Урок "Нравы и обычаи в Германии"
план-конспект урока по немецкому языку (8 класс)

Динагуль Мухамбетовна Рыскулова

конспект урока с презентацией и самоанализом по теме "Нравы и обычаи в Германии

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Die Feiertage , die Bräuche und die Sitten in Deutschland Подготовила учитель немецкого языка Рыскулова Динагуль Мухамбетовна

Слайд 2

Feste muss man feiern können . Es ist sehr wichtig , lustig und interessant , Feiertage zu verbringen , weil sonst das Leben aus­schließlich aus dem Alltag besteht , ist farblos und bringt wenig Freude mit sich . In Deutschland, wie in aller Welt gibt es traditionelle Feste . Diese Feste sind sehr beliebt . Sehr beliebt sind in Deutschland Neujahr , Ostern und andere

Слайд 3

Октоберфест ( Octoberfest).

Слайд 5

Am 25. Dezember – das Weihnachten ( Wajnacht ). Am 1. Januar – das Neue Jahr Am 6. Januar – Bogojawlenije ( Kreschtschenije Gospodne ) Am 27. Januar – der Internationale Gedenktag der Opfer des Nazismus die Verschiedenen politischen und öffentlichen Veranstaltungen des antifaschistischen Charakters

Слайд 6

Am 20. Februar – der Karneval (Köln, Mainz, Freiburg, München, Düsseldorf, Bonn). Der Winterkarneval erfasst ganze Deutschland, den Berg am Dienstag vor dem Anfang des Posten erreichend. Die besonders farbenreichen Karnevale gehen in Köln und München.

Слайд 7

das Ostern

Слайд 8

Zu Ostern ist es in Deutschland nicht üblich , einander zu sagen : « Christus Ist aufgeerstanden !», in diesen Tagen begrüssen alle einander Wörter " Frohe Ostern !» !». In Deutschland zwei Symbole des Ostern ist Ostereier und Osterhase Kurz vor dem Feiertag verbirgt der Hase die Eier im Gras, im Garten , und in die Osterntage suchen die Kinder mit dem besonderen Vergnügen sie .

Слайд 9

Und noch ein Element des Ostern – der Osternkranz. Er wird auf die Eingangstüren ausgehängt. Wird durch die Farben geschmückt, die von den Zweigen entlassen sind.

Слайд 10

Am Vortag veranstalten am Samstagabend in verschiedenen Orten Deutschlands das große Osternfeuer . Diese sehr populäre Veranstaltung , und sehr viele Menschen kommen , dieses Feuer - das Symbol des Endes des Winters und der Vernichtung aller schlechten Gefühle anzuschauen .

Слайд 11

Osterbaum schmuckt mit dem Eier Osterbrauch

Слайд 12

Osterbrauch Ostermarsch Osterreiten Osterfeuer

Слайд 13

Verba schützt die Menschen vor Schaden Am Palmsonntag (вербное воскресение)

Слайд 14

Wissentoto . Feste und Bräuche 1. Wie nennt man das Fest, während dessen man große Reihen der auffallend gekleideten Menschen beobachten kann? a) Silvester b) Fasching c) Neujahr 2. Wann feiern in Deutschland Weinachten? a) am 1. Mai b) am 3. Oktober c) am 25Dezember 3. Wohin legt Nikolaus das Geschenk? a) in den Schuh b) in den Hut c) in der T ute 4. An welchem Festtag bringt der Hase Eier? a) Weihnachten b) Oktoberfest c) Ostern

Слайд 15

Im Cafe Osterei Osterkuchen Ostergeback Tee mit Zitronen Kafee Saft Eis

Слайд 16

Задание №1 Определи тему текста 1. Muttertag 2. Neujahr 3. Oktoberfest 4. Fasching 5. Weinachten 6. Eincheit 7. Ostern

Слайд 17

Правильные ответы №1 1. Weinachten 2. Ostern 3. Oktoberfest 4. Eincheit 5. Neujahr

Слайд 18

Вставить пропущенные слова в письме Правильные ответы задания №2 deinen Brief gratulieren Fest Ostern Ostern Eier Schenken Geschenke Eier Kucken Schokoladeneier Freund

Слайд 20

FROHE OSTERN!

Слайд 21

Danke für die Aufmerksamkeit !



Предварительный просмотр:

Конспект урока немецкого языка "Нравы обычаи и праздники в Германии"(Brauche Sitten und Feste in Deutschland)

 

Конспект урока немецкого языка в 8 классе

Тема урока: "Нравы обычаи и праздники в Германии"(Brauche Sitten und Feste in Deutschland)

Цель: знакомство  с праздниками в Германии, формирование социокультурной компетенции и интереса к культуре и традициям Германии

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: 

- формирование  толерантного отношения к традициям другого народа и осознание себя как представителя российской культуры; 

- развитее самостоятельности, совершенствование  коммуникативных умений в говорении, чтении, письменной речи и языковых навыков;

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: 

- способность принимать и придерживаться цели и задачи учебной деятельности, поиск  средств её осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определение эффективных способов достижения результата;  

- использование ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;

- уметь сравнивать, анализировать, обобщать;

- умение работать в парах, осуществление взаимоконтроля, самоконтроля, самооценки.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- умение вести диалог, совершенствование навыков устной речи;

- умение использовать сноски при работе с лексикой;

- чтение текста, поиск необходимой информации;

 - написание письма с опорой на образец. 

УУД:

личностные УУД: освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, развитие умения находить выходы из спорных ситуаций; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, работе на результат;

регулятивные УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; освоение форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);

коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; владеть диалогической и монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка.

познавательные УУД: ориентироваться в учебнике, тетради; ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; проводить анализ учебного материала.

Планируемые результаты:

предметные: знать: лексику по теме «Feiertag“;  правило  порядковые числительные и прошедшее время; названия праздников;

уметь: ориентироваться в учебнике, строить свою деятельность с использованием информационных технологий; разыгрывать мини-диалог; воспринимать на слух и читать текст с поиском заданной информации;

метапредметные: обучающиеся овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; научаться  слушать и понимать речь других; будут владеть диалогической и монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка; научатся проводить анализ учебного материала, а также быстро и компактно записывать домашнее задание в дневник;  освоят формы рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки).

Формы работы на уроке: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

Межпредметные связи: история, русский язык, музыка

Оборудование урока: компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация «Праздники», УМК «Немецкий язык» для 8 класса авт. И.Л.Бим, карточки с текстом, письмом, видеоролик «Физкультминутка на уроке»

Технологическая карта урока

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

 

Мотивационно-ориентировочный блок:

 

 

1.1.

Этап

актуализации

Приветствую учащихся, проверяю готовность к уроку, настраиваю на общение:Guten Tag, Kinder! Es freut mich euch zu sehen!  Wie ist ihre Stimmung (Laune)?

Ich wünsche ihnen gute Stimmung, gute Noten, gute Arbeit! Was wünscht ihr?

Wir beginnen unsere Stunde.. Wer hat heute Klassendienst?

Речевая зарядка  На доске пословица нужно прочитать, повторить и выучить наизусть

«Man glaubt einem Auge mehr als zwei Ohren»

На прошлом уроке мы говорили о различных ситуациях на вокзале, так как мы совершаем виртуальное путешествие первое место, куда мы прибываем это вокзал, повторим лексику по теме

(In der vorherigen Stunden sprachen wir über verschiedene Situationen am Bahnhof, da wir eine virtuelle Reise an erster Stelle machen, wo wir diese Station ankommen wiederholen wir Vokabeln zum Thema)

Включаются в иноязычное общение, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

Учащиеся отрабатывают произношение слов и перевод (фронтальный опрос слов)

1.2.

Этап

проблематизации

Weiter geht die Fahrt durch die Stadt. Laden Sie Schüler zum ausleben des Dialogs. Wir wiederholen unsere Gesprächsthemen: "Situation mit Guide» wer will? Wirklich umschauen Sie, was Sie heute sehen. Was passiert hier?Was meint ihr, wie ist das Thema unserer Stunde? Фиксирую ответы

По желанию разыгрываем диалог (разговорная тема «С экскурсоводом»)

Дети выдвигают гипотезы, называя  праздники:

- der Weinachten

- Neujahr

- Ostern 

1.3.

Этап целеполагания

Подведение учащихся к определению темы и цели урока

Also, wir sprechen heute über die Feste Denken Sie daran, dass wir, über Feste in Deutschland, erhalten Sie neue Informationen über verschiedene Feste wissen

Отвечая на вопросы учителя, определяют тему урока

2.

Организационно-деятельностный блок

 

 

2.1.

Этап моделирования

Показываю презентацию, которая дает дополнительную информацию о праздниках

Hausaufgaben war, eine Nachricht an den Feiertagen in Deutschland vorzubereiten. Wer Informationen zu teilen? 

 

 

 

 Познакомить учащихся с традицией празднования Пасхи в Германии (презентация) аудирование

  1.  Und jetzt prufen wir, was ihr verstanden habt.
  2. Eine Wissentoto.

Feste und Bräuche

1.  Wie nennt man das Fest, während dessen man große Reihen der auffallend gekleideten Menschen beobachten kann?

a) Silvester  b) Fasching c) Neujahr

2.  Wann feiern in Deutschland Weinachten?

a) am 1. Mai b) am 3. Oktober c) am 25

Dezember

3. Wohin legt Nikolaus das Geschenk?

a) in den Schuh  b) in den Hut  c) in der Tute

4.  An welchem Festtag bringt der Hase Eier?

a) Weihnachten b) Oktoberfest c) Ostern

 

 

 

 

Физкультминутка.

 

Повторяют праздники, которые широко отмечаются в Германии, прослушивают информацию о праздниках 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя о праздниках в Германии.

Умение использовать справочный материал (сноски). Отвечать на вопросы учителя с использованием опорной лексики. Участие в беседе.

Просмотр презентации

Слушать, извлекать информацию, отвечать на вопросы учителя с использованием материала презентации, строить монологическое высказывание.

Дети расслабляются (двигательный перерыв).

Ребята под музыку выполняют движения

2.2.

Этап конструирования

Предлагаю разыграть диалог «В кафе» (используя данную лексику)

Выдаю задания по теме «Праздники в Германии», аналогичные задания есть в ОГЭ.

Und nun die Gruppe teilen und machen eine ähnliche Aufgabe auf die EGE

Вместе с учащимися вспоминаем  этикет написания письма, поздравления

(Приложение)

Учащиеся разыгрывают диалог

Чтение текстов, выполнение задания по группам.

 Контроль, коррекция

 Оценка.

 

Написание письма по образцу (люкен текст)

Контроль. Коррекция.

Оценка.

2.3.

Этап презентации образовательных продуктов

 

Предлагаю учащимся сравнить традиции празднования Пасхи в России и Германии 

In Russland auch gibt es viele ähnliche Feiertage, lasst uns herausfinden, ihre Gemeinsamkeiten und Unterschiede

Учащиеся выбирают информацию, анализируют, систематизируют.

3.

Рефлексивно-оценочный блок

Одни  Одним из символов пасхи является пасхальный венок. Eines der Symbole des Osterfestes ist Ostern Kranz.

“Schmuckt den Osterstrauss”.

(Я предлагаю вам  взять  бумажные яйца на веревочках, написать  свои сокровенные  желания,  и украсить ими  ветки). Я надеюсь, что в скором будущем все ваши мечты осуществятся.

Nimm einem Papier Ei schreiben darauf ihre Wünsche und Weidenzweigen schmucken. Ich hoffe, dass in naher Zukunft alle Ihre Träume wahr werden.

 Ребята, в кабинете украшено все, что связано с Пасхой,  кроме одной вещи (яйцо на доске). Если на уроке вам было все понятно и интересно, и вы многое узнали, то приклейте пёстрый, яркий цветок, а если было трудно и непонятно, то белый.

Даёт домашнее задание Gut gemacht die Kinder, Sie alle haben einen guten Arbeit. Frohe Ostern! Dies sind Worte, die deutschen einander grüßen

Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen.

Дети отвечают на  вопросы учителя, осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. Записывают задание на дом.

С.203 у.9(а,б)



Предварительный просмотр:


Самоанализ урока

Тема: «Нравы обычаи и праздники в Германии».

Цель: знакомство  с праздниками в Германии, формирование социокультурной компетенции и интереса к культуре и традициям Германии

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: 

- формирование  толерантного отношения к традициям другого народа и осознание себя как представителя российской культуры; 

- развитее самостоятельности, совершенствование  коммуникативных умений в говорении, чтении, письменной речи и языковых навыков;

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: 

- способность принимать и придерживаться цели и задачи учебной деятельности, поиск  средств её осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определение эффективных способов достижения результата;  

- использование ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;

- уметь сравнивать, анализировать, обобщать;

- умение работать в парах, осуществление взаимоконтроля, самоконтроля, самооценки.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- умение вести диалог, совершенствование навыков устной речи;

- умение использовать сноски при работе с лексикой;

- чтение текста, поиск необходимой информации;

 - написание письма с опорой на образец. 

Тип урока: урок обобщения.

Форма урока: урок – путешествие.

Оснащение урока: Оборудование урока: компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация «Праздники»,символика праздников, УМК «Немецкий язык» для 8 класса авт. И.Л.Бим, карточки с текстом, письмом, видеоролик «Физкультминутка на уроке»

Данный урок является одним из последних уроков изучения этой темы. Предлагаемый урок направлен на закрепление знаний о стране изучаемого языка. Обучающиеся более подробно изучили тему «Германия», подготовили сообщения о праздниках Германии.

Данный урок построен в соответствии с программными требованиями к обучающимся средней школы, изучающим иностранный язык с 5 класса, учитывались психологические и учебные особенности обучающихся.

Личные наблюдения за поведением обучающихся на уроке, индивидуальные занятия, беседы с ребятами и их родителями, постоянные контакты с классным руководителем позволили мне составить следующую характеристику класса: ученики с высокими учебными возможностями, проявляющими большой интерес к работе с источниками знаний. Проявляют активность, самостоятельность, целенаправленность в познавательной и социальной деятельности. Имеют большой потенциал к усвоению материала. Дети имеют прочные знания но данному предмету. Есть способность к абстрактному мышлению; обладают устойчивым концентрированным вниманием, хорошо развиты все виды памяти: зрительная, слуховая, моторная, логическая. Хорошо развита речь. С большим интересом ребята относятся к творческим заданиям, настойчивы в достижении цели; с удовольствием выполняют нестандартные задания и задания повышенной трудности.

Урок состоял из 6 этапов.

План урока

I. Организационное начало урока.

Приветствие и настрой обучающихся на работу. Рапорт дежурного, речевая зарядка.

II. Постановка целей и задач урока.

В ходе работы над заданием диалог обучающиеся определили тему урока и сформулировали цели и задачи.

III. Обобщение.

В ходе ролевой игры обучающиеся обобщили полученные и добытые знания, используя подготовленные проекты, презентации, сообщения.

IV. Систематизация учебного материала.

Последующее закрепление материала проводится в группах, с применением интерактивных компьютерных технологий. У обучающихся проверяется умение читать с восстановлением информации. В ходе выполнения данного задания развиваются коммуникабельные способности обучающихся. У них тренируется умение работать в команде, помогать друг другу.

Задание «определи тему и найди лишнее»  было направлено на проверку знаний о праздниках в Германии. В ходе выполнения данного задания у обучающихся развивается наглядно-образное мышление, произвольное владение речью, речевое мышление, оперативно-логическая и зрительная память.

V. Итоги урока. Задание на дом.

Обучающиеся пришли к выводу, что от успеха каждого зависит успех всего класса. Каждый выразил своё мнение о том, что понравилось, что не понравилось, чему хотелось бы уделить особое внимание.

За работу на уроке все обучающиеся получили положительные оценки.

Домашним заданием было прочитать и перевести текст.

Овладевая культурой выполнения заданий, школьник приучается творчески мыслить, самостоятельно планировать свои действия. Работая над сообщением и творческим заданием, дети учатся ответственно относиться к выполнению своей работы, оценивать результаты своего труда и труда своих товарищей.

VI. Окончание урока.

Я поблагодарила детей за работу на уроке и рекомендовала дежурному выполнить свои обязанности.

На уроке старалась придерживаться демократичного стиля общения, поддерживать доброжелательную атмосферу.

Считаю, что на уроке были созданы благоприятные социально-психологические, эстетические условия для обучения.

Предполагаю, что результатом урока будет прочное усвоение, обобщение и систематизация полученных знаний по теме "  Праздники в Германии".

На уроке использовала:

методы мотивации усвоении знаний:

- эмоциональные:

  • Поощрение;
  • Создание наглядно-образных представлений;
  • Стимулирование и оценивание.

- познавательные:

  • Пробуждение познавательного интереса;
  • Выполнение творческих заданий.

- социальные:

■ Создание ситуации взаимопомощи.

методы организации восприятии и применения знаний:

- перцептивные (по способу передачи и восприятия учебной информации):

  • Словесные - рассказ, беседа, диалог;
  • Практические — упражнения на применение знаний. - логические (по организации мыслительной деятельности):

■ Выделение главного;

■ Обобщение.

  • гностические (по характеру познавательной деятельности): Объяснительно-иллюстративные.
  • самоуправления учебно-познавательной деятельностью (по степени самоуправления):

■ Работа под руководством учителя;

■ Оказание дозированной помощи (опора на наглядность, алгоритм).

методы контроля и оценки знаний:

  • экспертный контроль — устный;
  • самостоятельный контроль: проверка с помощью компьютера.

Формы организации учебно-познавательной деятельности, использованные на уроке:

  • Фронтальная;
  • Парная;
  • Групповая;
  • Индивидуальная.

Методы обучения обучающихся.

  • Объяснительно-иллюстративные: беседа с опорой на наглядность.
  • репродуктивные:

■ Работа с текстом ;

  • Опора на клише;
  • Выполнение задания на написание письма.

Дидактическое оснащение урока.

Карта и флаг Германии. Компьютер, мультимедийный проектор, экран, Презентации вPowerPoint по темам "Праздники в Германии", Карточки для выполнения задания на проверку чтения с определением темы и развитие языковой догадки.

Данное оснащение позволило получить представление и закрепить страноведческие знания обучающихся, совершить заочное путешествие по Германии. Все материалы также представлены в печатном варианте в виде презентаций.

В ходе урока удалось реализовать все намеченные цели и выполнить поставленные задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздники и обычаи в Германии

Презентация в слайдах о сезонных прздниках в Германии....

Праздники и обычаи Германии

Это сообщение можно применить при прохождении темы "Праздники в Германии"....

Познавательная викторина по теме: "Праздники и обычаи Германии" 8 кл.

Познавательная викторина направлена на расширение кругозора учащихся по теме "Праздники и обычаи Германии", викторина сопровождается картинками....

Познавательная викторина по теме: "Праздники и обычаи Германии" 8кл. (презентация)

Познавательная викторина по теме: "Праздники и обычаи Германии" предназначена для учащихся 8 классов. Викторина направлена на расширение кругозора учащихся, так как содержит материалы страноведческого...

Урок "Нравы и обычаи в Германии"

конспект урока с презентацией и самоанализом по теме "Нравы и обычаи в Германии...

Методическая разработка : «Обычаи и традиции Германии» - «Карнавал»

Внеклассное мероприятие в рамках проекта .      В этом году мы работали над интересной для нас темой «Карнавал в Германии». Об этом празднике мы узнали на уроках немецкого я...

Сценарий урока немецкого языка в 7-м классе по теме "Рождественские обычаи в Германии"

Сценарий урока немецкого языка в 7-м классе по теме "Рождественские обычаи в Германии"...