ТКУ №8 немецкий язык
план-конспект урока по немецкому языку

Анастасия Павловна Астафеева

план-конспект к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tku_8_astafeeva.docx53.66 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

УРОКА НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА  №8

Тема урока: Das Alltagsleben der Jugendlichen in Deutschland und in Russland. Was gibt es da alles?

Класс: 11

Тип урока: урок развивающего контроля, повторение.

Образовательные ресурсы: компьютер, видеопроектор, учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал

Цели урока:

  1. Практическая: Совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретённых иноязычных коммуникативных умений в аудировании.
  2. Общеобразовательная: расширение общего кругозора учащихся.
  3. Воспитательная: духовно – нравственное воспитание учащихся.
  4. Развивающая: развитие памяти, логического мышления, внимания и речевой догадки.

Задачи  урока:

  1. выполнить задания по аудированию;
  2. анализировать примеры, приведённые в таблице, и выводить правило об употреблении сложноподчиненных предложений;
  3. активизировать грамматический материал в устной и письменной речи;
  4. способствовать формированию у учащихся интереса к предмету;
  5. формировать познавательную активность;
  6. воспитывать чувство личной заинтересованности в результатах изучения немецкого языка;
  7. развивать умение собирать и систематизировать информацию, делать выводы на ее основе.

Формы и методы обучения: - фронтальная, индивидуальная

Основные методы: коммуникативный, интерактивный.

Планируемые образовательные результаты:       

научатся: - воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

        получат возможность научиться: выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Форма работы

УУД

Организа -ционный момент

(2 мин)

Учитель приветствует учеников.

- Guten Tag! Ich bin sehr froh, euch zu begrüßen. Setzt euch.

 

   - Welcher Laune seid ihr heute? Wie geht's?

Sehr gut! Wir beginnen unsere Stunde.

Учащиеся реагируют на приветствие учителя.

- Guten Tag!

- Ich habe … Laune heute.

фронтальная

КУУД: определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

ЛУУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. 

Постановка цели и задач урока

(1 мин)

- Zuerst arbeiten wir am Hörverstehen. Dann widerholen wir die Regel «die Benutzung der Satzgefüge in der deutschen Sprache».

Ученики внимательно слушают намеченный план урока.

фронтальная

КУУД:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

ЛУУД: формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Основной этап  урока

(38 мин)

Работа над аудированием. Учитель раздает рабочие листы обучающимся. Снимает языковые трудности. Выписывает на доске незнакомые слова. Включает запись на компьютере (25 мин). Материал  взят с учебника упражнение № 2,3,4.  

-Wer sagt mir welche Satzgefüge kennt ihr schon?

Heute macht ihr mit einer neuen Art der Nebensätze vertraut – Modalsätze.

Modalsätze (Nebensätze der Art und Weise)

Модальные предложения (придаточные предложения образа действия)

Модальные предложения объясняют, как, каким образом происходит действие в главном предложении, и отвечают на вопросы: Wie?, Auf welche Weise?

К модальным предложениям относятся

  • indem- Sӓtze – придаточные предложения с союзом indem (тем, что).

Модальные предложения с союзом indem  характеризуют, как протекает действие в главном предложении (при каких обстоятельствах? как? каким образом?).

Например: Die Eltern haben ihrer Tochter bei der Berufswahl geholfen, indem sie ihr immer gute Ratschlӓge gegeben haben. − Родители помогли своей дочери в выборе профессии тем, что давали ей всегда хорошие советы (давая ей всегда хорошие советы).

Komparativsӓtze mit wie, als –сравнительные предложения с союзами wie (как), als (чем).

Сравнительные придаточные предложения сравнивают действие главного предложения с действием придаточного предложения и отвечают на вопрос как?

Если придаточное сравнение введено союзом wie, то в главном предложении часто употребляются слова so(так), ebenso(так же), genauso(такой же).

Например: Er arbeitet so, wie er konnte.

Das Lernen durch CDs und Internet ist ebenso interessant, wie ich erwartet habe.

- Und jetzt machen wir einige Übungen. (приложение 1)

Внимательно слушают учителя.

Внимательно слушают и выполняют задания по аудированию.

Вспоминают, какие виды сложноподчиненных предложений им уже известны.

Фронтальная

индивидуальная

ПУУД: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;

КУУД:

- умение воспринимать информацию на слух;

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

РУУД:

умение организовать выполнение заданий согласно инструкциям учителя, анализировать результаты своей работы на уроке.

Домашнее задание

(1 мин)

Учитель четко формулирует домашнее задание. Проводит инструктаж по его выполнении.  

Записывают д/з в дневник.

Фронтальная

Рефлексия

(3 мин)

Учитель сначала дает оценку общей работе всего класса. Благодарит всех за работу. Проводит рефлексию.

-Vielen Dank für Ihre Arbeit! Heute haben wir gut und produktiv gearbeitet.

Рефлексия «Одним словом».

Beendet mit einem Wort!

Heutige Stunde ist ……

Ich war heute im Unterricht ……..

Ученики слушают учителя. Выполняют указания.

Фронтальная

индивидуаль-ная

РУУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

ПУУД:

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Оценка____________

Подпись учителя_____________

Подпись методиста____________

Приложение 1

  1. Ergänzt ihr Modalsätze mit „indem“.

    1. Wie lernt man Vokabeln am einfachsten? (man - schreiben - sie - auf Vokabelkarten)
    ► Man lernt Vokabeln am einfachsten, indem 
    .

2. Wie kann man diese Zeitung bekommen? (sie - man - abonnieren)
► Man kann diese Zeitung bekommen, indem 
.

3. Wie kann man reich werden? (im Lotto gewinnen - man)
► Man kann reich werden, indem 

4. Wie kannst du dieses Gerät ausschalten? (den Knopf unten rechts - drehen - ich)
► Ich kann dieses Gerät ausschalten, indem 
.

5. Wie schützt man sich bei einem Gewitter? (sich flach auf den Bauch legen - sich)
► Man schützt sich bei einem Gewitter, indem 
.

6. Wie finde ich deine Wohnung? (du - in den dritten Stock kommen)
► Du findest meine Wohnung, indem 
.

7. Wie kann man gesund bleiben? (viel Sport machen - Obst essen - und - man)
► Man kann gesund bleiben, indem 
.

8. Wie haben Sie Ihr Handy wieder bekommen? (beim Fundbüro anrufen - ich)
► Ich habe mein Handy wieder bekommen, indem 
.

9. Wie kann ich abnehmen? (viel trainieren - du)
► Du kannst abnehmen, indem 
.

10. Wie kommen wir am schnellsten zum Bahnhof? (den Bus 34 nehmen - ihr)
► Ihr kommt am schnellsten zum Bahnhof, indem 
.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Einführung in die Journalistik (Введение в журналистику): Элективный курс на немецком языке. Учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (профильный уровень) и школ с углублённым изучением немецкого языка.

Курс „Einführung in die Journalistik“ («Введение в журналистику») является прикладным профориентационным элективным курсом для филологического профиля (со специализацией в области иностранных языков),...

Конспект урока немецкого языка по рабочей программе факультативного курса "Немецкий язык как второй иностранный" по учебнику: О.Зверлова Немецкий язык: С немецким за приключениями 1

Урок формирования умений и навыков по теме "В школе" с использованием оборудования лингафонного кабинета,интерактивной доски, компьютера, мультимедиапроектора, мультимедийной презентации, аудиозаписи ...

Программа внеурочной деятельности по немецкому языку "Мы изучаем немецкий язык" (второй иностранный язык)

Образовательная программа внеурочной деятельности по немецкому языку  в 5 классе составлена  согласно требованиям ФГОС.Программа обобщает изученный материал, дополняет его, демонстрирует рез...

Игра «Die Berliner Luft» по немецкому языку для учащихся 8 класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный язык.

Игра «Die Berliner Luft» по немецкому языку для учащихся 8 класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный язык - это разработка игры -"ходилки" с выполнением заданий по к...

Конспект открытого урока по немецкому языку (второй иностранный) в 8 классе Тема: Unsere Feste УМК «Немецкий язык. Второй иностранный язык» серии «Горизонты» М.М. Аве-рин, Ф. Джин, Л. Рорман, Г. Ризу

Цели урока: научить учащихся слушать и понимать, читать и понимать краткие монологические высказывания по теме «Наши праздники»....

Викторина по немецкому языку по теме "Deutschland" для школьников,изучающих немецкий язык в качестве второго языка.

Викторина содержит основную информацию по Германии- это столица, валюта,достопримечательности,государственный флаг,крупнейшие города и реки....