Разработка урока обобщения и систематизации знаний (по теме "День Рождения")
методическая разработка по немецкому языку

Урок обобщения и систематизации (на примере урока во 2 классе «День Рождения»). Задачи, предполагаемые результаты и ход урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka_den_rozhdeniya.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обобщения и систематизации

(на примере урока во 2 классе «День Рождения»)

Воспитательные задачи:

  • создать на уроке атмосферу сотрудничества и дружеских отношений между учителем и учащимися;
  • воспитывать потребность принимать участие в общении на немецком языке, расширяя тем самым их социокультурную компетенцию;
  • воспитывать толерантное отношение к другому мнению.

Практическая цель занятия: 

  • учить учащихся беседовать по теме «День рождения»;
  • когда у тебя день рождения, кого ты приглашаешь, какой подарок хотел бы ты подарить друзьям и т. д., а также учить рассказывать, как ты празднуешь свой день рождения.

Развивающие задачи:

  • развитие образного мышления у учащихся;
  • развитие умения сопоставлять и анализировать.                      

Дидактические задачи:

  • активизировать в речи учащихся коммуникативно-речевые выражения по теме «День рождения»;
  • автоматизировать умения задавать вопросы и отвечать на них по заданной теме;
  • совершенствовать умения учащихся переключаться с одной темы разговора на другую.

Оснащение урока:

  • аудиодиски с записями песен на тему «День рождения»;
  • диск с презентацией материалов по содержанию урока;
  • открытки;
  • плакаты по теме урока;
  • карточки с ключевыми словами по теме урока;
  • раздаточный материал.

Оборудование урока:

  • магнитофон;
  • компьютер;
  • мультимедиапроектор.

Предполагаемый урок обобщения состоит из 5 этапов, которые нацелены на тренировку учащихся в говорении, активизацию пройденной лексики по теме «День рождения».

Предполагаемые результаты.

Принцип интерактивности лежит в основе обучения иностранному языку во 2 классе, т.е. вовлечения учащихся в разнообразные виды коммуникативного взаимодействия; каждый уч-ся накапливает опыт общения со взрослыми (с учителем), со своими сверстниками в парной и групповой работе.

 Для лучшего усвоения иностранного  языка  следует использовать широко наглядность: многочисленные рисунки, игрушки, плакаты, презентацию лексико-грамматического материала. Все это приводит к развитию определенных навыков речевого взаимодействия. Учащиеся в конце урока постараются самостоятельно сделать маленькие высказывания (восемь предложений) на тему «Мой день рождения».

Ход урока по теме «День Рождения»

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оргмомент

1 мин.

Звучит песня. « Wann hast du Geburtstag»

Guten Tag, liebe Gaste. Liebe Kinder, wie heist unser Thema?

Unser Thema heist  Geburtstag.

Дети высказывают свое мнение.

Mundgymnastik

1 мин.

Wir beginnen das Mundgymnastik und wiederholen

12 Monate.

Звучит песенка.

Уч- ся повторяют названия месяцев.

1.Повторение

(обобщение)

пройденного

материала         

4 мин.

На доске висит  Geburtstagskalender.

Kinder, was ist das?

Beantworttet, bitte, wer und wann hat Geburtstag?

Варианты ответов уч-ся.

Уч-ся отвечают на вопрос по схеме на слайде

Ich habe im … Geburtstag.

И когда у товарищей день рождения.

          2.

4 мин.

Also, wir haben bald Geburtstag und wollen Gaste ein-

laden.

An welchem Wochentag feiern wir Geburtstag?

Wen laden wir ein?

Wir horen das Telefon Gesprach zu.

Zum Beispiel:Violetta hat bald Geburtstag.

Уч-ся инсценируют диалог.

          3.

5 мин.

.

Bald hat unser Freund oder unsere Freundin Geburtstag.

Was mochten wir ihm oder ihn schenken?

Es gibt Geschenke typisch fur Madchen und typisch fur

Jungen, seid ihr einverstanden?

Wie meint ihr, welche Geschenke sind typisch fur Mad-

chen , welche Geschenke sind typisch fur Jungen?

Beantwortet, bitte, was mochtet ihr dem Freund  (der

Freundin) schenken?

Уч-ся на слайде перечисляют подарки.

Затем играем с мячом (учитель называет по – русски

предмет, уч-ся по- немецки).

Уч-ся отвечают.

Уч-ся отвечают по схеме на слайде на поставленный

вопрос.

.          4.

3 мин.

Wir schreiben auch Gluckwunschkarten zum Geburtstag.

Was schreiben wir?

Уч-ся читают что написано на их поздравительных

открытках (творческие работы были ранее  сделаны на уроке)

              5.                  

4 мин.      

Wir kommen zum Geburtstagskind und gratulieren ihm

zum Geburtstag.

Wir singen dem Geburtstagskind ein Lied.

Уч-ся инсценируют диалог.

Уч-ся поют песню “Alles Gute. Viel Gluck”

Физкульт-минутка

                   

1 мин

Wollen wir spielen.

Wir haben zwei Mannschaften.

Was passt zusammen?

Verbindet Teile der Wendungen.

Welche Mannschaft  macht dieses schneller?

Уч-ся соревнуются, какая команда быстрее соединит

части выражений по смыслу.

              6

Also, wir haben alle Vokabeln verbunden  und erzahlen

weiter uber Geburtstagsparty.

Wir bereiten zum Geburtstag einen Geburtstagstisch zu.

Was essen die Kinder?

Was trinken die Kinder?

Уч-ся называют, посмотрев  на слайд, угощения к

праздничному столу.

Два уч-ся показывают свои рисунки и рассказывают,

что они приготовят на свой день рождения.

              7.

3 мин.

Und zuendllich feiern wir den Geburtstag.

Erganzt  bitte die Satze.

Уч-ся работают с раздаточным материалом

(дополняют предложения).

Уч-ся читают предложения по цепочке вслух.

             8.

4 мин.

Und wer will auswendig uber den Geburtstag erzahlen?

Wollen wir eine Collage machen?

Уч-ся по желанию рассказывают о своем дне  

рождения. Учитель размещает работы уч-ся на листе

ватмана, где находятся рисунки уч-ся «Как я празд-ную мой день рождения», а также  фотографии.

Получается коллаж.

Итог урока

(Рефлексия, домашнее задание)                                                                                

2 мин.                                

Wir beschatzen selbst selbststandig                                  Liebe Kinder, vielen Dank fur ihre Arbeit.

Das sind ihnen kleine Geschenke.

Es gibt kein Geburtstag ohne Geschenke                                                                      

Учитель предлагает уч-ся выбрать жетон определенного цвета, каждый уч-ся решает для себя, чему он научился за 1-ый год обучения больше всего,     чем он лучше всего овладел и зачитывает свою  самооценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Обобщение и систематизация знаний по теме «Имя прилагательное»"

Урок разработан с учетом  обобщения и систематизации знаний учащихся об имени прилагательном в 6 классе...

Разработка урока "Обобщение и систематизация знаний за курс органической химии в 10 класса

Данная разработка включает разработку урока с приложегиями и самоанализ урока....

Разработка урока "Обобщение и систематизация знаний по темам "Высшие споровые растения. Голосеменные растения"с тестами 7класс

Разработка урока может использовать для систематизации , повторения и коррекции знаний о споровых иголосеменных растениях. спомощью теста можно проверить качество усвоения знаний....

Методическая разработка урока Обобщение и систематизация знаний по теме: «Классы неорганических веществ. Типы химических реакций»

В методической разработке урока представлены материалы для ученического и демонстрационного экспериментов, тестовые задания, вопросы для актуализации знаний и закрепления их по теме "Классы неорганиче...

Разработка урока "Обобщение и систематизация знаний по изученной теме "Морфемика" 5класс

Данная разработка урока помогает расширить и закрепить знания по пройденному разделу "Морфемика". Знать морфемный состав слов, уметь находить однокоренные слова и формы слов, находить изучен...

Методическая разработка. Урок: Обобщение и систематизация знаний о типах химических реакций и видах реагирующих частиц.

Представленный материал помогает систематизировать информацию о типах химических реакций и видах реагирующих частиц. Составленные задания позволят закрепить знания по классификации и номенклатуре...