КВН по немецкому языку
методическая разработка по немецкому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Альтенкова Галина Федоровна

 Сегодня мы пригласили вас в гости, чтобы рассказать о школьном предмете, который вы скоро будете изучать.

На нём говорит 100 миллионов человек в мире!

И  мы очень хотим, чтобы вы  увеличили это число!

Это удивительный, увлекательный, волшебный Немецкий язык!

                     Наш -…

Все :             Deutsch!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx29.24 КБ

Предварительный просмотр:

Новосибирская область

Купинский район

Деревня Березовка

МКОУ Березовская ООШ

Учитель немецкого языка

Альтенкова Галина Федоровна

Январь 2014 год

Ведущий: Hallo!      Salut!       Guten Tag!

(хором, все): Guten Tag!!!

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы пригласили вас в гости, чтобы рассказать о школьном предмете, который вы скоро будете изучать.

На нём говорит 100 миллионов человек в мире!

И  мы очень хотим, чтобы вы  увеличили это число!

Это удивительный, увлекательный, волшебный Немецкий язык!

                     Наш -…

Все :             Deutsch!!!

Ученик 1:  Он мелодичен как музыка!

Ученик 2:  Он ритмичен как звуки барабана!

Ученик 3:   Он точен как математика!

Ученик 4:   Он прекрасен как весенний пейзаж!

1/Выборы членов жюри.

2/ Конкурс №1 «Знакомство» (представление команд)

Участники показывают эмблему своей команды, а капитан представляет всех её членов, рассказывая о каждом, как зовут, в каком классе учится, как учится, чем увлекается и так далее. Наибольший балл- пять)

3/ Конкурс №2 «Дуэль»

В течение 2-3 минут команды по очереди называют слова по теме «Школа». Побеждает тот, кто успеет больше назвать слов. Повторять слова нельзя. Количество названных слов---это количество  заработанных баллов.

4/ Конкурс №3 «Будь внимательным!»

Учитель читает текст (аудирование). После его прослушивания участники игры должны ответить на заданный по содержанию текста вопрос.

Для каждой команды звучит по два текста. За правильный ответ—два балла.

Текст №1

Heute ist Sonntag. Der Vater geht in die Bibliothek. Die Mutter geht in das Geschäft. Monika läuft auf die Eisbahn. Peter fährt in den Park. Und Lars geht ins Kino. (Wohin lauft Monika?)

Текс №2

Die Familie ist heute zu Hause. Der Vater sitzt am Tisch. Frank spielt im Garten. Die Mutter sitzt auf dem Sofa und liest. Monika steht am Fenster. Und die kleine Lene ist noch im Bett. (Wo ist Frank?)

Текст №3

Das ist eine Klasse. Der Lehrer sitzt auf dem Stuhl. Monika liest ein Buch. Peter schreibt das Datum. Und Karin lernt ein Gedicht.(Was macht Peter?)

Текс №4

Auf dem Tisch liegen meine Schulsachen. Mein Buch ist blau. Meine hefte sind gelb. Mein Kugelschreiber ist rot. Meine Lineal ist weiß. Und mein Tagebuch ist grün. (Wie ist mein Kugelschreiber?)

5/Конкурс 4 «Ловкий  футболист».

 Нужна теннисная ракетка и шарик. Кто больше раз подбросит шарик. Считает сам игрок и по-немецки. Ошибаться тоже нельзя. Победитель  игры может подарить свой заработанный балл любой команде.

6/ Конкурс 5 «Четвёртый лишний»

На карточках написаны логические ряды слов. Нужно найти лишнее слово. За каждое правильно найденное слово команда получает один балл.

           Карточка №1

-die Schule-der Raum-die Aula-die Straße

-klein-groß-hoch-grün

-hier-dort-schön-links  

-kommen-sehen-gehen-fahren

-der Koffer-die Reisetasche-der Weg-das Fernsehen

            Карточка №2

-der Sport-treiben-frei-gesund

-alt-lang-sauber-hell

-das Geschäft-der Laden-der Bar-das Kaufhaus

-verbringen-erholen sich-stehen-sonnen sich

-die Katze-der Tiger-der Hund-der Papagei

7/ Конкурс 6 «Найди число!»

Учитель называет число по-немецки, а участники (по одному представителю от команды) должны, кто быстрее и правильнее, найти карточку с этим числом. Карточки лежат на столе. Кто больше успеет набрать карточек за 2 минуты, тот и получат два балла, а проигравший зарабатывает только один балл.

  Карточки: 12, 99, 53,

84 , 40 .58, 95, 30, 25, 9, 47, 156, 162, 93, 107, 311, 56, 123, 30, 204,  195 , 181,  730,

33  и т.д.

8/ Конкурс№7 «Составь слово!»

Команды получают конверт с буквами. Нужно из этих букв составить слово на немецком языке. У кого слово будет длиннее, тот зарабатывает  два балла, а вторая команда –один балл. А та команда, которая вообще не смогла  составить слово,  получает ноль баллов.

Конверт №1: H,s,i,o,t,r,e,c,h,s,i,o,a,r,m,n,b,e,w,k

Конверт №2: Fa,t,s,n,a,i,k,t,g,e,t,h,c,s,c,h,b,i,e

Могут быть подсказки: по одной букве заглавной, чтобы знать, с чего начинать.

9/Конкурс 10 «Ох уж эти глаголы!»

1.Назвать три основные формы глагола

(например, malen-malte-gemalt          gehen-ging-gegangen usw.)

10/ Конкурс №11 «Переведи шутку»

Команды получают карточки с текстом анекдота (шутки).Текст нужно правильно и быстро перевести. За правильный ответ –два балла, а за быстроту ещё один балл дополнительно.

              Карточка с текстом 1

 In der Schule.

«Hast du die Ferien gut verbracht? fragt der Lehrer einen Dieter. «Das wohl, aber nicht so gut, um einen Aufsatz darüber zu schreiben».

               Карточка с текстом №2

Der Lehrer zu Klaus: «Deine Übung ist gut, aber du hast Wort für Wort das selbe wie Franz geschrieben. Was soll ich da denken?» Klaus: «Dass Franz auch gut geschrieben hat».

    11/Конкурс 12.»Кто больше знает немецких имен?»

Каждой команде за 1 минуту надо написать как можно больше имен немецких ребят.

12/Конкурс 13. Конкурс скороговорок.

Любителей скороговорок прошу подойти к учительскому столу, выбрать скороговорку и произнести ее.

  1. Schwarzen Katzen kratzen, kratzen schwarzen Katzen.
  2. Fischer Fritz fischt  frische Fische, frische Fische fischt Fischer Fritz.

13/Конкурс 14  Слово рассыпалось. Собери его.




ordentlich   hilfsbereit


14/Конкурс 15  Вставьте пропущенные буквы:




fle_ßig   fa_l

t_pfer    sch_utzig

d_nn  di_k

ha_slich    wiss_egierig

15/Конкурс 16   записаны названия немецких городов с пропущенными буквами. Выиграет та команда, которая быстрее выполнит задание.

M-nchen,  B--n, D-sseld-rf,  Be-rl-n,  Stu-tga-t,  K-ln,  Вr --en

16/Конкурс 17    «Решить примеры». 

Цифры нужно произносить на немецком языке  (участники команд по очереди выходят и решают примеры, чья команда быстрее справилась с заданием и назвала все цифры правильно – победит

2 + 3 =

10 + 2 =

26+ 6 =

16 + 5 =

3 + 4 =

5 + 6 =

28 + 8 =

17/Конкурс 18    «Разминка»

1.Команды получают пакеты с одинаковыми карточками. Начало слова написано на одной карточке, конец его – на другой. Все карточки перемешаны. Кто быстрее составит слова, получит больше баллов.

kom

men

spre

chen

ler

nen

ru

fen

schrei

ben

lau

fen

ma

len

spie

len

ter

nen

ge

hen

(kommen, lernen, schreiben, malen, turnen, sprechen, rufen, laufen, spielen, gehen)

III Заключительная часть.

  1. Подведение итогов игры.
  2. Награждение (грамоты, сладкие призы)

   2. Заключительное слово учителя.

   3. Дискотека.

Карточки (в помощь учителю, для проведения мероприятия)

конкурс

1 команда

2 команда

1. Конкурс №1 «Знакомство» (представление команд)

2. Конкурс №2 «Дуэль»

3. Конкурс №3 «Будь внимательным!»

4. Конкурс 4 «Ловкий футболист».

5. Конкурс 5 «Четвёртый лишний»

6. Конкурс 6 «Найди число!»

7. Конкурс№7 «Составь слово!»

8. Конкурс 10 «Ох уж эти глаголы!»

9. Конкурс №11 «Переведи шутку»

10. Конкурс 12.»Кто больше знает немецких имен?»

11. Конкурс 13. Конкурс скороговорок.

12. Конкурс 14  Слово рассыпалось. Собери его.

13. Конкурс 15 Вставьте пропущенные буквы

14. Конкурс 16   записаны названия немецких городов с пропущенными буквами.

15. Конкурс 17    «Решить примеры».

16. Конкурс 18    «Разминка»

ИТОГО:


33

99

53

84

40

12

58

95

30

25

9

47

156

162

93

107

311

123

30

204

56

181

730

195

Конверт №1: H,s,i,o,t,r,e,c,h,s,i,o,a,r,m,n,b,e,w,k

Конверт №2: Fa,t,s,n,a,i,k,t,g,e,t,h,c,s,c,h,b,i,e

kom

men

spre

chen

ler

nen

ru

fen

schrei

ben

lau

fen

ma

len

spie

len

ter

nen

ge

hen

(kommen, lernen, schreiben, malen, turnen, sprechen, rufen, laufen, spielen, gehen)

Карточка с текстом 1

 In der Schule.

«Hast du die Ferien gut verbracht? fragt der Lehrer einen Dieter. «Das wohl, aber nicht so gut, um einen Aufsatz darüber zu schreiben».

               Карточка с текстом №2

Der Lehrer zu Klaus: «Deine Übung ist gut, aber du hast Wort für Wort das selbe wie Franz geschrieben. Was soll ich da denken?» Klaus: «Dass Franz auch gut geschrieben hat».

  1. Schwarzen Katzen kratzen, kratzen schwarzen Katzen.

  1. Fischer Fritz fischt  frische Fische, frische Fische fischt Fischer Fritz.

o

r

d

e

n

t

l

i

c

h  

h

i

l

f

s

b

e

r

e

i

t


fle_ßig   fa_l

t_pfer    sch_utzig

d_nn  di_k

ha_slich    wiss_egierig

M-nchen,  B--n,

 D-sseld-rf,

 Be-rl-n,  Stu-tga-t,  K-ln,  Вr –en


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Einführung in die Journalistik (Введение в журналистику): Элективный курс на немецком языке. Учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (профильный уровень) и школ с углублённым изучением немецкого языка.

Курс „Einführung in die Journalistik“ («Введение в журналистику») является прикладным профориентационным элективным курсом для филологического профиля (со специализацией в области иностранных языков),...

Конспект урока немецкого языка по рабочей программе факультативного курса "Немецкий язык как второй иностранный" по учебнику: О.Зверлова Немецкий язык: С немецким за приключениями 1

Урок формирования умений и навыков по теме "В школе" с использованием оборудования лингафонного кабинета,интерактивной доски, компьютера, мультимедиапроектора, мультимедийной презентации, аудиозаписи ...

Программа внеурочной деятельности по немецкому языку "Мы изучаем немецкий язык" (второй иностранный язык)

Образовательная программа внеурочной деятельности по немецкому языку  в 5 классе составлена  согласно требованиям ФГОС.Программа обобщает изученный материал, дополняет его, демонстрирует рез...

Игра «Die Berliner Luft» по немецкому языку для учащихся 8 класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный язык.

Игра «Die Berliner Luft» по немецкому языку для учащихся 8 класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный язык - это разработка игры -"ходилки" с выполнением заданий по к...

Конспект открытого урока по немецкому языку (второй иностранный) в 8 классе Тема: Unsere Feste УМК «Немецкий язык. Второй иностранный язык» серии «Горизонты» М.М. Аве-рин, Ф. Джин, Л. Рорман, Г. Ризу

Цели урока: научить учащихся слушать и понимать, читать и понимать краткие монологические высказывания по теме «Наши праздники»....

Викторина по немецкому языку по теме "Deutschland" для школьников,изучающих немецкий язык в качестве второго языка.

Викторина содержит основную информацию по Германии- это столица, валюта,достопримечательности,государственный флаг,крупнейшие города и реки....