Рабочая программа к учебнику немецкого языка 10 класс, Бим И.Л.,Садомова Л.В.
рабочая программа по немецкому языку (10 класс)

Сабельская Ирина Борисовна

Содержание программы:

1.Предметные результаты освоения немецкого языка.

2. Содержание учебного предмета с формами организации учебной деятельности..

3. Календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.p._10_klass.docx40.84 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

Наименование курса: «Немецкий язык»

Класс 10

Уровень общего образования – основная школа

Учитель – Сабельская Ирина Борисовна

Срок реализации программы: 2019-2020 учебный год

Количество часов по учебному плану: 10 класс -102 часа в год (3 часа в неделю)Планирование составлено в соответствии с программой «Немецкий язык» , 10-11 класс, Рабочие программы И.Л.Бим. 

Рабочую программу составила _______________ Сабельская И.Б.

1. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ   НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования к результатам иноязычного образования выделяются три группы результатов: личностные, метапредметные и предметные.

Личностные результаты:

формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;

-формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

-приобретение таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

-совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;

-существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;

-достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной), позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме;

самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык»;

-осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;

Метапредметные результаты:

-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры, языка своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;

-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

-формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

                Предметные результаты 

 В результате изучения учебного предмета «Немецкий язык» на уровне среднего общего образования обучающийся на базовом уровне овладеет коммуникативными умениями:

Говорение, диалогическая речь

  • Вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики;
  • при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»;
  • выражать и аргументировать личную точку зрения;
  • запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики;
  • обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.

 Говорение, монологическая речь

  • Формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
  • передавать основное содержание прочитанного/
    увиденного/услышанного;
  • давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);
  • строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.

 Аудирование

  • Понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики с четким нормативным произношением;
  • выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики, характеризующихся четким нормативным произношением.

Чтение

  • Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
  • отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.

 Письмо

  • Писать несложные связные тексты по изученной тематике;
  • писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
  • письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры.

 

Языковые навыки

Орфография и пунктуация

  • Владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
  • расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.

Фонетическая сторона речи

  • Владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
  • владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от коммуникативной ситуации.

Лексическая сторона речи

  • Распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
  • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
  • определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
  • догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и контексту;
  • распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (zuerst, aber für mich, meiner Meinung nach, Ich glaube und andere).

Грамматическая сторона речи

  • Оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;
  • употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);
  • употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения;
  • употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словамиob, dass, falls ,wenn, weil ,da, damit, als, solange sobald, seit(dem), während, nachdem, so dass, als wenn, obwohl, obgleich и др.
  • употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами und,auch, sowie, ausserdem, nicht nur…, sondern auch, sowohl…, als auch, bald…, bald и др.;
  • употреблять в речи все временные формы Passiv.
  • распознавать  и употреблять  распространенные определения с Pz I и PzII, а также форм Konjunktiv от глаголов haben, sein, warden, können, müssen и сочетания würde+Infinitiv для выражения вежливой просьбы, желания.

    -употреблять в речи нужное управлении наиболее употребительных глаголов; сочетаний смыслового глагола в неопределенной форме с zu.

    -употреблять в речи конструкции haben/sein+zu+Infinitiv для выражения долженствования, возможности; систематизация знаний о разных способах выражения модальности.

    - Систематизировать  знания о склонении существительных, об образовании множественного числа существительных.
  • употреблять в речи указательные, относительные, неопределенные местоимений, а также прилагательные и наречия, их степени сравнения.
  • употреблять в речи модальные глаголы;
  • согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого;
  • употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
  • употреблять в речи определенный/неопределенный/ артикль;
  • употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения;
  • употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
  • употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия
  • употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия.

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА С ФОРМАМИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Тема №1.       « Что мы знаем и умеем».       25 часов

В этой теме идет повторение сведений о Германии. Берлин. Другие города Германии. Популярность немецкого языка. Что отличает немцев от других наций. Национальные особенности, культура и традиции немцев. Что мы можем рассказать о своем селе, о наших традициях и обычаях? Парад оркестров.

Тема №2.  « Международный проект: обмен учащимися».       25 часов

Формы школьного обмена. Рассказ Элизы Брюкнер о своих впечатлениях. Русско-немецкий молодежный форум «Вместе в 21 век». Экологический проект.

Тема №3.      « Дружба и любовь. Всегда ли приносят счастье?»  26 часов

Что дает людям дружба? Как справиться с проблемой желания опробовать новые стили поведения. Советы психолога. Любовь не всегда приносит счастье. Как решить возникшие проблемы?.

Тема№4.      « Искусство».     26 часов

Как возникали разные виды искусства? История музыки. Отношение молодежи к современной и классической музыке. Музыкальные жанры и их представители. Жизнь и творчество великих композиторов. Современные немецкие группы.

Итого: 102 часа в год

Формы организации учебной деятельности на уроке немецкого языка
Фронтальная работа - (работа хором) необходима не только на начальном этапе, но на всех этапах при обучении и отработке произношения, при чтении вслух слов и словосочетаний, предложений за учителем.
Работа в парах – используется при выполнении вопросно-ответных упражнений, инсценировании диалогов, краткой беседы.
Работа в группах – зависит от количества учеников: диада – два ученика, триада – три, кольцо – четыре, звёздочка – пять учеников. В таких группах возникают межличностные отношения, благоприятные для усвоения языка. Малые группы с большим количеством учащихся создаются для проведения ролевой игры. 
Коллективная работа – предполагает общую цель, обсуждение учащимися прочитанного, организация деятельности предполагает распределение ролей, и контроль за деятельностью осуществляется самими учащимися, например, при проведении урока пресс-конференции.
Индивидуальная работа – выполняется одним учеником в классе, которая является реакцией на стимул или установку учителя или другого ученика.

3. Календарно- тематическое планирование (10 класс)

период

кол-во часов в четверть

№ урока/по теме

тема урока

дата

1 четверть

Глава 1 «Что мы знаем и умеем» (25 часов)

(27 часов)

1.

1./1.

Германия- страна изучаемого языка.

03.09

2.

2./2.

Германия. Что мы о ней знаем.

04.09

3.

3./3.

Новый Берлин.

06.09

4.

4./4.

Немецкий язык. Зачем мы его изучаем.

10.09

5.

5./5.

Страны-носители немецкого языка.

11.09

6.

6./6.

Без слов нет речи.

13.09

7.

7./7.

Какие чувства вызывает у тебя Новый Берлин.

17.09

8.

8./8.

Места отдыха в Германии.

18.09

9.

9./9.

Грамматика. Страдательный залог.

20.09

10.

10./10.

Грамматика. Страдательный залог с мод.глаголами

24.09

11.

11./11.

Города Германии.

25.09

12.

12./12.

Городской план.

27.09

13.

13./13.

Давайте поговорим.

01.10.

14.

14./14.

Достопримечательности Берлина.

02.10.

15.

15./15.

Города Швейцарии.

04.10

16.

16./16.

Москва-столица нашей Родины.

08.10.

17.

17./17.

Немецкий менталитет.

09.10.

18.

18./18.

Типичные немецкие вещи.

11.10.

19.

19./19.

Страноведение.

15.10.

20.

20./20.

Домашнее чтение.

16.10.

21.

21./21.

Контрольная работа №1

18.10.

22.

22./22.

Анализ контрольной работы. История Германии.

22.10.

23.

23./23.

История возникновения языка.

23.10.

24.

24./24.

Из немецкой классики.

25.10.

25.

25./25.

Обобщающее повторение

29.10.

Глава 2 « Международный проект: обмен    учащимися (25 часов)

26.

26/1.

Школьный обмен

30.10.

27.

27./2.

Впечатления немецкой студентки о России.

01.11.

2 четверть

1.

28./3.

Вместе в 21 век.

12.11.

(21 час)

2.

29./4

Международные проекты.

13.11.

3.

30./5.

Проекты международной защиты природы

15.11.

4.

31./6.

Школьный обмен в наши дни.

19.11.

5.

32./7.

Причастие в немецком языке Школьный обмен в наши дни

20.11.

6.

33./8.

Причастие 1 и причастие 2.

22.11.

7.

34./9.

Причастие.

26.11.

8.

35./10.

Приглашение в Россию.

27.11.

9.

36./11.

Формы школьного обмена.

29.11.

10.

37./12.

Подготовка к поездке в Германию.

03.12.

11.

38./13.

Организуем встречу.

04.12.

12.

39./14.

Страноведение. Приглашение в Германию.

06.12.

13.

40./15.

Проблемы окружающей среды.

10.12.

14.

41./16.

Международные проекты.

11.12.

15.

42./17.

Международные экологические проекты.

13.12.

16.

43./18.

Поговорим о грамматике.

17.12.

17.

44./19.

Контрольная работа №2

18.12.

18.

45./20.

Анализ контрольной работы.

20.12.

19.

46./21.

Иностранные языки.

24.12.

20.

47./22.

Советы изучающим иностранные языки.

25.12.

21.

48./23.

Домашнее чтение.

27.12.

3 четверть

1.

49./24.

Из немецкой классики.

14.01

(30 часов)            

2.

50./25.

Обобщающее повторение по теме.

15.01

Глава 3 Дружба и любовь. Всегда ли приносят счастье?» (26 часов)

3.

51. /1.

Поговорим о дружбе

17.01.

4.

52./2.

Лучшие друзья.

21.01.

5.

53./3.

Друг по переписке

22.01.

6.

54./4.

Проблемы подросткового возраста.

24.01.

7.

55./5.

Телефон доверия.

28.01.

8.

56./6.

Проблемы дружбы и любви в произведениях немецких писателей.

29.01.

9.

57./7.

«Горький шоколад» М. Пресслер

31.01.

10

58./8.

«Моя прекрасная сестра» Б. Блобер.

04.02.

11.

59./9.

Без слов нет речи. Активизация новых Л.Е.

05.02.

12.

60./10.

Грамматика. Конъюнктив.

07.02.

13.

61./11.

Грамматика. Конъюнктив.

11.02.

14.

62./12.

Аудирование. Истории о дружбе и любви.

12.02.

15.

63./13.

Сохранить дружбу.

14.02.

16.

64./14.

Домашнее чтение. «Быстрый конец солнечной аллеи»

18.02.

17.

65./15.

Каким должен быть настоящий друг.

19.02.

18.

66./16.

Хобби.

21.02.

19.

67./17.

Как сохранить дружбу?

25.02.

20.

68./18.

Друзья познаются в беде.

26.02.

21.

69./19.

Каждому нужен друг.

28.02.

22.

70./20.

Настоящая любовь.

03.03

23.

71./21.

Анкета для молодых людей.

04.03.

24.

72./22.

Из немецкой классики.

06.03.

25.

73./23.

Конъюнктив в немецком предложении.

10.03

26.

74./24.

Контрольная работа № 3

11.03.

27.

75./25.

Анализ контрольной работы. Нравы и обычаи Германии

13.03.

28.

76./26.

Обобщающее повторение по теме.

17.03.

Глава 4 « Искусство».     (26 часов)

29.

77./1.

Возникновение искусства

18.03.

30.

78./2.

Как возникло изобразительное искусство.

20.03.

4 четверть

1.

79./3.

Как появились сказания и легенды.

31.03.

( 24 часов)

2.

80./4.

Как возникла музыка?

01.04.

3.

81./5.

Музыкальные инструменты.

03.04.

4..

82./6.

Современная музыка Германии.

07.04.

5.

83./7.

Популярные немецкие и русские группы.

08.04.

6.

84./8.

Без слов нет речи. Активизация новых Л.Е.

10.04.

7.

85./9.

Виды придаточных предложений.

14.04.

8.

86./10.

Придаточные предложения.

15.04.

9.

87./11.

Словообразование.

17.04.

10.

88./12.

Аудирование. Ф. Шопен.

21.04.

11.

89./13.

Популярная музыка в наше время.

22.04.

12.

90./14.

Людвиг ванн Бетховен.

24.04.

13.

91./15.

Композиторы Германии и Австрии.

28.04.

14.

92./16.

Виды современной живописи.

29.04.

15.

93./17.

Киноискусство

05.05

16.

94./18.

Скульптура.

06.05.

17.

95./19.

Из немецкой классики.

08.05.

18.

96./20.

Придаточные в немецком языке

12.05.

19.

97./21

Итоговая контрольная работа

13.05.

20.

98./22.

Анализ контрольной работы.

15.05.

21.

99./23.

Современная музыка

19.05.

22.

100./24.

Классическая музыка.

20.05.

23.

101./25.

 Ещё из истории музыки.

22.05.

24.

102./26.

Обобщающее повторение

26.05.

ИТОГО: 102 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК КАК ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ» для учащихся 5, 6 классов ( учебник О.Ю.Зверловой “Abenteuer Deutsch” (1, 2))

УМК для 6 класса органично связан с УМК 5 класса и является продолжением данного курса обучения школьников немецкому языку как второму ИЯ в соответствии с Федеральным компонентом Государственного обра...

Конспект урока немецкого языка по рабочей программе факультативного курса "Немецкий язык как второй иностранный" по учебнику: О.Зверлова Немецкий язык: С немецким за приключениями 1

Урок формирования умений и навыков по теме "В школе" с использованием оборудования лингафонного кабинета,интерактивной доски, компьютера, мультимедиапроектора, мультимедийной презентации, аудиозаписи ...

Рабочая программа по предмету «Немецкий язык» для 6 класса. И.Л. Бим, Л.В. Садомова

Рабочая программа  по предмету «Немецкий язык» для 6 класса.  И.Л. Бим, Л.В. Садомова...

Рабочая программа пок учебнику русский язык 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений /Ладыженская Т.А.,Баранов М.Т./ 5-е издание -М. Просвещение 2018 к учебнику русский язык 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений /.Тростенцова Л.А , Ла

Рабочая программа к учебнику русский язык 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений /Ладыженская Т.А.,Баранов М.Т./ 5-е издание -М. Просвещение 2018к учебнику русский язык 8 кл.: учебник для о...

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)» для преподавания в 5В классе

Рабочая программаучебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)» для преподавания в  5В классе...

Рабочая программа кружка по немецкому языку "Говорим и пишем по-немецки"

Основная цель обучения немецкому языку на занятиях кружка—совершенствование и дальнейшее развитие иноязычных компетенций через УУД обучающихся.В результате посещения занятий у детей формируется ...

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)» для преподавания в 6 классе

Рабочая программаучебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)» для преподавания в  6 классе...