, aus welchen Lăndern sie sind?

  • Welche Filme, die mit den Namen dieser Schauspieler verbunden sind, habt ihr gesehen?
  • Welche Filme haben sie berühmt gemacht?

Учащиеся записывают д/з в тетради, задают вопросы учителю, если что-то осталось непонятным, или не было оговорено в процессе объяснения.

- фронтальная

-индивидуаль-ная

РУУД: составление плана и последовательности действий при выполнении заданий;

КУУД: умение слушать и вступать в диалог.

Рефлексия ( 1 мин)

Ihr guckt verschiedene Blumen. Rote Blume bedeutet, dass alles euch gut gefallen hat. Blaue Blume bedeutet, dass euch die Stunde nicht gut gefallen hat oder seid ihr schlechter Laune. Wăhlt bitte euere eigene Blume und steckt sie in die Vase, die an der Tafel ist.

Wenn ihr keine Fragen habt, seid ihr frei.

Выбирают цветы и клеят их на доску

-Keine Fragen!

-Auf Wiedersehen!

индивидуальная

ЛУУД: развитие самосознания; самооценки и готовности открыто выражать свою позицию.

 

Приложение 1

1_3.jpg

Приложение 2

Слайд 1

Сharly Chaplin war ein britischer Schauspieler, Regisseur, Komponist, Filmproduzent und Komiker.

 Слайд 2

Слайд 3

- Seid ihr mit dem Komiker einverstanden?

- Lăchelt ihr selbst oft?

- Gehőrt ihr zu den Optimisten oder Pessimisten?

Приложение 3

                Was passiert im Video? ( richtig/falsch)

  1. Ein kleines Kind hat viel gelacht.
  2. Der Mann hat sich um das Kind nicht gekümmert.
  3. Der Mann und die Frau haben sich verliebt.
  4. Mit den Hălden des Chaplins sind viele humorvolle Erlebnisse passiert.
  5. Im Video wurde die Trunkenheit ausgelacht.
  6. Die Affen sind nette Tiere!
  7. Im Video wurde der Krieg und die Diktatoren mit Sarkasmus gezeigt.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Einführung in die Journalistik (Введение в журналистику): Элективный курс на немецком языке. Учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (профильный уровень) и школ с углублённым изучением немецкого языка.

Курс „Einführung in die Journalistik“ («Введение в журналистику») является прикладным профориентационным элективным курсом для филологического профиля (со специализацией в области иностранных языков),...

Конспект урока немецкого языка по рабочей программе факультативного курса "Немецкий язык как второй иностранный" по учебнику: О.Зверлова Немецкий язык: С немецким за приключениями 1

Урок формирования умений и навыков по теме "В школе" с использованием оборудования лингафонного кабинета,интерактивной доски, компьютера, мультимедиапроектора, мультимедийной презентации, аудиозаписи ...

Программа внеурочной деятельности по немецкому языку "Мы изучаем немецкий язык" (второй иностранный язык)

Образовательная программа внеурочной деятельности по немецкому языку  в 5 классе составлена  согласно требованиям ФГОС.Программа обобщает изученный материал, дополняет его, демонстрирует рез...

Игра «Die Berliner Luft» по немецкому языку для учащихся 8 класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный язык.

Игра «Die Berliner Luft» по немецкому языку для учащихся 8 класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный язык - это разработка игры -"ходилки" с выполнением заданий по к...

Конспект открытого урока по немецкому языку (второй иностранный) в 8 классе Тема: Unsere Feste УМК «Немецкий язык. Второй иностранный язык» серии «Горизонты» М.М. Аве-рин, Ф. Джин, Л. Рорман, Г. Ризу

Цели урока: научить учащихся слушать и понимать, читать и понимать краткие монологические высказывания по теме «Наши праздники»....

Викторина по немецкому языку по теме "Deutschland" для школьников,изучающих немецкий язык в качестве второго языка.

Викторина содержит основную информацию по Германии- это столица, валюта,достопримечательности,государственный флаг,крупнейшие города и реки....