Рабочая программа по немецкому языку для первого года обучения (в качестве второго иностранного языка) по учебнику "Горизонты" под ред. Аверина М.М. и др.
рабочая программа по немецкому языку (9 класс)

Садыкова Резеда Фаритовна

Данная рабочая программа создана для первого года обучения (в качестве второго иностранного языка) по учебнику "Горизонты" под ред. Аверина М.М.

Программа содержит пояснительную записку, планируемые резкльтаты, предметное содкржание и календарно-тематическое планирование в количестве 68 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nemetskiy._gorizonty.docx35.41 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель МО

МБОУ «Лицей №35»

_______/ А.Г.Хакимова/

Протокол № ___

 от   «__»_____2019г.

«Согласовано»

Зам.директора по УР

МБОУ «Лицей №35»

__________/Г.С. Яруллина/

                       

«____»_____2019  г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Лицей №35»

__________/ Г.И. Зиятдинова/

                       

Приказ № ______  

от   «____» ________2019 г.        от

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по немецкому языку в 9а,б,в,г,д классах

Хакимовой Ании Гаптелфартовны,

учителя немецкого языка первой квалификационной категории,

Садыковой Резеды Фаритовны,

учителя немецкого языка первой квалификационной категории,

Ильясова Рафаэля Сагидулловича,

учителя  немецкого языка

МБОУ «Лицей №35»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

                                                  2019-2020 учебный год

                   Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
  • формирование ценностей многонационального российского общества;
  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, соотносить свои действия с планируемыми результатами и осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;смысловое чтение;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  • работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
  • формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляцию своей деятельности;
  • владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты:

Во владении иностранным языком как средством общения:

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорение:

  • вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения;
  • диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог-побуждение к действию;
  • уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, домашнем животном, о третьем лице, хобби, любимом школьном предмете, школьных принадлежностях, покупке;
  • описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж;
  • вербально сигнализировать понимание или непонимание, переспросить, попросить повторить сказанное, говорить громче, сказать слово по буквам;
  • уметь дать оценочное суждение / выразить своё мнение, кратко аргументировать его; выразить сожаление или радость, поблагодарить и ответить на благодарность.

аудирование:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников;
  • основное содержание небольших доступных текстов с общим и выборочным пониманием в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.

чтение:

  • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
  • читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию, пользоваться словарём.

письменная речь:

  • владеть техникой орфографически правильного письма;
  • писать с опорой на образец короткое личное, в том числе электронное, письмо;
  • заполнять формуляры;
  • делать записи для устного высказывания;
  • использовать письменную речь для творческого самовыражения (в общем постере).

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка;
  • соблюдение правильного ударения в словах и фразах; соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
  • применение основных правил чтения и орфографии;
  • распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;

В социокультурной сфере:

  • знание названий стран и некоторых городов изучаемого языка;
  • знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен);
  • знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка;
  • представление о некоторых особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка; представление о сходстве/различиях в традициях своей страны/стран изучаемого языка;
  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире на доступном обучающимся уровне;
  • овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических);
  • владение общеучебными и специальными учебными умениями на доступном школьникам уровне;
  • умение сравнивать языковые явления родного, первого иностранного и второго иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов,
  • словосочетаний, простых предложений;умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах курса;
  • совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка и первого иностранного (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и т. д.);
  • умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
  • умение пользоваться словарём; умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных пределах;
  • представление об изучаемом иностранном языке - немецком - как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
  • приобщение к культурным ценностям немецкоговорящих народов;
  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на немецком языке;
  • развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной иноязычной детской художественной литературы, в процессе описания картинок, животных.

В качестве  видов  контроля  используются  текущий, промежуточный, итоговый.

Текущий  контроль за  выполнением  задач  обучения  проводится  на  каждом  занятии (проверка понимания  прочитанного, прослушивание  устных  сообщений и т. п.). объектами  контроля  являются виды  речевой  деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо) и  лексико-грамматические навыки  школьников.

Итоговый  контроль  проводится в конце  года в  форме  тестирования. Проверке  подвергаются умения  во  всех  видах  речевой  деятельности.

Контрольные работы проводятся по итогам 2, 3 ,4 четвертей и в конце учебного года. Содержание учебного предмета

Глава 1 Мои друзья Знакомство (9 ч)

      Глава 2. Школа Мой класс e (9ч)

Глава 3. Окружающий мир Животные (9 ч)

Глава 4 Свободное время Маленькая перемена. ( 3 ч) Повторение

      Глава 5 Школа. Школьная жизнь. Мой день в школе (9ч)

     Глава 6. Свободное время. Досуг и увлечения Хобби (9 ч)

     Глава 7. Моя семья. Взаимоотношения в семье. Мир профессий.  Моя семья (9 ч)

     Глава 8. Свободное время. Поход по магазинам. Сколько это стоит? (7 ч)

     Глава 9.Школа. Каникулы. Большая перемена ( 6ч) Повторение

Календарно-тематическое планирование  по немецкому языку - 9 класс

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Примерная дата

Факт

Вводный урок. Приветствие, прощание. Формирование навыков говорения.

1

2.09-7.09

Ситуация «Знакомство» Формирование навыков письма.

1

2.09-7.09

Рассказ о себе. Формирование навыков аудирования.

1

9.09-14.09

Знакомство с немецким алфавитом. Формирование навыков письма и говорения.

1

9.09-14.09

Любимые занятия. Глагол «нравиться». Формирование навыков чтения и говорения.

1

16.09-21.09

Любимые занятия. Вопросительные предложения. Формирование навыков письма.

1

16.09-21.09

Рассказ о себе и о своем друге. Формирование навыков чтения.

1

23.09-28.09

Урок повторения изученного по теме «Знакомство». Формирование навыков говорения и чтения.

1

23.09-28.09

Тест по теме «Знакомство». Формирование навыков письма.

1

30.09-5.10

Мой класс. Новенькая. Формирование навыков говорения.

1

30.09-5.10

На перемене. Спряжение глаголов в настоящем времени. Формирование грамматических навыков письма.

1

7.10-12.10

Цифры 1-12. Формирование навыков письма.

1

7.10-12.10

Числительные до 1000. Формирование навыков чтение и письма.

1

14.10-19.10

Школьные принадлежности. Формирование навыков аудирования.

1

14.10-19.10

Мои друзья и моя школа. Формирование навыков говорения.

1

21.10-26.10

Анкета. Формирование навыков говорения.

1

21.10-26.10

Урок повторения изученного по теме «Мой класс». Формирование навыков письма.

1

28.10-30.10

Тест по теме «Мой класс». Формирование грамматических навыков письма.

1

7.11-9.11

Дикие животные. Формирование навыков говорения.

1

11.11-16.11

Домашние животные. Формирование навыков письма и говорения

1

11.11-16.11

Вопросительные предложения с глаголами «быть», «иметь». Формирование навыков письма.

1

18.11-23.11

Интервью с одноклассником. Формирование навыков письма.

1

18.11-23.11

О любимом питомце. Формирование грамматических навыков говорения.

1

25.11-30.11

Животные Германии. Формирование навыков говорения.

1

25.11-30.11

Животные России. Формирование навыков письма.

1

2.12-7.12

Урок повторения изученного по теме «Животные». Формирование навыков говорения и письма.

1

2.12-7.12

Тест по теме «Животные». Формирование навыков аудирования.

1

9.12-14.12

Урок комплексного повторения лексических и грамматических единиц. Формирование навыков чтения.

1

9.12-14.12

Творческая работа «Я познакомился с Германией». Формирование навыков чтения и письма.

1

16.12-21.12

Время. Распорядок дня. Формирование навыков говорения.

1

16.12-21.12

Время. Мой день в школе. Формирование навыков говорения.

1

23.12-26.12

Школьные будни. Формирование навыков письма.

1

9.01-11.01

Расписание уроков. Формирование грамматических навыков говорения.

1

13.01-18.01

Любимые предметы. Формирование навыков письма.

1

13.01-18.01

Мировое время. Формирование навыков говорения.

1

20.01-25.01

Учеба в Германии и России. Формирование навыков говорения.

1

20.01-25.01

Урок повторения изученного по теме «Школьные дни». Развитие навыков письма.

1

27.01-1.02

Тест по теме «Школьные дни». Формирование навыков письма и чтения.

1

27.01-1.02

Свободное время. Хобби. Формирование навыков говорения.

1

3.02-8.02

Свободное время. Хобби. Формирование навыков письма.

1

3.02-8.02

Спортивные объединения. Формирование навыков говорения.

1

10.02-15.02

Интервью о хобби. Формирование навыков письма и говорения.

1

10.02-15.02

Умеешь ли ты …? Формирование навыков говорения.

1

17.02-22.02

Умеешь ли ты …? Формирование навыков чтения.

1

17.02-22.02

Популярные хобби. Формирование навыков чтения.

1

24.02-29.02

Урок повторения изученного по теме «Хобби». Формирование навыков письма и говорения.

1

24.02-29.02

Тест по теме «Хобби». Формирование навыков чтения.

1

2.03-7.03

Семейная фотография. Формирование навыков письма.

1

2.03-7.03

О моей семье. Формирование навыков письма.

1

9.03-14.03

О моей семье. Формирование навыков говорения.

1

9.03-14.03

Немецкие семьи. Формирование навыков аудирования.

1

16.03-21.03

Профессии. Формирование навыков письма и говорения.

1

16.03-21.03

Интервью о профессиях. Формирование навыков письма и говорения.

1

30.03-4.04

Русские семьи. Формирование навыков грамматики.

1

30.03-4.04

Урок повторения изученного по теме «Моя семья». Формирование навыков письма и говорения.

1

6.04-11.04

Тест по теме «Моя семья». Развитие навыков письма и чтения.

1

6.04-11.04

Любимое занятие. Развитие навыков аудирования. Работа над ошибками.

1

13.04-18.04

Покупки. Развитие навыков письма.

1

13.04-18.04

Покупки. Развитие навыков говорения.

1

20.04-25.04

Карманные деньги. Развитие навыков письма.

1

20.04-25.04

Список пожеланий. Развитие навыков письма и говорения.

1

27.04-30.04

Урок повторения изученного по теме «Сколько это стоит?» Развитие навыков аудирования.

1

27.04-30.04

Тест по теме «Сколько это стоит?» Развитие навыков чтения и письма.

1

5.05-9.05

Урок комплексного повторения лексических и грамматических единиц. Развитие лексико-грамматических навыков.

1

5.05-9.05

Урок комплексного повторения лексических и грамматических единиц. Развитие навыков письма.

1

11.05-16.05

Творческая работа «Каникулы». Развитие навыков говорения.

1

11.05-16.05

Итоговая контрольная работа. Развитие навыков говорения.

1

18.05-23.05

Работа над ошибками итоговой контрольной работы. Развитие лексико-грамматических навыков

1

18.05-23.05

                     

                              Лист изменений в тематическом планировании

№ записи

Дата

Изменения, внесенные в КТП

Причина

Согласование с зам. директора по УР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вопросы адаптации УМК по немецкому языку для обучения в качестве второго иностранного.

Вашему вниманию предлагается рабочая прграмма для 7-го класса по немецкому языку как второму иностранному из расчета 2 часа в неделю....

План-конспект урока по немецкому языку в 9 классе "Защита окружающей среды" (второй иностранный язык)

Урок итоговый по теме "Защита окружающей среды", целью урока является контроль умений и навыков устной речи по теме, умение воспринимать текст по теме и ответить на вопросы к тексту, закрепить придато...

Урок по французскому языку по теме: Les saisons. Le temps. Времена года. Погода. (6 класс, второй иностранный язык, второй год обучения)

Тема: Времена года. Погода. Les saisons. Le temps.Цель: образовательная: активизировать и автоматизировать изученные лексические единицы, тренировать их употребление в речи, тренировать навыки аудиров...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по французскому языку в 6 классе (второй иностранный язык, 2-й год обучения)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по французскому языку в 6 классе (второй иностранный язык, 2-й год обучения)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по французскому языку в 8 классе (второй иностранный язык, 1-й год обучения)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по французскому языку в 8 классе (второй иностранный язык, 1-й год обучения)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по французскому языку в 9 классе (второй иностранный язык, 2-й год обучения)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по французскому языку в 9 классе (второй иностранный язык, 2-й год обучения)...

Билингвальный урок как средство обучения второму иностранному языку. Система работы с одаренными детьми на уроках иностранного языка

Модернизация школьного образования в нашей стране обусловлена целым рядом объективных обстоятельств. В условиях, когда человек должен уметь сосуществовать в поликультурном пространстве, язык является,...