Статья "Проектная деятельность на уроках немецкого языка"
статья по немецкому языку

Сосновицкая Анна Викторовна

В данной статье я делюсь своим опытом проектной деятельности на уроках и во внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_proektnaya_deyatelnost_na_urokah_in_yaz.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность на уроках немецкого языка как второго иностранного

С переходом на обязательный второй иностранный язык мы уходим от моноязычной модели, которая у нас до сих пор превалирует в российской школе. Во многих школах в качестве второго иностранного языка выбирают немецкий язык. Это связано с развитием социально-экономических связей с немецкоязычными странами, с желанием познакомиться с немецкой культурой.

Немецкий язык сегодня — третий в мире по популярности изучаемый иностранный язык и второй в Европе и Японии. Знание немецкого языка — заметное преимущество для успешной карьеры в современном мире. Число изучающих немецкий язык в России всегда было и сейчас остаётся значительным: сегодня это 2,3 миллиона человек из 15 миллионов по всему миру. Глобальная тенденция XXI века такова, что НЯ как первый иностранный преподаётся (в том числе в российских школах) всё реже, будучи вытесняем английским языком. Зато расширяется преподавание немецкого в качестве второго иностранного.

Изучение второго иностранного языка имеет ряд особенностей. Это с одной стороны меньшее количество часов и более сжатые сроки на его изучение. С другой стороны, изучение осуществляется в условиях контактирования трех языков -родного, первого и второго иностранных языков. Это обусловливает более интенсивное изучение второго иностранного языка.

  В результате изучения немецкого языка у обучающихся:

сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться на немецком языке, расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе немецкого языка и его отличиях от родного языка;

будут заложены основы коммуникативной культуры, т.е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнёрами;

сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Немецкий язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения,

Ещё задолго до появления ФГОС в нашей жизни Конфуций сказал:

«Три пути ведут к знанию: путь размышления –  это путь самый благородный; путь подражания – это путь самый легкий; путь опыта – это путь самый горький»

А Толстой заметил: «Знания только тогда знания, когда они приобретаются усилиями своей мысли, а не памятью».

Метод проектов полностью подходит под эти определения.

Выполняя задания проекта, учащиеся получают возможность практически применить знания по иностранному языку, сами находят необходимую информацию, содержащую ценный страноведческий, лексический, грамматический материал, используя для этих целей не только материал учебника, но и другие источники информации, которые сейчас в богатом выборе. Одна из задач проектной деятельности является повышение интереса и мотивации к изучению данного предмета. Даже слабоуспевающие  учащиеся проявляют интерес к языку во  время выполнения творческих заданий.

По продолжительности проведения проекты бывают:

  • минипроекты (краткосрочные, в рамках урока)
  • средней продолжительности (неделя, месяц)
  • долгосрочные (до года)

Одной из главных особенностей проектной деятельности является ориентация на достижение конкретной практической цели – наглядное представление результата, будь это открытка, стенгазета или составление ребусов, кроссвордов и т.п. Ребята с увлечением начинают работать над проектом, обсуждают его содержание и характер, цели.

В обучении иностранному языку метод проектов можно использовать практически по любой теме.

В нашей гимназии большое значение придают интерактивным  занятиям по страноведению.   Традиционно проходят 3 занятия в год на уроках немецкого языка.

  1. День Святого Николауса
  2. Рождество
  3. Пасха.

Здесь мы применяем как среднесрочные, так и долгосрочные проектные технологии.

Сегодня большое значение имеет использование ИКТ. Поэтому о проекте с использованием таких технологий мы бы хотели рассказать подробнее. Посвящен этот проект страноведческой теме «Пасха в Германии» (и входит в программу обучения)

Как показала практика, метод проектов дает хорошие результаты, дает возможность вовлечь всех до одного в образовательную деятельность, показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Обучению придается коммуникативная направленность, расширяется общий кругозор учащихся, создает атмосферу непринужденности и эмоциональной стабильности, сотрудничества.

Такие благоприятные условия для общения вырабатывают у учащихся устойчивую положительную мотивацию к урокам немецкого языка. Кроме этого  помогает детям ощутить собственную значимость, ценность, уникальность,  позволяет им действовать с максимально возможной степенью свободы, способствует укреплению дружбы и -дает возможность понимать самих себя, делиться с другими своими идеями и чувствами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение информационных технологий в проектной деятельности на уроках немецкого языка.

С полной уверенностью могу утверждать, что метод проектов, обучение в сотрудничестве позволяют решить проблему мотивации, создать положительный настрой учащихся, научить их не просто запоминать и восп...

Статья "Организация проектной деятельности на уроках немецкого языка".

Статья освещает вопрос реализации проектного метода на уроках  иностранного языка....

Проектная деятельность на уроках немецкого языка

Метод проектов - один из самых эффективных методов, позволяющих реализовать компетентностный подход к образованию, сформировать ключевые компетенции учащихся. Кроме того, метод проектов является униве...

Проектная деятельность на уроках немецкого языка.

Использование метода проектов для мотивации изучения немецкого языка....

Проектная деятельность на уроках немецкого языка.

Учебный проект: Праздники в Германии План работы над проектом по теме :  «Праздники в Германии»...

Применение информационных технологий в проектной деятельности на уроках немецкого языка.

Русанова Ирина Сергеевнаучитель немецкого языкаИнформатизация учебного процесса – одна из важнейших задач современного образования. Она связана с развитием материально-технической базы уче...