Выступление по теме «Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) как средство реализации особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ в массовой школе»
учебно-методический материал

Виктория Аркадьевна Дударева

Под индивидуальным образовательным маршрутом ребенка с ОВЗ в образовательной организации понимают систему конкретных совместных действий администрации, педагогического коллектива, междисциплинарной команды специалистов сопровождения образовательной организации, родителей при включении ребенка с ОВЗ в образовательный процесс.

Задачи, которые решаются при разработке индивидуального образовательного маршрута:

 1. Определение индивидуальных потребностей ребенка в тех или иных материально-технических ресурсах. Подбор необходимых приспособлений, организация развивающей предметно-пространственной среды.

2. Определение формы обучения ребенка, режима пребывания в школе, общей учебной и внеучебной нагрузки, соответствующей возможностям и специальным потребностям ребенка в области получения образования.

3. Определение объема, содержания — основных направлений, форм организации психолого-педагогического сопровождения ребенка и его семьи. Определение стратегии — форм и содержания — коррекционно-развивающей работы с ребенком. Здесь же определяются критерии и формы оценки динамики познавательного и личностного развития ребенка, степени его адаптации в среде сверстников.

4. Определение необходимости, степени и направлений адаптации образовательной программы.

5. Определение необходимости адаптации или разработки учебных пособий и дидактических материалов.

6. Определение способствующей включению ребенка в социум стратегии организации образовательного процесса.

7. Определение стратегии включения ребенка с ОВЗ в общешкольную жизнь с целью развития его социальной компетентности и творческой самореализации посредством участия в системе дополнительного образования, внеурочных и внеклассных мероприятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon iom_ovz_ssh_25.pdf317.83 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему «Бинарный урок/бинарное внеклассное мероприятие как средство реализации новых образовательных стандартов»

В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Любая современная педагогическая технология это синтез достижений педагогической науки и практики, соч...

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА по итогам прохождения очно-дистанционных курсов повышения квалификации учителей биологии по теме «Современный урок как средство реализации новых образовательных технологий при переходе на новые ФГОС ООО». (26.01.15-12.02.15 г. Краснода

Стремительные социально-экономические преобразования, которые произошли в обществе за последние десятилетия, кардинально изменили не только условия жизни людей, но и образовательную ситуацию. С 1 сент...

Выступление на тему «Взаимодействие с родительской общественностью в рамках реализации новых образовательных стандартов »

         Сегодня одна из главных задач школы – создание педагогической системы, основанной на взаимодействии педагогического, ученического и родительского коллективов к...

Педагогический проект «Создание условий для реализации особых образовательных потребностей детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития»

В педагогическом проекте представлены материала по созданию условий для реализации требований ФГОС при обучении детей с тяжелыми и множественными нарушениями....

проект «Создание условий для реализации особых образовательных потребностей детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития»

В данном проекте раскрываются условия для реализации особых образовательных потребностей детей с ТМНР в соотвествии с ФГОС. Может быть использован в качестве методического пособия при организации рабо...

Выступление по теме "Актуальные модели и технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями".

Общий алгоритм деятельности педагогов и специалистов сопровождения в рамках разработки и реализации индивидуального образовательного маршрута. 1. Администрация школы определяет в какой класс и к каком...

Реализация в образовательном процессе воспитательного потенциала учебных дисциплин как основа достижения обучающимися личных образовательных результатов

Татьяна Александровна РизоеваСОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж», УЦПК г. Ельня Реализация в образовательном процессе воспитательного потенциала учебных дисциплин ка...