Конспект урока "Мы готовимся к поездке в Германию" в 8 классе
план-конспект урока по немецкому языку (8 класс)

Рассоленко Виктор Яковлевич

Урок  содержит несколько диалогов, которые учащиеся инсценируют, а затем составляют свои собственные по образцу.  Цель урока - научить использовать лексический материал по теме «Подготовка к путешествию» в различных речевых ситуациях.  Одной из воспитательных задач является формирование уважительное отношение к культуре другой страны, умение вежливо вести беседу. 

Оснащение урока: мультимедийный проектор, экран, компьютер со звуковыми колонками, мультимедийная презентация урока, презентация «Достопримечательности Берлина», аудиозапись песни „Hallo, Guten Morgen Deutschland“, видеозапись «Meine Freundin aus Deutschland», раздаточный материал «Текст песни - Hallo, Guten Morgen Deutschland», достопримечательности Берлина на формате А4.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_my_gotovimsya_k_poezdke_po_germanii.docx31.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока немецкого языка в 8 классе

Учитель: Рассоленко Виктор Яковлевич

Дата: 07.02.2019 г.              

УМК: И.Л. Бим Немецкий язык «Шаги 4», 8 класс, Москва «Просвещение», 2015

 «Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise vor» (Подготовка к путешествию)

Блок 5, 1 урок в разделе 5 «Umgang mit den Leuten macht wirklich Freude».  (говорение). Как и в предыдущих главах, он содержит несколько диалогов, которые учащиеся инсценируют, а затем составляют свои собственные по образцу.

Тема диалогической речи — „Wir sind bereit, unsere Gäste zu empfangen“, т. е. речь идёт о подготовке немецких детей к приёму школь ников из нашей страны.

Тема: Общение с людьми доставляет истинную радость. Немецкие друзья готовятся к приему детей из России.

Цель урока:

- научить использовать лексический материал по теме «Подготовка к путешествию» в различных речевых ситуациях.

Задачи урока:

Образовательные:

- активизировать активный и пассивный лексический и грамматический запасы обучающихся;

- совершенствовать навыки монологической и диалогической речи;

- способствовать развитию навыка аудирования;

Развивающие:

- развивать умение распределять внимание;

- развивать аналитическое мышление;

- развивать познавательную активность обучающихся;

Воспитательные:

- формировать уважительное отношение к культуре другой страны, умение вежливо вести беседу;

- акцентировать внимание на дружеском, толерантном отношении друг к другу;

- воспитывать культуру поведения в общественных местах;

Оснащение урока: мультимедийный проектор, экран, компьютер со звуковыми колонками, мультимедийная презентация урока, презентация «Достопримечательности Берлина», аудиозапись песни „Hallo, Guten Morgen Deutschland“, видеозапись «Meine Freundin aus Deutschland», раздаточный материал «Текст песни - Hallo, Guten Morgen Deutschland», достопримечательности Берлина на формате А4.

Verlauf der Stunde

Schritte

Lehraktivitäten

Lernaktivitäten

  1. Anfang der Stunde

Начало урока

Guten Tag, Kinder! Setzt euch! Jetzt haben wir eine Deutschstunde. Heute arbeiten wir zusammen. Stellen Sie bitte vor! Wie geht es euch heute? Wer hat heute Klassendienst? Der wievielte ist heute? Der wie vielte wird morgen? Der wie vielte war  gestern? Welcher Wochentag ist heute? Wer fehlt heute in der Klasse?

Stellen Sie bitte die Fragen über das Wetter. So gut!

Die Kinder setzen sich bequem und beantworten die Fragen Danke, es geht mir heute (gut, sehr gut, prima, fein, super, nicht besonders gut, schlecht ). Heute ist der 7. Februar

Wie ist das Wetter heute? Ist es kalt? Scheint die Sonne? Weht der Wind? Wie ist der Himmel? Ist der Himmel grau oder blau?

2.  Einführung in das Thema. Введение в тему

L.: Seht euch an die Leinwand an. Was sehen wir da? Seht euch das Afenthaltsprogramm an. Aber zuerst lest den Kommentar zum Afenthaltsprogramm. В упр. 7a представлена программа пребывания гостей, написанная Томасом.

Wie heisst unser heutiges Thema?  Was machen wir heute? Heute erfahren wir etwas Neues und Interessantes über dieses Thema.

Unser  heutiges Thema heißt: “Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise vor“.  Wir wiederholen die Lexik, die wir schon kennen. Lernen wir neue Wörter, wiederholen wir die bekannte. Sprechen wir über eine Reisevorbereitung.

3.  Phonetische Übung Фонетическая зарядка

Jetzt schaut, bitte, an die Tafel! An der Tafel ist eine phonetische Übung. Zuerst lese ich. Hört aufmerksam zu!

Jetzt die Reise, dann das Spiel.

Nach der Reise kommt das Ziel.

Sind alle Wörter bekannt? Wie  übersetzt man das Gedicht?

Ich lese die erste Zeile, und dann alle im Chor. Drei, vier. Jetzt lese ich die zweite Zeile. Alle im Chor.

Und jetzt wische ich das Wort ab. Ihr musst behalten und lesen. Ich wische das erste Wort „die Reise“. Und jetzt lesen wir. Alle im Chor das ganze Gedicht. Und jetzt individuell. K., lies das Gedicht. W., lies noch einmal.

Widerholt die Wörter zum unseren Thema. S. 124 So gut!

Ученики переводят

Дети повторяют и выполняют задания учителя.

4. Prüfüng der Hausaufgabe. Проверка домашнего задания.

Was war die Hausaufgabe für heute?

Wir wiederholen jetzt die Wörter der vergangenen  Stunde. Ihr habt 2 Minuten. Ihr bekommt Kärtchen. Ordnet die deutsche Wörter und Wendungen zu mit ihrer Übersetzung. Beginnt die Aufgabe zu machen!   (Приложение 1)

Prüfen wir! Gebt die Kärtchen einander. Prüft einander. Gebt die Noten.

S. 124, die Wörter zum Thema lernen

2. S. 143 Üb. 9-

5. Hörenverstehen. Аудирование

Wir haben Hörverstehen. Aber zuerst lest den Kommentar zum Text. Hört aufmerksam  zu. Упр. 1a содержит полилог.

Lest die Fragen zum Text. Beantwortet sie. Упр. 1b, c направлено на контроль понимания прочитанного.

Упр. 1d Lest den PoLylog mit verteilten Rollen.

Упр. 2a содержит диалог с пропусками. Lest den Dialog und stellt fehlende Wörter ein.

 Упр. 3, 4 Lest die Fragen. Beantwortet sie.

Wir haben Hörverstehen. Aber zuerst lest den Kommentar zum Text. Hört aufmerksam  zu. Упр. 5 содержит полилог — обсуждение программы пребывания зарубежных гостей.

Macht die Arbeitsbücher auf. Machen wir Aufgabe 1 auf der 51 Seite. В упр. 6 следует обратиться к рабочей тетради и выполнить упр. 1.

 

учащиеся обсуждают вопросы подготовки к приёму гостей.

Читают полилог по ролям.

Учащиеся читают его и восполняют пропуски. Затем ученики составляют диалог по аналогии, добавляя пропущенные фразы и используя информацию из полилога (упр. 1a).

выразить своё мнение по поводу подарков и сувениров гостям. Желательно, чтобы они назвали при этом различные русские сувениры (например, матрёшки, палехские шкатулки и др.).

После чтения полилога по ролям учащиеся могут продолжить обсуждение, выразить своё мнение по поводу предложений, сделанных участниками разговора.

Учащимся необходимо повторно просмотреть текст полилога и выписать выражения — реакцию на отдельные предложения по организации досуга гостей.

6.  Практика диалогической речи.

Seht euch das Afenthaltsprogramm an. В упр. 7a представлена программа пребывания гостей, написанная Томасом.

Wählt eine Szene und spielt sie.

Упр. 1d, упр. 2b.

Учащиеся обсуждают её, высказывая своё мнение о том, что нравится/не нравится и почему.

полилог инсценируют.

Далее в слабых группах его можно прочитать по ролям, а в более сильных группах, кроме того, инсценировать

7. Hausaufgabe

Macht eure Tagebücher  auf und schreibt die Hausaufgabe auf! (den Text lernen) Упр. 7e даёт образец такого обсуждения программы. Пропуски необходимо заполнить подходящими по смыслу словами и репликами.

S. 124, die Wörter zum Thema lernen

2. S. 149 Üb. 7e

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке

-Подведение итогов.

Wir sind schon bereit nach Deutschland zu fahren.

Heute haben alle gut gearbeitet .

-Aber ich möchte eure Meinung über die Stunde wissen.

L: Ich gebe solche Noten:                                                                                                                            

L. Liebe Kinder!  Nun ist unsere Stunde zu Ende. Herzlichen Dank für gute Arbeit.

Ich hoffe, dass die Stunde euch gefallen hat. Sagt, was  euch Spaß gemacht hat, was ihr Neues erfahren habt.  Sagt eure Meinung.

Mir hat  … gut gefallen      ... hat mir Spaß  gemacht.  Ich habe erfahren, dass …

-Die Stunde war interessant

--Die Stunde war nicht interessant

--Die Stunde war so so la- la

 

  1. c
  2. d
  3. e
  4. g
  5. a
  6. m
  7. k
  8. f
  9. b
  10. h
  11. l
  12. i
  13. n
  14. p
  15. o
  16. j
  17. q

Приложение 1

Welche Wörter passen zu einander!

1.die Auslandsreise

  1. поездка

2.die Reisevorbereitungen

  1. железная дорога

3.die Fahrkarten

  1. зарубежная поездка

4.der Koffer

  1. приготовления к поездке

5.die Fahrt

  1. билет

6.beschließen

  1. билет на самолёт

7.bestellen

  1. чемодан

8.das Flugticket

  1. дорожная сумка

9.die Bahn

  1. мелочь

10.die Reisetasche

  1. граница

11.besorgen

  1. заказывать

12.die Kleinigkeit

  1. покупать

13.zahlen

  1. решать

14.packen

  1. платить

15.einpacken

  1. укладывать

16.die Grenze

  1. упаковывать

17.als Reiseziel wählen

  1. выбирать  как цель поездки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса "Готовимся к поездке в Германию""

Рабочая программа состот из пояснительной записки, содержания учебных тем, учебно-тематического планирования, тем для самостоятельной работы учащихся, списка использованной и рекомендованной литератур...

Проверочная работа по теме "Мы готовимся к поездке в Германию"

Работа позволяет проверить усвоение лексики по теме и повторить грамматический материал по теме "Неопределенно-личное местоимение...

Конспект урока по русскому языку в 10 классе. Тема: Готовимся к ЕГЭ. Орфоэпические нормы.

Цели урока: знакомство с заданиями экзаменационной работы по теме «Орфоэпические нормы»; формирование представления об орфоэпических нормах; отработка навыков использования орфоэпического словаря...

конспект урока немецкого языка в 9 классе. Тема "Мы готовимся к поездке по Германии"

Конспект урока в 9 классе по немецкому языку предлагается для учителей, работающих по учебнику Бим И.Л....

Конспект урока по немецкому языку в 8 классе по теме: "Мы готовимся к путешествию"

ТИП УРОКА: урок – путешествие (с элементами проектной методики) Основные учебно-коммуникативные задачи: 1. Активизировать лексику по теме "Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise vor&quo...

Конспект модульного урока английского языка в 10 классе на тему «Меня интересуют подробности», «Пишем письмо о поездке по обмену»

Урок проведён на основе УМК "Starlight 10". Цель урока: совершенствовать практические навыки написания писем разных типов, уметь написать письмо -рекомендацию, тренировать написание письма с...