Открытый урок в 6 классе по немецкому языку "Осень. На улице листопад"
план-конспект урока по немецкому языку (6 класс)

Анищенко Светлана Николаевна

Урок обобщения и систематизации знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_6_klass._osen.doc82 КБ
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_6_klass._osen.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

 

Урок немецкого языка в 6 классе по теме

« Der Herbst. Drauβen ist Blätterfall».

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Цель урока: создать условия для обобщения и систематизации знаний учащихся по теме «На улице листопад»

Задачи:

направленные на достижение личностных результатов обучения:

 - пробуждать и развивать интересы у изучаемому языку, к стране изучаемого языка;

- осознавать язык, в том числе иностранный, как основное средство общения между людьми;

направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- формировать умения планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям;

направленные на достижение предметных результатов обучения:

- овладевать коммуникативными умениями как средством целостного осуществления речевого поступка в ситуации общения;

- формировать языковые представления (употребление сильных и слабых глаголов в Partizip II, употребление лексики по теме «Осень» в речи, в текстах, в предложениях)

Универсальные учебные действия:

личностные:

- развитие эмоциональной сферы учащихся через исполнение речевой зарядки на иностранном языке;

- проявление познавательного интереса к учебной деятельности, изучению иностранного языка;

- осознание языка, в том числе иностранного, как основное средство общения между людьми;

регулятивные:

- планирование действий учащихся в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, при выполнении действий – ориентирование направило контроля и успешное использование его в процессе выполнения упражнений;

познавательные:

- выделение основной информации из прослушанного;

- употребление Partizip II сильных и слабых глаголов как в устной, так и в письменной речи;

коммуникативные:

- оформление мыслей учащихся в устной форме;

- понимание речь учителя и одноклассников;

- ответ на поставленные вопросы.

 Средства обучения: мультимедийная презентация, проектор, компьютер, жетоны.  

                               

Ход урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Формируемые УУД

Содержательно-целевой компонент урока

Учитель приветствует гостей и  учащихся:

-Guten Tag, Kinder! Setzt euch!

 Guten Tag, unsere Gӓste! Ich bin froh euch zu sehen.

Рапорт дежурных:

-Wer hat heute Klassendienst?

-Der wievielte ist heute?

-Welcher Wochentag ist heute?

-  Wie ist das Wetter heute?

-Wer fehlt heute?

 

-Danke. Wir beginnen unsere Arbeit.

Учащиеся приветствуют учителя и гостей:

-Guten Tag!

-Ich habe heute Klassendienst.

-Heute ist der ... November.

-Heute ist … .

- DasWetter ist kalt.

-Heute sind alle da!

Личностные:

Развитие эмоциональной сферы учащихся через исполнение речевой зарядки на иностранном языке

Актуализация знаний. Фонетическая зарядка

Постановка учебных задач

Предлагает спеть осеннюю песню в качестве фонетической зарядки.

-Kinder, wir kȍnnen viele Lieder singen! Singt jetzt “das Herbstlied"

(На экране появляется загадка и картинка с изображением осеннего пейзажа.) 

Das Feld ist leer. Es regnet sehr.

Die Erde ist naβ. Sag, wann ist das?  

Предлагает отгадать загадку и определить тему урока.

-Wie denkt, welches Thema ist heute in der Stunde?

-Ja, das Thema heiβt «Der Herbst.»

Предлагает определить задачи урока

(На доске записаны различные  задачи урока, из которых прошу учащихся выбрать те, которые подходят к уроку.)

Was werden wir in der Stunde machen?

Sprechen wir über den Sommer?...

  1. Wir arbeiten an der Grammatik.
  2.  Wir sprechen über den Herbst.
  3. Wir wiederholen die Wörter.
  4. Wir lesen über den Herbst.
  5.  Wir sprechen über den Sommer.

Richtig. Heute machen wir alles über den Herbst wiederholen und systimatisieren.

Учащиеся поют “das Herbstlied"

Отгадывают загадку, формулируют тему урока

-Der Herbst.

Выбирают и зачитывают цели, соответствующие,  по их мнению, уроку.

- Nein.

-Wir wiederholen die Wörter.

-Wir lesen über den Herbst.

-Wir sprechen über den Herbst.

- Wir arbeiten an der Grammatik.

Познавательные:

Употребление образцов иностранных песенных рифмовок

Регулятивные:

целеполагание, самостоятельная формулировка задач урока, планирование деятельности

Контроль домашнего задания

Организует проверку домашнего задания

Zuerst prűfen wir die Hausaufgabe.

Ihr mach onlein-Aufgabe in Programm «https://learningapps.org/»(«Лёйнгапс Точка Орг»).

Seht, bitte, die Statistik.

Wer macht eine Aufgabe macht ricgtig, bekommt die Note “Befriedigend”, wer zwei Aufgabe – “Gut”, wer drei – “Sehr gut”.

Die Noten sind folgende….

Смотрят на результаты, определяют свои отметки

Организационно-практический компонент урока

Создает условия для обобщении и систематизации знаний по теме урока.

Кinder, heute haben wir ungewőnliche Stunde. Wir spielen in die Glücksfall“

Wer antwortet richtig, bekommt ein Herbstblatt mit den Punkten (баллами).

Beginnt so…(написано на доске) Ich wӓhle ______ fűr ___.

֎ Das ist das Motiv von Antonio Wiwaldi “Der Herbst”

Выбирают задания и выполняют

 

Личностные:

Осознание иностранного языка как основного средства общения между людьми

Коммуникативные:

  • Развитие умения взаимодействовать с окружающими
  • Применение основных грамматических правил (глаголов - sein, war; Partizip II слабых и сильных глаголов)

Познавательные:

Техника употребления глаголов sein, war;

Умение выполнять задания по образцу

Физкультминутка

Создает условия для отдыха глаз от проектора.

-Ihr arbeitet schon viel. Jetzt machen wir Augengymnastik.

 Seht, bitte, nach oben, nach unter, nach links, nsch rechts.

Noch einmal.

Учащиеся повторяют за учителем и выполняют движения глазами.

Личностные:

Формирование установки на здоровый образ жизни, развитие внимания

Контрольно-оценочный компонент урока

Предлагает подвести итоги работы на уроке.

Kinder, leider haben wir keinen Zeit mehr. Alle haben sehr fleiβig gearbeitet.

Was machen wir heute?

Kinder, zӓhhlt, bitte, seine Punkte in Blӓtter.

Wieviel Blӓtter hat ____?

Seht, bitte, auf die Bewertung (рейтинг).

Выполняют самооценку

Регулятивные: осуществление самооценки выполненных заданий и подведение итогов усвоенным знаниям

Рефлексия

Предлагает соотнести поставленные задачи с результатами урока.

-Die Stunde ist bald zu Ende. Ich danke euch für die Arbeit in der Stunde. Was haben wir in der Stunde gemacht?  

Ergӓnzt, bitte, folgende Sӓtze:

  • Die Stunde ist….(gut, schőn, interessant, schlecht, langweilig)
  • Ich habe in der Stunde …(viel, gut, wenig, schlecht….) gearbeitet.

Danke!

Выражают собственное мнение, анализируют сою деятельность на уроке

-Ich kann jetzt über das Herbstwetter erzählen.

-Ich kenne jetzt mehr Wörter zum Thema «Der Herbst».

- Ich muβ die Wörter noch einmal wiederholen.

- Wir haben die Wörter wiederholt und sie in der Erzählung gebraucht.

Личностные:

Выражение собственного мнения, формирование у учащихся способности к анализу учебной деятельности

Предлагает записать домашнее задание на выбор.

Schreibt, bitte, die Hausaufgabe.

-Ich schlage mehrere Hausaufgaben vor:

1.Schreibt den Aufsatz (сочинение) zum Thema «Der Herbst».

2.Malt einige Bilder zu diesem Thema und macht die Unterschriften (подписи) zu ihnen.

3.Findet ein Gedicht zum Thema  und lernt es auswendig (наизусть).

Записывают домашнее задание в дневники.

-Die Stunde ist zu Ende. Es läutet. Danke fűr die Aufmerksamkeit. Auf Wiedersehen!

-Auf Wiedersehen!



Предварительный просмотр:

 

Урок немецкого языка в 6 классе по теме

« Der Herbst. Drauβen ist Blätterfall».

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Цель урока: создать условия для обобщения и систематизации знаний учащихся по теме «На улице листопад»

Задачи:

направленные на достижение личностных результатов обучения:

 - пробуждать и развивать интересы у изучаемому языку, к стране изучаемого языка;

- осознавать язык, в том числе иностранный, как основное средство общения между людьми;

направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- формировать умения планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям;

направленные на достижение предметных результатов обучения:

- овладевать коммуникативными умениями как средством целостного осуществления речевого поступка в ситуации общения;

- формировать языковые представления (употребление сильных и слабых глаголов в Partizip II, употребление лексики по теме «Осень» в речи, в текстах, в предложениях)

Универсальные учебные действия:

личностные:

- развитие эмоциональной сферы учащихся через исполнение речевой зарядки на иностранном языке;

- проявление познавательного интереса к учебной деятельности, изучению иностранного языка;

- осознание языка, в том числе иностранного, как основное средство общения между людьми;

регулятивные:

- планирование действий учащихся в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, при выполнении действий – ориентирование направило контроля и успешное использование его в процессе выполнения упражнений;

познавательные:

- выделение основной информации из прослушанного;

- употребление Partizip II сильных и слабых глаголов как в устной, так и в письменной речи;

коммуникативные:

- оформление мыслей учащихся в устной форме;

- понимание речь учителя и одноклассников;

- ответ на поставленные вопросы.

 Средства обучения: мультимедийная презентация, проектор, компьютер, жетоны.  

                               

Ход урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Формируемые УУД

Содержательно-целевой компонент урока

Учитель приветствует гостей и  учащихся:

-Guten Tag, Kinder! Setzt euch!

 Guten Tag, unsere Gӓste! Ich bin froh euch zu sehen.

Рапорт дежурных:

-Wer hat heute Klassendienst?

-Der wievielte ist heute?

-Welcher Wochentag ist heute?

-  Wie ist das Wetter heute?

-Wer fehlt heute?

 

-Danke. Wir beginnen unsere Arbeit.

Учащиеся приветствуют учителя и гостей:

-Guten Tag!

-Ich habe heute Klassendienst.

-Heute ist der ... November.

-Heute ist … .

- DasWetter ist kalt.

-Heute sind alle da!

Личностные:

Развитие эмоциональной сферы учащихся через исполнение речевой зарядки на иностранном языке

Актуализация знаний. Фонетическая зарядка

Постановка учебных задач

Предлагает спеть осеннюю песню в качестве фонетической зарядки.

-Kinder, wir kȍnnen viele Lieder singen! Singt jetzt “das Herbstlied"

(На экране появляется загадка и картинка с изображением осеннего пейзажа.) 

Das Feld ist leer. Es regnet sehr.

Die Erde ist naβ. Sag, wann ist das?  

Предлагает отгадать загадку и определить тему урока.

-Wie denkt, welches Thema ist heute in der Stunde?

-Ja, das Thema heiβt «Der Herbst.»

Предлагает определить задачи урока

(На доске записаны различные  задачи урока, из которых прошу учащихся выбрать те, которые подходят к уроку.)

Was werden wir in der Stunde machen?

Sprechen wir über den Sommer?...

  1. Wir arbeiten an der Grammatik.
  2.  Wir sprechen über den Herbst.
  3. Wir wiederholen die Wörter.
  4. Wir lesen über den Herbst.
  5.  Wir sprechen über den Sommer.

Richtig. Heute machen wir alles über den Herbst wiederholen und systimatisieren.

Учащиеся поют “das Herbstlied"

Отгадывают загадку, формулируют тему урока

-Der Herbst.

Выбирают и зачитывают цели, соответствующие,  по их мнению, уроку.

- Nein.

-Wir wiederholen die Wörter.

-Wir lesen über den Herbst.

-Wir sprechen über den Herbst.

- Wir arbeiten an der Grammatik.

Познавательные:

Употребление образцов иностранных песенных рифмовок

Регулятивные:

целеполагание, самостоятельная формулировка задач урока, планирование деятельности

Контроль домашнего задания

Организует проверку домашнего задания

Zuerst prűfen wir die Hausaufgabe.

Ihr mach onlein-Aufgabe in Programm «https://learningapps.org/»(«Лёйнгапс Точка Орг»).

Seht, bitte, die Statistik.

Wer macht eine Aufgabe macht ricgtig, bekommt die Note “Befriedigend”, wer zwei Aufgabe – “Gut”, wer drei – “Sehr gut”.

Die Noten sind folgende….

Смотрят на результаты, определяют свои отметки

Организационно-практический компонент урока

Создает условия для обобщении и систематизации знаний по теме урока.

Кinder, heute haben wir ungewőnliche Stunde. Wir spielen in die Glücksfall“

Wer antwortet richtig, bekommt ein Herbstblatt mit den Punkten (баллами).

Beginnt so…(написано на доске) Ich wӓhle ______ fűr ___.

֎ Das ist das Motiv von Antonio Wiwaldi “Der Herbst”

Выбирают задания и выполняют

 

Личностные:

Осознание иностранного языка как основного средства общения между людьми

Коммуникативные:

  • Развитие умения взаимодействовать с окружающими
  • Применение основных грамматических правил (глаголов - sein, war; Partizip II слабых и сильных глаголов)

Познавательные:

Техника употребления глаголов sein, war;

Умение выполнять задания по образцу

Физкультминутка

Создает условия для отдыха глаз от проектора.

-Ihr arbeitet schon viel. Jetzt machen wir Augengymnastik.

 Seht, bitte, nach oben, nach unter, nach links, nsch rechts.

Noch einmal.

Учащиеся повторяют за учителем и выполняют движения глазами.

Личностные:

Формирование установки на здоровый образ жизни, развитие внимания

Контрольно-оценочный компонент урока

Предлагает подвести итоги работы на уроке.

Kinder, leider haben wir keinen Zeit mehr. Alle haben sehr fleiβig gearbeitet.

Was machen wir heute?

Kinder, zӓhhlt, bitte, seine Punkte in Blӓtter.

Wieviel Blӓtter hat ____?

Seht, bitte, auf die Bewertung (рейтинг).

Выполняют самооценку

Регулятивные: осуществление самооценки выполненных заданий и подведение итогов усвоенным знаниям

Рефлексия

Предлагает соотнести поставленные задачи с результатами урока.

-Die Stunde ist bald zu Ende. Ich danke euch für die Arbeit in der Stunde. Was haben wir in der Stunde gemacht?  

Ergӓnzt, bitte, folgende Sӓtze:

  • Die Stunde ist….(gut, schőn, interessant, schlecht, langweilig)
  • Ich habe in der Stunde …(viel, gut, wenig, schlecht….) gearbeitet.

Danke!

Выражают собственное мнение, анализируют сою деятельность на уроке

-Ich kann jetzt über das Herbstwetter erzählen.

-Ich kenne jetzt mehr Wörter zum Thema «Der Herbst».

- Ich muβ die Wörter noch einmal wiederholen.

- Wir haben die Wörter wiederholt und sie in der Erzählung gebraucht.

Личностные:

Выражение собственного мнения, формирование у учащихся способности к анализу учебной деятельности

Предлагает записать домашнее задание на выбор.

Schreibt, bitte, die Hausaufgabe.

-Ich schlage mehrere Hausaufgaben vor:

1.Schreibt den Aufsatz (сочинение) zum Thema «Der Herbst».

2.Malt einige Bilder zu diesem Thema und macht die Unterschriften (подписи) zu ihnen.

3.Findet ein Gedicht zum Thema  und lernt es auswendig (наизусть).

Записывают домашнее задание в дневники.

-Die Stunde ist zu Ende. Es läutet. Danke fűr die Aufmerksamkeit. Auf Wiedersehen!

-Auf Wiedersehen!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок -5 класс немецкий язык"Eine alte deutsche Stadt"

При изучении иностранного языка очень важно, чтобы дети заитересовались страной изучаемого языка. Этот урок позволяет узнать больше о стиле немецкого города и его строениях....

Открытый урок и презентация по немецкому языку на тему "Зима" (5-ый класс)

Обобщающее повторение по теме "Зима". Использование всех видов речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо)....

Открытый урок по английскому и немецкому языку

Технологическая карта урока английского языка во 2 классе по учебнику Биболетовой М.З. “Enjoy English”.Составили: учитель английского языка МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №27 с углубленным из...

Открытый урок по немецкому языку "На улице листопад"

Урок предназначен для 6 класса, закрепление темы "Осень"...

Открытый урок 6 класс "Немецкий - легко и весело" в рамках проведения общероссийского марафона, приуроченного ко Дню европейских языков.

Открытый урок 6 класс "Немецкий - легко и весело" в рамках проведения общероссийского марафона, приуроченного ко Дню европейских языков....

Открытый урок по теме "Обеспечение личной безопасности на улице" (5 класс, ОБЖ, ФГОС)

Цель урока: обучение  учащихся правилам поведения в случае возникновения различных опасных ситуаций в городе, проектирование правил  личной безопасности на улице.Задачи урока:1.Образовательн...

Внеклассное мероприятие по немецкому языку в 6 классе. Час весёлых соревнований "На улице листопад".

Мероприятие  позволяет ученикам повторить и обобщить лексический материал по теме, помогает преодолеть пассивность учеников, активизирует их мыслительную деятельность, дает учащимся возможность р...