«Использование программного обеспечения «Promethean ActivInspire» как средство активизации учебной деятельности учащихся при изучении иностранного языка»
статья по немецкому языку

Клюева Юлия Васильевна

На сегодняшний день     существует много инновационных способов   оценки знаний учеников, и один из них    - интерактивная система голосования  ACTIVEXPRESSION2 ( Работа в программной оболочке ActivInspire - единой для создания электронного материала урока и проведения голосования).

 Возможности данной интерактивной системы голосования мотивируют учеников учиться, а учителям они предоставляют возможность  поднять качество образования на новый уровень!

Устройства интерактивного голосования представляют собой сложную цифровую систему с общим регистрационным центром. У каждого члена конференции в руках находится пульт голосования, соединенный с этим центром. При этом в современном оборудовании система подсчёта голосов действует практически мгновенно.

Aktiv Expression2 – это комплексная и при этом очень простая в использовании система опроса учащихся, способствующая их совместной работе и открывающая дополнительные пути вовлечения в учебный процесс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Использование программного обеспечения «Promethean ActivInspire» как средство активизации учебной деятельности учащихся при  изучении иностранного языка»

В современном обществе роль иностранного языка возрастает всё больше и больше. Происходят изменения ценностных ориентиров, возникает новая система оценки достижения планируемых результатов учащихся. Однако  сдерживающим фактором на пути к успешному овладению иностранным языком является снижение мотивации к учёбе. Это не может благоприятно сказываться на положительной динамике качества знаний. В этой связи проблема повышения мотивации к изучению иностранного языка является очень актуальной.

Существует народная мудрость: «Можно подвести коня к водопою, но нельзя заставить его пить». То же самое можно сказать о процессе обучения «немотивированного школьника», его невозможно заставить учиться. Здесь самое время задать вопросы: «Являются ли методы и подходы учителя действенными и эффективными? Соответствуют ли они интересам детей?» Ведь способность мотивировать учащихся должна являться ключевым навыком преподавателя.

     Не секрет, что в последнее время для современных детей большой интерес представляют компьютерные игры, планшеты, телефоны и т.д. Можно много говорить о вреде гаджетов, но нельзя отрицать, что они прочно заняли ведущие позиции. Поэтому внедрение новых информационных технологий в процесс обучения – это не просто один из самых действенных методов, направленных на повышение мотивации младших школьников. Он способствует улучшению качества обучения, увеличению доступности образования и т.д.

 Учитель сегодня – это, прежде всего, профессионал, который демонстрирует универсальные и предметные способы действия, создает условия для приобретения детьми жизненного опыта, организует обучение, мотивируя учащихся на достижение высокого результата, консультирует и корректирует действия учащихся, используя способы включения в работу каждого ученика. Педагог должен успешно применять психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде, а также обладать

информационной компетентностью.

Современные средства обучения, а именно средства информационно-коммуникационных технологий, сводят к нулю репродуктивные функции в профессиональной деятельности учителя. Главной задачей учителя становится создание и организация условий, инициирующих учебную деятельность учащихся, ведущую к образовательным результатам, отвечающим новым запросам общества и государства, с учетом возможностей информационно-образовательной среды (что является компонентом идеологии федерального государственного образовательного стандарта). Построение учебного процесса в информационно-образовательной среде кардинально меняет роли и характер современного взаимодействия его участников.

 В условиях перехода на ФГОС  новый смысл приобретает функция оценивания. Сегодня оценивание должно быть направлено не только на выявление недостатков, но и способствовать обеспечению обратной связи всех участников образовательного процесса. 
          Оценивание - это выход на новый уровень качества современного образования. Когда учителя традиционными способами – посредством вопросов, контрольных работ, домашних заданий получают информацию об успеваемости учеников, то часто эта информация приходит слишком поздно. Эта информация не имеет перспективы действенного влияния на учеников. Цель же оценивания – это улучшение результатов, а не их измерение.

Современные технические, интерактивные, программные средства контроля разнообразны, но все они должны быть направлены на повышение качества успеваемости учащихся. В последнее время все большее применение находит тестирование. Многие признают тесты качественным и объективным способом оценивания, рассматривают тесты как средство радикального преобразования учебного процесса в сторону снижения его трудоемкости. Использование тестов в обучении является одним из рациональных дополнений к методам проверки знаний, умений и навыков учащихся. Оно оптимально соответствует полной самостоятельности в работе каждого ученика и является одним из средств индивидуализации в учебном процессе.

На сегодняшний день     существует много инновационных способов   оценки знаний учеников, и один из них    - интерактивная система голосования  ACTIVEXPRESSION2 ( Работа в программной оболочке ActivInspire - единой для создания электронного материала урока и проведения голосования).

 Возможности данной интерактивной системы голосования мотивируют учеников учиться, а учителям они предоставляют возможность  поднять качество образования на новый уровень!

Системы электронного голосования в целом обеспечивают право участникам собраний или конференций, а также ученикам на уроках сделать свой выбор за то или иное решение, и позволяют автоматически выполнить подсчет голосов. Это придает  оборудованию для голосования статус быстрого и удобного устройства.

Устройства интерактивного голосования представляют собой сложную цифровую систему с общим регистрационным центром. У каждого члена конференции в руках находится пульт голосования, соединенный с этим центром. При этом в современном оборудовании система подсчёта голосов действует практически мгновенно.

Aktiv Expression2 – это комплексная и при этом очень простая в использовании система опроса учащихся, способствующая их совместной работе и открывающая дополнительные пути вовлечения в учебный процесс.

Следует подчеркнуть большую роль  положительных эмоций у детей при проведении тестирования. Дети стремятся скорее взять пульт в руку и прикоснуться к его кнопкам при выборе правильного ответа.  С начала применения системы голосования все учащиеся, независимо от успеваемости, с нетерпением ждут следующего тестирования. На уроках стали проявлять большую активность, радоваться успехам одноклассников и гордиться своими.

Вопросы для теста учителя готовят с помощью «Мастера вопросов и ответов» с применением шаблонов и настройкой параметров голосования. Вопросы составляются и одинарные, и множественные (несколько вопросов), когда тексты вопросов поочередно отображаются на экране пультов. На экране пульта отображаются настройки голосования. С помощью клавиатуры, функциональных кнопок учащиеся вводят индивидуальный ответ на любой вопрос учителя. Ответ мгновенно отображается на компьютере педагога и (в зависимости от целей урока) на большом экране. Результаты голосования можно увидеть в виде диаграмм или таблиц, в процентном соотношении. Дети наглядно видят, насколько высок результат их знаний. Еще большой плюс системы голосования состоит в том, что после тестирования можно вернуться к тем вопросам, которые вызвали затруднения при ответе, и обсудить их. Голосование проводится как в поименном, так и в анонимном режимах. Учитель создает в системе базы данных своих учеников. Поэтому после тестирования он видит результаты каждого ученика в отдельности и класса в целом.

 Систему электронного голосования можно эффективно использовать на уроках всех предметных областей. Тесты могут быть самыми разнообразными: объёмными и не очень, содержать задания разного уровня. Данный процесс может преследовать разные цели и проводиться на разных этапах урока. Условно можно выделить 4 вида тестирования:

  • Предварительное тестирование.
  • Текущее тестирование.
  • Тренировочное тестирование.
  • Итоговое тестирование.

Кроме того, систему электронного голосования можно применять на воспитательных мероприятиях при организации каких-либо дискуссий, при подведении итогов различных семинаров и конференций педагогов в форме блиц-опроса для фиксации мнений коллег, а также при подготовке учащихся к итоговой аттестации и к выполнению Всероссийских проверочных работ. По окончании опроса можно сохранить и проанализировать его результаты. 
     

 И в заключение хотелось бы еще раз подчеркнуть важность применения современных ИКТ-технологий при обучении иностранному языку. Использование программного обеспечения «Promethean ActivInspire» повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность обучающихся, дает возможность быстрой обратной связи преподавателя с обучаемым. Немаловажным преимуществом является немедленное после выполнения теста получение оценки каждым учеником, что, с одной стороны, исключает сомнения в объективности результатов у самих обучающихся, а, с другой стороны, существенно экономит время преподавателя. Поэтому с уверенностью можно сказать, что ИКТ являются неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Это не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для современного педагога.

Современное образование невозможно себе представить без использования информационных ресурсов. Компьютерные технологии вошли в  систему школьного образования как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в школе и повысить качество образования. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМА: «Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии»

В последнее время отмечается падение интереса учащихся к изучению естественнонаучных дисциплин. И это печально, поскольку именно они дают знания о Земле как о природном теле, формируют правильно...

Речевая зарядка как средство активизации учебного процесса на уроках иностранного языка

В зависимости от целей, решаемых на уроке, учитель подбирает то или иное начало урока. Хотя существует, на мой взгляд, универсальная речевая зарядка....

Речевая зарядка как средство активизации учебного процесса на уроках иностранного языка

Для решения большого комплекса задач при изучении иностранного языка ,необходимо обеспечить контроль знаний,повысить мотивацию к изучению иностранного языка,избегать стереотипов....

Использование ИКТ-проектов как средства стимулирования учебной деятельности при изучении иностранного языка

        Говоря об инновационных процессах в организации обучения иностранным языкам,  важно рассмотреть вопрос о модернизации содержания образования  в России....

Проект как эффективное средство активизации учебной деятельности на уроках иностранного языка

Использование метода проекта на уроках иностранного языка в средней школе...

Использование информационных технологий как средства стимулирования учебной деятельности при изучении иностранного языка

                Использование ИКТ открывает новые возможности в преподавании  английского языка, т.к. компьютерные обучающие программы, а так же исп...