Презентация на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"
методическая разработка

Журавлева Анна Игоревна

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого последовательного этапа которого осмыслены самостоятельно или в совместной с педагогом деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов

Слайд 2

«Каждый человек талантлив. Добьется ли человек успеха, во многом зависит от того, будет ли выявлен его талант, получит ли он шанс использовать свою одаренность. Реализованная возможность каждого человека проявить и применить свой талант, преуспеть в своей профессии влияет на качество жизни, обеспечивает экономический рост и прочность демократических институтов»

Слайд 3

Об индивидуализации образования упоминается в ряде нормативно - правовых документов РФ: «... обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, на обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам, на ускоренный курс обучения ... Обучение граждан по индивидуальным учебным программам в пределах государственного образовательного стандарта регламентируется уставом образовательного учреждения» (Ст. 50, п. 1 ФЗ РФ ” Об образовании»);

Слайд 4

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого последовательного этапа которого осмыслены самостоятельно или в совместной с педагогом деятельности.

Слайд 5

Таким образом, индивидуальная образовательная траектория предусматривает наличие индивидуального образовательного маршрута (содержательный компонент), а также разработанный способ его реализации (технологии организации образовательного процесса).

Слайд 6

Организация личностно-ориентированного образования одаренных учащихся имеет целью реализовать следующие их права и возможности: – право на выбор целей в каждом учебном курсе ; – право на личные трактовки и понимание фундаментальных понятий; – право на составление индивидуальных образовательных программ; – право выбора индивидуального темпа обучения, форм и методов решения образовательных задач; – индивидуальный отбор изучаемых предметов, творческих лабораторий и иных типов занятий; – превышение осваиваемого содержания учебных курсов; – право на индивидуальную картину мира и индивидуальные обоснованные позиции по каждой образовательной области.

Слайд 7

Основные элементы индивидуальной образовательной деятельности ученика – это смысл деятельности (зачем я это делаю) ; постановка личной цели (предвосхищающий результат) ; план деятельности; реализация плана; рефлексия (осознание собственной деятельности ); оценка; корректировка или переопределение целей.

Слайд 8

Структура индивидуального образовательного маршрута включает следующие компоненты: целевой; с одержательный; т ехнологический; д иагностический; организационно-педагогический.

Слайд 9

При этом педагог выполняет следующие действия по организации данного процесса: структурирование педагогического процесса; сопровождение; регулирование; результативный.

Слайд 10

1. Первый этап Диагностика педагогом уровня развития и степени выраженности личных качеств учащихся. Исходя из результатов диагностики, педагог совместно с воспитанником и его родителями определяет цели и задачи маршрута, выстраивает систему общих рекомендаций.

Слайд 11

2. Второй этап Фиксирование каждым учащимся, а затем и педагогом фундаментальных образовательных объектов. Каждый учащийся выбирает темы, которые ему предстоит освоить (в знаковой, схематичной, рисуночной, тезисной форме).

Слайд 12

3. Третий этап Выстраивание системы личного отношения учащегося с предстоящей к освоению образовательной областью или темой. Каждый ребенок выстраивает свой индивидуальный образ темы, своей успешности.

Слайд 13

Индивидуальный образовательный план 1. МОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СЕБЕ (Кто я? Какой я?) Класс Дата рождения 2. МОИ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 2.1 Мои перспективные жизненные цели 2.2 Ближайшие цели, задачи, что надо развивать в себе в первую очередь 3. МОИ ПЛАНЫ 4. МОЯ ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ 4.1 Самопознание своих возможностей и склонностей 4.2. Обучение 4.3. Дополнительное образование 4.4. Участие в общественной деятельности 4.5. Как буду развивать необходимые для реализации моих жизненных планов качества: 4.6. Кто и в чем мне может помочь

Слайд 14

4. Четвертый этап Выстраивание ИОМ. Создается индивидуальная программа обучения на определенный период (занятие, тема, раздел, курс). Этап предусматривает участие родителей в разработке маршрута, определении целей в совместной деятельности со своим ребенком.

Слайд 15

Учитывая эти особенности одаренных детей, можно очертить круг методов и технологий образовательной деятельности, которая проходит в рамках индивидуального образовательного маршрута. Качество личности Характеристика качества личности Методы и формы 1.Любопытство - любознательность - познавательная потребность Любопытство характерно для каждого ребенка и одаренного и обычного. Любознательность - признак одаренности. Ребенок испытывает удовольствие от умственного напряжения. Одаренным детям в большей степени, чем их нормальным сверстникам, свойственно стремление к познанию, исследованию окружающего мира. Исследовательская деятельность.

Слайд 16

Примерные варианты документального представления ИОМ 1. Лист Индивидуального образовательного маршрута (заполняется обучающимся ). 2. Индивидуальный учебный план по предмету З. Формы работы ( заполняется обучающимся ) Расписание на месяц (заполняется обучающимся ) 5. Индивидуальный план исследовательской деятельности ученика по предмету ( заполняется учителем-предметником).

Слайд 17

6. Шестой этап Демонстрация личных образовательных результатов учащимися и коллективное их обсуждение. Организуется работа по выявлению проблем в окружении, элементы которых получены учащимися в собственной деятельности.

Слайд 18

7. Седьмой этап Интеграция с другими специалистами. Разработчик маршрута, проанализировав результаты диагностики и исходя из содержания учебно-тематического плана, решает нужно ли для достижения поставленной цели привлечь к работе с данным обучающимся других специалистов.

Слайд 19

8. Восьмой этап Рефлексивно-оценочный этап. Выявление индивидуальных и общих образовательных продуктов деятельности (в виде схем, материальных объектов), фиксирование видов и способов деятельности. Полученные результаты деятельности сопоставляются с целями образовательной деятельности ребенка.

Слайд 20

Завершением работы по ИОМ может стать портфолио, как одна из основных форм оценивания достижений человека. 7. Портфолио (заполняется обучающимся ) Деятельность Форма представления результата Период Раздел документов Дипломы, грамоты, свидетельства и т.д. Раздел работ Зачетная или творческая книжка, видеозаписи, отчеты, модели проектов и т.д. Раздел отзывов Тексты заключений, рецензии, эссе, резюме, характеристики

Слайд 21

Вывод: для максимального раскрытия интеллектуальных способностей одаренных личностей необходимо создание особой образовательной среды, которая в наибольшей степени способствовала бы этому, обеспечение доступа обучающегося к учебной информации. Современные средства и технологии позволяют это сделать.

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Индивидуальные образовательные маршруты"

Презентация к выступлению на педагогическом совете школы....

Презентация к статье "Формирование индивидуальных образовательных траекторий"

Данная презентация создана для того, чтобы донести до аудитории основный смысл статьи  "Формирование индивидуальных образовательных траекторий", которую Вы также можете найти на моем сайте....

Индивидуальный образовательный маршрут как форма педагогической поддержки одарённых детей в образовательном учреждении (презентация)

Материал содержит методические рекомендации по организации индивидуального образовательного маршрута для одарённых детей, основанные на опыте работы с такими детьми ....

Доклад на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...

Примерный индивидуальный образовательный маршрут тьютора / наставника

Индивидуальный образовательный маршрут тьютора, наставника...