Выступление по теме "Актуальные модели и технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями".
статья

Виктория Аркадьевна Дударева

Общий алгоритм деятельности педагогов и специалистов сопровождения в рамках разработки и реализации индивидуального образовательного маршрута.

1. Администрация школы определяет в какой класс и к какому учителю пойдет ребенок и какие специалисты сопровождения будут с ним работать.

2. Планирование индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ начинается со сбора и анализа предварительной (первоначальной) информации о ребенке и его семье.

3. Разработку индивидуального образовательного маршрута предваряет диагностический этап, в процессе которого в течение двух (максимум — трех) недель пребывания ребенка в школе учитель и специалисты психолого-педагогического сопровождения проводят комплексную оценку его состояния на момент поступления в школу.

4. Собственно разработка Индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) на заседании Психолого-медико-педагогического (психолого-педагогического) консилиума школы.

5. Совместная деятельность администрации, учителей, специалистов психолого-педагогического сопровождения, родителей в рамках реализации индивидуального образовательного маршрута ребенка на определенный период времени.

6. Анализ результатов деятельности учителей и специалистов - динамики психического и физического развития ребенка, уровня его адаптации в школьной среде, освоения образовательной программы, включенности семьи в образовательный процесс, а также выявление наиболее эффективных форм и приемов обучения и социализации ребенка с ОВЗ, организации взаимодействия с родителями.

7. Постановка задач на последующий временной период. 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon oblastnoy_kruglyy_stol_4-5.06.2019.pdf317.77 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающие технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями

В статье представлены методы и приёмы обучения детей,  испытывающих трудности в учебной деятельности...

Выступление на открытом заседании ПМПк "Обучение детей с особыми образовательными потребностями: поиск, перспективы, решения."

Специальные (коррекционные) образовательные учреждения VIII вида (школы, школы-интернаты, детские дома, центры) предназначены для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями интеллектуал...

Обучение детей с особыми образовательными потребностями

Обучение детей с особыми образовательными потребностями...

Тематический семинар для педагогов "Обучение детей с особыми образовательными потребностями"

В связи с ноыми требованиями ФГОС современные педагоги должны знать и применять методы и приемы работы с детьми с особыми образовательными потребностями. Семинар актуализирует важную информацию по тем...

материалы к семинару "Организация обучения детей с особыми образовательными потребностями"

Представлены материалы из опыта  работы методического объединения учителей математики....

Программа индивидуального обучения детей с особыми образовательными потребностями. Приложение

Предлагаемая программа предназначена для учащихся подготовительных классов ДМШ, ДШИ, для дошкольников и студентов Сургутского музыкального колледжа в рамках предмета «Учебная практика по педаго...