Адаптированная программа по немецкому языку 3-4 классы
рабочая программа по немецкому языку

Жернокова Юлия Алексеевна

АОП 3-4

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arp_zpr_3-4.docx65.31 КБ

Предварительный просмотр:

областное государственное общеобразовательное учреждение

«Санаторная школа-интернат»

Разработано

на ШМО учителей

гуманитарно-

эстетического цикла

Протокол №1 от

«29» августа 2019 г.

Принято

на педагогическом совете

Протокол №1 от

«29» августа 2019 г.

Утверждено

Директор

_________ Сташевский В.А.

Приказ №45-О от

«29» августа 2019 г.

Адаптированная рабочая программа

по учебному предмету

«Иностранный язык. Немецкий язык»

в соответствии с ФГОС ООП НОО

для обучающихся с задержкой психического развития

Составитель:

учитель немецкого языка

Жернокова Ю.А.

г.о. Шуя, 2019 год

Пояснительная записка

Данная программа является адаптированной программой для обучения обучающихся 3-4 классов немецкому языку в ОГКОУ «Санаторная школа – интернат» на основе линии УМК «Немецкий язык» для 2–4 классов общеобразовательных учреждений, авторы: И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, Л. М. Фомичева и др. УМК «Школа России» ОАО «Издательство «Просвещение».

Данная рабочая программа составлена на основе Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим, 3-4 классы, И.Л. Бим, Л.В. Л.И. Рыжова - Москва, Просвещение, 2014 год.

Используемый учебно-методический комплект:

  1. «Немецкий язык» для 3  классов общеобразовательных учреждений, авторы: И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, Л. М. Фомичева и др.  УМК «Школа России» ОАО «Издательство «Просвещение», 2012.
  2. «Немецкий язык» для 4 классов общеобразовательных учреждений, авторы: И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, Л. М. Фомичева и др. УМК «Школа России» ОАО «Издательство «Просвещение», 2013

В программе дается общая характеристика учебного предмета, определяется место учебного предмета  в учебном плане, определяются личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета, содержание учебного предмета с указанием основных видов и форм учебной деятельности и примерный  тематический план на начальной ступени получения образования обучающимися с ОВЗ (ЗПР), определяются планируемые предметные результаты освоения предмета «Немецкий язык» в начальной школе, учебно-методическое и материально-техническое обеспечения образовательной деятельности и критерии оценки знаний обучающихся.  

     Программа предназначена для работы в классах, в которых наряду с обучающими без отклонений в здоровье обучаются обучающиеся с ОВЗ (ЗПР).    

Основная цель изучения иностранных языков в таких классах – развивающая, «не знания, а развитие». На уроках иностранного языка необходимо развивать у обучающихся память, речь, восприятие, мышление и кругозор.

Приоритетные виды деятельности на уроках иностранного языка являются

-чтение,  

-умение пользоваться словарем;

-игра как двигательная активность, сопровождающаяся языковым материалом.

Задачи программы:

  1. определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья;
  2. определение особенностей организации образовательного процесса для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка;
  3. осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико- педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей
  4. разработка и реализация индивидуальных учебных планов, организация индивидуальных и (или) групповых занятий для детей с выраженным нарушением в физическом и (или) психическом развитии;
  5. реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья;
  6. оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам;
  7. создание условий для повышения профессионализма педагогических работников школы.

        Работа с детьми с ОВЗ опирается на принципы коррекционно-развивающего обучения:

1. Принцип - динамичность восприятия. Реализация на уроке этого принципа:
задания по степени нарастающей трудности (от простого к сложному); включение заданий, предполагающих использование различных доминантных анализаторов:
слухового, зрительного и кинестетического анализаторов через использование наглядности, опорных таблиц и схем, использование раздаточного материала (касса букв, касса цифр, мелкие картинки для запоминания лексики, магнитные буквы и цифры для индивидуальной или парной работы у доски), изготовление приглашений, поздравлений с краткими надписями на иностранном языке.

2. Принцип продуктивной обработки информации. Реализация этого принципа на уроке:
задания, предполагающие самостоятельную обработку информации и языковую догадку, дозированная поэтапная помощь; перенос показанного способа обработки информации на своё индивидуальное задание (работа по аналогии, по образцу).  

З. Развитие и коррекция высших психических функций. Реализация на уроке:
включение в урок специальных упражнений по коррекции и развитию внимания, памяти, аудирования, навыков чтения и говорения.

4. Принцип мотивации к учению. Реализация на уроке: четко сформулированные задания, уверенность в возможности использования подсказки, опоры по алгоритму;  
включение в урок материалов сегодняшней жизни; задания — с условиями, приближенными к действительности; использование межпредметной связи.

Программа учитывает общие рекомендации для проведения уроков иностранного языка:

- создание благоприятного психологического климата (комфорта) на уроке;

- предупреждение утомляемости (паузы, смена видов работы, считалки);

- частая повторяемость учебного материала: учитель  класс  ученик 1, ученик 2 … (начиная с сильного ученика);

- обязательное использование наглядности на уроке.

        Эффективными приемами работы в классах с детьми ОВЗ являются обучение через игру, введение материала небольшими порциями в контексте и поощрение малейшего прогресса + вербальная оценка.

        При разработке данной программы в целях адаптирования программы к возможностям обучающихся с ЗПР было предусмотрено следующее:

-уменьшение объема изучаемой лексики (до 300 лексических единиц);

-сокращение количества речевых умений, в частности исключение диалога-обмена мнениями, монолога-рассказа, развития умения аудирования по извлечению конкретной информации из услышанного, чтения с различными стратегиями, умения писать личные письма и сообщения;

-исключение из грамматической стороны речи сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, степеней сравнения прилагательных, а также сокращение порядковых числительных до 10;

-подбор упрощенных текстов;

-наличие уроков повторения и обобщения изученного материала.

Ожидаемые результаты реализации программы:

  1. достижение обучающимися с ОВЗ планируемых результатов освоения требований образовательной программы начального общего образования;
  2. создание оптимальных медико – психолого - педагогических условий для получения образовательных услуг для всех без исключения обучающихся;
  3. повышение уровня психолого-педагогической грамотности педагогов и родителей обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья.

Общая характеристика учебного предмета

Иностранный язык (далее ИЯ) наряду с русским языком и башкирским языком входит в предметную область «филология». В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования.

Коренным образом изменился социальный статус «иностранного языка» как учебного предмета. Глобализация, поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур, расширение возможностей международного и межкультурного общения, необходимость интеграции в мировое сообщество привели к возрастанию роли иностранного языка в жизни личности, общества и государства

ИЯ является важнейшим средством воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, ИЯ формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т.п., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.

Школьники овладевают рациональными приемами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т.д.

Изучение ИЯ вносит заметный вклад в культуру умственного труда. «Иностранный язык» как учебный предмет готовит учеников с ОВЗ к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе.

Основные цели и задачи обучения немецкому языку детей с ЗПР в начальной школе направлено на формирование у обучающихся:

- первоначального представления о роли и значимости НЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования НЯ как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;

- гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;

- основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;

- элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах:

устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо).

У обучающихся с ЗПР расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;

- основ коммуникативной культуры. Обучающиеся с ЗПР научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;

- уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;

- более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;

- способности представлять в элементарной форме на НЯ родную культуру в письменной и устной формах общения;

- положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «иностранный язык», а также развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ), что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению НЯ на следующей ступени образования.

Актуальность программы определяется прежде всего тем, что обучающиеся с ЗПР в силу своих индивидуальных психофизических особенностей  не могут освоить Программу по немецкому языку в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, предъявляемого к обучающимся общеобразовательных школ, так как испытывают затруднения при чтении, не могут выделить главное в информации, затрудняются при анализе, сравнении, обобщении, систематизации, обладают неустойчивым вниманием, обладают бедным словарным запасом, нарушены фонематический слух и графоматорные навыки.

     Обучающиеся с ЗПР работают на уровне репродуктивного восприятия, основой при обучении является пассивное механическое запоминание изучаемого материала, таким детям с трудом даются отдельные приемы умственной деятельности, овладение интеллектуальными умениями. Однако  на современном этапе  школа призвана создать образовательную среду и условия, позволяющие детям с ограниченными возможностями получить качественное образование по немецкому языку, подготовить разносторонне развитую личность, обладающую коммуникативной, языковой и культуроведческой компетенциями, способную использовать полученные знания для успешной социализации, дальнейшего образования и трудовой деятельности. 

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно   учебному плану ОГКОУ «Санаторная школа – интернат» для обучающихся с ОВЗ (вариант 7.2) на изучение немецкого языка в начальной школе выделяется по 1 часу в неделю в 3-4 классах, 34 учебные недели в каждом классе.  

Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения предмета

Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств еѐ осуществления;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; - использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне;
  • сознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учѐтом
  • возможностей младших школьников;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
  • обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • умение работать в группе и определять общую цель и пути еѐ достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учѐта интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).

Предметные результаты:

А. В коммуникативной сфере:

- языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);

говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребѐнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);

аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);

чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объѐма, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования); - письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под

предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объѐма);

- социокультурная осведомлѐнность (немецко-говорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

Б. В познавательной сфере:

- формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);

- умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;

- перенос умений работы с русскоязычным текстом на . задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;

- умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;

осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

- восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

- ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;

- перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

Г. В эстетической сфере:

- знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного формирования эстетического вкуса в восприятие фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;

- развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

Д. В трудовой сфере:

- умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать еѐ задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;

- готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;

- начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.

Содержание учебного предмета

Предметное содержание речи

Предметное содержание речи обучающихся в её устной и письменной форме разработано в соответствии с учебными, образовательными, воспитательными и развивающими целями учебно-воспитательного процесса для младших школьников, отвечает их возрастным особенностям, познавательным интересам и возможностям, а также требованиям ФГОС начального общего образования для детей с задержкой психического развития. Предметное содержание устной и письменной речи обучающихся в её продуктивной и рецептивной форме включает следующие темы:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст.  Приветствие, прощание,  поздравление,  ответ  на  поздравление,  благодарность, извинения (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я  и  моя  семья.  Члены  семьи,  их  имена,  возраст,  внешность,  характер. Обязанности членов семьи и их взаимоотношения. Мой  день (распорядок  дня).  Любимая  еда.  Покупки. Подарки. Семейные  праздники:  день  рождения,  Новый год/Рождество.

Мир  моих  увлечений.  Мои  любимые  занятия.  Мои  любимые  сказки.  Игрушки, песни, книги. Зимние и летние виды спорта, занятия различными видами спорта. Выходной день, каникулы.

Я  и  мои  друзья.  Имя,  возраст,  внешность,  характер,  увлечения/хобби.  Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Занятия детей на уроке и на перемене. Летний лагерь.

Мир  вокруг  меня.  Мой  дом/квартира/комната:  названия  комнат.  Природа.  Дикие  и домашние животные. Любимое время года. Погода. Семейные путешествия. Виды транспорта.

Страны  изучаемого  языка  и  родная  страна.  Общие  сведения:  название, столица.  Национальные праздники и традиции. Небольшие  произведения  детского  фольклора  на иностранном  языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

 Формы организации учебных занятий:              

-урок

-учебная игра

Тематическое планирование

3 КЛАСС

Содержание курса

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Предметное содержание речи

Вводный модуль

Употреблять в речи фразы приветствия, прощания, уметь представиться и представить своих друзей, спросить, как зовут другого человека.

Употреблять в речи и реагировать на фрау «Как дела?» Знать алфавит

Приветствие, прощание.

«Моя семья»

Употреблять в речи существительные, обозначающие членов семьи, употреблять фразу «У меня есть…», отвечать на вопрос и задавать вопрос «Есть ли у тебя...?»

«Мой дом».

Уметь рассказывать о своем доме (квартире)

Уметь употреблять в речи и задавать вопрос, что из мебели есть в доме

«Мой день рождения»

Уметь рассказывать о своем дне рождения и подарках, которые хотел бы получить. Знать названия месяцев, дней недели.

Уметь подписывать открытку -приглашение на день рождения

«Мои животные»

 Уметь употреблять в речи названия животных, задавать и отвечать на вопросы, что умеют делать животные

«Мои игрушки»

Знать названия игрушек и любимых игр, называть их форму и цвет, указывать их местоположение с предлогами места.

«Мои каникулы»

Уметь рассказывать о том, как проводят свободное время.     Знать праздники немецкоговорящих стран.   Хобби

4 КЛАСС

Содержание курса

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Предметное содержание речи

«Знакомство»

Уметь инсценировать диалог «Знакомство» в расширенном варианте. Повторить употребление вспомогательных глаголов в настоящем простом времени в общих вопросах и отрицательных предложениях.

Знать существительные по теме «Семья», уметь рассказывать о своей семье, родственниках, их занятиях, профессиях.

 Существительные и оценочные прилагательные по теме «Погода».  Описывать погодные явления.

«Дом, милый дом»

  Знать существительные, обозначающие названия комнат в квартире, обстановки и мебели.

Уметь нарисовать план комнаты по описанию.

 Знать предлоги места и правильно их употреблять.

«Покупки в магазине»

  Знать существительные, обозначающие продукты  питания, игрушки и предметы одежды,  употреблять их в устной речи, Уметь употреблять неопределённые количественные местоимения с названиями продуктов питания.

Научиться подписывать открытку с днем рождения.

«Каникулы и выходные»

 Уметь рассказывать о том, как  провели прошлые выходные.  Знать правила образования простого прошедшего времени с правильными и неправильными глаголами; знать формы неправильных глаголов.  Уметь исполнять песню об алфавите.

«Семья и друзья»

Уметь инсценировать диалоги в аэропорту, диалоги встречи.

 Уметь употреблять в речи существительные, обозначающие членов семьи, предметы багажа, описывать внешность человека,  рассказывать о друге.

 Уметь считать до 100.

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

Рабочая   программа  ориентирована   на  использование  учебно  - методического   комплекта  (УМК)  для  3-4 класса, который  состоит  из:

Учебники:

  1. учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений в 2 частях «Немецкий язык», И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.М. Фомичёва. – Москва: Просвещение, 2012;
  2. учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений в 2 частях «Немецкий язык», И.Л. Бим, Л.И. Рыжова. – Москва: Просвещение, 2013;
  3. Дополнительная литература:
  4. Книга для учителя к учебнику для 3 класса общеобразовательных учреждений «Немецкий язык», И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.В. Садомова. – Москва: Просвещение, 2013.
  5. Книга для учителя к учебнику для 4 класса общеобразовательных учреждений «Немецкий язык», И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.В. Садомова, О.В. Каплина. – Москва: Просвещение, 2013.
  6. Две рабочие тетради А и Б для 3 класса, И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.М. Фомичёва. – Москва: Просвещение, 2013.
  7. Две рабочие тетради А и Б для 4 класса, И.Л. Бим, Л.И. Рыжова. – Москва: Просвещение, 2013.
  8. Электронные образовательные комплексы на (СD-диске).
  9. Примерная программа начального образования по иностранному языку.
  10.  Двуязычные словари.
  11. Цифровые образовательные ресурсы.
  12. Демонстрационные пособия.
  13. Технические средства обучения.
  14. Печатные пособия.
  15. Специализированное оборудование.

Планируемые  результаты освоения предмета «Немецкий язык»

в курсе начального общего образования

В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник начальной школы ознакомится:

- с названиями  стран  из изучаемого  языка;  

- с некоторыми литературными персонажами популярных  детских  произведений;  

- с  сюжетами  некоторых  популярных сказок,  а  также  небольшими  произведениями  детского  фольклора  (стихами,  песнями) на немецком языке;

- с элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.

В процессе овладения учебным аспектом у обучающихся с ЗПР будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

В говорении выпускник научится:

-вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение;

-кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;

В аудировании выпускник научится:

-понимать на слух:

- речь учителя по ведению урока;

- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова;

- выказывания одноклассников;

В чтении выпускник научится

-читать небольшие тексты с целью понимания основной идеи текста;

-находить необходимую запрашиваемую информацию в тексте.

В письме выпускник научится:

- правильно списывать,

- писать буквы немецкого алфавита;

- делать записи (выписки из текста), выписывать из текста слова, словосочетания и предложения.

                                               Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия и орфография.

Выпускник научится:

-отличать буквы от транскрипционных знаков;

-пользоваться немецким алфавитом;

-писать все буквы немецкого алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);

-сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

-различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка;

-соблюдать нормы произношения звуков немецкого языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);

-соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

-понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;

-правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное);

-соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

-понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;

-использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;

-догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам т.д.)

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

-понимать и употреблять в речи изученные существительные с определенным /неопределенным/ нулевым артиклем, количественные (до 100) и порядковые (до 10) числительные, личные, притяжательные, указательные, неопределенные местоимения и вопросительные местоимения, наречия времени и степени, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;

основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах.

Требования к уровню знаний в 3 классе

                                                  Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая форма:

-этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;

Монологическая форма:

-основные коммуникативные типы речи (речевые формы): описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей)

Попросить дать какой-либо предмет и отреагировать на просьбу собеседника

Сообщать что-либо

Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен

Аудирование

-Восприятие на слух и понимание речи учителя, одноклассников в процессе общения

Понимать в целом речь учителя по ходу урока

Вербально или невербально реагировать на услышанное

Чтение

-читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

-читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученные языковой материал, так и отдельные новые слова

Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения

Соблюдать правильное ударение в словах, фразах, интонацию в целом

Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать содержание

Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.

Находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.)

Письменная речь

-писать с опорой на образец:

поздравление с праздником

Писать буквы немецкого алфавита, простые слова и фразы.

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Все буквы немецкого алфавита. Звуко -буквенные соответствия. Основные буквосочетания. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита

Соотносить графический образ слова с его звуковым образом.

Отличать буквы от транскрипционных значков.

Сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрипцию.

Вставлять пропущенные буквы.

Владеть основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов/фраз.

Фонетическая сторона речи

Все звуки немецкого языка.

Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными)

Ударение в изолированном слове, фразе.

Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).

Членение предложений на смысловые группы.

Ритмико-интонационные особенности повествовательного, вопросительно и побудительного предложений, общего и специального вопросов.

Интонация перечисления.

 Различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка.

Соблюдать нормы произношения звуков немецкого языка в чтении вслух и устной речи.

Соблюдать правильное ударение в изолированном слове и фразе.

Различать коммуникативный тип предложения по его интонации.

Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное, побудительное предложение, общий и специальный вопросы).

Корректно произносить предложения с однородными членами.

Оперировать полученными фонетическими сведениями из словаря в чтении, письме и говорении.

Лексическая сторона речи

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематик курса 3 класса в объеме примерно 150 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения.

Интернациональные слова.

Начальные представления о способах словообразования:

Словосложение

Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи ЛЕ, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики курса 3 класса, в соответствии с коммуникативной задачей.

Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише, в соответствии с коммуникативной задачей.

 Использовать слова адекватно ситуации общения.

Узнавать простые словообразовательные элементы (СУФФИКСЫ, ПРЕФИКСЫ).

Группировать слова по их тематической принадлежности.

Опираться на языковую догадку в процессе чтения (интернациональные слова, слова, образованные путем словосложения).

Оперировать активной лексикой в процессе общения.

Грамматическая сторона речи

Основные коммуникативные типы предложений:

-повествовательные

- вопросительные- общий и специальный вопросы

-побудительные

Вопросительные слова

Порядок слов в предложениях

Утвердительные и отрицательные предложения

Побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах

Простые распространенные предложения

Грамматические формы изъявительного наклонения

Вспомогательный глагол

Глаголы-связки.

Модальный глагол

Неопределенная форма глагола с модальным глаголом

Существительные в единственном и множественном числе

Личные местоимения

Притяжательные местоимения

Указательные местоимения

Наречия степени

Количественные числительные от 1 до 12.

Наиболее употребительные предлоги

Неопределенный и определенный артикли. Нулевой артикль (случаи употребления)

Воспроизводить основные коммуникативные типы предложений на основе моделей/речевых образцов.

Оперировать вопросительными словами в продуктивной речи

Соблюдать порядок слов в предложении

Выражать отрицание при помощи отрицательных частиц

Употреблять простые предложения

Выражать побуждение при помощи повелительного наклонения

Различать распространенные и нераспространенные предложения

Узнавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с союзами

Узнавать в тексте и на слух известные глаголы

Употреблять в речи глаголы в настоящем времени

Выражать свое отношение к действию при помощи модального глагола

Различать существительные ед. и мн. числа

Образовывать формы множественного числа при помощи соответствующих правил

Различать существительные с неопределенным, определенным и нулевым артиклями и употреблять их правильно в речи

Оперировать в речи личными местоимениями в функции подлежащего и дополнения, притяжательными и указательными местоимениями.

Оперировать в речи наречиями степени

Употреблять количественные числительные до 12.

Использовать для выражения пространственных и временных отношений наиболее употребительные предлоги

Требованию к уровню знаний в 4 классе

                                                  Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая форма:

-этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;

Монологическая форма:

-основные коммуникативные типы речи (речевые формы): описание, сообщение

Отвечать  на вопросы о себе, семье, родственниках, работе и увлечениях, покупках в магазине, праздновании дня рождения, расположении мебели в квартире, цветах одежды, погоде.

Попросить дать какой-либо предмет и отреагировать на просьбу собеседника

Описывать свою семью, чем занимаются члены семьи, чем увлекаются, что делают в выходные и праздники, что покупают, как празднуют дни рождения.

Сообщать сведения о себе, намерениях на лето, кем хочет стать, что собирается купить (продукты, одежда)

Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен

Аудирование

-Восприятие на слух и понимание речи учителя, одноклассников в процессе общения;

Понимать в целом речь учителя по ходу урока

Вербально или невербально реагировать на услышанное

Чтение

-читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале

-читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученные языковой материал, так и отдельные новые слова

Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения

Соблюдать правильное ударение в словах, фразах, интонацию в целом

Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать содержание

Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком и по контексту.

Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.

Находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.).

Письменная речь

-писать с опорой на образец:

краткое личное письмо;

поздравление с праздником

Писать простые слова и фразы,  писать поздравительную открытку.

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Все буквы немецкого алфавита. Звуко - буквенные соответствия. Основные буквосочетания. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита

Соотносить графический образ слова с его звуковым образом.

Отличать буквы от транскрипционных значков.

Сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрипцию.

Вставлять пропущенные буквы.

Владеть основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов/фраз.

Фонетическая сторона речи

Все звуки немецкого языка.

Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными).

Дифтонги.

Ударение в изолированном слове, фразе.

Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).

Членение предложений на смысловые группы.

Ритмико-интонационные особенности повествовательного, вопросительно и побудительного предложений, общего и специального вопросов.

Интонация перечисления.

Различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка.

Находить в тексте слова с заданным звуком.

Соблюдать нормы произношения звуков немецкого языка в чтении вслух и устной речи.

Соблюдать правильное ударение в изолированном слове и фразе.

Различать коммуникативный тип предложения по его интонации.

Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное, побудительное предложение, общий и специальный вопросы).

Корректно произносить предложения с однородными членами.

Воспроизводить слова по транскрипции.

Оперировать полученными фонетическими сведениями из словаря в чтении, письме и говорении.

Лексическая сторона речи

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематик курса 3 класса в объеме примерно 150 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения.

Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран.

Интернациональные слова.

Начальные представления о способах словообразования:

Словосложение

Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи ЛЕ, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики курса 2 класса, в соответствии с коммуникативной задачей.

Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише, в соответствии с коммуникативной задачей.

Распознавать и дифференцировать по определенным признакам слова в немецком языке (имена собственные и нарицательные, слова, обозначающие предметы, действия и качества).

Использовать слова адекватно ситуации общения.

Узнавать простые словообразовательные элементы (СУФФИКСЫ, ПРЕФИКСЫ).

Группировать слова по их тематической принадлежности.

Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, слова, образованные путем словосложения).

Оперировать активной лексикой в процессе общения.

Грамматическая сторона речи

Основные коммуникативные типы предложений:

-повествовательные – вопросительные- общий и специальный вопросы -побудительные.

Вопросительные слова.

Порядок слов в предложениях. Утвердительные и отрицательные предложения в перфект.

Побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах.

Простые распространенные предложения.

Предложения с однородными членами.  

Вспомогательные глаголы.

Глагол-связка sein.

Существительные в единственном и множественном числе.

Личные местоимения. Притяжательные местоимения.

Указательные местоимения.

Наречия степени.

Количественные  и порядковые числительные числительные от 1 до 20.

Предлогиместа.

Воспроизводить основные коммуникативные типы предложений на основе моделей/речевых образцов.

Оперировать вопросительными словами в продуктивной речи.

Соблюдать порядок слов в предложении.

Выражать отрицание при помощи отрицательных частиц.

Употреблять простые предложения с простым и составным именным и глагольным сказуемыми.

Выражать побуждение при помощи повелительного наклонения.

Различать распространенные и нераспространенные предложения.

Узнавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения.

Узнавать в тексте и на слух известные и новые глаголы в перфект.

Употреблять в речи правильные и неправильные глаголы.

Различать существительные ед. и мн. числа.

Образовывать формы множественного числа при помощи соответствующих правил.

Различать существительные с неопределенным, определенным и нулевым артиклями и употреблять их правильно в речи.

Оперировать в речи личными местоимениями в функции подлежащего и дополнения, притяжательными, количественными и указательными местоимениями.

Оперировать в речи наречиями степени.

Употреблять количественные и порядковые числительные до 20.

Использовать для выражения пространственных и временных отношений наиболее употребительные предлоги.

Критерии оценки знаний обучающихся

Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы начального общего образования (далее — система оценки) представляет собой один из инструментов реализации Требований Стандарта к результатам освоения образовательной программы начального общего образования и направлена на обеспечение качества образования, что предполагает вовлечённость в оценочную деятельность как педагогов, так и учащихся.

Оценка на единой критериальной основе, формирование навыков рефлексии, самоанализа, самоконтроля, само - и взаимооценки дают возможность педагогам и обучающимся не только освоить эффективные средства управления учебной деятельностью, но и способствуют развитию у обучающихся самосознания, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, развитию готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты.

В соответствии со Стандартом основным объектом системы оценки, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения обучающимися с ОВЗ образовательной программы начального общего образования.

В результате освоения образовательной Программы обучающийся с ограниченными возможностями здоровья овладевает, полезными для него знаниями, умениями и навыками; достигает максимально доступного ему уровня жизненной компетенции; осваивает формы социального поведения; оказывается способным реализовать их в условиях семьи и гражданского общества.

Требования к результатам – это описание планируемых результатов на определенном уровне образования, описание ожидаемых результатов должно носить интегративный характер.

При этом закономерные локальные затруднения в освоении отдельных предметных линий и даже отдельных образовательных областей не должны рассматриваться как показатель отсутствия успешности ребенка в целом и служить основанием для отказа в переводе ребенку на следующий уровень образования.

Последовательная реализация идеи инклюзивного образования детей с ОВЗ, обеспечивающая единство образовательного пространства, предполагает использование общего подхода, к оценке результатов образования, представленного в действующем ФГОС. Таким образом, результаты овладения содержанием «академического» компонента каждой образовательной области могут быть представлены двумя видами результатов: предметными и метапредметными.

Система оценки призвана способствовать поддержанию единства всей системы образования, обеспечению преемственности в системе непрерывного образования. Её основными функциями являются ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения образовательной программы начального общего образования и обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательным процессом.

Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с требованиями Стандарта являются оценка образовательных достижений учащихся и оценка результатов деятельности образовательных учреждений и педагогических кадров. Полученные данные используются для оценки состояния и тенденций развития системы образования разного уровня.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

В соответствии с Требованиями Стандарта предоставление и использование персонифицированной информации возможно только в рамках процедур итоговой оценки обучающихся. Во всех иных процедурах допустимо предоставление и использование исключительно неперсонифицированной (анонимной) информации о достигаемых обучающимися образовательных результатах.

Интерпретация результатов оценки ведётся на основе контекстной информации об условиях и особенностях деятельности субъектов образовательного процесса. В частности, итоговая оценка обучающихся определяется с учётом их стартового уровня и динамики образовательных достижений.

Система оценки предусматривает уровневый подход к представлению планируемых результатов и инструментарию для оценки их достижения. Согласно этому подходу за точку отсчёта принимается не «идеальный образец», отсчитывая от которого «методом вычитания» и фиксируя допущенные ошибки и недочёты, формируется сегодня оценка ученика, а необходимый для продолжения образования и реально достигаемый большинством учащихся опорный уровень образовательных достижений. Достижение этого опорного уровня интерпретируется как безусловный учебный успех ребёнка, как исполнение им требований Стандарта. А оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение. Это позволяет поощрять продвижения обучающихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития.

Поэтому в текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:

- «зачёт/незачёт» («удовлетворительно/неудовлетворительно»), т. е. оценкой, свидетельствующей об освоении опорной системы знаний и правильном выполнении учебных действий в рамках диапазона (круга) заданных задач, построенных на опорном учебном материале;

- «хорошо», «отлично» — оценками, свидетельствующими об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов.

Это не исключает возможности использования традиционной системы отметок по 5-балльной шкале, однако требует уточнения и переосмысления их наполнения. В частности, достижение опорного уровня в этой системе оценки интерпретируется как безусловный учебный успех ребёнка, как исполнение им требований Стандарта и соотносится с оценкой «удовлетворительно» (зачёт).

В процессе оценки используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.).

Система оценки достижения обучающимися с ОВЗ планируемых результатов освоения адаптированной образовательной программы по немецкому языку

Система оценки достижения обучающимися с задержкой психического развития планируемых результатов освоения адаптированной образовательной программы начального общего образования призвана решить следующие задачи:

закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описывать объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;

ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов и формирование универсальных учебных действий;

обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения адаптированной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов;

предусматривать оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деятельности образовательного учреждения;

позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся и развития жизненной компетенции.

Результаты достижений обучающихся с ОВЗ в овладении АООП являются значимыми для оценки качества образования обучающихся. При определении подходов к осуществлению оценки результатов целесообразно опираться на следующие принципы:

1) дифференциации оценки достижений с учетом типологических и индивидуальных особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ;

2) динамичности оценки достижений, предполагающей изучение изменений психического и социального развития, индивидуальных способностей и возможностей обучающихся;

3) единства параметров, критериев и инструментария оценки достижений в освоении содержания АООП, что сможет обеспечить объективность оценки в разных образовательных организациях. Для этого необходимым является создание методического обеспечения (описание диагностических материалов, процедур их применения, сбора, формализации, обработки, обобщения и представления полученных данных) процесса осуществления оценки достижений обучающихся.

Эти принципы, отражая основные закономерности целостного процесса образования обучающихся с ОВЗ, самым тесным образом взаимосвязаны и касаются одновременно разных сторон процесса осуществления оценки результатов их образования.

При разработке системы оценки достижений обучающихся в освоении содержания АООП необходимо ориентироваться на представленный в Стандарте перечень планируемых результатов. В соответствии с требования ФГОС для обучающихся с ОВЗ оценке подлежат личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах.

Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов.

Результаты анализа должны быть представлены в форме удобных и понятных всем членам экспертной группы условных единицах: 0 баллов – нет продвижения; 1 балл – минимальное продвижение; 2 балла – среднее продвижение; 3 балла – значительное продвижение. Подобная оценка необходима экспертной группе для выработки ориентиров в описании динамики развития социальной (жизненной) компетенции ребенка. Результаты оценки личностных достижений заносятся в индивидуальную карту развития обучающегося, что позволяет не только представить полную картину динамики целостного развития ребенка, но и отследить наличие или отсутствие изменений по отдельным жизненным компетенциям.

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться) и межпредметными знаниями, а также способность решать учебные и жизненные задачи и готовность к овладению в дальнейшем АООП основного общего образования.

Оценка метапредметных результатов предполагает оценку продвижения обучающегося в овладении регулятивными, коммуникативными и познавательными универсальными учебными действиями, т.е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на управление своей познавательной деятельностью.

Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться, т.е. той совокупности способов действий, которая, собственно, и обеспечивает способность обучающихся с ЗПР к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Предметные результаты включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность их применения.

Оценку этой группы результатов целесообразно начинать со второго полугодия 3-го класса, т.е. в тот период, когда у обучающихся уже будут сформированы некоторые начальные навыки чтения, письма и счета. Кроме того, сама учебная деятельность будет привычной для обучающихся и они смогут ее организовывать под руководством учителя.

В процессе оценки достижения планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов должны использоваться разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа.Кружок немецкого языка во 2 классе "Немецкие праздники"

Программа рассчитана на 34 часа и составлена с учётом возрастных особенностей второклассников. Учащиеся знакомятся с традициями и обычаями Праздника урожая, Дня Святого Мартина, Дня Святого Николая, Р...

Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»

Рабочая программа  и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента  государственного стандарта...

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...

Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В. Садомовой

Рабочая программа составлена по немецкому языку для 8 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...

Рабочие программы по немецкому языку 5-9 классы, 7-9 классы, 9 класс. УМК "Горизонты", Немецкий язык. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М.

Рабочие программы предназначены для учителей, преподающих немецкий язык как второй иностранный (1 час в неделю) по УМК "Немецкий язык" серия "Горизонты" авторов М.М. Аверина и др....

Адаптированная рабочая программа по немецкому языку 5-9 классы УМК "Horizonte" для учащихся с ОВЗ

Данная рабочая программа учитывает  особенности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (принцип коррекционно-развивающей направленности обучения, предполагающий коррекцию имеющихся на...