РП по немецкому языку (внеурочная деятельность)
рабочая программа по немецкому языку (6 класс)

Апаляева Анастасия Фёдоровна

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 6 классе (34 часа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6a_vneurochnaya_deyatelnost_rp_ktp.docx59.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение

 «Средняя  общеобразовательная школа №3»

«РАССМОТРЕНО»        ШМО учителей английского языка

Протокол № ___

от«___» _________2018г.

Руководитель ШМО

                   / Козлова Н.Л.

                 (Ф.И.О.)

«СОГЛАСОВАНО»        Зам. директора по УВР

          / Тилтиньш Э.Ю.      (Ф.И.О.)

«___»______2018г.

«РЕКОМЕНДОВАНО»

на заседании МС школы

Протокол № ___

от «___» _________2018 г.

Руководитель МС

_______/_______________

                 (Ф.И.О.)

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

МАОУ «Средняя школа № 3»

                 /Маренюк В.М.

                   (Ф.И.О.)

Приказ № ______

от«____»  ______2018г.

     

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

 «Студия Немецкого языка»

направление  научно - познавательное

для  6 А класса  

                                                                                                                                                                                                 

Учитель: Апаляева А.Ф., Козлова Н.Л.

Срок реализации: 1 год

Когалым, 2018

 Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена для 6 класса общеобразовательных учреждений при  изучении немецкого языка  как  второго  после  английского и составлена в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта основного общего  образования второго поколения  на основе Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования  и на основе авторской программы Аверина М.М. «Рабочие программы к предметной линии учебников «Горизонты» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. (Москва, «Просвещение» 2012г.)

Программа является продолжением программы внеурочной деятельности по немецкому языку «Студия Немецкого языка», разработанной и реализованной в 5 классе в 2017-2018 учебном году.

Внеурочная деятельность понимается как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Настоящая программа создает условия для социального, культурного, самоопределения, творческой саморегуляции личности ребенка, ее интеграции в системе мировой и отечественной культур.  

Цели и задачи курса внеурочной деятельности

Главные цели курса соответствуют зафиксированным целям в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования по иностранному языку.  Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии готовности к самообразованию, универсальных учебных действий, владении ключевыми компетенциями, а также развитии и воспитании потребности школьников пользоваться немецким языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в развитии национального самосознания, стремлении к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.

При создании настоящей программы авторами учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате. Новизна программы внеурочной деятельности «Студия немецкого языка» заключается в гармоничном использовании традиционных методов обучения, учебной литературы и новых методических технологий обучения, аудио-видео ресурсов, мультимедийных средств обучения.

Задачи курса

Заключается в максимальном вовлечении учащихся на занятии. Большинство заданий представлено в игровой форме. Многие упражнения предполагают опору на собственный жизненный опыт учащихся:

I. Познавательный аспект. 

-познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, традиции, праздники и т.д.);                                                                                                                                                                                                    -способствовать более раннему приобщению школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;                                                                                                                                                                         -познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной  культурой;                                                                      

-формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;                                                                                                                                                                          

-способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект.                                                                                                                                                

-развивать мотивацию к дальнейшему овладению немецким  языком и культурой;                                                                                                                                                             -развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;                                                                                                                                                                     -приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;                                                              -формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;                                  

-развивать технику речи, артикуляцию, интонации;                                                              

-развивать двигательные способности детей  через драматизацию;                                    

-познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
III. Воспитательный аспект.

-способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
- приобщать к общечеловеческим ценностям;

-способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

-обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок;

-прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.

Формы организации внеурочной учебной деятельности различны: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная. Преобладающим типом урока является комбинированный урок. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.                                                                          Для рациональной организации педагогического процесса большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, учет индивидуальных особенностей учащихся при определении домашнего задания.

С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Общая характеристика курса внеурочной деятельности

Актуальность и практическая значимость программы «Студия немецкого языка» определяется важностью повышения не только уровня знаний учащихся, но и развития их творческих способностей и возможностей, фантазии, образного мышления, что само по себе оказывает положительное влияние на познавательные процессы. Обучение иностранному языку на основе общения, в котором задействованы интеллектуальная и эмоциональная сферы, направлено на целостное развитие личности ребенка.

Немецкий язык занимает достойное место в многонациональном мире. Он утвержден государственным и рабочим языком в Европейском Союзе. Внеурочная деятельность курса «Студия немецкого языка» предназначена привлечь внимание учащихся  6А класса МАОУ «Средняя школа №3», создать мотивацию в изучении немецкого языка. Наряду с основной задачей расширения языковых знаний по немецкому языку, курс предусматривает формирование устойчивого интереса к данному предмету на начальном этапе обучения. Материал данного курса состоит из набора текстов и различных творческих заданий. Возраст учащихся – 11-12 лет. По содержательной и тематической направленности программа является языковой, по функциональному предназначению – досуговой, учебно-познавательной, по форме организации – кружковой, по времени реализации – годичной.

Описание места курса внеурочной деятельности в учебном плане

Объём часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом образовательного учреждения в соответствии с требованиями Федерального Образовательного стандарта основного общего образования, с учетом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы основного образования. Для обучения учащихся немецкому языку в 6 классе МАОУ «Средняя школа №3» выделен 1 час в неделю (34 часа в году). Продолжительность одного занятия составляет 40 минут. Срок реализации программы – 1 год.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Настоящая   программа обеспечивает   достижение личностных и метапредметных  результатов.

Личностные результаты:

1)  воспитание российской  гражданской  идентичности:  патриотизма,  любви  и  уважения  к  Отечеству,  чувства  гордости за свою Родину, прошлое и настоящее  многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание  истории,  языка,  культуры своего  народа,  своего  края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей  многонационального российского  общества;  воспитание чувства ответственности  и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации   к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4)  формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5)  освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций   с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6)  развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5)  владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7)  умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8)  смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности, владения устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11)  формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

Формы аттестации/контроля освоения курса внеурочной деятельности

- участие в выставках, конкурсах, соревнованиях;

- активность в проектах и программах внеурочной деятельности;

- творческая работа;

- участие в отчетных концертах.

Критериями оценивания являются:

- соответствие достигнутых метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС;

- динамика результатов предметной обученности, формирования УУД.

Содержание курса внеурочной деятельности

Mein Zuhause/ Мой дом. Введение лексики. Местоположение предметов в комнате. Контраст звучания высказываний с различными смысловыми акцентами. Подготовка к проекту «Дом моей мечты». Проект «Дом моей мечты». Повелительное наклонение. Систематизация и обобщение полученных знаний и умений. Контрольная  работа.

Das schmeckt gut/ Это вкусно. Введение в тему. Работа с диалогами. Спряжение слабых глаголов в наст. вр. в ед. числе. Моё любимое меню. Речевой образец es gibt. Национальная кухня Германии, Австрии, Швейцарии. Традиционные блюда нашей семьи. Знакомство с примерами австрийского варианта немецкого языка. В школьном кафе. Обобщение знаний, повторение пройденного материала. Контрольная работа.

Meine Freizeit/Моё свободное время. Введение лексики. Знакомство со структурой электронного письма. Глагол wollen. Интервью «Наше свободное время». Пишем электронное письмо. Школьные традиции в Германии, Австрии, Швейцарии и  НАО. Повторение и обобщений грамматических лексических знаний по теме. Контрольная  работа.

Das sieht gut aus/Смотрится отлично. Введение лексики.. Части тела. Одежда и мода. Работа с карточками по темам «Части тела», «Одежда». Личные местоимения в винительном падеже. Систематизация образования множественного числа имен существительных. Описание человека по фотографии. Работа над портфолио. Контрольная работа.

Partys/Вечеринки. Введение лексики. Приглашение к празднованию дня рождения. Мы приглашаем и поздравляем. Предложения с союзом deshalb. Подготовка к проекту «Мы планируем вечеринку». Проект «Мы планируем вечеринку». Простое прошедшее время глаголов haben и sein. Говорим, поём, повторяем. Контрольная работа. Праздник в нашей школе.

Meine Stadt/Мой город. Введение лексики. Мой путь в школу. Предлоги, требующие дательного падежа. Фразовое ударение. Подготовка к проект «Наш город». Проект «Наш город». Сложное разговорное прошедшее время Perfekt. Выходные во Франкфурте. Сравнение Präteritum и Perfekt. Повторение и обобщение лексико-грамматического материала, изученного за четверть. Контрольная работа.

Ferien/Каникулы. Мы собираем чемодан в дорогу. Подготовка к проекту «Пять дней в …». Проект «Пять дней в …». Распорядок дня на отдыхе. Учиться во время каникул: за или против. Вспомогательные глаголы haben и sein в Perfekt. Открытки с места отдыха. Моя самая интересная поездка. Повторение и обобщение лексико-грамматического материала. Итоговая контрольная работа. Анализ контрольной работы. Выполнение работы над ошибками. Каникулы в России.

Учебно-методическое и материальноехническое обеспечение курса внеурочной деятельности

Рабочая программа обеспечивается компонентами УМК М.М.Аверина  «Горизонты> для  6 класса (Москва, «Просвещение» 2012 г.)

Книгопечатная продукция

 1)Учебник «Немецкий язык»  для 6 класса (серия «Горизонты» Москва, «Просвещение» 2012 г.)

2)Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего  образования.

3)Примерная  программа  среднего  образования по  иностранному языку.

4)Аверин  М. М., Гуцалюк Е. Ю.,  Харченко Е. Р. «Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников <<Горизонты>> 5-9 классы.

5)Книга для учителя к УМК «Немецкий  язык» для 6 класса.

6)Немецко-русский   и   русско-немецкий словари

Технические средства обучения

  • Компьютер, мультимедийный проектор, экспозиционный экран.
  • Магнитофон

Мультимедийные средства обучения

  • CD для занятий в классе и самостоятельных занятий дома.
  • Сайт  дополнительных образовательных ресурсов УМК «Немецкий язык» серии  «Горизонты» http:/www.prosv.ru/umk/horizonte 

Информационное обеспечения образовательного процесса

http://www.goethe.de/

http://www.audio-lingua.eu/?lang=en

http://www.eduweb.vic.gov.au/languagesonline/german/german.htm

http://www.deutschalsfremdsprache.de/

http://www.afs.ru/rus_ru/home

http://www.vorlesen.de/

Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности 6А класс

Дата

Наименование раздела, темы

Количество часов

Основные виды деятельности учащихся (УУД)

теория

практика

Тема №1 «Мой дом»

5.09

Повторение. Летние каникулы

1

Личностные УУД:

-развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний.

-рефлексивная самооценка.

-навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Регулятивные УУД:

-самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

- составлять план решения проблемы.

- работая по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний:

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

- преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других.

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

12.09

 Каникулы с семьей

1

19.09

  Домашние обязанности в квартире

1

26.09

Мой дом

1

3.10

Дом моей мечты

1

Тема №2 «Это вкусно»

10.10

Продукты питания

1

Личностные УУД:

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,

- наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Регулятивные УУД:

-самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

- составлять план решения проблемы.

- работая по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний:

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

- преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других.

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

17.10

Привычки в еде

1

24.10

Особенности немецкой и австрийской кухни

1

7.11

Здоровое питание

1

14.11

Моё любимое блюдо

1

Тема №3 Мое Свободное время

21.11

Месяцы и времена года

1

Личностные УУД:

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- осознание своей этнической и национальной принадлежности.

Регулятивные УУД:

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные УУД:

- описывать события/явления;

- уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного;

- выражать своё отношение к прочитанному/услышанному;

- давать краткую характеристику персонажей;

- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка; 

- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;

- умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу;

- отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал.

28.11

Занятия в свободное время

1

5.12

Посещение зоопарка.

Животные

1

12.12

Система образования в Германии

1

19.12

Рождество в Германии

1

26.12

Рождественский

брейн-ринг

1

Тема №4 смотрится отлично части тела. Одежда

16.01

Части тела

1

Личностные УУД:

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Регулятивные УУД:

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- формирование умения работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

-  планирование и регуляцию своей деятельности.

Познавательные УУД:

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее; - сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;

- умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу;

- отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал.

23.01

Одежда

1

30.01

Мода в Германии и России

1

6.02

Покупки

1

13.02

Собираем чемоданы в поездку

1

Тема №5 Праздники

20.02

Праздники

1

Личностные УУД:

- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

 - стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

- толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира.

Регулятивные УУД:

-самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

- составлять план решения проблемы.

- работая по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний:

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

- преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других.

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

27.02

Организация праздника

1

6.03

Приглашение на вечеринку

1

13.03

Карнавал

1

20.03

Пасха в Германии

1

3.04

День рождения в Германии

1

Тема №6 «Мой город»

10.04

Достопримечательности Москвы

1

Личностные УУД:

- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

- толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира.

Регулятивные УУД:

-самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- составлять план решения проблемы;

- работая по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

17.04

Берлин - столица Германии

1

24.04

Путь от школы домой

1

8.05

Мой родной город

1

15.05

Каникулы. Летний отдых

1

22.05

Повторение.

1

29.05

Инсценировка немецких сказок

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класса по английскому языку (внеурочная деятельность)

Изучение грамматики в игровой форме.Разработанная программа содержит  курс изучения английской грамматики в игровой форме в объёме 1 часа в неделю ( 35 часов  в год )  и соответствует т...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По русскому языку (внеурочная деятельность «Речь. Речевая деятельность»)

У человека наряду с трудовой, научной, государственной, политической и другими существует самая распространенная, но самая сложная - речевая деятельность.  Речевая деятельность пронизывает всю жи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку «Театр на английском языке» (внеурочная деятельность)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому  языку «Театр на английском языке» (внеурочная деятельность)...

Татар теле ( Родной язык") внеурочная деятельность

Я ,так же, веду внеурочною деятельность " Родной язык", так как представители любой национальности должны знать свои корни, традиции и ...

Рабочая Программа по английскому языку внеурочной деятельности для 7 класса

Рабочая Программа по английскому языку внеурочной деятельности для 7 класса...

Рабочая программа по русскому языку. Внеурочная деятельность. "Русский язык и культура речи". 9 класс.

Рабочая программа. Внеурочная деятельнсть. "Русский язык и культура речи". 9 класс....

Методическое пособие для учителей немецкого языка «Модель деятельности учителя, оптимизирующая изучение немецкого языка»

Авторское методическое пособие, которое отражает сущность педагогического опыта учителя немецкого языка, содержащее методический алгоритм деятельности, оптимизирующей начало изучения немецкого языка,...