ТКУ №9 немецкий язык
план-конспект по немецкому языку

Анастасия Павловна Астафеева

план-конспект к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tku_9_astafeeva.docx40.51 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

УРОКА НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА  №9

Тема урока: Das Alltagsleben der Jugendlichen in Deutschland und in Russland. Was gibt es da alles?

Тип урока: комбинированный урок

Дата урока: 30.09.18        

Образовательные ресурсы: учебник «Deutsch. 11. Klasse» (Немецкий язык. 11 класс) И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, Л. В. Садомова, М. А. Лытаева, компьютер, ПК.

Цели урока:

Практическая: активизация самостоятельного творческого поиска необходимой информации и фактов в реальных условиях;

Общеобразовательная: формирование коммуникативных умений и речевых навыков, обеспечивающих удовлетворение познавательно-коммуникативных потребностей;

Воспитательная: развитие коммуникабельности в общении со сверстниками и взрослыми;

Развивающая: формирование умений анализировать, делать выводы, обобщения.

Задачи урока:

  1. активизировать грамматический материал в устной и письменной речи;
  2. способствовать формированию у учащихся интереса к предмету;
  3. формировать познавательную активность;
  4. воспитывать чувство личной заинтересованности в результатах изучения немецкого языка;
  5. развивать умение собирать и систематизировать информацию, делать выводы на ее основе;
  6. способствовать умению работать самостоятельно и в группе.

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Основные методы: коммуникативный, интерактивный.

Планируемые образовательные результаты:

        научатся: применять новые лексические единицы в устной и письменной речи;

получат возможность научиться: самостоятельно отбирать необходимый лексический материал для составления собственных монологических высказываний на немецком языке.

Структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Форма работы

УУД

Органи-зационный момент

(1 мин)

Учитель приветствует учеников. Ведет диалог с дежурным.

- Guten Tag, Kinder! Setzt euch .Wie geht`s? Welcher Tag ist heute? Wer fehlt heute?

Учащиеся реагируют на приветствие учителя.

- Guten Tag!

- Heute fehlen …

-фронтальная

-индивидуальная

КУУД: определение цели, функций участников, и их способов взаимодействия

Постановка цели и задач урока

(3 мин)

Учитель объясняет учащимся намеченный план работы.

- Liebe Kinder! Zu Hause habt ihr den Text über die Schule schreiben müssen! Zuerst prüfen wir euere Texte, und dann arbeiten wir am Thema «das Alltagsleben». Das Privatleben wird auch von uns besprochen werden.

 - Was bedeutet das eigentlich für euch?

Учащиеся внимательно слушают учителя, реагируют на команды учителя.

- Das Privatleben meint, dass der Mensch sich wohl fühlt. Es bedeutet die Komfortzone.

-фронтальная

ЛУУД: действия смысловой организации

РУУД: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование.
КУУД: планирование учебной деятельности, сотрудничество с учителем, сверстниками.

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных

знаний обучающихся. Актуализация знаний.

(10 мин)

Первичное закрепление
(15 мин)

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации
5 минут

-Ok, alles ist geprüft. Für nächste Stunde müsst ihr die Texte auswendig lernen.

- Momentan besprechen wir das Privatleben. Was bedeutet das für euch? Wie könnt ihr dieses Wort charakterisieren?

- Jawohl! So viele Wörter habt ihr genannt. Super! Alltagsleben besteht nicht nur aus den Werktagen, sondern gehören der Wochenende dazu. Wochenende ist die beste Zeit zum Lesen, Angeln, Rad fahren, Sport treiben. Was wurde von mir gezahlt?

- Ja, korrekt! Das ist Hobby!

- Hat jemand das Hobby?

- Super! Ein neuer Text, in dem sich um zahlreiche Lieblingsbeschäftigungen handelt, ist mitgebracht worden.

Ich schlage euch vor, diesen Text aufmerksam zu lesen und dann zu übersetzen.

(Приложение 1)

- Das war sehr interessant! Sagt mir bitte folgendes!

-Wie verbringt der Autor seine Freizeit? Hat er Freizeit? Was mag der Autor am besten im Winter machen? Und im Sommer? Ist es wichtig für den Autor beschäftigt zu sein?

Учитель предлагает учащимся прочитать текст. Затем задает вопросы по тексту, для того чтобы содержание текста было лучше усвоено обучающимися.

- Ich habe eine Aufgabe für euch vorbereitet! Zuerst sagt ihr mir bittе, ist es für euch persönlich wichtig, ein Hobby zu haben?

- Ihr habt den Text gelesen, jetzt müsst ihr 3 Sätze aufschreiben. Diese Sätze können richtig oder falsch sein. Aber, das Wichtigste ist, dass ihr müsst das später den anderen vorstellen, die vermuten müssen, ist es richtig oder falsch. Ist die Aufgabe deutlich für euch?

- Die Zeit ist um. Jetzt prüfen wir, wie  die Aufgabe von euch gemacht ist!

- Sehr schön! Aber unsere Stunde ist schon zu Ende. Schreibt ihr bitte die Hausaufgabe auf!

Учащиеся внимательно слушают учителя, обдумывают значение слова «личная жизнь», предлагают свои варианты.
-
das Hobby, die Liebe, die Freundschaft…

Учащиеся отвечают на вопросы учителя

Mein Hobby ist….

Учащиеся слушают учителя, приступают к чтению и перевода текста. Учащиеся читают и переводят текст, отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя:

- Ich meine, dass

- Meiner Meinung nach…

- Ich glaube, dass…

Учащиеся внимательно слушают учителя, приступают к выполнению задания.

индивидуальная

фронтальная

РУУД: предвосхищение результата, контроль, внесение изменений в случае расхождения реального действия с результатом
КУУД: планирование учебного сотрудничества,
идентификация проблемы,
умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
ЛУУД: личностное самоопределение,
нравственно-этическая ориентация
ПУУД: анализ с целью выделения признаков, выбор оснований  и критериев для сравнения, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений;
Коммуникативные учебные действия:  -
выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

РУУД:
- определение последовательности промежуточных целей.

-предвосхищение результата.

Домашнее задание

(3мин)

Учитель дает конкретные инструкции по выполнению домашнего задания на немецком языке, затем повторяет все на русском языке.

  • Zu Hause musst ihr 7-10 Sätze über euer Hobby  schreiben! Beachtet ihr bitte die neuen Wörter! Ist die Aufgabe klar?

Учащиеся записывают д/з в тетради, задают вопросы учителю, если что-то осталось непонятным, или не было оговорено в процессе объяснения.

  • Ja, alles ist klar.

фронтальная

Рефлексия

(3 мин)

Учитель сначала дает оценку общей работе всего класса, выделяя положительные и отрицательные моменты,  вместе с классом оценивает работу учащихся. Благодарит всех за работу и выставляет отметки в журнал.

- Vielen Dank für eure Arbeit! Heute haben wir gut und produktiv gearbeitet. Alle waren  sehr aktiv, besonders ….. und ….. . Sie bekommen heute „ausgezeichnet“.

- Hat euch die Stunde gefallen? Was findet ihr besonders interessant?

Gibt es irgendwelche Fragen?  Dann sind sie frei. Tschüs!

Учащиеся внимательно слушают учителя, полученные оценки, результаты урока. Высказывают своё мнение относительно пройденного материала.

-Mir hat sehr gefallen…

-Ich finde interessant, das…

- Keine Fragen. Tschüs!

фронтальная

индивидуальная

РУУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Подпись учителя ________________________      

Подпись методиста______________________                

Оценка _____________

Приложение  1

das Hobby

Ich bin davon überzeugt, dass Hobbys für uns sehr wichtig sind. Wir arbeiten und lernen viel, deshalb brauchen wir eine interessante Tätigkeit, um uns zu erholen. Jeder Mensch muss für sich eine Beschäftigung finden, um das Leben interessanter zu machen. Es gibt viele Ideen: Sie können basteln, ein Musikinstrument spielen, Sport machen oder etwas sammeln. Ich möchte über meine Freizeitgestaltung erzählen.

Obwohl ich ziemlich beschäftig bin, habe ich viele Hobbys. In meiner Freizeit mache ich viel Interessantes. Im Frühling und im Sommer treibe ich viel Sport, weil diese Aktivität sehr gesund ist. Ich fahre gerne Rad oder schwimme. Falls das Wetter nicht so gut ist, gehe ich ins Fitnessstudio. Im Winter mache ich lieber etwas zu Hause. Zu meinen Freizeitgestaltungen gehören Schach und Computerspiele. Ich treffe mich auch gern mit meinen Freunden und wir unternehmen etwas zusammen. Wir reden, spielen Gitarre und singen. Es ist auch wunderschön, ins Kino zu gehen. Nachdem besprechen wir den Film und manchmal gibt es bei uns interessante Diskussionen.

Aber mein Lieblingshobby ist das Lesen. Ich kann mir mein Leben ohne Bücher nicht vorstellen! Ich lese verschiedene Lektüren, aber besonders gern lese ich Krimis. Dieses Genre ist sehr spannend und wenn ich lese, vergesse ich alles. Ich mag auch reisen, und wenn ich andere Städte oder Länder besuche, fotografiere ich gern.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Einführung in die Journalistik (Введение в журналистику): Элективный курс на немецком языке. Учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (профильный уровень) и школ с углублённым изучением немецкого языка.

Курс „Einführung in die Journalistik“ («Введение в журналистику») является прикладным профориентационным элективным курсом для филологического профиля (со специализацией в области иностранных языков),...

Конспект урока немецкого языка по рабочей программе факультативного курса "Немецкий язык как второй иностранный" по учебнику: О.Зверлова Немецкий язык: С немецким за приключениями 1

Урок формирования умений и навыков по теме "В школе" с использованием оборудования лингафонного кабинета,интерактивной доски, компьютера, мультимедиапроектора, мультимедийной презентации, аудиозаписи ...

Программа внеурочной деятельности по немецкому языку "Мы изучаем немецкий язык" (второй иностранный язык)

Образовательная программа внеурочной деятельности по немецкому языку  в 5 классе составлена  согласно требованиям ФГОС.Программа обобщает изученный материал, дополняет его, демонстрирует рез...

Игра «Die Berliner Luft» по немецкому языку для учащихся 8 класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный язык.

Игра «Die Berliner Luft» по немецкому языку для учащихся 8 класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный язык - это разработка игры -"ходилки" с выполнением заданий по к...

Конспект открытого урока по немецкому языку (второй иностранный) в 8 классе Тема: Unsere Feste УМК «Немецкий язык. Второй иностранный язык» серии «Горизонты» М.М. Аве-рин, Ф. Джин, Л. Рорман, Г. Ризу

Цели урока: научить учащихся слушать и понимать, читать и понимать краткие монологические высказывания по теме «Наши праздники»....

Викторина по немецкому языку по теме "Deutschland" для школьников,изучающих немецкий язык в качестве второго языка.

Викторина содержит основную информацию по Германии- это столица, валюта,достопримечательности,государственный флаг,крупнейшие города и реки....