материалы к семинару "Организация обучения детей с особыми образовательными потребностями"
учебно-методический материал по математике

Борисова Галина Николаевна

Представлены материалы из опыта  работы методического объединения учителей математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vopros_no3.pptx205.21 КБ
Файл vopros_no2.2.pptx2.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система оценки достижения планируемых результатов обучения в условиях реализации ФГОС

Слайд 2

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы: инструмент реализации требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы; направлена на обеспечение качества образования, что предполагает вовлечённость в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся

Слайд 3

Основные направления и цели оценочной деятельности: Направление оценки Содержательная и критериальная база итоговой оценки подготовки выпускников Оценка образовательных достижений учащихся Планируемые результаты, составляющие содержание блока «Выпускник научится» для каждой программы, предмета, курса Оценка деятельности общеобразовательных учреждений (соответственно с целями аккредитации) Оценка деятельности педагогических кадров (соответственно с целями аттестации) Планируемые результаты освоения основной образовательной программы, составляющие содержание блоков «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться» для каждой учебной программы.

Слайд 4

Комплексный подход к оценке результатов образования Личностные результаты: - внешние и внутренние неперсонифицированные мониторинговые исследования; -оценка индивидуального прогресса развития ребенка Метапредметные результаты: - комплексные работы на межпредметной основе; внешние и внутренние неперсонифицированные мониторинговые исследования; на ступени ООО –индивидуальный проект Предметные результаты: - текущее и промежуточное оценивание; -итоговые проверочные работы

Слайд 5

Оценка личностных результатов Содержание оценки Критерии Сформированность внутренней позиции обучающегося Положительное отношение обучающегося к образовательному учреждению, урокам, стремление к познани ю нового, овладение умениями и новыми компетенциями, ориентация на образец поведения «хорошего ученика» как пример для подражания Сформированность основ гражданской идентичности Чувство гордости за свою Родину, знание знаменательных для Отечества исторических событий; любовь к своему краю, осознание своей национальности, уважение культуры и традиций народов России и мира; развитие доверия и способности к пониманию и сопереживанию чувствам других людей

Слайд 6

Оценка личностных результатов Содержание оценки Критерии Сформированность самооценки Осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех Сформированность мотивации учебной деятельности Любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивацию достижения результата, стремление к совершенствованию своих способностей Знание моральных норм Способность к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы

Слайд 7

Особенности оценки личностных результатов Достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся , а является предметом оценки эффективности образовательной (учебной и воспитательной) деятельности школы. В оценке личностных результатов образования используются методы педагогической диагностики, анкетирование, наблюдение.

Слайд 8

Оценка метапредметных результатов Метапредметные результаты Формы оценки Способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи, умение планировать собственную деятельность, контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении. Умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников. Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. Способность к осуществлению логических операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) Выполнение специально сконструированных диагностических задач, направленных на оценку уровня сформированности конкретного вида УУД. (комплексные контрольные работы на межпредметной основе). Выполнения учебных и учебно-практических задач средствами учебных предметов .

Слайд 9

Особенности оценки метапредметных результатов Оценка достижения обучающимися метапредметного результата образования осуществляется в ходе внутришкольного мониторинга образовательных достижений обучающихся. Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.

Слайд 10

Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность.

Слайд 11

Выполнение индивидуального итогового проекта является обязательным для каждого обучающегося. Итогом работы по проекту является его защита . Результатом (продуктом) проектной деятельности, который выносится на защиту, может быть: письменная работа ( эссе, реферат, аналитические материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.); техническая творческая работа (материальный объект, макет , иное конструкторское изделие, мультимедийный и программный продукт)

Слайд 12

Оценка предметных результатов Предметные результаты Система предметных знаний (знание учебного материала учебных предметов) Система предметных действий (применение знаний) Опорные знания (достигаются большинством детей) Знания дополняющие, расширяющие и углубляющие опорные знания Использование знаково-символических средств, моделирование, сравнение, классификация, действия анализа, синтеза и обобщения и др.

Слайд 13

Особенности оценки предметных результатов Оценка предметных результатов с учетом уровневого подхода, принятого в Стандарте, предполагает выделение 5 уровней достижений как точки отсчета при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с учащимися . Реальные достижения учащихся могут соответствовать базовому уровню, а могут отличаться от него как в сторону превышения, так и в сторону недостижения .

Слайд 14

Базовый уровень достижений – уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному направлению. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»).

Слайд 15

Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов. В ыдел ены следующие два уровня , превышающие базовый : повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»), высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»).

Слайд 16

Подготовка учащихся, уровень достижений которых ниже базового характеризуется двумя уровнями : пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2») - свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки, о том, что учащимся не освоено даже и половины планируемых результатов, которые осваивает большинство обучающихся.

Слайд 17

низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1») - свидетельствует о наличии только отдельных отрывочных фрагментарных знаний по предмету, дальнейшее обучение практически невозможно. Учащиеся, которые демонстрируют низкий уровень достижений, требуют специальной помощи не только по учебному предмету, но и по формированию мотивации к обучению.

Слайд 18

Оценка достижения предметных результатов проводится в ходе следующих процедур с использованием оценочного инструментария: Оценочные процедуры Инструментарий 1. Стартовая диагностика Стартовые («входные») проверочные работы по учебным предметам. 2. Текущее оценивание предметной обученности Самостоятельные работы проверочные работы, учебно-познавательные задачи. Диагностические работы. 3. Итоговая оценка предметной обученности Итоговые контрольные работы по предметам.

Слайд 19

Использование портфолио в системе оценки образовательных достижений учащихся Организация оценки предметных и метапредметных результатов учащихся осуществляется с помощью портфолио обучающегося, который ориентирован на демонстрацию образовательных достижений учащегося .

Слайд 20

Портфель достижений учащегося Портфель достижений представляет собой специально организованную подборку работ, которые демонстрируют усилия, прогресс и достижения обучающегося в интересующих его областях .

Слайд 21

В состав портфеля достижений могут включаться результаты, достигнутые учеником не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, трудовой деятельности, протекающей как в рамках повседневной школьной практики так и вне … результаты участия в олимпиадах, конкурсах, смотрах, выставках, концертах, спортивных мероприятиях, различные творческие работы, поделки и др.

Слайд 22

Решение об использовании портфеля достижений в рамках системы внутренней оценки принимает образовательное учреждение. Отбор работ для портфеля достижений ведется самим учащимся совместно с классным руководителем и при участии семьи. Включение каких-либо материалов в портфель достижений без согласия ученика не допускается .

Слайд 23

Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений Внутришкольный мониторинг образовательных достижений ведётся каждым учителем-предметником и фиксируется с помощью оценочных листов, классных журналов, дневников учащихся на бумажных или электронных носителях. Отдельные элементы из системы внутришкольного мониторинга могут быть включены в портфель достижений ученика.

Слайд 24

Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к среднему (полному) общему образованию Итоговая оценка выпускника формируется на основе: результатов внутришкольного мониторинга образовательных достижений по всем предметам, зафиксированных в оценочных листах, в том числе за промежуточные и итоговые комплексные работы на межпредметной основе; оценок за выполнение итоговых работ по всем учебным предметам; оценки за выполнение и защиту индивидуального проекта; оценок за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию.

Слайд 25

Результаты фиксируются в сводной ведомости. Итоговый балл сводной ведомости результатов формируется как суммарный балл средних баллов по разделам. Итоговый рейтинг служит основанием для поощрения школьника. Оцениванию не подлежат: темп работы ученика; личностные качества школьников; своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и т. д.).

Слайд 26

Итоговая оценка выпускника Итоговая оценка на ступени НОО и ООО: предметные и метапредметные результаты. НОО ООО Русский язык Математика Комплексная работа на межпредметной основе Итоговые работы по всем учебным предметам Индивидуальный проект ГИА

Слайд 27

Выводы о достижении планируемых результатов Критерии Выпускник овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени В портфолио зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, как минимум, с оценкой удовлетворительно, а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 50% заданий базового уровня Выпускник овладел опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования на следующей ступени, на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями В материалах накопительной системы оценки зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, причём не менее чем по половине разделов выставлена оценка «хорошо» или «отлично», а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 65% заданий базового уровня и получении не менее 50% от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня Выпускник не овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени В материалах накопительной системы оценки не зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении менее 50% заданий базового уровня

Слайд 28

Инновационность системы оценки Комплексность (оценка предметных, метапредметных , личностных результатов) Системность (оценка достижений обучающихся, эффективности деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом)

Слайд 29

Оценка динамики учебных достижений обучающихся Разнообразие методов и форм оценивания (персонифицированные, не персонифицированные, стандартизированные и не стандартизированные, творческие работы, проекты, самоанализ и т.д.)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система подготовки к ГИА по математике 1

Слайд 2

2

Слайд 3

Информационная подготовка Правила поведения на экзамене Правила заполнения бланков Проведение занятий по тренировке заполнения бланков Пробные внутришкольные ГИА Работы в системе СтатГрад Использование Интернет-ресурсов 3

Слайд 4

Психологическая подготовка Контроль времени. Оценка объективной и субъективной трудности заданий. Прикидка границ результатов, анализ ответа на предмет соответствия действительности, минимальная подстановка как приём проверки ответа. Приём «спирального движения» по тесту. 4

Слайд 5

Предметная подготовка 5

Слайд 6

Устный счёт (презентация по геометрии) 6

Слайд 7

Устный счёт (презентация по алгебре) 7

Слайд 8

Алгоритмы решения базовых задач Учебники, дидактические материалы других УМК 8

Слайд 9

Способы повторения Включение изученного материала в постановку и решение новых задач. Противопоставление либо сравнение нового материала с ранее известным. Концентрированное повторение с выходом на обобщение и систематизацию знаний 9

Слайд 10

10 Видеолекции теории по разделам: • Тригонометрия • Планиметрия • Стереометрия • Алгебраические уравнения и неравенства • Задачи с экономическим содержанием • Задачи с параметрами • Комбинаторика и теория чисел Тренажеры решения сложных задач № 13-19: по заданиям КИМ ЕГЭ 2017 года, с пошаговым решением и проверкой компьютером. Видеоуроки с разбором решения задач ЕГЭ: разбор решения задач ЕГЭ и часто допускаемых ошибок. Задачи для самостоятельного решения: в Личном кабинете компьютер покажет ваш прогресс. Персональная программа подготовки: настройте программу курса под ваш уровень после входного тестирования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающие технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями

В статье представлены методы и приёмы обучения детей,  испытывающих трудности в учебной деятельности...

Выступление на открытом заседании ПМПк "Обучение детей с особыми образовательными потребностями: поиск, перспективы, решения."

Специальные (коррекционные) образовательные учреждения VIII вида (школы, школы-интернаты, детские дома, центры) предназначены для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями интеллектуал...

Обучение детей с особыми образовательными потребностями

Обучение детей с особыми образовательными потребностями...

Тематический семинар для педагогов "Обучение детей с особыми образовательными потребностями"

В связи с ноыми требованиями ФГОС современные педагоги должны знать и применять методы и приемы работы с детьми с особыми образовательными потребностями. Семинар актуализирует важную информацию по тем...

Выступление по теме "Актуальные модели и технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями".

Общий алгоритм деятельности педагогов и специалистов сопровождения в рамках разработки и реализации индивидуального образовательного маршрута. 1. Администрация школы определяет в какой класс и к каком...

Программа индивидуального обучения детей с особыми образовательными потребностями. Приложение

Предлагаемая программа предназначена для учащихся подготовительных классов ДМШ, ДШИ, для дошкольников и студентов Сургутского музыкального колледжа в рамках предмета «Учебная практика по педаго...