Пословицы и поговорки на уроках немецкого языка
методическая разработка по немецкому языку

Работа с пословицами изучаемого языка является одним из эффективных приёмов работы по развитию речевых навыков и умений. Являясь произведениями устного народного творчества, корни которых уходят в далёкое прошлое, пословицы позволяют учащимся соприкоснуться с культурой страны изучаемого языка. Они убеждают учащихся в том, что различным народам бывают свойственны одни и те же мысли и стремления, служат их нравственному воспитанию. Знакомство с пословицами вызывает у школьников положительные эмоции, что существенно влияет на мотивацию использования немецкого языка как средства межкультурной коммуникации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_nad_poslovitsami.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное общеобразовательное учреждение «Школа с углубленным изучением отдельных предметов №85»

Пословицы и поговорки

на уроках немецкого языка

Выполнила  Якушкина Т.Н.

МОУ СОШ № 85

Сормовского р-на

г. Н. Новгорода

Нижний Новгород

2018 год

Пословицы и поговорки

 на уроках немецкого языка

Работа с пословицами изучаемого языка является одним из эффективных приёмов работы по развитию речевых навыков и умений. Являясь произведениями устного народного творчества, корни которых уходят в далёкое прошлое, пословицы позволяют учащимся соприкоснуться с культурой страны изучаемого языка. Они убеждают учащихся в том, что различным народам бывают свойственны одни и те же мысли и стремления, служат их нравственному воспитанию. Знакомство с пословицами вызывает у школьников положительные эмоции, что существенно влияет на мотивацию использования немецкого языка как средства межкультурной коммуникации.

Пословицы и поговорки могут использоваться на уроках немецкого языка для работы над произношением

I. Для совершенствования и коррекции произношения, в частности:

1. Твёрдого приступа:

  • Keine Antwort ist auch eine Antwort.

2. Дифтонгов:

  • “Morgen, morgen nur nicht heute.’’-sagen alle faulen Leute.

3. Звуков [ O ] , [ E ]

  • Keine Rose ohne Dornen.
  • Morgenstunde hat Gold im Munde.

II. При изучении грамматического материала, например:

1. Местоимения man:

  • Man lernt nie aus.
  • Den Freund erkennt man in der Not.

2. Модальных глаголов: 

  • Wer nicht arbeitet, soll auch nicht essen.
  • Wer will, der kann

3. Степеней сравнения прилагательных:

  • Wer zuletzt lacht, lacht am besten.
  • Lieber spät als nie.

4. Склонения прилагательных:

  • Dem Glücklichen schlägt keine Stunde.
  • Ein guter Plan ist halb getan.

III. Для иллюстрации словообразовательных элементов:

  • Ein Unglück kommt selten allein.

IV. Для лучшего усвоения слов, обозначающих цвет:

  • Eine schwarze Kuh gibt auch weisse Milch
  • Salz und Brot macht Wangen rot.
  • Bei Nacht sind alle Katzen grau.

V. При изучении учебных тем, например, “Еда”:

  • Der Appetit kommt beim Essen
  • Hunger treibt den Wolf ins Dorf.
  • Von schoenen Worten wird man nicht satt.

Здоровье”:

  • Gesundheit ist die Tochter der Arbeit.
  • Allzuviel ist ungesund.
  • Besser gesund und schlank als fett und krank.

Труд человека”:

  • Es ist noch kein Meister vom Himmel gefallen.
  • Uebung macht den Meister.
  • Viele Hände, leichte Arbeit.

VI. При обучении устной речи учащиеся получают следующие задания:

1) объясните смысл следующих пословиц(Erklärt den Sinn folgender Sprichwörter):

  • Dem Mutigen gehört die Welt.
  • Richtig leben, lange leben.

2) придумайте и инсценируйте диалоги, используйте при этом пословицы

(Denkt euch Dialoge aus,inszeniert diese Dialoge und gebraucht dabei Sprichwörter)

  • Von Nichts kommt nichts.
  • Wer die Wahl hat, hat die Qual

3) назовите пословицы, которые могут служить девизом(Nennt die Sprichwörter, die als Motto dienen können).

4) дайте товарищу совет и употребите при этом подходящую пословицу (Gebt eurem Freund einen Rat, verwendet dabei ein passendes Sprichwort), например: Ich rate dir nicht so viel zu plaudern, du weisst doch : Reden ist Silber, Schweigen ist Gold

VI1 При обучении письменной речи. Работая над написанием эссе , учащиеся могут использовать пословицы в качестве резюме.  Они помогают коротко и лаконично закончить мысль.

  • Übung macht den Meister.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пословицы и поговорки в обучении иностранному языку

As the people, so the proverb.Time passes away, but sayings remain.English sayings Пословица не даром молвится. Без угла дом не строится,Без пословицы речь не молвится.Русские пословицы...

Пословицы и поговорки – активные помощники в изучении грамматики.-исследовательская работа.исследовать пословицы и поговорки английского и русского языков; выявить особенности перевода; систематизировать пословицы и поговорки по грамматической структуре.

Материалом исследования послужили данные фразеологических словарей английского и русского языков, стилистических и толковых словарей, сборников общеупотребительных пословиц и поговорок....

Работа с пословицами и поговорками на уроке английского языка.

Устойчивые словосочетания и идиоматические выражения – это благодатный материал для обучения тому, как одну и ту же мысль можно выразить разными словами. Они не заменимы в обучении монологической и ди...

Пословицы и поговорки на уроках русского языка

Это статься о том, как используются пословицы и поговорки на уроках русского языка...

Пословицы и поговорки на уроках русского языка

Пословицы и поговорки на все орфограммы начальной школы...

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Образование людей должно начаться пословицами и должно кончиться мыслями. (Сенека)...

ПРИЁМЫ РАБОТЫ С ПОСЛОВИЦАМИ И ПОГОВОРКАМИ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА СРЕДНЕЙ СТУПЕНИ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Статья.Уже давным-давно отмечено, что мудрость и дух народа выражаются в его пословицах и поговорках. А знание пословиц и поговорок разных народов не только оказывает помощь в улучшение знания языка,...