Кружок "Знатоки немецкого языка"
рабочая программа по немецкому языку (5 класс)

Черненко Наталия Алексеевна

План работы и КТП кружка по немецкому языку

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знакомство с предметом ( Иностранный язык немецкий) Учитель: Черненко Н.А.

Слайд 2

Guten Tag !

Слайд 3

Немецкий язык являет c я официальным (государственным ) языком в следующих странах: 1.Австрия 2.Бельгия (наряду с нидерландским и французским) 3.Германия 4.Лихтенштейн 5.Люксембург (наряду с французским и люксембургским) 6.Часть Италии Южный Тироль (наряду с итальянским) 7.Швейцария (наряду с французским, итальянским и рето-романским )

Слайд 5

Berlin

Слайд 6

Численность населения-82,400 т.ч . Государственный язык- немецкий Денежная единица- ЕВРО

Слайд 7

Столица Германии - Берлин

Слайд 8

Крупные города: Мюнхен

Слайд 9

К ёльн

Слайд 10

Бремен

Слайд 11

Веймар

Слайд 12

Лейпциг

Слайд 13

Гамбург

Слайд 14

Дюссельдорф

Слайд 15

Франкфурт на Майне

Слайд 16

Дрезден

Слайд 17

Гримм Якоб (1785-1866) и Вильгельм (1786-1859) Великие немецкие сказочники

Слайд 19

Великие немецкие сказочники Э.Т. А. Гофман

Слайд 21

Великие немецкие сказочники Вильгельм Гауф (1802-1827 )

Слайд 23

G u ten T a g! Ich h ei sse T e ddy!

Слайд 24

Auf Wiedersehen !



Предварительный просмотр:

Германия расположена на Среднеевропейской равнине в Центральной Европе. Страна занимает территорию площадью 357 тыс. кв. км. Имеет общую границу с 10 государствами - на юге со Швейцарией и Австрией, на севере – с Данией, на востоке граничит с Чехией и Польшей, а на западе соседи – Бельгия, Франция, Нидерланды и Люксембург. На севере земли Германии омываются Балтийским и Северным морями, в которых ей принадлежат некоторые острова. 

Ландшафт Германии формируется Северо-Германской низменностью в северной части, простирающейся пляжами до Балтийского моря на востоке, гористой местностью в центре, высота гор здесь не превышает 1000 м, лишь отдельные пики достигают 1400 м, и Баварским плоскогорьем с предгорьями Альп на юге, где расположена самая высокая точка страны - г. Зюгшпитце (2962 м).

Наиболее важные и крупные реки – Одер на востоке и Дунай на юге страны. Главной рекой является полноводный Рейн с его притоками, который достаточно широк для судоходства. Некоторые речные системы связаны посредством каналов, наиболее значимые из них - канал Рейн-Майн-Дунай и канал Рейн-Эльба.

На территории страны расположено множество озер, преимущественно в северной и южной ее частях. Первое место по величине и популярности среди отдыхающих, несомненно, занимает озеро Боденское, лежащее в трех странах – Германии, Австрии и Швейцарии, которое славится хорошим климатом и очень чистой водой.



Предварительный просмотр:

Märchen « Die goldene Gans»

Die deutsche Sprache ist sehr schwer.

Doch sie gefällt den Kindern sehr.

Wir lesen, sprechen, singen viel –

Und bald erreichen wir das Ziel.

Ich lerne Deutsch. Ich finde Deutsch schwer. Aber ich lese und schreibe gern Deutsch. Ich spreche auch gern. Ich spreche leider nicht immer richtig. Aber es macht

doch nichts, nicht wahr? Wichtig ist, ich bin fleißig. Ich arbeite viel und gern. Und

ich kann schon viel.

Wir lesen gern, wir schreiben gern

Wir lernen in der Schule.

Wir spielen und singen,

Wir tanzen und springen.

Wir lesen auch Märchen gern. Jetzt zeigen

wir ein schönes Märchen « Die goldene Gans».

Der Ansager 1: Das ist der Hof des Königs. Und das sind Minister, Hofdamen und Kasperle. Das ist der König selbst.

Der König: Das ist meine Tochter, meine liebe Prinzessin. Sie ist immer traurig und weint. Das macht mich auch traurig.

Kasperle: Liebe Prinzessin! Du bist so schon und nett! Weine nicht!

Minister 1: Du bist so klug! Sei lustig!

Minister 2: Du bist so ordentlich! Weine nicht!

Hofdame 1: Du bist so gut und tapfer!

Hofdame 2: Du bist so fleißig!

Hofdame 3: Du bist sehr hilfsbereit!

Alle zusammen: Weine nicht! Sei lustig! Spiel mit!

Der Ansager 2: Aber die Prinzessin weint und weint. Da fragt der König.

Der König: Meine Minister, Hofdamen und du, Kasperle, was soll ich machen?

Minister 1: Ich weiß nicht.

Minister 2: Ich auch nicht.

Hofdamen(zusammen): Wir leider auch nicht!

Der Ansager 1: Und die Prinzessin weint weiter.

Prinzessin: Ich bin allein. Hier sind so viele Menschen: eins, zwei, drei, zehn, zwanzig… Aber ich bin allein!

König: Meine liebe Tochter! Sieh! Kasperle springt und tanzt. Ist das nicht lustig? Lache bitte!

Prinzessin: Ach nein, das ist gar nicht lustig.

Der König: Ich glaube, ich habe eine Idee. Bitte das Mikrophon! Achtung! Achtung! Meine Tochter ist immer traurig und weint. Wer sie lustig macht, bekommt sie zur Frau.

Der Ansager 2: Da kommen viele Männer: junge und alte, gute und böse, schöne und häßliche. Aber niemand kann die Prinzessin zum Lachen bringen.

Die Prinzessin: Dumm! Quatsch!

Der Ansager 1: Da kommt ein junger Mann zum König.

Hans: Guten Tag! Ich heiße Hans. Kann ich hier arbeiten? Ich kann vieles machen.

Der König: Bitte. Du kannst Wasser und Holz in die Küche tragen.

Hans: Gut. Mache ich!

Der Ansager 2: Und der Junge arbeitet fleißig.

Der König: Kasperle! Ist Hans ein guter Arbeiter?

Kasperle: Oh, ja. Er macht alles gut und schnell. Er ist lustig, ordentlich, hilfsbereit und tapfer.

Der König: Freut mich sehr!

Der Ansager1: Hans geht einmal in den Wald, um Holz zu holen. Hier sieht er eine alte Frau. Sie trägt Holz.

Hans: Guten Tag! Das Holz ist so schwer. Kann ich helfen?

Alte Frau: Ja, bitte. Hier ist mein Haus. Danke schön. Du bist so hilfsbereit! Ich gebe dir meine goldene Gans. Alle wollen die Gans streicheln. Sage dann: Gans, halt fest! Alle kleben fest und gehen mit dir.

Hans: Danke schön! Auf Wiedersehen!

Alte Frau: Auf Wiedersehen, mein Sohn.

Der Ansager2: Hans geht nach Hause.

Junge Frau: Oh, wie schön ist die Gans!

Hans: Gans, halt fest!

Junge Frau: Ich klebe fest! Wie lustig!

Der böse Mann: Das ist meine Gans! Ach, ich klebe fest, ich klebe fest! Wie lustig!

Der Ansager 1: Da geht eine Frau mit dem Kind. Das Kind weint.

Die Frau mit dem Kind: Weine nicht. Du bist schon groß. Sieh! Eine schöne Gans. Wir kleben fest. Wie interessant!

Alle zusammen: Wir gehen lustig durch den Wald,

Wir gehen lustig durch das Land,

Wir gehen lustig durch das Dorf,

Wir tanzen lustig auf dem Hof.

Der Ansager 2: Da kommen alle zum Königshof. Die Prinzessin sieht die goldene Gans und die Menschen und lacht.

Der König: Meine liebe Tochter! Sie weint nicht! Seht! Sie weint nicht! Hans, danke schön! Ich bin so glücklich heute!

Hans: Ich bin glücklich auch. Gans, mache bitte alle frei. Wir singen und tanzen zusammen.

Der Ansager 1 und 2(zusammen): Alle sind lustig und glücklich, alle lachen. Das ist alles. Danke. Auf Wiedersehen!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фотопрезентация про Марлен Дитрих

Слайд 2

План Юные годы Карьера в Голливуде Личная жизнь Последние годы Смерть Фотографии(1) Фотографии(2)

Слайд 3

Марлен Дитрих родилась 27 декабря 1901 года в городе Шёнеберг (с 1920 года — район Берлина ) в семье офицера полиции Луи Эриха Отто Дитриха и его жены Вильгельмины Фельзинг. До 1918 года посещала среднюю школу в Берлине. Параллельно училась игре на скрипке у профессора Дессау. В 1919—1921 годах занималась музыкой в Веймаре у профессора Роберта Райца; в Берлине поступила в актёрскую школу Макса Рейнхардта . С 1922 года исполняла мелкие роли в различных берлинских театрах; в том же году впервые появилась на экране. 17 мая 1923 года вышла замуж за администратора кинопроизводства Рудольфа Зибера , в декабре 1924 года у них родилась дочь Мария . В 1925 году Марлен возобновила работу в театре и кино. В 1928 году прошли первые записи песен на пластинки вместе с ансамблем ревю «Это витает в воздухе». Год спустя Джозеф фон Штернберг увидел её в ревю «Два галстука» и пригласил на роль Лолы Лолы в фильме « Голубой ангел ». Юные годы

Слайд 4

Карьера в Голивуде После успеха в фильме « Голубой ангел », в феврале 1930 года Марлен Дитрих подписала контракт с голливудской компанией « Paramount Pictures » и 1 апреля 1930 года, в день премьеры «Голубого ангела», покинула Берлин . Шесть фильмов, которые она сняла в Голливуде со Штернбергом , принесли ей всемирную известность. « Дьявол — это женщина » (1935) стал их последней совместной работой. В 1936 году Йозеф Геббельс предложил ей за каждый фильм, снятый с её участием в Германии, 200 000 рейхсмарок, а также свободный выбор темы, продюсера и режиссёра. Но актриса отказала министру. В 1937 году во время последнего посещения Германии она снова отклонила предложения национал-социалистов. 9 июня 1939 года Марлен Дитрих получила американское гражданство.

Слайд 5

Последние годы В 1975 году в результате несчастного случая в Сиднее актриса получила перелом шейки бедра, из-за чего ей пришлось завершить свою карьеру. Спустя год от рака умер её супруг Рудольф Зибер . Последний раз на киноэкранах актриса появилась в эпизодической роли в фильме «Красивый жиголо — бедный жиголо» с Дэвидом Боуи в главной роли, который вышел на экраны в 1978 году. Для этой картины Дитрих также исполнила главную музыкальную тему, и приняла участие в записи саундтрека. В 1979 году в Германии вышла её книга «Marlene Dietrich ABC», которая сразу же была переведена на несколько языков (в России книга вышла под названием «Азбука моей жизни»).

Слайд 6

В 1982 году Дитрих дала согласие Максимилиану Шеллу на создание о ней документального фильма, но при условии, что сама в кадре не появится. В итоге Шелл создал картину «Марлен», представляющий собой аудио-интервью с актрисой, а также содержащую комментарии Дитрих к кинохронике кадров её жизни и карьеры. Марлен Дитрих скончалась 6 мая 1992 года в своей квартире в Париже в результате нарушения функции сердца и почек. Прощание с актрисой, состоявшееся в церкви Мадлен, собрало более трёх тысяч её поклонников. Её гроб, покрытый американским флагом, был доставлен в Берлин, где актрису похоронили на кладбище Штадттишер Фридхоф III рядом с могилой матери.

Слайд 7

Фотографии Марлен Дитрих



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа кружка «Знатоки немецкого языка» разработана в соответствии с задачами модернизации содержания образования и практической направленностью по овладению устной речью на немецком языке.

Кружок иностранного языка создается для учащихся, которые хотят совершенствовать свои знания и умения, приобретением дополнительной информации.

Данный кружок объединяет учащихся с однородной языковой подготовкой для совершенствования умений и навыков устной речи и чтения, понимания текста.

Это кружок комбинированного типа, где учащиеся занимаются различными видами деятельности: чтение стихотворений, знакомство с биографиями немецких классиков поэзии и прозы, инсценируют сказки, диалоги, проводят викторины.

Занятия кружка не регламентированы учебной программой. Участие в кружке добровольное. В выборе структуры занятий и их содержания учитываются различные виды деятельности учащихся, изучающих иностранный язык, их интересы.

Занятия кружка учитывают воспитательный и развивающий характер материала заданий с опорой на знания, полученные учащимися на уроках немецкого языка.

Занятия кружка рассчитаны на 1 час в неделю и проводятся по стабильному расписанию.

Цель работы кружка, во-первых, в том, чтобы максимально способствовать развитию навыков устной речи учащихся, чтения, правильному построению предложений.  Во-вторых, заинтересовать учащихся изучением немецкого языка для решения конкретных жизненных ситуаций.

Задачи работы кружка:

  • развитие навыков устной речи (монологической и диалогической), умение общения на немецком языке;
  • расширить умения и навыки применения в устной речи предложений разного типа;
  • ознакомление с классиками немецкой поэзии, известными немецкими людьми ;
  • знакомство с географическими особенностями Германии;
  • знакомство с традициями и праздниками Германии.

Принципы программы:

1. Обеспечение мотивации

– развитие интереса к немецкому языку
– успешное выступление на олимпиадах по немецкому языку
– повышение качества знаний по предмету

2. Практическая направленность

- Содержание занятий кружка направлено на освоение фонетических, лексических навыков, что положительно скажется при подготовке к олимпиадам по предмету, повышение качества знаний по предмету.

3. Реалистичность

С точки зрения возможности усвоения основного содержания программы – возможно усвоение за 34 занятия.

Основные принципы развития и воспитания учащихся в языковом кружке:

1. Социокультурная направленность, подразумевающая воспитание толерантности через диалог культур.

2. Развитие способности и готовности к межкультурной коммуникации. Важнейшими составляющими развивающего процесса в кружке немецкого языка является знакомство учащихся с различными укладами жизни, культурой и менталитетом народа страны изучаемого языка. Межкультурная компетенция рассматривается в современной системе образования, в том числе и в кружковой работе, как существенная черта формирования зрелой личности. Развитие иноязычной компетентности осуществляется в процессе знакомства с условиями жизни в немецкоязычных странах, с речевым этикетом, а также с традициями проведения немецких национальных праздников. В условиях современной глобализации это предполагает:

  • чуткое отношение к традициям, обычаям, иной культуре, умение воспринимать и понимать их, находить различия и общность;
  •  умение ориентироваться в явлениях иного образа жизни, иного образа сознания и системы чувств, что обогащает собственную картину мира;
  • усвоение детьми знаний о повседневной культуре;

3. Коммуникативная направленность занятий в кружке по немецкому языку. Под коммуникативной компетентностью понимается способность и готовность учащихся вести на немецком языке диалог с конкретными собеседниками в естественных ситуациях речевого общения, а также способность извлекать социокультурную информацию из текста.

4. Формирование навыков автономной (самостоятельной) работы детей в кружке.

Принцип автономности связан с формированием у ребенка готовности и привычки самостоятельно работать. С этой целью активно используются подходы, которые оптимизируют самостоятельную работу ребенка. Это творческие задания, проектная работа, групповые задания и тому подобное. Все это создает благоприятный климат для формирования навыков самостоятельного обучения.

5. Развитие и воспитание ребенка через кружок немецкого языка как творческий процесс. В зависимости от возраста детей, от используемого материала работа в кружке по немецкому языку организуется прежде всего как игра, разработка проектного задания и т. п. Главной целью при этом является обращение к интеллектуальной и эмоциональной сфере личности ребенка, предоставление ему возможности для индивидуального самовыражения. Этот процесс стимулирует способность детей к свободному творческому мышлению, формирует их картину мира.

Методы и формы обучения:

– самостоятельное изучение информационных материалов
– дифференцированный, личностно-ориентированный подход к учащимся 
– широкое использование игровой деятельности (песни, стихи, считалки, рифмовки, поговорки)
– рефлексия, контроль (итоговый, промежуточный, самоконтроль)
– конкурсы зачетных творческих работ, проектов, поделок

Предполагаемые результаты:

Занятия в кружке должны помочь учащимся:

– формировать творческое мышление;
– способствовать улучшению качества письменной и устной речи учащихся;
– способствовать расширению страноведческих понятий;
– формировать умения общаться на немецком языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;
– формировать умения адаптироваться в новом языковом мире;
– привить интерес к предмету немецкий язык.

Инструментарий для оценивания результата – творческие работы (открытки, кроссворды, поделки к праздникам), проекты.

Методические рекомендации:

  • Заниматься могут учащиеся, не изучающие немецкий язык.
  • Рекомендуется использовать парную, групповую, индивидуальную и самостоятельную работу, наглядность (журналы, книги, творческие работы, проводимые ранее, отдельные заготовки для поделок и творческих работ, готовые поделки).
  • Учащиеся могут включиться в работу в любом из триместров.
  • Занятия должны проходить в игровой форме, учитывая возрастные особенности учащихся.

Учебно-тематический план

Содержание обучения. Разделы и темы.

Количество часов

Раздел 1.

Географическое положение Германии. Города . Национальные парки Германии. Замки, горы , реки Германии.

8 часов

Раздел 2.

Национальная еда. Традиции. Праздники: Рождество, Пасха. Национальные особенности немцев.

8 часов

Раздел 3.

Известные всему миру немцы: врачи, певцы, поэты и писатели, художники, изобретатели.

9 часов

Раздел 4.

Немецкие сказки. Дорога сказок братьев Гримм. Сказка «Золотой гусь». Сказки Братьев Гримм, Л. Бехштайн «Маленькая корона ужа».

9 часов

Содержание программы

Раздел 1.   .   В этом разделе учащиеся знакомятся с городами Германии. Заочное географическое путешествие по карте Германии. Знакомство с национальными парками, горами и реками Германии, старинными замками и постройками Германии. Ознакомление с географией Германии, с немецкоговорящими странами.

Раздел 2. Данный раздел знакомит учащихся с традициями немцев, с их национальной едой и праздниками. Особенностями немцев.

Раздел 3. Поэзия немецких классиков. Материал данного раздела позволяет более

                  детально ознакомить учащихся с биографиями великих немецких поэтов, художников, ученых, врачей, певцов…и их творчеством, работать над выразительным чтением их произведений.  

Раздел 4 . Немецкие сказки Братьев Гримм, Л. Бехштайн «Золотой гусь» и «Маленькая корона ужа». Знакомство с дорогой  сказок в Германии. Чтение,  понимание, инсценировка сказки «Золотой гусь». Викторина по сказкам и национальным героям сказок Германии.

Тема занятий

Дата

1

Ознакомится с планом работы кружка. Знакомство с географическим положением Германии ее соседями. Национальная одежда.

2

Гимн, флаг, герб Германии. История символики Германии.

Прослушивание гимна и чтение за  учителем слов гимна.

3

Национальные парки и их значение для страны и ее жителей. Федеративные земли и их столицы. Старинные замки.

4

Знакомство с географией Германии : реки, озера, моря, горы.

5

Столица Германии. Её история. Достопримечательности Берлина.

6

Знакомство с городом Дортмунд и его достопримечательностями.

7

Знакомство с городом Гамбург и его достопримечательностями.

8

Кёльн и его исторические места и достопримечательности.

9

Национальные особенности немцев

10

Национальная еда в Германии. Рецепты приготовления блюд.

11

Как празднуют карнавал в Германии

12

Знакомство с национальными традициями празднования Рождества

13

Знакомство с национальными традициями празднования Нового года

14

Знакомство с национальными традициями празднования Пасхи

15

Виды отдыха в Германии : кемпинги. Автобаны.

16

Национальная валюта: марки и евро

17

Знакомство с Робертом Кохом, Эрлихом Паулем , Домагк Герхардом (врачи и что они сделали для всемирной медецины)

18

Кто такая Марлен Дитрих? Прослушивание аудиозаписей с ее исполнением песен.

19

Альбрехт Дюрер и Гане Гольбейн младший и их живопись

20

Биография Баха и Бетховена и их произведения (прослушивание музыкальных произведений)

21

Знакомство с творчеством писателей Гете и Шиллера

22

Гофман и его сказки

23

Драматургия Брехта

24

Изобретатель первого автомобиля (Мерседес)

25

Викторина «Кто хочет стать миллионером?»

26

Знакомство с «Дорогой сказок Братьев Гримм». Кто такие братья Гримм.

27

Чтение сказки

28

Чтение сказки

29

Чтение сказки «Белоснежка и Алоцветик»

30

Чтение сказов «Золотой гусь» и «Маленькая корона ужа»

31

Инсценировка  сказки Бехсштайна. Викторина по сказке «Золотой гусь»

32

Какие немецкие герои сказок? Давайте познакомимся!

33

Изготовление книги – комикса любой сказки.

34

Викторина «Что мы знаем о Германии?»

Литература:

1. Организация внеклассной работы по немецкому языку.

                                         М. Просвещение 1959  Г. И. Мокроусова

2. Внеурочная работа по немецкому языку.  

                                         М. Просвещение 1990  В. И. Шенелева

3.  Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 5-9 классов общеобразовательных учреждений.

                                         Москва Просвещение 2005  Составитель И. Л. Бим

4. Книга для чтения на немецком языке для VI класса

                                         М. Просвещение 1969  Составитель П. Р. Уберская

5. Сборник стихотворений и песен  на немецком языке

                                         М. просвещение 1967  Составитель И. И. Серебрянникова

6. Журнал «Иностранные языки в школе».

                                                                                                                       

                                                                                                                     

           Итого 34 часа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Einführung in die Journalistik (Введение в журналистику): Элективный курс на немецком языке. Учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (профильный уровень) и школ с углублённым изучением немецкого языка.

Курс „Einführung in die Journalistik“ («Введение в журналистику») является прикладным профориентационным элективным курсом для филологического профиля (со специализацией в области иностранных языков),...

Конспект урока немецкого языка по рабочей программе факультативного курса "Немецкий язык как второй иностранный" по учебнику: О.Зверлова Немецкий язык: С немецким за приключениями 1

Урок формирования умений и навыков по теме "В школе" с использованием оборудования лингафонного кабинета,интерактивной доски, компьютера, мультимедиапроектора, мультимедийной презентации, аудиозаписи ...

Программа внеурочной деятельности по немецкому языку "Мы изучаем немецкий язык" (второй иностранный язык)

Образовательная программа внеурочной деятельности по немецкому языку  в 5 классе составлена  согласно требованиям ФГОС.Программа обобщает изученный материал, дополняет его, демонстрирует рез...

Игра «Die Berliner Luft» по немецкому языку для учащихся 8 класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный язык.

Игра «Die Berliner Luft» по немецкому языку для учащихся 8 класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный язык - это разработка игры -"ходилки" с выполнением заданий по к...

Конспект открытого урока по немецкому языку (второй иностранный) в 8 классе Тема: Unsere Feste УМК «Немецкий язык. Второй иностранный язык» серии «Горизонты» М.М. Аве-рин, Ф. Джин, Л. Рорман, Г. Ризу

Цели урока: научить учащихся слушать и понимать, читать и понимать краткие монологические высказывания по теме «Наши праздники»....

Викторина по немецкому языку по теме "Deutschland" для школьников,изучающих немецкий язык в качестве второго языка.

Викторина содержит основную информацию по Германии- это столица, валюта,достопримечательности,государственный флаг,крупнейшие города и реки....