Технологическая карта урока немецкого языка по теме "Животные" в 5 классе
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс)

Балыбердина Наталья Сергеевна

Урок усвоения новых знаний по теме "Животные" по учебнику М.М. Аверина и др. "Горизонты" для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon balyberdina_n.s._metodicheskaya_razrabotka.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

 Дата

 Предмет, класс

 Немецкий  язык, 5  класс

 Учитель

Балыбердина Наталья Сергеевна

 Тема урока

 «Животные»

 Тип урока

 Урок  усвоения новых знаний

 Продолжительность урока  

 45 минут

 Формы организации познавательной деятельности

 Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Методы работы

Репродуктивный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, информационно-поисковый.

 Цели урока

 обучающие

 развивающие

 воспитательные

  совершенствовать речевые способности, формировать языковые навыки учащихся; развивать навыки устной речи, чтения, аудирования; уметь излагать исследованный материал.

 развивать логическое мышление, уметь сопоставлять, анализировать, выделять главное

 воспитывать у учащихся уважение к мнению других, умение слушать.

 Задача урока

 Введение и активизация лексики по теме «Животные»

 Межпредметные связи

 Интеграция знаний, полученных на уроках по предмету «английский язык».

 Материально-техническое,  методическое и дидактическое обеспечение урока

 Интерактивная доска, компьютер, диск к учебнику, презентация

 Раздаточный материал с заданием к уроку, учебник М.М. Аверин и др., “Горизонты” для 5 класса.

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы,  формируемые УУД

1. Оргмомент. 2мин

Учитель: GutenTag, Kinder! Setzt euch!

Freut mich, euch zu sehen.

 Wie geht`s?

Wer fehlt heute?

Ученики: GutenTag. Danke, gut und Ihnen? Heute fehlen…..

Приветствие, обращение к обучающимся, проверка готовности обучающихся к уроку.

Введение в языковую среду, создание эмоционального настроя.

Отвечают на приветствие и на вопросы учителя

Репродуктивный метод, коммуникативные УУД.

2. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

4 мин.

Учитель: Seht euch die Bilder, bitte an.

Was koennt ihr sehen?

Ученики: Животных.

Учитель: Richtig, die Tiere.

Учитель: Und wie heisst unser Thema heute? Was machen wir in der Stunde?

Ученики: die Tiere. Ueber Tiere lesen und sprechen.

С помощью наводящих вопросов подводит обучающихся к формулированию темы урока  и цели.

Форма работы: интерактивная, учитель – группа, учитель – обучающийся.

Воспринимают информацию, отвечают на вопросы учителя, формулируют тему урока и говорят о том, что будут делать на уроке.

Частично-поисковый метод.

РегулятивныеУУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися  и того, что ещё неизвестно.

3. Актуализация знаний.

4мин

Учитель: Jetzt lessen wir diese Woerter. Sprecht mir nach. Alle im Chor.

Ученики: die Katze, der Hund, der Hamster……

Обучающимся предлагается повторить лексические единицы урока за учителем и вспомнить похожие названия животных в английском языке.

Обучающиеся читают слова под картинками, на которых изображены животные, стараются запомнить произношение слов

Объяснительно-иллюстративный метод.

Регулятивные УУД.

4. Первичная проверка понимания.

4 мин

Учитель: - Kinder, hoert zu und findet das Tier auf Seite 25!

Обучающимся предлагается соотнести новые лексические единицы, которые они слышат с картинками, на которых они изображены.

Обучающиеся слушают и показывают на картинки, называя животных.

Поисковые методы.

Познавательные УУД: выделение необходимой информации.

5. Первичное усвоение новых знаний.

  1. мин

1)Запись новых лексических единиц, особое внимание обращено на артикли. Учитель: - Schreibt die Woerter auf und bemerkt den Artikel. (c.26 упр.2)

2) Составление предложений с новыми словами (с.26 упр. 4).

Изучив карту, на которой отмечены места обитания животных, составить предложения, ответив на вопрос: Откуда животные.

Учитель: Seht euch die Karte an und beantwortet die Frage: Woher kommen diese Tiere?

3). Введение нового речевого образца (повторить

его хором с целью снятия трудностей произношения сложного слова (с.27 упр.5)).

Учитель: Sprechen wir ueber unsere Lieblingstiere. Bildet den Satz: Mein Lieblingstier ist…… Используя новые лексические единицы, составить предложения.

Обучающимся предлагается записать слова в тетрадь, обращая внимание на артикль, который показывает род существительного. Задача: развитие навыков письма.  Затем предлагается изучить карту с местами обитания животных и ответить на вопрос откуда животные. Развитие навыков чтения и активизация лексики.

Предлагается назвать своего любимого животного, используя новый речевой образец.

Форма работы: фронтальная и парная, восприятие вербальных средств на слух.

Обучающиеся записывают слова, повторяют определенный артикль, исследуют карту с местами обитания животных и на основе полученной информации отвечают на вопрос откуда то или иное животное, называют свое любимое животное, используя новый речевой образец. Производится  проверка с  использованием мультимедийной презентации.  

Информационно-поисковый метод.

Познавательные УУД: извлечение необходимой информации из карты.

Коммуникативные УУД

.

6.Релаксационная пауза. 3мин

Учитель: Ich sehe ihr seid muede. Erholen wir uns ein bisschen!

Turnen wir!

1,2,3,4-Alle,alle turnen wir.

Mit den Händen klapp klapp klapp.

Mit den Füßen trapp trapp trapp.

Mit den Köpfen nick- nick- nick.

Mit den Fingern tipp tipp tipp

Ученики повторяют за учителем.

Обучающимся предлагается выполнить движения.

Обучающиеся выполняют движения и повторяют слова за учителем.

Личностные УУД: психологическая и физическая разгрузка

7. Закрепление и контроль нового учебного материала, обобщение изучаемого на уроке.

5 мин

Учитель: Распределяет учащихся на группы и предлагает разделить животных по группам. Arbeitet in Gruppen.

Welche Haustiere kennt ihr? (распределяют на две группы:домашние и дикие животные.) Welche Wildtiere kennt ihr? 

Обучающимся,  разделённым на 2 группы, предлагается выбрать домашних животных и диких. Форма работы: групповая.

Учащиеся обсуждают в группах, приходят к единому мнению.  

Выступают с сообщением от группы.

(Ответ строится преимущественно на немецком языке с добавлением русскоязычных предложений) 1 группа называет домашних животных, 2 группа- диких.

 

Информационно-поисковый метод.

КоммуникативныеУУД: планирование учебного сотрудничества, определение способов взаимодействия, управление поведением партнёра.

ПознавательныеУУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

8. Подведение итогов урока. Рефлексия – самооценка обучающихся.

5 мин

Беседа преподавателя и учащихся, подведение итогов урока, выводы.

Предлагает оценить свою работу на уроке.

Kinder! Unsere Stunde ist aus.

Wie geht es euch?

Wie war die Stunde?  Что вы сегодня узнали? Чему научились?

Ребята! Как вам понравился урок?

Моё настроение:

  0_495a0_385db982_orig-300x300.jpg

 А теперь немного подумаем – а что же у меня получилось, что я хорошо сделал? И оценим себя сами

 Обучающимся      предлагается оценить свою работу на уроке и  ответить на вопросы учителя «Чему они научились на занятии? Достигли ли мы желаемой цели?»

Обучающиеся оценивают свою работу на уроке

Подводят итог: узнали слова по теме «Животные», научились отвечать на вопросы, рассказывать о своем любимом животном.

Показывают смайлики.

Регулятивные УУД:

освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки).        

9.Предъявление домашнего задания и выставление оценок. 3 мин

Учитель: Danke für die Arbeit. Eure Noten sind: … Schreibt die Hausaufgabe auf: die neuen Woerter auswendig lernen.  Die Stunde ist aus. Auf Wiedersehen.

Анализ работы обучающихся, выставление оценок, объявление домашнего задания.

Информационный  метод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока немецкого языка в 4 классе по теме "На уроке" (Домашнее чтение)

Технологическая карта урока немецкого языка в 4 классе по теме "На уроке" (Домашнее чтение). УМК "Немецкий язык. Первые шаги" (Бим И.Л., Рыжова Л.И.,Садомова Л.В., Фомичёва Л.М.). Самоанализ...

Технологическая карта урока немецкого языка во 2 классе. УМК "Немецкий язык" И.Л.Бим.

Данный урок является уроком закрепления  счёта до 10. Разработан в соответствии с требованиями ФГОС по УМК "Немецкий язык" И.Л.Бим....

Технологическая карта урока немецкого языка для 5 класса по теме "Моя семья" к учебнику немецкого языка как второго автор Аверин М. М. "Горизонты"

Технологическая карта урока разработана для конкурса ТОИУУ ООО "Современный урок немецкого языка в условиях реализации ФГОС ООО".Технологическая карта урока разработана в соответствии со стандартом но...

Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе по теме : "Старый немецкий город.Что в нём?"

Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе по теме : "Старый немецкий город.Что в нём?"...

Технологическая карта урока немецкого языка в 6 классе ( второй иностранный язык) по теме "Die Freizeit"

Технологическая карта для проведения урока немецкого языка (второй иностранный язык) в 6 классе по теме "Свободное время"....

Технологическая карта урока немецкого языка в 10 классе по теме “Unsere Umwelt ” к УМК «Stichwort Deutsch Kompakt» для 10 класса (Автор Зверлова О.Ю.)

Технологическая карта урока немецкого языка в 10 классе по теме “Unsere Umwelt ” к УМК «Stichwort Deutsch Kompakt» для 10 класса (Автор  Зверлова О.Ю.)...

Технологическая карта урока немецкого языка в 6 классе по теме «Немецкие школы. Какие они? (Deutsche Schulen. Wie sind sie?)»

Методическая разработка урока по немецкому языку в 6 классе в соответствии с требованиями ФГОС...