Урок немецкого языка «Das schmeckt gut».
план-конспект урока по немецкому языку (6 класс)

Левина Наталья Викторовна

Урок немецкого языка «Das schmeckt gut».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_nemetskogo_yazyka_6_klass.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Урок немецкого языка по теме

 «Das schmeckt gut».

Цель: активизировать ЛЕ по теме, учить учащихся употреблять ЛЕ в монологической и диалогической речи, формировать навыки селективного аудирования, учить учащихся получать основную информацию из прочитанного текста.

Виды речевой деятельности: говорение, чтение, аудирование, письмо.


Оборудование
: : компьютер, телевизор, программное обеспечение:  программа для проигрывания видео-файлов Windows Media Player; демонстрационный материал: картинки по теме урока, оригинальные меню из Германии, мел, доска.

 

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

1) Организационный этап.

Учитель приветствует учащихся на нем. языке: -Guten Tag! Es freut mich sehr euch wiederzusehen. Wie geht es euch?... Beginnen wir unsere Stunde…

Отвечают на приветствие

Guten Tag!Danke, gut!

Вопросно-ответная беседа.

Настрой на урок.

Коммуникативные УУД

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Учитель показывает картинки с продуктами питания, просит учащихся определить тему урока и цель работы:

Schaut, bitte die Bilder! Was seht ihr? Was werden wir heute besprechen?Was ist das Thema unseres Unterrichts?..

Ja, richtig. Das Thema der Stunde ist „Das schmeckt gut“ . Wir lernen neue Wörter zum Thema Lebensmittel kennen. (Lebensmittel записать на доску)

(на картинках представлены различные продукты питания)

Ученики формулируют тему урока:

Unser Thema ist „Essen und Trinken“.  Wir lernen neue Wörter.

Просмотр картинок

 Совместная формулировка темы и цели урока.

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Общеучебные УУД:

Самостоятельное выделение познавательной цели, выдвижение гипотез, развитие языковой догадки

3) Актуализация знаний.

Учитель записывает тему урока на доску, далее ассоциограмма

a)  Wollen wir prüfen, welche Wörter zum Thema ihr kennt?

Учитель записывает названные учениками слова на доску.

Ученики вспоминают и называют на немецком языке продукты питания.

Работа с ассоциограммой

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Общеучебные УУД:познавательные, моделирование, знаково-символические, логические

4) Речевая гимнастика.

Учитель знакомит ребят со скороговорками по теме.

Wer hat keine Angst vor den Zungenbrechern?

На доске записаны три скороговорки:

*Kleine Kinder könntn keinen Kaffee kochen.

*Acht alte Ameisen aßen am Abend Ananas

*Thomas trank tausend Tropfen Tee, tausend Tropfen Tee trank Thomas.

Дети читают и переводят скороговорки.

Работа с фонетикой

Прочитать быстро и правильно вслух скороговорки.

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

5) Развитие навыков диалогической речи. Инсценирование мини-диалога.

Учитель предлагает разбиться на пары и сосавить небольшие диалоги, используя выражения записанные на доске.

*Was isst du zum Frühstück/ Mittagessen…/ in der Pause?

*Was trinkst du lieber: Tee oder Wasser?

*Was isst du am liebsten zum Frühstück?

* Wer macht das Essen? Deine Mutter, dein Vater, du?

*Kannst du kochen?

a)Работа в парах: составление диалогов (опора на доску).

b) Представление своих результатов

с) Ich esse… und trinke… zum Frühstück. Was isst und trinkst du in der Pause?..

Творческая работа

а) совместно с товарищем составить диалог по тематике

б) представить получившийся диалог

Регулятивные УУД (контроль, коррекция, оценка), коммуникативные

6)Физкультминутка

Ich sehe, dass ihr alle müde seid und wir machen eine Pause.

Eine richtige Sportpause hatten wir, jetzt sind wir wieder munter und gesund und wir setzen unsere Arbeit fort.

Все ученики выполняют движения под немецкую песенку.

Повторение движений

Регулятивные УУД

(здоровьесберегающая технология)

7)Работа с лексикой

Учитель предлагает ученикам прочитать 8 высказываний немецких подростков о том, что они предпочитают есть и пить, а затем ответить на вопрос: «Wer isst gesund? Wer isst ungesund?»

Wir alle wissen, dass es Fast food und ein gesundes Essen gibt. Wir lesen jetzt kurze Texte und sagen, wer gesund und wer ungesund isst.

Fangen wir mit…an.

После окончания работы с текстами учитель спрашивает: «Wie viele Personen essen gesund/ungesund? Nennt sie, bitte».

Ученики читают и переводят небольшие высказывания, отвечают на вопрос учителя, соглашаются или не соглашаются друг с другом.

Работа с текстами

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Общеучебные УУД:познавательные, действия постановки и решения проблем. 

8)Этап закрепления учебного материала

Фронтальный опрос учеников, что они возьмут на пикник.

Bald haben wir ein Wochenende, stellen wir uns vor, dass wir ein Picknick organisieren. Was werdet ihr mitnehmen? Denkt bitten nach!

Ученики составляют предложения, выбирая из памяти подходящие для пикника продукты.

Ich nehme…zu Picknick.

Фронтальный опрос

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Общеучебные УУД:познавательные, действия постановки и решенияпроблем,  моделирование.

10) Заключительный этап урока, подготовка к домашнему заданию.

Учитель просит учеников разделиться на 2 группы, каждой группе раздает оригинальное меню из кафе Германии, просит изучить меню, найти что-то интересное.

Macht bitte zwei Gruppen…Jede Gruppe bekommt jetzt eine Speisekarte aus Deutschland. Lest bitte sie aufmerksam, das ist der Anfang eurer Hausaufgabe…

Ученики разделяются на 2 группы и совместно изучают меню.

Изучающая работа

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Общеучебные

ПознавательныеУУД

11) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Учитель подводит итоги урока и предлагает ученикам оценить свою работу на уроке  и сам урок с помощью красных и зеленых карточек. Учитель благодарит обучающихся за работу и прощается с ними.

Ученики оценивают свою работу на уроке и сам урок с помощью красных и зеленых карточек.

Карточки

Коммуникативные УУД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок немецкого языка по теме:"Я учу немецкий язык охотно"

Урок в пятом классе, целью которого является:1.Активизация навыков правописания немецких букв;2.Дальнейшее развитие навыков чтения, основные правила чтения немецкого языка, развитие фонетических навык...

Конспект урока немецкого языка по рабочей программе факультативного курса "Немецкий язык как второй иностранный" по учебнику: О.Зверлова Немецкий язык: С немецким за приключениями 1

Урок формирования умений и навыков по теме "В школе" с использованием оборудования лингафонного кабинета,интерактивной доски, компьютера, мультимедиапроектора, мультимедийной презентации, аудиозаписи ...

Технологическая карта урока немецкого языка во 2 классе. УМК "Немецкий язык" И.Л.Бим.

Данный урок является уроком закрепления  счёта до 10. Разработан в соответствии с требованиями ФГОС по УМК "Немецкий язык" И.Л.Бим....

Сценарий урока немецкого языка в 5 классе УМК И.Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык», издательство «Просвещение», 2012

Тема урока: «Wo und wie wohnen hier die Menschen» Цели деятельности учителя: обеспечить условия для усвоения и закрепления изученного лексического материала по теме «Wo und wie wohnen hier die Mensch...

Методическая разработка урока немецкого языка в 6 классе школы с углубленным изучением немецкого языка по теме «200-летие со дня издания первого сборника сказок братьев Гримм»

Методическая разработка урока немецкого языка в 6 классешколы с углубленным изучением немецкого языкапо теме «200-летие со дня издания первого сборника сказок братьев Гримм»Учитель — Партыка Мария Оле...

Презентация к уроку немецкого языка во 2 классе "О чем говорят сегодня дети на уроке немецкого языка?"

Презентация подготовлена к уроку немецкого языка во 2 классе по теме "Worüber sprechen die Kinder  heute in der Deutschstunde?" содержание презентации дает возможность  повторить  спряж...

Технологическая карта и самоанализ урока немецкого языка в 9 классе по теме "Das schmeckt gut"

Урок систематизации и обобщения знаний и умений. Цель урока: Усвоение знаний в системе, обобщение и систематизация предметных знаний и универсальных учебных действий на основе других видов речевой дея...