ТКУ №8 немецкий язык
план-конспект урока по немецкому языку
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
УРОКА НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА №8
Тема урока: Das Alltagsleben der Jugendlichen in Deutschland und in Russland. Was gibt es da alles?
Класс: 11
Тип урока: урок развивающего контроля, повторение.
Образовательные ресурсы: компьютер, видеопроектор, учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал
Цели урока:
- Практическая: Совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретённых иноязычных коммуникативных умений в аудировании.
- Общеобразовательная: расширение общего кругозора учащихся.
- Воспитательная: духовно – нравственное воспитание учащихся.
- Развивающая: развитие памяти, логического мышления, внимания и речевой догадки.
Задачи урока:
- выполнить задания по аудированию;
- анализировать примеры, приведённые в таблице, и выводить правило об употреблении сложноподчиненных предложений;
- активизировать грамматический материал в устной и письменной речи;
- способствовать формированию у учащихся интереса к предмету;
- формировать познавательную активность;
- воспитывать чувство личной заинтересованности в результатах изучения немецкого языка;
- развивать умение собирать и систематизировать информацию, делать выводы на ее основе.
Формы и методы обучения: - фронтальная, индивидуальная
Основные методы: коммуникативный, интерактивный.
Планируемые образовательные результаты:
научатся: - воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
получат возможность научиться: выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Форма работы | УУД | |||
Организа -ционный момент (2 мин) | Учитель приветствует учеников. - Guten Tag! Ich bin sehr froh, euch zu begrüßen. Setzt euch.
- Welcher Laune seid ihr heute? Wie geht's? Sehr gut! Wir beginnen unsere Stunde. | Учащиеся реагируют на приветствие учителя. - Guten Tag! - Ich habe … Laune heute. | фронтальная | КУУД: определение цели, функций участников, способов взаимодействия; ЛУУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. | |||
Постановка цели и задач урока (1 мин) | - Zuerst arbeiten wir am Hörverstehen. Dann widerholen wir die Regel «die Benutzung der Satzgefüge in der deutschen Sprache». | Ученики внимательно слушают намеченный план урока. | фронтальная | КУУД: ЛУУД: формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению. | |||
Основной этап урока (38 мин) | Работа над аудированием. Учитель раздает рабочие листы обучающимся. Снимает языковые трудности. Выписывает на доске незнакомые слова. Включает запись на компьютере (25 мин). Материал взят с учебника упражнение № 2,3,4. -Wer sagt mir welche Satzgefüge kennt ihr schon? Heute macht ihr mit einer neuen Art der Nebensätze vertraut – Modalsätze. Modalsätze (Nebensätze der Art und Weise) Модальные предложения (придаточные предложения образа действия) Модальные предложения объясняют, как, каким образом происходит действие в главном предложении, и отвечают на вопросы: Wie?, Auf welche Weise? К модальным предложениям относятся
Модальные предложения с союзом indem характеризуют, как протекает действие в главном предложении (при каких обстоятельствах? как? каким образом?). Например: Die Eltern haben ihrer Tochter bei der Berufswahl geholfen, indem sie ihr immer gute Ratschlӓge gegeben haben. − Родители помогли своей дочери в выборе профессии тем, что давали ей всегда хорошие советы (давая ей всегда хорошие советы). Komparativsӓtze mit wie, als –сравнительные предложения с союзами wie (как), als (чем). Сравнительные придаточные предложения сравнивают действие главного предложения с действием придаточного предложения и отвечают на вопрос как? Если придаточное сравнение введено союзом wie, то в главном предложении часто употребляются слова so(так), ebenso(так же), genauso(такой же). Например: Er arbeitet so, wie er konnte. Das Lernen durch CDs und Internet ist ebenso interessant, wie ich erwartet habe. - Und jetzt machen wir einige Übungen. (приложение 1) | Внимательно слушают учителя. Внимательно слушают и выполняют задания по аудированию. Вспоминают, какие виды сложноподчиненных предложений им уже известны. | Фронтальная индивидуальная | ПУУД: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; КУУД: - умение воспринимать информацию на слух; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; РУУД: умение организовать выполнение заданий согласно инструкциям учителя, анализировать результаты своей работы на уроке. | |||
Домашнее задание (1 мин) | Учитель четко формулирует домашнее задание. Проводит инструктаж по его выполнении. | Записывают д/з в дневник. | Фронтальная | ||||
Рефлексия (3 мин) | Учитель сначала дает оценку общей работе всего класса. Благодарит всех за работу. Проводит рефлексию. -Vielen Dank für Ihre Arbeit! Heute haben wir gut und produktiv gearbeitet. Рефлексия «Одним словом». Beendet mit einem Wort! Heutige Stunde ist …… Ich war heute im Unterricht …….. | Ученики слушают учителя. Выполняют указания. | Фронтальная индивидуаль-ная | РУУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; ПУУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Оценка____________
Подпись учителя_____________
Подпись методиста____________
Приложение 1
- Ergänzt ihr Modalsätze mit „indem“.
1. Wie lernt man Vokabeln am einfachsten? (man - schreiben - sie - auf Vokabelkarten)
► Man lernt Vokabeln am einfachsten, indem .
2. Wie kann man diese Zeitung bekommen? (sie - man - abonnieren)
► Man kann diese Zeitung bekommen, indem .
3. Wie kann man reich werden? (im Lotto gewinnen - man)
► Man kann reich werden, indem .
4. Wie kannst du dieses Gerät ausschalten? (den Knopf unten rechts - drehen - ich)
► Ich kann dieses Gerät ausschalten, indem .
5. Wie schützt man sich bei einem Gewitter? (sich flach auf den Bauch legen - sich)
► Man schützt sich bei einem Gewitter, indem .
6. Wie finde ich deine Wohnung? (du - in den dritten Stock kommen)
► Du findest meine Wohnung, indem .
7. Wie kann man gesund bleiben? (viel Sport machen - Obst essen - und - man)
► Man kann gesund bleiben, indem .
8. Wie haben Sie Ihr Handy wieder bekommen? (beim Fundbüro anrufen - ich)
► Ich habe mein Handy wieder bekommen, indem .
9. Wie kann ich abnehmen? (viel trainieren - du)
► Du kannst abnehmen, indem .
10. Wie kommen wir am schnellsten zum Bahnhof? (den Bus 34 nehmen - ihr)
► Ihr kommt am schnellsten zum Bahnhof, indem .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/03/picture-56632-1693738117.jpg)
Einführung in die Journalistik (Введение в журналистику): Элективный курс на немецком языке. Учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (профильный уровень) и школ с углублённым изучением немецкого языка.
Курс „Einführung in die Journalistik“ («Введение в журналистику») является прикладным профориентационным элективным курсом для филологического профиля (со специализацией в области иностранных языков),...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/11/picture-496278-1413031427.jpg)
Конспект урока немецкого языка по рабочей программе факультативного курса "Немецкий язык как второй иностранный" по учебнику: О.Зверлова Немецкий язык: С немецким за приключениями 1
Урок формирования умений и навыков по теме "В школе" с использованием оборудования лингафонного кабинета,интерактивной доски, компьютера, мультимедиапроектора, мультимедийной презентации, аудиозаписи ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/17/picture-102050-1460908767.jpg)
Программа внеурочной деятельности по немецкому языку "Мы изучаем немецкий язык" (второй иностранный язык)
Образовательная программа внеурочной деятельности по немецкому языку в 5 классе составлена согласно требованиям ФГОС.Программа обобщает изученный материал, дополняет его, демонстрирует рез...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/17/picture-528988-1416218819.jpg)
Игра «Die Berliner Luft» по немецкому языку для учащихся 8 класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный язык.
Игра «Die Berliner Luft» по немецкому языку для учащихся 8 класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный язык - это разработка игры -"ходилки" с выполнением заданий по к...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/06/picture-493058-1415281388.jpg)
Конспект открытого урока по немецкому языку (второй иностранный) в 8 классе Тема: Unsere Feste УМК «Немецкий язык. Второй иностранный язык» серии «Горизонты» М.М. Аве-рин, Ф. Джин, Л. Рорман, Г. Ризу
Цели урока: научить учащихся слушать и понимать, читать и понимать краткие монологические высказывания по теме «Наши праздники»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/14/picture-957588-1508003371.jpg)
Викторина по немецкому языку по теме "Deutschland" для школьников,изучающих немецкий язык в качестве второго языка.
Викторина содержит основную информацию по Германии- это столица, валюта,достопримечательности,государственный флаг,крупнейшие города и реки....