Образовательный маршрут
учебно-методический материал по немецкому языку (5 класс)

Галимова Эльмира Гаптелшакуровна

Маршрут работы с обучающимся на домашнем обучении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.docx43.27 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

Протокол № __ от

«___»_____20___г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УР МБОУ «СОШ № 10»

___________/ ______________/

 «____»_____20___  г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ «СОШ № 10»

___________/ Бликин А.И./

Приказ № ______  

от «____» ____20___  г.        от

 

План работы с учеником 5б класса

Мельниковым Ильей.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10

с углубленным изучением отдельных предметов»

г. Нижнекамска Республики Татарстан

Галимова Эльмира Гаптелшакуровна,

учитель высшей квалификационной категории

2019-2020учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут

учащегося 5 класса б МБОУ «СОШ 10» Мельникова Ильи по немецкому языку

Пояснительная записка:

Организация работы по индивидуальному образовательному маршруту основаны на следующих принципах:

  • индивидуальный, дифференцированный подход к учебно-воспитательному процессу, продуктивной, творческой деятельности ученика и учителя;
  • вариативность программ, учебных курсов, позволяющих реализовывать образовательные потребности обучающихся, их родителей;
  • качественное обучение, развитие и воспитание учащихся без ущерба для детского здоровья.

Данный образовательный маршрут ориентирован на поддержку и развитие ребенка, направлен на личностное развитие и успешность, составлен с учетом уровня подготовленности и направлений интересов. В соответствии с ч. 1 ст. 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273 (далее – Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации") установлено: «… содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида». В связи с этим в ОО разработана адаптированная основная образовательная программа для детей с ОВЗ, обучающихся в форме очного обучения.

Задачи:

1) создание условий для достижения индивидуального результата в учебной деятельности по немецкому языку;

2) организация качественной коррекционной , реабилитационной работы из-за длительного лечения учащегося ;

3) сохранение и укрепление здоровья обучающегося с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;

4) создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающегося с ОВЗ.

Срок реализации: 2019-2020 учебный год.
 

Ожидаемые результаты:

Обеспечение базового уровня образования для обучающихся с ОВЗ, реализуется на второй ступени основного общего образования;

Психологическое сопровождение (график и формы работы с психологом);

Взаимодействие с родителями (данные о родителях, график и формы работы.

Принципы разработки и реализации

1. Принцип гуманизации - предполагает осуществление личностно-ориентированного подхода, направленного на общее развитие личности с ОВЗ, его социализацию, максимальную интеграцию в современную жизнь.

2. Принцип индивидуального подхода - предполагает необходимость определения индивидуальной цели воспитания и обучения, отбора содержания, выбора форм и методов обучения для каждого ребенка с ОВЗ с учетом его профессиональных и образовательных потребностей, возможностей и условий воспитания.

3.  Принцип системности - обеспечивает единство образования, диагностики, коррекции и развития, учащихся с ОВЗ, т. е. системный подход к анализу особенностей их развития и коррекции нарушений, а также всесторонний многоуровневый подход к решению проблем ребёнка;

4.  Принцип интегрированного подхода -  предполагает интеграцию обучения и коррекции путем включения в рабочую учебную программу коррекционной составляющей, ориентированной на первичные дефекты, представленные в структуре нарушений развития учащегося.

5.  Принцип непрерывности -  гарантирует непрерывность педагогической помощи учащимся с ОВЗ до полного решения проблемы или определения подхода к её решению.

6. Принцип комплексного взаимодействия всех участников образовательного процесса в ходе реализации АОП - предполагает постоянное сотрудничество педагогов, психолога, администрации ОУ, медицинских работников и других специалистов для наиболее успешной реализации цели обучения учащегося с ОВЗ по АОП.

7. Принцип приоритета самостоятельных форм образовательной деятельности - предполагает максимальную активность и самостоятельность учащегося в ходе обучения.

Организационно-педагогические условия реализации ИОМ:

Формы организации обучения: индивидуальная.

Педагогические технологии: интерактивные обучающие технологии, ИКТ-технология.

Форма проведения занятий – индивидуальное консультирование, выполнение практических заданий по темам с предоставлением учителю готовых работ, осуществление проектной деятельности, выполнение индивидуальных заданий с отправкой на электронный адрес учителя.

Оптимальная система мер по оказанию помощи ученику:

Дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности.

Стимулирование учебной деятельности.

Контроль за учебной деятельностью.

Цели и задачи:

1. Ликвидация пробелов по предмету «немецкий язык» на базовом уровне согласно Учебному плану на 2019/2020 учебный год, в связи с пропусками уроков по различным причинам.

2. Создание условий для успешного индивидуального развития обучающегося.

3. Создание ситуаций успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности.

Основные направления коррекционной работы:

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

Коррекция слухового и зрительного восприятия.

Коррекция произвольного внимания.

Коррекция мышц мелкой моторики.

Развитие самостоятельности, аккуратности.

Диагностика и анализ результатов предусмотрены в мае 2020 года.

Разработка коррекционных мероприятий по необходимости.

Разработка компенсаторных мер по необходимости.

Взаимодействие с  родителями осуществляется через телефонную связь и при посещении ребенка на дому.

График проведения индивидуальных занятий


вторник, 15.00, и по телефонной связи

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
  • формирование ценностей многонационального российского общества;
  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, соотносить свои действия с планируемыми результатами и осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;смысловое чтение;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  • работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
  • формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляцию своей деятельности;
  • владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты:

Во владении иностранным языком как средством общения:

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорение:

  • вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения;
  • диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог-побуждение к действию;
  • уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, домашнем животном, о третьем лице, хобби, любимом школьном предмете, школьных принадлежностях, покупке;
  • описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж;
  • вербально сигнализировать понимание или непонимание, переспросить, попросить повторить сказанное, говорить громче, сказать слово по буквам;
  • уметь дать оценочное суждение / выразить своё мнение, кратко аргументировать его; выразить сожаление или радость, поблагодарить и ответить на благодарность.

аудирование:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников;
  • основное содержание небольших доступных текстов с общим и выборочным пониманием в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.

чтение:

  • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
  • читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию, пользоваться словарём.

письменная речь:

  • владеть техникой орфографически правильного письма;
  • писать с опорой на образец короткое личное, в том числе электронное, письмо;
  • заполнять формуляры;
  • делать записи для устного высказывания;
  • использовать письменную речь для творческого самовыражения (в общем постере).

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка;
  • соблюдение правильного ударения в словах и фразах; соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
  • применение основных правил чтения и орфографии;
  • распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;

В социокультурной сфере:

  • знание названий стран и некоторых городов изучаемого языка;
  • знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен);
  • знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка;
  • представление о некоторых особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка; представление о сходстве/различиях в традициях своей страны/стран изучаемого языка;
  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире на доступном обучающимся уровне;
  • овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических);
  • владение общеучебными и специальными учебными умениями на доступном школьникам уровне;
  • умение сравнивать языковые явления родного, первого иностранного и второго иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов,
  • словосочетаний, простых предложений;умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах курса;
  • совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка и первого иностранного (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и т. д.);
  • умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
  • умение пользоваться словарём; умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных пределах;
  • представление об изучаемом иностранном языке - немецком - как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
  • приобщение к культурным ценностям немецкоговорящих народов;
  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на немецком языке;
  • развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной иноязычной детской художественной литературы, в процессе описания картинок, животных.

В качестве  видов  контроля  используются  текущий, промежуточный, итоговый.

Текущий  контроль за  выполнением  задач  обучения  проводится  на  каждом  занятии (проверка понимания  прочитанного, прослушивание  устных  сообщений и т. п.). объектами  контроля  являются виды  речевой  деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо) и  лексико-грамматические навыки  школьников.

Итоговый  контроль  проводится в конце  года в  форме  тестирования. Проверке  подвергаются умения  во  всех  видах  речевой  деятельности.

Содержание учебного предмета

№ п/п

Тема

Количество часов

Основные виды учебной деятельности

1

Мои друзья Знакомство

5

Знакомство с предметом, учебником. Приветствие, прощание. Ситуация «Знакомство». Рассказ о себе. Знакомство с немецким алфавитом. Беседа о любимых занятиях. Обучение селективному чтению.  Рассказ о себе и о своём друге. Систематизация приобретённых умений и навыков. Контроль умений и навыков пройденного материала.

2

Школа Мой класс

4

Введение лексики по теме. Спряжение слабых глаголов в настоящем времени в ед. числе. Употребление слабых глаголов в настоящем времени в ед. числе в диалогической речи. Знакомство с числительными до 20. Беседа по телефону. Знакомство с числительными до 100. Знакомство с лексикой по теме «Школьные принадлежности». Развитие навыков селективного чтения. Повторение по теме. Контрольная работа.

3

Окружающий мир Животные

6

Знакомство с лексикой по теме «Животные». Беседа о домашних животных. Активизация речевых образцов в устной и письменной речи. Множественное число имён существительных. Интервью. Рассказ о любимом животном. Повторение. Контрольная работа

4

Свободное время Маленькая перемена.

2

Повторение и углубление лексического и грамматического материала

5

Школа. Школьная жизнь. Мой день в школе

4

Введение лексики по теме «Мой день в школе». Обучение трём видам чтения. Рассказ о своём распорядке дня. Чтение с полным пониманием прочитанного. Беседа по прочитанному. Беседа о расписании уроков на неделю. Рассказ о любимых учебных предметах. Повторение. Контроль навыков аудирования. Контрольная работа.

6

Свободное время. Досуг и увлечения Хобби

5

- знакомятся с ЛЕ по теме «Хобби», развивают навыки монологической и диалогический речи, обучаются умению просмотрового чтения, выполняют лексико-грамматические упражнения, повторяют и закрепляют ЛЕ по теме, развивают навыки чтения с пониманием основного содержания, восприятия на слух. Глагол können Контроль навыков чтения. Контроль навыков письма.

7

Моя семья. Взаимоотношения в семье. Мир профессий.  Моя семья

4

- знакомятся с ЛЕ по темам «Моя семья», «Профессии», используют в речи притяжательные местоимения, выполняют лексико-грамматические упражнения, развивают навыки восприятия речи на слух, развивают навыки чтения и аудирования, читают тексты по теме «Семьи в России и Германии», контроль навыков монологической и диалогической речи

8

Свободное время.. Поход по мага-зинам. Сколько это стоит

3

- знакомятся с ЛЕ по теме «Покупки. Деньги», развивают навыки монологической и диалогический речи, обучаются умению просмотрового чтения, выполняют лексико-грамматические упражнения, повторяют и закрепляют ЛЕ по теме, развивают навыки чтения с пониманием основного содержания, восприятия на слух. Контроль навыков чтения. Контроль навыков письма.

9

Школа. Каникулы. Большая перемена

2

Повторение и контроль изученного материала в 5 классе

35

Календарно-тематическое планирование на 2019-2020 учебный год

№ п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Количество часов

Вводный урок. Приветствие, прощание

Ситуация «Знакомство»

1

Рассказ о себе

Знакомство с немецким алфавитом

1

Любимые занятия. Глагол «нравиться»

Любимые занятия. Вопросительные предложения

1

Рассказ о себе и о своем друге

Урок повторения изученного по теме «Знакомство»

1

Обобщение по теме «Знакомство»

Мой класс. Новенькая

1

На перемене. Спряжение глаголов в настоящем времени

Цифры 1-12

1

Числительные до 1000

Школьные принадлежности

1

Мои друзья и моя школа

Анкета

1

Урок повторения изученного по теме «Мой класс»

1

Дикие животные

Домашние животные

1

Вопросительные предложения с глаголами «быть», «иметь»

Интервью с одноклассником

1

О любимом питомце

Животные Германии

1

Животные России

Урок повторения изученного по теме «Животные»

1

Урок комплексного повторения лексических и грамматических единиц.

1

Творческая работа «Я познакомился с Германией» Контрольная работа

1

Время. Распорядок дня

Время. Распорядок дня

1

Школьные будни

Расписание уроков

1

Любимые предметы

Мировое время

1

Учеба в Германии и России

Урок повторения изученного по теме «Школьные дни»

1

1

Тест по теме «Школьные дни»

Свободное время. Хобби

1

Свободное время. Хобби

Спортивные объединения

1

Интервью о хобби

Умеешь ли ты …?

1

Умеешь ли ты …?

Популярные хобби

1

Урок повторения изученного по теме «Хобби»

1

Семейная фотография

О моей семье

1

О моей семье

Немецкие семьи. Контрольная работа 2

1

Профессии

Интервью о профессиях

1

Русские семьи

Урок повторения изученного по теме «Моя семья»

1

Тест по теме «Моя семья»

Любимое занятие

1

Покупки .Карманные деньги

1

Список пожеланий

Урок повторения изученного по теме «Сколько это стоит?»

1

Повторение по теме «Сколько это стоит?»

Урок комплексного повторения лексических и грамматических единиц

1

Урок комплексного повторения лексических и грамматических единиц

Творческая работа «Каникулы»

1

Итоговая контрольная работа

1

Обобщение Работа над ошибками итоговой контрольной работы

 (30 минут в неделю)

Лист индивидуального образовательного маршрута


С учетом того, чтя практически с самого начала. Илья начал обучаться у меня немецкому языку как второму иностранному языку. Ребенок не мог учиться практически всю первую четверть и всю вторую четверть, пришлось программу работы с ним ужимать и начать занятия практически с самого начала. 

Считаю необходимым дробно преподносить объём грамматического материала. При отработке грамматики стараюсь: использовать четкие указания, поэтапно разъяснять задания, учить последовательно выполнять задания, повторять инструкции к выполнению задания, демонстрировать уже выполненное задание.

Аудирование проводится с опорой на хорошо отработанную лексику и на зрительные опоры. Задания составляются в основном на выбор из нескольких предложенных ответов.

Письменные работы в основном выполняются на карточках, где даются задания на подстановку букв, слов в предложение, на соотнесение слов, фраз, предложений с картинками, на соотнесение  фраз, предложений с русскими и т. д..

На своих уроках применяю презентации, наглядности, видеофильмы. Игры, физкультминутки также обязательно присутствуют на этих занятиях. Так называемые игровые задания помогают расслабиться, и при этом каждое такое задание может иметь четкую цель. При использовании дидактических игр происходит тренировка различных структур и фонетических, лексических, грамматических, речевых навыков, что имеет огромное практическое значение.

Очень важное значение при обучении детей с ОВЗ является создание ситуации успеха. Важно чаще одобрять, хвалить даже за небольшие достижения.

Илья Мельников, 5б

Календарно-тематический план коррекционной работы

№ п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Количество часов

Рассказ о себе

Знакомство с немецким алфавитом

Любимые занятия. Глагол «нравиться»

Любимые занятия. Вопросительные предложения

 «Знакомство»

1

Обобщение по теме «Знакомство»

На перемене. Спряжение глаголов в настоящем времени

Цифры 1-12

Числительные до 1000

Школьные принадлежности

Мои друзья и моя школа

Анкета

1

Дикие животные

Домашние животные

Вопросительные предложения с глаголами «быть», «иметь»

Интервью с одноклассником

О любимом питомце

Животные Германии

1

Животные России

Урок комплексного повторения лексических и грамматических единиц

1

Время. Распорядок дня

Школьные будни

Любимые предметы

Мировое время

Учеба в Германии и России

1

Свободное время. Хобби

Спортивные объединения

Интервью о хобби

1

Умеешь ли ты …?

Популярные хобби

Урок повторения изученного по теме «Хобби»

Семейная фотография

О моей семье

1

1

1

О моей семье

Немецкие семьи. Контрольная работа

1

Профессии

Интервью о профессиях

1

Русские семьи

Урок повторения изученного по теме «Моя семья»

1

Тест по теме «Моя семья»

Любимое занятие

1

Покупки .Карманные деньги

1

Список пожеланий

Урок повторения изученного по теме «Сколько это стоит?»

1

Повторение по теме «Сколько это стоит?»

Урок комплексного повторения лексических и грамматических единиц

1

Урок комплексного повторения лексических и грамматических единиц

Творческая работа «Каникулы»

1

Итоговая контрольная работа

1

Обобщение Работа над ошибками итоговой контрольной работы

1


 


 


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут как форма педагогической поддержки одарённых детей в образовательном учреждении (презентация)

Материал содержит методические рекомендации по организации индивидуального образовательного маршрута для одарённых детей, основанные на опыте работы с такими детьми ....

Индивидуальный образовательный маршрут как форма педагогической поддержки одарённых детей в образовательном учреждении (статья)

В статье рассказывается об особенностях организации индивидуального образовательного маршрута для одарённых детей в сельской школе. Приводятся примеры  различных форм образовательных маршрутов....

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

В своей статье я хочу рассказать об опыте выстраивания индивидуального образовательного маршрута в период внедрения ФГОС второго поколения, который реализуется в образовательных условиях нашей школы. ...

Построение индивидуального образовательного маршрута с использованием дистанционных образовательных технологий.

Построение индивидуального образовательного маршрута с использованием дистанционных образовательных технологий является одним из эффективных способов внедрения личностно-ориентированного подхода ...

Доклад на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...

Презентация на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...

Выступление по теме «Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) как средство реализации особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ в массовой школе»

Под индивидуальным образовательным маршрутом ребенка с ОВЗ в образовательной организации понимают систему конкретных совместных действий администрации, педагогического коллектива, междисциплинарной ко...