Рабочая программа внеурочной деятельности "Час общения"
рабочая программа по немецкому языку (9 класс)

Внеурочная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7dd7807482bec3a9e1704f7f766124d768e8c334.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

занятий кружка «Час общения»

Пояснительная записка

Рабочая программа по кружку «Час общения» в 9 классе составлена в соответствии  с нормативными документами:

- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ);

- областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».  

Приказы:

-приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»

- письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

При разработке рабочей программы использовалась следующая методическая литература:

  1. Богданова О.С., Калинина О.Д.. Рубцова М.Б. Этические беседы с подростками. М., Просвещение, 2007.
  2. Бушелева Б.В. Поговорим о воспитанности. М„ Просвещение, 2008.
  3. Николаева Т., Илларионов С. Этикет и мы. М., Советский спорт, 2013.
  4. Воспитание культуры поведения учащихся, М., 2006
  5. Справочник, Правила этикета. М., Дельта-леке, 2012.
  6.  Стернин И.А. Культура общения. Воронеж, 2007г.
  7. Стернин И.А. Общение в современном мире. Воронеж, 2002 г.
  8. Каган М.С. Мир общения. М, 2008 г.

 Цель изучения курса - формирование целостного образа творческой личности, становление её как субъекта собственной жизни; созидание личности самой себя, своих отношений с другими людьми, мира.

Общение — основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, направленный на познание и оценку самого себя через посредство других людей. Общение удовлетворяет особенную потребность человека — во взаимодействии с другими. Общение со взрослыми и сверстниками даёт возможность ребёнку усваивать эталоны социальных норм поведения. Ребёнок в определённых жизненных ситуациях сталкивается с необходимостью подчинить своё поведение моральным нормам и требованиям. Поэтому важным моментом в нравственном развитии ребёнка становится знание норм общения и понимания их ценности и необходимости. Программа клуба «Час  общения» призвана способствовать гармонизации отношений детей  с окружающей средой, их социализации.  

Основные задачи курса:


1. Познание и воспитание собственной личности ребёнка посредством межличностного общения.
……………………............……………………….
2. Развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.
………………….…    

3.Воспитание интереса к окружающим людям, развитие взаимоуважения, взаимодоверия и сочувствия. ………………………………………………
4.Развитие навыков общения в различных ситуациях, умения противостоять отрицательным воздействиям среды.
5.Воспитание сознательного овладения детей речевыми средствами общения, формирование умений и навыков практического владения выразительными (неречевыми) средствами общения: жестами, мимикой, пантомимикой, интонацией.
 …………………………………………………
6.Развитие творческих способностей и воображения в процессе общения.
……………………….……………………………………..
7. Выработка у учащихся положительных черт характера, способствующих взаимопониманию в коммуникативной деятельности.

8. Развитие   способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам.

Согласно образовательной программе школы в 9  классе запланирован кружок «Час общения» в объеме 34 часа (1 час в неделю). В соответствии с годовым календарным учебным графиком школы данная программа рассчитана на 34 часа.

        Срок реализации рабочей программы: 2016-2017 учебный год.

Программа занятий рассчитана на работу в течение учебного года и делится на четыре этапа:

1 этап – развитие самопознания и рефлексии;

2 этап – обучение навыкам позитивного общения;

3 этап – разрешение проблем общения;

4 этап – обучение навыкам культуры поведения.

Планируемые результаты освоения курса «Час общения»

Личностными результатами изучения курса «Час общения» выступают:

  • осознание себя как личности, раскрытие самобытной индивидуальности, понимание своей связи с другими людьми, обществом, природой, культурой;
  • развитие личностных структур сознания - ценностей, смыслов, отношений, способностей к выбору, рефлексии, саморегуляции;
  • умение соотносить поступки с нравственными понятиями и видеть нравственные ценности в конкретном человеке в повседневном общении;
  • понимать роль личностного самосовершенствования, духовности как культуры чувств человека, реализуемой в поступках и творчестве;
  • проявление потребности в использовании приёмов самовоспитания самопознания и саморазвития;
  • принятие ценностей и правил здорового образа жизни, использование способов сохранения и укрепления здоровья.

Метапредметными результатами изучения курса «Час общения» выступают:

  • формирование мотивационной сферы учащихся посредством развития субъектных свойств: самопознания, самооценки, самореализации, самостоятельности, ответственности;
  • способность использовать различные способы саморазвития в познавательном творчестве;
  • способность переносить знания и умения в новую ситуацию, находить противоречия в явлениях, предметах.
  •  использовать назначение и роль задаваемых вопросов как форму познания мира и вида связи с взрослыми.

Регулятивными результатами изучения курса выступают:

  • использование речи для регуляции своего действия;
  • адекватное восприятие  предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
  • умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
  • умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

Коммуникативными результатами изучения курса выступают:

  • умение работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
  • умение  ставить вопросы;
  • обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • слушать собеседника;
  • договариваться и приходить к общему решению;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Тематическое планирование учебного материала

№ п/п

Раздел (количество часов)

Тема

Количество часов, отводимых на проведение занятия

Дата

Корректировка даты

Самопознание (12 часов)

1

Вот и стали мы на год взрослее.

1

2.09

2

Учись учиться!

1

9.09

3

Выборы - это важно!

1

16.09

4

Хочу – могу – надо!

1

23.09

5

Ты и твое поколение.

1

30.09

6

Проблема отцов и детей в современном обществе.

1

7.10

7

Найди себя.

1

14.10

8

Кто ты, мой современник?

1

21.10

9

Взгляд в будущее. Мои планы. В поисках своего призвания.

1

28.10

10

На что потратить жизнь?

1

11.11

11

Как научиться выбирать профессию? Профессии, которые мы выбираем.

1

18.11

12

Где получить нужную мне профессию?

1

25.11

Позитивное общение (5 часов)

13

Строка, оборванная         пулей.

1

2.12

14

Секреты позитивного общения.

1

9.12

15

Вверх по лестнице или мои жизненные ценности.

1

16.12

16

Мы – активные, креативные!

1

23.12

17

Дорога, которую мы выбираем.

1

13.01

Проблемы общения (8 часов)

18

Совесть-мерило нравственности.

1

20.01

19

Дышите ровно, выбирая путь.

1

27.01

20

Эти вредные конфликты.

1

3.02

21

Любимец публики (трудности в общении).

1

10.02

22

Секрет долгой жизни – не укорачивать её.

1

17.02

23

Пивной алкоголизм. Пристрастия в нашей жизни.

1

3.03

24

Железная воля, стальной характер.

1

10.03

25

Умный за «Клинским» не пойдет.

1

17.03

Культура поведения (9 часов)

26

Жизнь по собственному выбору.

1

24.03

27

Ставим условие: долой сквернословие!

1

7.04

28

Наркомания – это беда, наркомания – путь в никуда!

1

14.04

29

Секреты уверенности в себе. Быть уверенным - это здорово.

1

21.04

30

Самопомощь в ситуациях эмоционального дискомфорта.

1

28.04

31

Благодарная память моим предкам.

1

5.05

32

Мой кристалл успеха.

12.05

33

На подступах к карьере.

1

19.05

34

Итоговое занятие.

1

26.05

Итого 34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочная проектная деятельность «Азбука общения»

Общение — основное условие гармоничного развития подростка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, направленный на познание и оценку самого себя через пос...

Рабочая программа.Внеурочная деятельность.Культура общения.

Рабочая программа.Внеурочная деятельность.Культура общения....

Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению "Радость общения" для обучающихся с ОВЗ (вариант 2.3)

Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному напралению "Радость общения" содержит материал, разработанный в соответствии с реализацией  ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (для позднооглохших...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 7 класса "Культура общения"

Рабочая  программа  разработана в  соответствии  с  требованиями    ФГОС  ООО  и  направлена  на  развитие коммуникативной компетентности ...

Рабочая программа внеурочной деятельности (социальное направление) "Этикет общения" 8 класс

Цель курса: формирование коммуникативной грамотности и культуры поведения и общения обучающихся...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Этика речевого общения» (общекультурное: художественно эстетическое направление) для 6 класса

Программа внеурочной  деятельности «Этика речевого общения»  направлена на формирование и развитие коммуникативной компетентности обучающихся 6-х классов,  воспитание личнос...