ТКУ №4 немецкий язык
план-конспект по немецкому языку

Анастасия Павловна Астафеева

тку по уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tku_5_astafeeva.docx39.28 КБ

Предварительный просмотр:

Астафеева А.

Технологическая карта

Тема урока: Grammatik ordnet die Sprache und erklărt sie

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Дата урока: 26.01.18

Образовательные ресурсы: учебник «Deutsch. 11. Klasse» (Немецкий язык. 11 класс) И. Л. Бим, Л. В. Садомова

Цели урока:

Практическая: систематизировать знания учащихся о сложносочиненных предложениях, учить правильно употреблять их в речи для решения коммуникативных задач;

Общеобразовательная: способствовать формированию речемыслительных навыков;

Воспитательная: формировать ценностное отношение к культуре;

Развивающая: развивать мышление, внимание и запоминание, грамматические навыки и умения.

Задачи урока:

а)  формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);

б) развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться;

в) научить учеников прогнозированию и целеполаганию;

г) совершенствовать  лексико-грамматические навыки;

д) учить учащихся отвечать на вопросы по заданной теме.

Формы и методы обучения:

 -фронтальная;

 - индивидуальная.

Основные методы: коммуникативный.

Планируемые образовательные результаты:

 научатся: различать структуру сложносочиненного и сложноподчиненного предложения;

 получат возможность научиться: употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения в коммуникации.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Форма работы

УУД

Органи-зационныймомент

(1 мин)

Учитель приветствует учеников. Ведет диалог с дежурным.

- Guten Tag! Ich bin sehr froh, euch wieder zu sehen. Setzt euch.

- Wer hat heute Klassendienst?

- Sind alle da?

- Welches Datum ist heute?

- Seid ihr zur Stunde bereit?

Учащиеся реагируют на приветствие учителя.

- Guten Tag! Hallo!

-Ichbin heute Klassendienst.

- Alle sind da.

- Heute ist der 19. Januar.

- Alle sind bereit.

-фронтальная

- индивудуальная

КУУД: ведение диалога этикетного характера.

Постановка цели и задач урока

(2 мин)

Wie glaubt ihr, was die Sprache ordnet?

Die Deutschen vergleichen diesen Aspekt mit einer harten Nuss?

Ja, richtig.

Die Grammatik ist eine harte Nuss. Dieser Aspekt erklărt die Sprache.

Ученики отвечают на вопрос учителя, строят догадки, предположения.

-фронтальная

РУУД: действия прогнозирования;

КУУД: интеграция в группу сверстников и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Проверка домашнего задания

(10 мин)

Основной этап урока

(30 мин)

-  Zu Hause habt ihr einen Text gelesen?

- Wer sagt mir, welches Werk der griechische Philosoph Aristoteles geschrieben hat?

- Welchen Begriff  hat er geführt?

- Was bedeutet dieses Wort?

Объяснение грамматического материала.

Сложносочиненное предложение (die Satzreihe) состоит из двух или более самостоятельных предложений, объединенных по смыслу. В сложносочиненном предложении связь между предложениями может быть союзной и бессоюзной.

Сравните:

Es began die Theatersaison und viele Theaterfreunde besorgten sich Theaterkarten.

Der Vorhang ging auf, die Aufführung begann.

Основным средством связи между предложениями являются сочинительные союзы (beiorndnende Konjunktionen): und (и, а), aber (но, однако), denn (так как, потому что), oder (или, либо), sondern (а, но), sowie (а также, как и), а также наречия (Adverbien) с временными, следственными и другими значениями: dann, danach (затем, потом, после того), doch (все-таки, все же), jedoch (однако, тем не менее), deshalb, deswegen (поэтому), darum (поэтому), а также also (итак, следовательно, стало быть), trotzdem ( несмотря на это), außerdem (кроме того), sonst (иначе, а то), dabei (к тому же, вместе с тем), dazu (сверх этого, сверх того), zwar ( правда, хотя), und zwar (а именно), übrigens (впрочем).

2. Порядок слов в сложноподчиненном предложении 

Порядок слов в предложениях, входящих в состав  сложносочиненного, зависит от союза или союзного слова.

  • Большинство сочинительных союзов не оказывают влияния на порядок слов. К ним относятся союзы: und, aber, auch, denn, oder, sondern.

Например: Die Eltern gehen ins Theater, ich aber bleibe heute zu Hause.

Die Eltern gehen ins Theater, aber ich bleibe heute zu Hause.

  • Союзы и союзы-наречия, влияющие на порядок слов: darum, deshalb, deswegen, dann, außerdem, trotzdem, zwar, und zwar, sonst, dabei, dazu, übrigens.

Например: Meine Schwester erzăhlte mir sehr viel von diesem Film, deshalb mőchte ich mir ihn ansehen.

Союзы, допускающие колебания в порядке слов: doch, jedoch, also.

Например: Diese Schauspielerin ist schon 80 Jahre alt, doch arbeitet sie bis heute im Theater.

Diese schauspielerin ist schon 80 Jahre alt, doch sie arbeitet bis heute im Theater.

Выполнение грамматических упражнений.

  St. 65 Üb. 1 Lest bitte den Text und merkt euch die Bedeutung der markierten Konjunktionen.

St. 67 Üb. 3 Bildet Satzreihen. Gebraucht die Konjunktionen.

AB St. 52 Üb. 1 Ergänze folgende Satzreihen. Gebrauche die vorhergehenden Sätze.

Учащиеся отвечают на заданные вопросы.

Во время объяснения грамматического материала пишут в тетрадь союзы и союзные слова.

 

Ученики выполняют задание, затем проверяют его вместе с учителем.

- индивидуальная

- фронтальная

фронтальная

     

ПУУД: умение слушать и понимать речь учителя на слух.

КУУД: самостоятельное осознанное построение устного  речевого высказывания на ИЯ.

ПУУД: умение контролировать ситуацию, процесс и результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками.

КУУД: интеграция в группу сверстников и сотрудничество со сверстниками 

ПУУД: умение задавать и отвечать на вопросы, необходимые для организации собственной речевой деятельности и в условиях инициативного сотрудничества с партнером.

Домашнее       задание

(2 мин)

Die Hausaufgabe ist Ủb. 4 S. 68

Erfüllt bitte diese Aufgabe schriftlich.

Учащиеся записывают д/з в тетради, задают вопросы учителю, если что-то осталось непонятным, или не было оговорено в процессе объяснения.

- фронтальная

-индивидуаль-ная

РУУД: составление плана и последовательности действий при выполнении заданий;

Рефлексия (1 мин)

Jeder von euch bekam verschiedene Kărtchen. Beschreibt bitte euere Stimmung mit der Hilfe der Adjektiven: heiter, langweilig, uninteressant, interessant  usw.

Ученики описывают  урок с помощью прилагательных на карточках.

индивидуальная

ЛУУД: развитие самосознания; самооценки и готовности открыто выражать свою позицию

                                             

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Einführung in die Journalistik (Введение в журналистику): Элективный курс на немецком языке. Учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (профильный уровень) и школ с углублённым изучением немецкого языка.

Курс „Einführung in die Journalistik“ («Введение в журналистику») является прикладным профориентационным элективным курсом для филологического профиля (со специализацией в области иностранных языков),...

Конспект урока немецкого языка по рабочей программе факультативного курса "Немецкий язык как второй иностранный" по учебнику: О.Зверлова Немецкий язык: С немецким за приключениями 1

Урок формирования умений и навыков по теме "В школе" с использованием оборудования лингафонного кабинета,интерактивной доски, компьютера, мультимедиапроектора, мультимедийной презентации, аудиозаписи ...

Программа внеурочной деятельности по немецкому языку "Мы изучаем немецкий язык" (второй иностранный язык)

Образовательная программа внеурочной деятельности по немецкому языку  в 5 классе составлена  согласно требованиям ФГОС.Программа обобщает изученный материал, дополняет его, демонстрирует рез...

Игра «Die Berliner Luft» по немецкому языку для учащихся 8 класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный язык.

Игра «Die Berliner Luft» по немецкому языку для учащихся 8 класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный язык - это разработка игры -"ходилки" с выполнением заданий по к...

Конспект открытого урока по немецкому языку (второй иностранный) в 8 классе Тема: Unsere Feste УМК «Немецкий язык. Второй иностранный язык» серии «Горизонты» М.М. Аве-рин, Ф. Джин, Л. Рорман, Г. Ризу

Цели урока: научить учащихся слушать и понимать, читать и понимать краткие монологические высказывания по теме «Наши праздники»....

Викторина по немецкому языку по теме "Deutschland" для школьников,изучающих немецкий язык в качестве второго языка.

Викторина содержит основную информацию по Германии- это столица, валюта,достопримечательности,государственный флаг,крупнейшие города и реки....