конспекты уроков 2 класс
план-конспект урока по немецкому языку

Пренца Юлия Владимировна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty_2_klass.doc152.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 10 ПОИГРАЕМ? СПОЕМ? (ПОВТОРЕНИЕ)

Цели:

– повторить рифмованный материал, орфографию имен и цифр;

– тренировать навыки чтения диалогов;

– закрепить грамматические навыки (переспрос, положительный и отрицательный ответы на него).

Оборудование: карточки с изображением букв и буквосочетаний.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Фонетическая зарядка.

A-e-i-o-u – Hallo! Hallo!

A-a-a – Hurra! Hurra! Hurra!

E-e-e – Juche! Juche! Juche!

I-i-i – Hi-hi, hi-hi, hi-hi!

O-o-o – Ho-ho, ho-ho, ho-ho!

U-u-u – Hu-hu, hu-hu, hu-hu!

III. Речевая зарядка.

Повторение считалок:

– A, E, I, O, U …

– 1, 2, 3 – und du …

IV. Основная часть урока.

1. Повторение графики и орфографии.

2. Повторение букв и буквосочетаний.

1) Учитель показывает карточки с буквами и буквосочетаниями, учащиеся хором называют их.

2) Учитель называет буквы, учащиеся показывают их, используя разрезную азбуку.

3) Учащиеся выкладывают из разрезной азбуки названные учителем имена или слова (das, ist, ja, nein, sind).

4) Один ученик пишет на доске, а остальные воспроизводят в тетради буквы, слова, предложения под диктовку учителя.

5) Выполнение упр. 2 на с. 35 учебника № 1 (письменно).

3. Работа над техникой чтения.

Чтение диалога (упр. 6, с. 36 учебника № 1):

– Прослушивание аудиозаписи.

– Чтение каждого предложения учителем, повторение учащимися хором за ним.

– Чтение по цепочке до 1-й ошибки.

– Чтение в парах.

– Конкурс на лучшую пару-чтеца диалога.

4. Повторение навыков в переспросе и ответов на него.

1) Выполнение упр. 7 на с. 37 учебника № 1.

Учитель объясняет, что когда представляют взрослых в Германии, то перед именами собственными используют слова господин – «Herr» и госпожа – «Frau».

2) Выполнение упражнений:

– № 8 на с. 37 учебника № 1 – в парах;

– № 11 на с. 37 учебника № 1 – по цепочке;

– № 1–2 на с. 29–31 рабочей тетради А.

V. Заключительный этап урока.

Домашнее задание: карточки. Р.т

Урок 11 А ВСЕ ЛИ МЫ УСПЕЛИ ПОВТОРИТЬ?

Цели:

– повторить графику и орфографию;

– тренировать навыки чтения;

– ввести числительные 1–7.

Оборудование: мяч.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Фонетическая зарядка.

     [ς-ς-ς-ς-ς]

     ich nicht, nicht ich, ich nicht

     auch ich, auch ich, auch ich

Разучивание считалки:

A, a, a – das sind Hans und Monika.

E, e, e – das sind Lene und Rene.

I, i, i – das sind Lisa und Marie.

O, o, o – das sind Otto und Margo.

U, u, u – das sind Ruth und du.

III. Речевая зарядка.

Выполнение вопросо-ответных упражнений:

– Ответьте положительно:

Ist das Marie?

Sind das Otto und Hans?    И т. д.

– Ответьте отрицательно:

Ist das Anna?

Sind das Peter und Fritz?    И т. д.

Можно при выполнении этого упражнения использовать мяч. Учитель задает вопрос и бросает мяч. Тот, кому он адресован, ловит, отвечает, бросает обратно учителю.

IV. Основная часть урока.

1. Повторение букв.

Учитель называет букву, учащиеся вспоминают немецкое имя, которое начинается на эту букву.

Например: «O» – Otto, «U» – Udo, «T» – Tom и т. д.

2. Работа с карточками.

Образец карточки:

Соедините линиями заглавные и строчные буквы.

3. Диктант.

Ученики выбирают «учителя» по считалке. Он вызывает «учеников» к доске, называя имя и слово «Вitte!» (Пожалуйста!).

4. Введение числительных 1–7.

Учитель называет числительные от 1 до 7, показывая карточки с изображенными на них цифрами, ученики хором повторяют за ним.

Для лучшего запоминания учитель учит с учащимися считалку:

1, 2 – Polizei,

3, 4 – Offizier,

5, 6 – alte Hex.

5. Повторение речевых образцов.

– Ist das …?

– Ja, das ist … .

– Nein, das ist nicht … .

Игра «Угадай, кто это».

Один из учеников выходит к доске, поворачивается спиной к ребятам. По знаку учителя любой из учащихся тихо подходит к нему, касается его спины и садится на место. Водящий поворачивается к ребятам и угадывает того, кто до него дотронулся, задавая вопрос: «Ist das …?». Учащиеся хором отвечают: «Nein, das ist nicht …» или «Ja, das ist …». Если с трех попыток водящий не отгадал имя, он должен или спеть одну из выученных песенок, или рассказать какую-нибудь рифмовку. Затем его у доски заменяет другой ученик.

6. Работа над техникой чтения.

Выполнение упр. 9 (б) на с. 34 учебника № 1.

V. Заключительный этап урока.

Домашнее задание: графика букв

Урок 12 КАК ВЫЯСНИТЬ, КТО ЭТО?

Цели:

– ввести вопрос: Wer ist das?;

– разучить новую грамматическую песенку;

– ввести новые буквы Zz, Vv и буквосочетание ie;

– ознакомить с графикой и правилами чтения.

Оборудование: красные и зеленые сигнальные карточки; карточки с изображением букв; карточки с представленными на них цифрами.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Фонетическая зарядка.

     wer – wir – vier – hier

     woher – er – sehr – wer

     der – er – wer

     vier – wer – wir – hier

Игра «Долгий – краткий звук».

Класс учащихся разбивается на 2 команды. Ученикам раздаются красные и зеленые сигнальные карточки. Если ученики слышат в слове долгий гласный, они поднимают красную карточку, если краткий – зеленую. В качестве примеров можно использовать немецкие имена, фамилии, названия городов. Побеждает команда, которая сделала меньше ошибок.

Ada – Anna                         Lene – Lenny                      Tilli – Tilo

Alex – Hanna                      Peter – Betty                       Ina – Ilse

Karin – Katrin                     Eva – Else                           Lisa – Lilli

Ole – Olli                 Pohl – toll                            Dieter – Dirk

Lothar – Lotte                     Ute – Ulli

IV. Речевая зарядка.

Выполнение упр. 3 на с. 38 учебника № 1.

V. Основная часть урока.

1. Введение новых букв.

1) Zz – старый дедушка, который любит тишину и всех успокаивает: «Tc-tc-tc».

Vv – птица V. В Буквляндии живет много птиц, они сидят на проводах и поют свои песни: «Фью-фью».

Учитель демонстрирует карточки с печатным и письменными вариантами букв, показывает технику их написания.

Буквосочетание ie – [ι:].

Учитель демонстрирует карточку, затем предлагает прочитать с доски слова die, sie, nie, wie.

2) Выполнение упр. 1 на с. 32 в рабочей тетради А.

3) Чтение упр. 4 на с. 39 учебника № 1 (фронтально).

2. Повторение счета (1–7).

1) Учитель показывает карточки, ученики хором называют числа, изображенные на них.

2) Учитель называет числа, ученики показывают соответствующие карточки-цифры.

3) Повторение считалки «1, 2 – Polizei …» (см. урок 12).

4) Выполнение упр. 6 (в) на с. 40 учебника № 1 (в парах).

3. Введение вопроса «Wer ist das?».

Учитель просит учеников послушать его и догадаться, что обозначает новый для них вопрос «Wer ist das?». Он показывает картинки с изображением детей и говорит:

Wer ist das? – Das ist Irene.

Wer ist das? – Das ist Peter.

Можно задать тот же вопрос, показывая на учащихся из класса. После того как учащиеся догадались о значении вопроса, они многократно повторяют его за учителем.

4. Выполнение упражнения 7 (а) на с. 40–41 учебника № 1.

5. Работа с песней.

– Прослушивание песенки (упр. 7 (б), с. 41 учебника № 1).

– Чтение слов за учителем.

– Перевод слов на русский язык.

– Чтение по очереди.

– Пение песенки вместе с учителем.

VI. Заключительный этап урока.

– Мы научились спрашивать: «Кто это?». Как это звучит по-немецки?

– С какими новыми буками и буквосочетанием мы познакомились?

Домашнее задание: выучить наизусть слова песенки (упр. 7 (б), с. 41 учебника № 1)

        

Урок 13 ИТАК, КАК СПРОСИТЬ, КТО ЭТО?

Цели:

– учить читать и разыгрывать диалоги в ситуации «Знакомство» с использованием вопроса Wer ist das?, обучать умению работать в парах и в группах;

– ввести букву Pp и буквосочетания eh, ah, oh; познакомить с графикой и правилами чтения;

– ввести числительные 8, 9, 10 и учить считать от 1 до 10.

Оборудование: карточки с изображением букв, буквосочетаний и цифр; раздаточный материал (карточки), картинки с изображением сказочных персонажей.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Фонетическая зарядка.

1) [ŋ-ŋ-ŋ-ŋ-ŋ]

    Kling-klang-kling

    ding-dong-ding

    digi-digi-dong

    dong-dong-dong

    kling-klang-kling

2) Повторение песенки «Wer ist das?» (упр. 7 (б), с. 41 учебника № 1).

3) Учащимся раздаются карточки с представленными в них текстами, которые они должны прочитать и подчеркнуть все буквосочетания.

Образец карточки:

Wer ist das? Ist das Vera? Nein, das ist nicht Vera.

Ist das Laura? Nein, das ist nicht Laura. Das ist Katrin.

III. Речевая зарядка.

Выполнение вопросо-ответного упражнения (фронтально).

Учитель показывает учащимся картинки с изображением сказочных персонажей и задает вопросы:

Ist das …?

Sind das …?

Wer ist das?

IV. Основная часть урока.

1. Развитие диалогической речи, тренировка вопроса «Wer ist das?» (упр. 3 на с. 43 учебника № 1).

С помощью считалки выбирается ученик, который будет играть роль Пикси. Так же выбирается «новый ученик». Он задает вопрос Пикси: «Wer ist das?», показывая на какого-либо ученика. Пикси отвечает: «Das ist …» или «Das sind …».

2. Обучение чтению.

1) Выполнение упр. 4, с. 43 учебника № 1 – по цепочке.

2) Выполнение упр. 5, с. 43–44 учебника № 1.

Ученики разбиваются на две группы. Участники групп рассматривают картинки и выбирают себе роли. Каждая группа работает над своим диалогом: учащиеся вполголоса читают диалог, желательно дважды. При втором чтении учитель предлагает использовать жесты, мимику. Он проходит по рядам, наблюдая за работой и оценивая учеников.

Ученикам может быть предложено разыграть эти сценки, можно с пальчиковыми куклами.

3. Введение новых букв.

1) Pp – братья Peter и Paul всегда торопятся и пыхтят: «P-p-p».

Учитель демонстрирует карточку с печатным и письменным вариантами буквы, показывает технику ее написания.

Введение буквосочетаний eh, ah, oh. Учитель демонстрирует карточку с изображением буквосочетаний и просит прочитать с доски слова sehen, Hahn, Pohl.

2) Выполнение упражнений:

– № 1, с. 34–35 рабочей тетради А;

– № 7, с. 44 учебника № 1 (чтение по цепочке).

4. Введение числительных 8–10.

Учитель,  показывая  карточки,  называет  цифры 8 – acht, 9 – neun, 10 – zehn.

Учитель повторяет с учащимися считалку:

1, 2 – Polizei,

3, 4 – Offizier,

5, 6 – alte Hex.

Далее учит с ними ее окончание:

7, 8 – Gute Nacht,

9, 10 – Auf Wierdersehen!

Выполнение упр. 5, с. 34 рабочей тетради А.

V. Заключительный этап урока.

– С какой новой буквой мы познакомились?

– Мы научились считать до 10. Кто может это сделать?

Домашнее задание: карточка, р.т

        

Урок 14 СПРАШИВАЕМ, КАК ЗОВУТ СВЕРСТНИКОВ, КАК ЗОВУТ ВЗРОСЛЫХ

Цели:

– ввести новые буквы Xx, Ää, Üü, Öö  и буквосочетание chs; познакомить с графикой и правилами чтения;

– учить читать диалоги по ролям;

– ввести вопрос: Wie heißen Sie?, а также лексику речевого этикета: Bis bald!, Sehr angenehm!;

– ввести новые цифры 11, 12 и научить считать до 12.

Оборудование: карточки с изображением букв, буквосочетаний и цифр.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Фонетическая зарядка.

kaum              neun          zwei

braun              freut          drei

Wir sind drei.

Повторение считалки «1, 2, 3 – und du bist frei!»

Разучивание новой считалки:

Eins, zwei, drei, vier,

Alle, alle turnen wir.

III. Речевая зарядка.

Игра в «Эхо».

Учащиеся повторяют за учителем хором, затем каждый учащийся следующие предложения:

Das ist Frau Hahn.

Das ist Herr Pohl.

Das sind Frau Hahn und Herr Pohl.

Auf Wiedersehen, Frau Müller!

Guten Tag, Petra!

Wer ist das?

Sind das Ulf und Oskar?

Nein, das sind nicht Ulf und Oskar.

Das sind Lumpi und Hasso.

Wie heißt du?                              И т. д.

IV. Основная часть урока.

1. Введение новых букв.

1) Xx – самый добрый мальчик в Буквляндии, который очень любит кошек и зовет их: «Кс-кс-кс».

Учитель  объясняет,  что  если  над  гласными  A, O, U  стоят две точки (умлаут), то они меняют свое название и звучание Ä, Ö, Ü.

Учитель демонстрирует печатный и письменный варианты новых букв, технику их написания.

Буквосочетание chs – [ks]. Учитель демонстрирует карточку с буквосочетанием и просит прочитать с доски слова sechs, Fuchs.

2) Выполнение упражнений:

– № 1, с. 37–38 рабочей тетради А;

– № 3, с. 46 учебника № 1 (по цепочке).

2. Чтение диалога по ролям (упр. 5, с. 47 учебника № 1).

– Прослушивание аудиозаписи, опираясь на картинки учебника, тексты.

– Прослушивание  во  второй  раз  записи  и  чтение  вполголоса  за диктором.

– Чтение в парах диалога и полилога по ролям.

Учитель просит найти разницу в обращении к взрослому и сверстнику с вопросом «Как тебя (Вас) зовут?» и обращает внимание на употребление  разных  местоимений  при  обращении  к  сверстнику  (du)  и  взрослому (Sie) и на разные окончания при этом глагола heißen

3. Повторение числительных.

1) Повторение считалки «1, 2 – Polizei …».

2) Учащиеся хором, затем по одному считают от 1 до 10 и обратно.

3) Учащиеся показывают карточку с изображением цифры, которую называет учитель.

4) Учащиеся называют по-немецки количество девочек и мальчиков в группе, количество окон, шкафов, ламп в классе и т. д.

4. Введение числительных 11–12.

Игра «Wir rechnen».

Ведущий задает вопрос: «Wie viel ist …?» и бросает мяч. Ученик, поймавший мяч, должен быстро дать ответ и бросить мяч обратно ведущему. Сначала ведущим является учитель, затем с помощью считалки выбирают ученика. Игра может проходить иначе: ученик, поймавший мяч, не возвращает его ведущему, а, ответив, сам задает аналогичный вопрос и бросает мяч другому ученику.

V. Заключительная часть урока.

– С какой буквой мы сегодня познакомились?

– Кто сможет сосчитать до 12?

Домашнее задание: выполнить упр. 2, с. 48 учебника № 1; 

        

Урок 15 ПОИГРАЕМ? СПОЕМ? (ПОВТОРЕНИЕ)

Цель: повторить, обобщить и систематизировать языковой и речевой материалы, числительные 1–12.

Оборудование: карточки с представленными на них схемами предложений; карточки к игре «Живое предложение»; немецкий алфавит.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Фонетическая зарядка.

Чтение учителем рифмовки с доски.

Ri-ra-rutsch! Hurra!

Rosa, Rudi, Ralf sind da.

Rita, Grete, Margarete,

Margarete, Rita, Grete.

Учитель. Какие имена вы тут увидели? Назовите имена девочек. Назовите имена мальчиков.

– Чтение хором за учителем.

– Чтение по цепочке до 1-й ошибки.

– Чтение на оценку.

III. Речевая зарядка.

Составить из ряда слов предложение.

– und, sind, das, Nina, Peter.

– ist, wer, das?

– Max, das, ist?

– Rex, Pohl, sind, und, das?

– Jörg, das, ist.

IV. Основная часть урока.

1. Повторение, обобщение и систематизирование языкового и речевого материалов.

1) Учитель. Ребята, мы с вами уже научились многому:

– здороваться;

– называть свое имя;

– представлять других;

– спрашивать имя собеседника-сверстника и взрослого;

– переспрашивать;

– отвечать утвердительно или отрицательно на переспрос;

– выяснять, кто это;

– соблюдать вежливость при знакомстве;

– прощаться.

Учитель демонстрирует учащимся схемы предложений. Учащиеся придумывают предложения по ним.

2) Игра «Живое предложение».

Учитель раздает нескольким ученикам геометрические фигуры, необходимые для построения схемы предложения, включая таблички с изображением точки и вопросительного знака. Учитель, а затем и учащиеся называют какое-либо предложение. Ученики должны выстроиться в ряд в соответствии со схемой названного предложения.

3) Выполнение упр. 2 (б), с. 50 учебника № 1 в парах. К отдельным предложениям диалога учащиеся должны подобрать нужные схемы.

4) Игра «Жмурки» (упр. 5, с. 50 учебника № 1).

Водящий стоит спиной к ребятам. Ученик из класса подходит и измененным голосом говорит: «Guten Tag, …!», называя имя водящего. Водящий пытается отгадать имя игрока с помощью вопроса: «Ist das …?». Класс хором отвечает: «Nein, das ist nicht …», «Ja, das ist ...».

5) Выполнение упр. 2, с. 52–53 рабочей тетради А.

2. Повторение букв и буквосочетаний.

1) Учитель демонстрирует учащимся немецкий алфавит и просит их повторить за ним буквы по порядку.

2) Учитель просит учащихся назвать те немецкие буквы, написание и чтение которых полностью совпадает с русскими буквами.

3) Учитель просит учащихся назвать немецкие буквы, которые пишутся как русские, а читаются по-другому.

4) Учитель просит учащихся назвать немецкие буквы, которые ни по написанию, ни по звучанию не похожи на русские.

3. Повторение числительных.

– Счет хором: 1–12, 12–1.

– Wie viel ist?

10 – 7 =              9 – 3 =            6 – 4 =            9 – 1 =

4 + 9 =                1 + 11 =                      3 + 5 =                        7 + 4 =

3 + 4 =                6 – 1 =            2 + 10 =                      5 + 2 =

– Выполнение упр. 3, с. 54 рабочей тетради А.

V. Заключительный этап урока.

Домашнее задание: выполнить счет

        

Урок 16 А ВСЕ ЛИ МЫ УСПЕЛИ ПОВТОРИТЬ?

Цель: повторить, систематизировать изученную лексику, числительные 1–12.

Оборудование:  мяч,  нос  для  Буратино,  карточки  для  игры «Томбола».

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Фонетическая зарядка.

– Учащиеся читают за учителем немецкий алфавит (пропустив 2 неизвестные буквы).

– Учащиеся  слушают  «Алфавитную  песенку»  (упр. 2, с. 80 учебника № 1).

– Учащиеся поют за учителем первую половину песенки.

III. Речевая зарядка.

Игра в мяч «Закончи предложение».

Учитель проговаривает начало предложения и бросает мяч ученику, который должен сказать конец предложения.

IV. Основная часть урока.

1. Повторение, систематизация изученной лексики.

1) Игра «Любопытный Буратино».

С помощью считалки выбирается Буратино. Ученику, играющему его роль, надевается бумажный нос. Он должен задать учителю как можно больше вопросов об учениках класса.

Wer ist das?

Ist das …?

Sind das …?    И т. д.

2) Ролевая игра «Делегация».

Класс учащихся делится поровну на 2 группы: русских и немецких школьников. С помощью считалки выбираются главы «делегаций», которые ведут беседу, аналогично этой:

– Guten Tag!                                                 – Guten Tag!

– Wie heißt du?                                               – Ich heiße … . Und du?

– Ich heiße … . Und wer ist das?                 – Das sind Lilli und Hans.

– Und wer ist das?                                        – Das ist Franz.

– Danke.                                          – Auf Wiedersehen!                   – Auf Wiedersehen!

2. Повторение числительных.

1) Игра «Посчитай пальцы на руках».

Два игрока стоят друг против друга, подняв руки, зажатые в кулаки. Один игрок выбрасывает несколько пальцев на одной и другой руке, второй игрой должен быстро посчитать и назвать правильный ответ.

2) Игра «Томбола».

Ученикам раздаются карточки, на которых написаны числа 1–12.

Например:

2 – 4 – 6

6 – 8 – 10

Учитель медленно называет числа по-немецки. Ученики закрывают на своих карточках числа, которые они слышат, до тех пор, пока один из них не крикнет: «Tombola!». Это значит, что все шесть чисел закрыты.

V. Заключительный этап урока.

Домашнее задание: повторить слова (упр. 1 на с. 52 учебника № 1).

Урок 17 СПРОСИМ, КТО ОТКУДА

Цели:

– ввести речевые образцы: Woher kommst du?, Woher kommen Sie?, Ich komme aus …; буквосочетания sch, sp, st; познакомить с графикой и правилами чтения;

– тренировать навык чтения;

– повторить числительные 1–12;

– ознакомить учащихся с некоторыми страноведческими реалиями (написание немецких городов, чтение телефонного номера в Германии).

Оборудование:  картинка  для  введения  вопроса  «Woher kommst du?»; карточки с изображением буквосочетаний.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Фонетическая зарядка.

     [a:-ι:], [a:-ι:] Ada – Ida, Ada – Lisa

     [a:-e:], [a:-e:] Ada – Lene, Ada – Peter

     [ι:-u:], [ι:-u:] Ida – du, Ira – Uta

     [u:-у:], [u:-у:] Hut – Hüte, Kuh – Kühe  

     [у-у:], [у-у:] fünf – für, München – süß 

     [o:-ø:], [o-ø:] Ofen – Öfen, Ton – Töne

     [œ-ø:], [œ-ø:] Köln – schön, öffnen – Öfen

III. Речевая зарядка.

Выполнение упражнений 1–2 на с. 53–54 учебника № 1.

IV. Основная часть урока.

1. Введение вопроса «Woher kommst du?» и ответа на него «Ich komme aus …».

Учитель показывает учащимся картинку, на которой изображены 2 ребенка, разговаривающих между собой, предлагает послушать их разговор и догадаться, о чем он.

– Guten Tag!

– Hallo! Wie heißt du?

– Peter. Und du?

– Ich heiße Monika. Woher kommst du?

– Ich komme aus München.

После того как учащиеся догадались о значении вопроса «Woher kommst du?» и ответа на него «Ich komme aus …», они хором многократно повторяют за учителем предложения. Особое внимание учитель обращает на произношение слова woher [wɔhe:r]. Затем учитель проходит по рядам и задает каждому ученику вопрос: «Woher kommst du?» Учащиеся отвечают: «Ich komme aus …».

2. Чтение упр. 3, с. 54 учебника № 1, перевод на русский язык.

3. Выполнение упражнения.

На доске записаны названия немецких городов: Bonn, München, Köln, Nürnberg, Göttingen, Berlin.

– Учащиеся хором читают названия.

– Учащиеся задают друг другу вопрос: «Woher kommst du?» и отвечают на него, выбирая любое из названий, написанных на доске.

4. Введение буквосочетаний.

1) Учитель обращает внимание на то, что в немецком языке нет буквы ш, а  звук  [ш]  выражается  буквосочетаниями:  sch  (как  в  слове «шар»), st (как в слове «штора»), sp (как в слове «шпора»).

2) Чтение упр. 6, с. 55 учебника № 1 (фронтально).

3) Выполнение упр. 8 (а), с. 56 учебника № 1.

5. Обучение чтению и диалогизации.

– Прослушивание текста упр. 8 (б), с. 56 учебника № 1.

– Чтение вместе с учителем.

– Чтение по цепочке.

– Чтение упр. 8 (в) на с. 56 учебника № 1 в парах.

6. Повторение числительных 1–12.

– Счет хором: 1–12, 12–1.

– Выполнение упр. 9 (б), с. 57 учебника № 1.

– Прослушивание и чтение упр. 10, с. 57–58 учебника № 1. Учитель обращает внимание учащихся на разницу в написании и назывании номеров телефонов в России и в Германии. В Германии каждая цифра называется отдельно.

– Каждый ученик называет свой номер телефона так, как это делают в Германии.

V. Заключительный этап урока.

– Вопрос «Откуда ты?» как звучит по-немецки?

– Как ответить на него?

– С какими буквосочетаниями мы познакомились?

– Как называют номер телефона в Германии?

Домашнее задание: выполнить упр. 5, с. 55–56 

        

Урок 18 КАК СПРОСИТЬ О ВОЗРАСТЕ?

Оборудование: картинки с изображением сказочных персонажей, карточки с представленными на них буквосочетаниями.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Фонетическая зарядка.

Eins, zwei, drei, bicke, backe, bei.

Vier, fünf, sechs, da ist die Hex’.

Sieben, acht, neun, zehn.

Jetzt musst du gehn!

Учащиеся слушают считалку, повторяют по одной строчке за учителем, затем самостоятельно читают весь текст считалки, написанный на доске.

III. Речевая зарядка.

1. Игра-цепочка.

Первый ученик спрашивает: «Woher kommst du?», второй отвечает: «Ich komme aus …» и спрашивает третьего: «Woher kommst du?» и т. д.

2. Работа с картинками.

Каждый ученик получает картинку с изображением какого-либо сказочного  персонажа  и  должен  от  его  имени  сказать,  как  его  зовут и откуда он.

IV. Основная часть урока.

1. Введение РО  «Wie alt bist du?»,  «Wie alt sind Sie?»,  «Ich bin … Jahre alt».

– Учитель произносит вопрос и переводит его.

– Учащиеся хором за учителем многократно повторяют отдельные слова и весь вопрос.

– Учащиеся по одному повторяют вопрос.

Таким же образом отрабатывается ответ «Ich bin … Jahre alt».

– Выполнение упр. 3 на с. 59–60 учебника № 1.

– Выполнение  упр. 5  на  с. 60–61  учебника  № 1  (фронтально,  затем в парах).

2. Введение новых буквосочетаний tz, th, ph.

Выполнение упражнений:

– № 6 на с. 61 учебника № 1 (фронтально);

3. Учить читать и разыгрывать диалоги.

– Прослушивание упр. 8 на с. 62 учебника № 1.

– Учащиеся должны найти в диалогах, представленных по-немецки, следующие предложения:

Как тебя зовут?

Сколько тебе лет?

Сколько Вам лет?

Добрый день, господин доктор!

Мне 7 лет.

Спасибо, господин доктор!

– Чтение хором, повтор за учителем каждой реплики.

– Чтение диалога в парах.

– Инсценировка диалога, можно предложить детали костюмов (палочку, белый халат и т. д.).

V. Заключительный этап урока.

– Как спросить о возрасте?

– Как ответить на этот вопрос?

– Какое из трех новых буквосочетаний читается как [ц], [т], [ф]?

Домашнее задание:  выполнить  упр.  2–3  на  с.  58–59  

Урок 19 ЧТО МЫ УЖЕ МОЖЕМ СООБЩИТЬ О СЕБЕ?

Цели:

– учить делать краткое сообщение о себе, используя выражения: Ich heiße …, Ich komme aus …, Ich bin … Jahre alt;

– ознакомить с картой Германии, названием этой страны на немецком языке, названиями немецких городов;

– ввести буквосочетания tsch, aa, äu.

Оборудование:  пальчиковые  куклы,  картинки  с  изображением сказочных персонажей, карточки с представленными на них буквосочетаниями.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Фонетическая зарядка.

     ich – ach, ich – ach

     ach – ich, ach – ich

     nicht, nicht, nicht

     richtig, richtig, richtig

     wichtig, wichtig, wichtig

Ich heiße ... .

Ich komme ... .

Ich bin 2 Jahre alt.

Ich bin 4 Jahre alt.

Ich bin 8 Jahre alt.

Ich bin 10 Jahre alt.

Ich bin 12 Jahre alt.

III. Речевая зарядка.

– Пальчиковые куклы «сообщают» о себе, сколько им лет. Учащиеся слушают и переводят на русский язык.

– Как бы сказочные герои сказали о своем возрасте?

На доске записаны цифры от 1 до 12. Учащиеся вразбивку называют цифры, а затем, получив портреты сказочных персонажей, говорят от их имени о возрасте.

IV. Основная часть урока.

1. Краткое сообщение о себе.

1) Выполнение упр. 3 на с. 65 учебника № 1:

– Прослушивание сообщений.

– Учитель по-русски проверяет, как учащиеся поняли прослушанное:

Откуда Эвелин?

Сколько лет Франку?

Откуда он?

Сколько лет Эвелин?

Откуда Юльхен и сколько ей лет?

2) Выполнение упр. 4–5 на с. 65 учебника № 1. Можно на доске написать опоры:

Ich h… .

Ich k… aus … .

Ich … … Jahre alt.

3) 3–4 ученика рассказывают о себе у доски.

2. Знакомство с картой Германии (упр.  6  на  с. 66  учебника № 1).

Учитель предлагает найти на карте города, о которых шла речь в упр. 3 на с. 65 (Frankfurt, Berlin, München).

В качестве игры ученикам можно предложить соревнование, кто быстрее найдет на карте город, названный учителем.

3. Введение буквосочетаний tsch, aa, äu.

Учитель демонстрирует ученикам карточки с представленными на них буквосочетаниями, обращая внимание на то, что в немецком языке нет буквы ч, а звук [ч] выражается четырьмя буквами tsch.

Выполнение упражнений:

– № 7 на с. 67 учебника № 1;

– № 9 на с. 67–68 учебника № 1.

V. Заключительный этап урока.

– Как мы научились рассказывать о себе?

– Как называется Германия по-немецки?

– Названия каких немецких городов вы запомнили?

– Как читаются буквосочетания tsch, aa, äu?

Домашнее задание: выполнить упр. 4, с. 62 

Урок 20 ПОИГРАЕМ? СПОЕМ? (ПОВТОРЕНИЕ)

Цели:

– повторить буквы и буквосочетания, числительные 1–12;

– развивать навыки диалогической речи в ситуации «Знакомство»;

Оборудование: мяч, карточки с изображеним букв и буквосочетаний, призы.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Фонетическая зарядка.

     [l-l-l], [le:-la:-lo:-læ] Lene – Lana – Lola – klein

     [r-r-r], [ru:-re:-rι:-ræ] Ruth – Rene – Rita – Rhein

     [t∫-t∫-t∫-t∫] Deutsch – Deutsche – Deutschland

Разучивание считалки.

Au-eu-ei,

Wir sind drei.

– Чтение учителем текста считалки с доски.

– Повторение хором за учителем.

– Чтение по одному.

– Воспроизведение по памяти считалки.

III. Речевая зарядка.

1. Перевод на русский язык:

    Das ist Hanna.

    Wer ist das?

    Ich heiße Anna.

    Sind das Peter und Hans?

    Ich bin 9 Jahre alt.

    Ist das Tom?

    Das sind Peter und Hans.

    Ich komme aus Berlin.

2. Выполнение вопросо-ответного упражнения с мячом:

    Wie heißt du?

    Woher kommst du?

    Wie alt bist du?

А также с помощью мяча можно повторить числительные. Учитель называет число по-немецки, тот, кто ловит мяч, должен назвать его по-русски.  И  наоборот,  учитель  произносит  число  по-русски,  поймавший мяч – по-немецки.

IV. Основная часть урока.

1. Повторение букв и буквосочетаний.

1) Учащиеся хором называют буквы и буквосочетания, демонстрируемые учителем на карточках.

2) Учитель называет буквы, учащиеся поднимают соответствующие карточки-буквы из разрезной азбуки.

3) Буквенный диктант. Один из учащихся пишет на доске, другие воспроизводят в тетрадях буквы под диктовку учителя.

    Schreibe, bitte, das kleine -i-.

    Schreibe, bitte, das große -M-.       И т. д.

4) Повторение алфавитной песенки.

5) Выполнение упр. 3. на с. 70 учебника № 1.

6) Выполнение упр. 1 на с. 63 рабочей тетради А.

2. Работа над диалогом «Знакомство».

1) Чтение упр. 5 на с. 70–71 учебника № 1 в парах.

2) Контроль понимания проводится по-русски:

Откуда Петер?

Откуда Рут?

Откуда госпожа Тойшлер?

Откуда господин Филипп?

3) Конкурс на лучшее инсценирование. Учащиеся сами выбирают диалог, который они хотят инсценировать. Та пара, которая сделает это лучше всех, получает небольшой приз.

V. Заключительный этап урока.

Домашнее задание:  выполнить  упр.  3–4  на  с. 64–65  

Урок 21 А ВСЕ ЛИ МЫ УСПЕЛИ ПОВТОРИТЬ?

Цели:

– активизировать подготовку к «Празднику алфавита»;

– ознакомить с персонажами немецких книг;

– повторить пройденный лексический материал.

Оборудование: детали костюмов сказочных персонажей; карточки с представленными тестами.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Фонетическая зарядка.

Разучивание песенки «Jetzt kommt Hampelmann» (упр. 6 на с. 71–73 учебника № 1).

– Учитель  знакомит  учащихся  с  будущим  участником  «Праздника алфавита»  Петрушкой  и  предлагает  прочитать,  что  он  о  себе  рассказывает.

– Учащиеся слушают песню.

– Читают слова первого куплета, переводят, поют вместе с учителем.

В таком порядке строится работа и над следующими куплетами.

III. Речевая зарядка.

Учитель. Найдите пары.

Wie heißt du?

Wer ist das?

Woher kommst du?

Wie alt bist du?

Ist das Peter?

Sind das Ada und Ida?

Das ist Peter.

Ich bin 8 Jahre alt.

Ich heiße Else.

Das sind Hans und Ada.

Ich komme aus München.

Учитель. Почему вопросов 6, а ответов 5?

IV. Основная часть урока.

1. Повторение пройденного лексического материала.

1) Учитель представляет учащимся героев немецких книжек и читает их имена (упр. 7 (б) на с. 74 учебника № 1). Затем просит сказать, как зовут этих героев по-русски.

2) Каждый ученик выбирает одного героя, который ему больше понравился, и представляется от его имени:

    Ich heiße … .

    Ich komme aus … .

    Ich bin … Jahre alt.

3) Работа в парах. Ученики выбирают себе детали костюмов сказочных героев  и  разыгрывают  сценки  «Знакомство»  (упр. 7 (в)  на  с. 74  учебника № 1).

4) Тест.

–  Das … Monika.

    а) sind           b) ist                                              –  … das Peter?

                                                                      а) sind                 b) ist

–  Woher … du?

    а) heißt           b) kommst

–  Wie alt … du?

    а) bist                b) ist

–  Ich … Ada.

    а) komme               b) heiße

–  Das … Tom und Toni.

    а) ist                      b) sind

–  Ich … 8 Jahre alt.

    а) heiße               b) bin

–  Ich … aus Berlin.

    а) heiße                b) komme

V. Заключительный этап урока.

Домашнее задание: выполнить упр. 5 на с. 65 учебника № 1

Урок 22 ИТАК, КТО ПРИДЕТ НА «ПРАЗДНИК АЛФАВИТА»

Цели:

– учить употреблять нарицательные существительные; заменять существительные всех трех родов в единственном числе личными местоимениями; дать представление об употреблении определенного и неопределенного артиклей;

– ввести новые буквы Qq, Yy и буквосочетание qu; познакомить с графикой и правилами чтения;

Оборудование: карточки с изображением букв.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Фонетическая зарядка.

A, a, a – Anna, Ada und Monika.

E, e, e – Helga, Lene und Rene.

I, i, i – Ilse, Ida und Marie.

O, o, o – Otto, Rosa und Margo.

U, u, u – Ursel, Ruth und du.

[ç-ç-ç-ç] ich, nicht, setzt euch, freut mich

[h-h-h-h] Hans, heißen, heute, Helga

[e:-e:-e:-e:] wer, Peter, fehlt, Irene, sehr, angenehm

[r-r-r-r] Ursel, Ruth, Rosa, drei, freut mich

III. Речевая зарядка.

1. Повторение песенки «Jetzt kommt Hampelmann».

2. Составление предложений.

Учитель. Из ряда слов составьте предложение:

џ alt, du, wer, bist?

џ du, kommst, woher?

џ und, Anna, das, Peter, sind?

џ das, wer, ist?

џ aus, Köln, komme, ich. 

џ 7, ich, Jahre, alt, bin.

IV. Основная часть урока.

1. Повторение.

Учитель. Прочитайте на доске имена мальчиков и девочек.

Ada, Hans, Helga, Jens, Willi, Ute, Lothar, Monika, Brigitte

Учитель. Выпишите имена мальчиков и девочек в 2 столбика.

2. Введение нарицательных существительных. Понятие об артикле.

Учитель. До сих пор мы употребляли имена собственные, а сегодня познакомимся с существительными нарицательными. Посмотрите на одно из них (пишет на доске слово ein Mann) и скажите, что общего у него с написанием имен?

Учащиеся. Оба пишутся с заглавной буквы.

Учитель. А что их отличает?

Учащиеся. Перед немецким существительным стоит какое-то маленькое слово.

Учитель. Перед немецкими существительными стоят такие небольшие словечки, которые называются артиклями. Они бывают определенными и неопределенными. При первичном назывании существительных женского рода ставится артикль eine (eine Frau – женщина, госпожа). Если мы в первый раз называем существительное мужского рода, то перед ним ставится артикль ein (ein Mann – мужчина). Если в первый раз употребляется существительное  среднего  рода,  то  перед ним ставится также артикль ein (ein Mädchen – девочка).  

Если мы повторно называем лицо или предмет, то употребляются артикли der для мужского рода, die для женского, das для среднего.

Артикль

Мужской
род

Женский
род

Средний род

Неопределенный артикль

ein

eine

ein

Определенный артикль

der

die

das

1) Выполнение упр. 2 (б) на с. 76 учебника № 1: учащиеся читают, переводят, объясняют, почему в одном случае перед словом Mann стоит артикль ein, а в другом der.

2) Чтение упр. 3 на с. 77 учебника № 1: фронтально, затем в парах.

3) Чтение памятки из упр. 4 на с. 77 учебника № 1: введение личных местоимений.

4) Выполнение упр. 5–6 на с. 78 учебника № 1: в парах.

3. Введение новых букв.

Qq – квака-задавака живет в буквляндском аквариуме и очень дружит с буквой u.  Буквосочетание  qu  образует  звук, близкий русскому сочетанию [кв].

Yy – спортсмен, который каждый день делает гимнастику, любит соревнования.

Учитель показывает классу карточки с печатным и письменным вариантами букв, демонстрирует технику их написания.

Выполнение  упр. 9 на с. 79 учебника № 1.

V. Заключительный этап урока.

– С какими новыми словами мы познакомились?

– Как называются маленькие словечки, которые стоят перед немецкими существительными?

– С какими новыми буквами мы познакомились?

Домашнее задание: выполнить упр. 4 на с. 78


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Класс Паукообразные.Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных"

Конспект урока " Класс паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных. Многообразие и значение паукообразных в природе и жизни человека"...

Конспект урока "Класс насекомые.Общая характеристика и значение"

В конспекте дается  представление об отличительных чертах внешнего строения насекомых; и о их образе жизни. Знакомство  с представителями этого класса; распознавание  их и отличие...

Конспект урока: "Класс птицы общая характеристика и особенности строения птиц."

Тема:  "Общая характеристика и особенности  строения класса птиц"  является актуальной для формирования восприятия  материалистического мировоззрения  , помогает сформировать ...

Конспект урока "Классы органических веществ"

Конспект предназначен для обобщения знаний по темам: алканы, алкены, алкины, алкадиены....

Конспект урока Класс: 6 Курс: «История средних веков» Тема урока: «Франкское государство в VI –VIII веках»

Можно использовать для проверки знаний как самостоятельную работу....

Конспект урока: Класс Насекомые (7 класс)

Урок является пропедевтическим в изучении огромного разнообразия насекомых, их численности, систематической классификации. Главный подход – деятельностный – мотивирован особенностями класса и мес...