Технологическая карта урока по немецкому языку.
план-конспект урока по немецкому языку (6 класс)

Ненашева Наталья Алексеевна

Открытый урок по немецкому языку в 6 классе по теме " Что делают наши немецкие друзья в школе?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта конструирования урока немецкого языка в современной информационной образовательной среде

Автор:

 Ненашева Н.А.

Предмет, учебник

Немецкий язык, немецкий язык 6 класс , авторы : И.Л.Бим, Л.В.Садомова

Тип урока

Обобщение и повторение изученного материала.

Тема

Что делают наши немецкие друзья в школе ?

Применяемые педагогические технологии

Проблемного обучения,  ИКТ- технология

Цель

Закрепление лексического материала по теме «Школа» ; закрепление лексического материала по теме  « Который час?»;систематизация предлогов с Dat., Akk.; предложений с инфинитивным оборотом um  zu;

Ключевые понятия

Лексика по теме «В школе»; предлоги с Dat.,Akk., оборот с um…zu

Оборудование

Компьютер, медиапроектор

Формы организации учебной деятельности

Коллективная, групповая, индивидуальная, работа в парах

Методические приемы

Повторение пройденного, объяснение учителя, элементы сопоставительного анализа, конструирование предложений, ответы на вопросы, словарная работа, тренировочные упражнения

                                                                                Планируемые образовательные  результаты

Предметные результаты:

-        активизировать и совершенствовать умения и навыки практического владения немецким языком по теме «Школа» по всем видам речевой деятельности: чтению, аудированию, говорению и письму.

-        осуществлять самоконтроль и самооценку, взаимоконтроль в процессе коммуникативной деятельности.

Метапредметные результаты :

- формирование умения работать с информацией по теме (отбирать, выделять, выстраивать в логике, обобщать);

-  формирование умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания;

- формирование умения контролировать и оценивать свою деятельность;

- развитие  способности к правильному выбору и сочетанию лексических единиц;

- формирование умений работать в статичных парах и мигрирующих группах (коммуникативные УУД);

- формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).

Личностные результаты:

Личностные УУД:

- формулировать и аргументировать собственное мнение;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Регулятивные УУД:

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- осуществлять самоконтроль.

Познавательные УУД:

- проводить наблюдение, анализ, выдвигать предположения (моделируют процессы) и осуществлять их экспериментальную проверку;

- выстраивать логическую цепь рассуждений – анализ объектов с целью выделения признаков;

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

 Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции;

- уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи.

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

Цель:

мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

Личностные :
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; готовность обучающихся, их настрой на работу, готовность к восприятию иноязычной речи.

Коммуникативные : развитие монологической речи диалогической речи.

Приветственное слово учителя:

Guten Tag! Wir beginnen unsere Stunde.

1.Учитель проводит беседу о сегодняшнем дне.

Der wievielte ist heute?

Welche Jahreszeit ist jetzt?

Welcher Tag der Woche ist heute?

Wie ist das Wetter heute?

Scheint die Sonne?  Wie ist der Himmel? Weht der Wind?

2. Учитель предлагает повторить стихотворение.
Wir wiederholen das Gedicht:

Wir lieben unsere Schule,

Wir lernen fleißig hier,

Wir machen sie auch sauber,

DennSchule-das sind wir.

Wir turnen hier und singen,

Wir lernen fleißig hier,

Wir sorgen hier für Ordnung,

Denn Schule-das sind wir.

1.Учащиеся :

Heute ist der 3Februar. Jetzt ist Winter. Heute ist Freitag. Das Wetter ist schön. Es ist kalt. Die Sonne scheint. Der Himmel ist blau. Der Wind weht nicht stark.


2.Учащиеся:

Wir lieben unsere Schule,

Wir lernen fleißig hier,

Wir machen sie auch sauber,

DennSchule-das sind wir.

Wir turnen hier und singen,

Wir lernen fleißig hier,

Wir sorgen hier für Ordnung,

Denn Schule-das sind wir.

Организация деятельности по «выходу» на тему, цель  урока.

Постановка учебных задач.

Регулятивные:

 овладение способностью формулировать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других;

умение  выражать свои мысли.

1.Учитель  побуждает учащихся к принятию темы, цели, учебные задачи урока.

Wie heißt heutiges Thema?

Wieist das Ziel?

Das Them heißt «Was unsere deutschen Freunde alles in der Schule machen? »

Zuerst wiederholen Wir die Lexik und Grammatik !


1.Ученики формулируют тему, цель, учебные задачи урока.

Das Thema heißt «Was unsere deutschen Freunde alles in der Schule machen? »

Zuerst wiederholen Wir die Lexik und Grammatik !

Построение проекта решения учебных задач  урока (организация взаимодействия с учащимися по теме урока).

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний , уметь использовать таблицы.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

владеть диалогической формой речи .

Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

1.Учитель проводит беседу с учащимися

Wir arbeiten mit der Uhr. Ihr must antworten und  zeigen:

 1) Um wieviel Uhr beginnt die erste Stunde?

2)Um wieviel Uhr endet die erste Stunde?

3) Wie lange dauert die Stunde ?

4) Wie lange dauert die Pause ?

5) Um wieviel Uhr beginnt die letzte Stunde ?

6) Wann endet die letzte Stunde ?

1.Учащиеся принимают участие в беседе.

1.Die erste Stunde beginnt um halb 9.

2. Die erste Stunde endet 15 Minuten nach 9.

3.Die Stunde dauert 45 Minuten.

4. Die Pause dauert 5-10 Minuten.

5.Die letzte Stunde beginnt um 14 Uhr.

6.Die letzte Stunde endet um  Viertel vor 15.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Познавательные, ориентироваться в своей системе знаний , уметь использовать лексический материал.Коммуникативные: слушать и понимать речь других;умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли .

2.Учитель просит записать предметы, которые изучают ученики 6 класса в немецких школах.

Wir  haben erfahren, welche Stunden stehen im Stundenplan in der 6 Klasse bei

den deutschen Schüler. Wir schreiben die Schulfächer :

2.Уч-ся записывают предметы.

1)        die Muttersprache;

2)        die Fremdsprache;

3)        die Biologie;

4)        die Chemie;

5)        die Geschichte;

6)        die Erdkunde;

7)        die Physik;

8)        die Musik;

9)        die Kunst;

10)    die Religion;

11) das Werken\ die Handarbeit;

12)     das Englisch

Физ. минутка

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний,

развитие произносительных навыков у обучающихся (на немецком языке). Коммуникативные:

 слушать и понимать речь других, умение работать в команде.

Регулятивные:

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

1.Учитель предлагает  произнести считалку с последующим выполнением действий.

1, 2, 3, 4- alle, alle stehen wir.

1, 2, 3, 4- alle, alle turnen wir.

1, 2, 3, 4- alle, alle springen wir.

1, 2, 3, 4- alle, alle gehen wir.

1, 2, 3, 4- alle, alle sitzen wir.

1.Ученики производят действия.

1,2,3,4- alle, alle stehen wir.

1, 2, 3, 4- alle, alle turnen wir.

1, 2, 3, 4- alle, alle springen wir.

1, 2, 3, 4- alle, alle gehen wir.

1,2,3,4- alle, alle sitzen wir.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Регулятивные,

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

Познавательные Личностные

развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

1.  Учитель побуждает к выполнению заданий на карточках .

Wir machen die Sätze mit um zu.

1)Lerne Erdkunde, um mehr uber unsere Erde zu erfahren.

2) Lies viel deutsh, um die Sprache besser zu kennen.

3) Um gesund und stark zu sein , muss du                                                               Sport treiben.

4)Rechne viel, denn was ist die moderne Welt ohne Mathematik.


2.Jetzt wiederholen wir die Präpositionen mit Dat. und Akk.

Übersetzt   ins deutsch :

на столе

в шкафу

на доске

под партой

между полками

около доски

3.Учитель предлагает учащимся провести беседу, используя презентацию : Что делают школьники на уроках?

Was machen die Kinder in der Mathematikstunde?

Was machen die Kinder in der Deutschstunde?

Was machen die Knder in der Geographiestunde?

Was machen die Kinder in der Musikstunde ?

Was machen die Kinder in der Sportstunde ?

1.Ученики  выполняют задания по карточкам и получают предложения с um…zu

1)Lerne  Erdkunde, um mehr über unsere Erde zu erfahren.

2) Lies vield deutsh, um die Sprache besser zu kennen.

3) Um gesund und stark zu sein , muss du Sport treiben.

4) Rechne viel, denn was ist die moderne Welt ohne Mathematik.
2.Ученики переводят на немецкий язык.
auf demTisch
in dem Schrank
an der Tafel
unter der Schulbank
zwischen den Regalen
neben der Tafel

3. Ученики отвечают на вопросы, используя презентацию:

Die Kinder rechnen in der Mathematikstunde.

Die Kinder sprechen deutsch in der Deutschstunde.

Die Kinder arbeiten mit der Karte in der Geographiestunde.

Die Kinder singen in der Musikstunde.

Die Kinder turnen in der Sportstunde.

Рефлексия деятельности.

Регулятивные

 освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки).        

1.Подведение итогов урока. Was habt ihr in der Stunde gemacht?    

2.Gefällt euch heutige Stunde?

Wie  ist eure Stimmung heute?

3. Предлагает обсудить итоги урока по вопросам:

Достигли ли мы цели?

Я не знал...

Теперь я могу...

Мне захотелось....

Было интересно...

Учитель предлагает закончить урок стихотворением.

Es klingelt schon wieder,

Die  Schule ist aus.

Die Arbeit ist  fertig.

Wir gehen nach Haus.

1.Wir haben in der Stunde viel gelesen,

an der Grammatik gearbeitet viel gesprochen, viel gearbeitet.

2.                   Ja.  Nein. Meine Stimmung ist gut.

3.Обсуждают итоги урока по вопросам:

 Достигли ли мы цели?

Я узнал...

Теперь я могу...

Мне захотелось....

Было интересно...

Учащиеся заканчивают урок стихотворением.

Es klingelt schon wieder,

Die Schule ist aus.

Die Arbeit ist fertig.

Wir gehen nach Haus.

Домашнее задание. Инструктаж по дом.заданию

4.  Учитель объясняет домашнее задание.

Wir schreiben die Hausaufgabe ( Üb. 16). Zu Hause must ihr das Märchen lesen.

4. Ученики        записывают домашнее задание.

 ( Üb. 16)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по немецкому языку 3 класс

Работа для учителей немецкого языка, работающих в начальной школе....

технологическая карта урока по немецкому языку в 5 кл "Времена года"

Рекомендованная технологическая карта урока по немецкому языку в 5 классе по теме: "Времена года"...

Технологическая карта урока по немецкому языку в 6 классе по теме «Мода и одежда»

Урок "Мода и одежда" в 6 классе был проведен в рамках изучения темы "Это выглядит отлично" по УМК "Горизонты". Целью урока является  формирование навыков аудирования и устной речи по теме «О...

Технологическая карта урока по немецкому языку для 4 класса

Технологическая карта урока по немецкому языку для 4 класса по теме:  “Haben auch Tiere Sommerferien?”...

Технологическая карта урока по немецкому языку 4 класс "Лицо может о многом рассказать"

Технологическая карта урокаКласс: 4Тема: Лицо может о многом рассказать.Предмет: немецкий языкУчебник: Немецкий язык. Авторы: И.Л. Бим, Л.И. Рыжова...

Технологическая карта урока по немецкому языку в 4 классе "Расписание уроков"

Технологическая карта урока по немецкому языку в 4 классетема : "Расписание уроков"...

"Большая уборка в городе" технологическая карта урока по немецкому языку 5 кл.

Привлечь внимание к проблемам экологии и возможность решать их....