Разработка урока введения нового знания (по теме "Времена года")
методическая разработка по немецкому языку

Урок введения нового знания (на примере интегрированного урока «Времена года» в 3 классе). Задачи, предполагаемые результаты и ход урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka_vremena_goda.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок введения нового знания (на примере интегрированного урока «Времена года» в 3 классе)

Воспитательные задачи: 

  • создать на уроке атмосферу сотрудничества и дружеских отношений между учителем и учащимися;
  • воспитывать потребность принимать участие в общении на немецком языке, расширяя тем самым их социокультурную компетенцию;
  • воспитывать толерантное отношение к другому мнению.

Практическая цель занятия:

- учить учащихся беседовать по теме «Времена года»: как выглядит природа, чем могут заниматься дети в разные времена года, а также постараться дать ответ на вопрос: почему происходит смена времен года, используя знания, полученные на уроках по «Окружающему миру».

Развивающие задачи:

  • развитие образного мышления у учащихся;
  • развитие умения сопоставлять и анализировать.

Дидактические задачи: 

  • активизировать в речи учащихся коммуникативно-речевые выражения по теме «Времена года»;
  • автоматизировать умения задавать вопросы и отвечать на них по заданной теме;
  • совершенствовать умения учащихся переключаться с одной темы разговора на другую.

Оснащение урока: 

  • аудиодиски с записями песен про времена года;
  • диск с презентацией материалов по содержанию урока;
  • открытки с названиями месяцев;
  • карточки «Календарь погоды»;
  • плакаты на тему «Времена года»;
  • карточки с ключевыми словами по теме;
  • раздаточный материал.

Оборудование урока:  

  • магнитофон;
  • мультимедиапроектор;
  • компьютер.

Предполагаемый урок обобщения состоит из 5 этапов, которые нацелены на тренировку учащихся в говорении, в употреблении в своей речи сложных предложений, активизацию пройденной лексики по теме «Времена года».

Предполагаемые результаты

Все учебные предметы в начальной школе имеют потенциальные предпосылки для развития коммуникативных и речевых действий в силу их действительного универсального, т.е. максимально обобщенного характера. Поэтому целесообразно в начальной школе предлагать учащимся отдельные учебные задания совместного типа, специфика которых естественным образом предполагает активное взаимодействие учеников, сотрудничество, обмен информацией, обсуждение разных точек зрения.

Чрезвычайно благоприятный контекст для формирования коммуникативных универсальных действий по теме «Времена года» предоставляют, на мой взгляд, два учебных предмета: «Окружающий мир» и «Немецкий язык». Благодаря своей мотивационной наполненности такого рода учебная работа должна вызывать к себе эмоционально положительное отношение учащихся, а также позитивное отношение к учению в целом.    

 

             

Ход урока по теме «Времена года»

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вступление

(оргмомент)

3 мин.

Guten Tag, liebe Gaste, liebe Kinder!

Wir horen das Lied zu und singen zusammen.

Das Lied heist «  Es war eine Mutter.»

Antwortet, bitte, auf meine Frage, wie heist die Mutter?Wie heisen die Kinder?

Wie meint ihr, wie heist unser Thema?

Also, unser Thema heist  Jahreszeiten.

Сегодня на уроке мы будем рассказывать о временах года и постараемся ответить на оценку на вопрос, какое время года кому больше всего нравится и почему.

Уч-ся встают, приветствуют учителя и гостей.

Уч-ся слушают песню в аудиозаписи.

Варианты ответов уч-ся. Уч-ся обмениваются мнениями.

(Критерии самооценки уч-ся получают в начале урока.)

Фонетическая зарядка

2 мин.

Wir beginnen das Mundgymnastik.

Учитель обращается к плакату - год, времена года, месяцы.

Уч-ся повторяют названия вслед за учителем.

Обобщение пройденного материала

1.Повторение пройденного материала по теме «Год. Времена года. Месяцы».

5 мин.

Учитель спрашивает:

Wie viele Jahreszeiten  hat das Jahr?

Das Jahr (год)-один из уч-ся.

Wie heisen die vier Jahreszeiten?

Задает вопрос уч-ся год (das Jahr)

Wie viele Monate hat das Jahr?

Wie heisen die Wintermonate?

Wie heisen die Fruhlingsmonate?

Wie heisen die Sommermonate?

Wie heisen die Herbstmonate?

Уч-ся отвечают на поставленные вопросы.

Взаимодействие осуществляется в режиме группа - ребенок (в форме инсценировки).

Четыре уч-ся представляют 4 времени года.

Уч-ся отвечают на поставленные вопросы, при затруднении уч-ся (времена года) показывают карточки с названиями месяцев по-русски.

2.Повторение пройденного материала по теме «Времена года» на уроках по «Окружающему миру».

7 мин.

Почему времена года сменяют друг друга? Учитель начальной школы Родюкова Е.А. задает вопрос. Далее учитель, используя слайды, рассказывает уч-ся, почему так происходит.

Затем два ученика, используя глобус и лампу, показывают, почему происходит неравномерное освещение поверхности Земного шара. Далее несколько уч-ся кратко рассказывают, какие бывают времена года (календарные и астрономические), а также о климатической смене времен года.

3.Повторение пройденного материала по теме  «Календарь погоды».

2 мин.

Учитель предлагает уч-ся вспомнить календарь погоды.

Und jetzt wiederholen wir Wetterkalender.

Уч-ся повторяют значки (календарь погоды) - хоровая работа.

4.Повторение пройденного материала по теме «Природа зимой, весной, летом, осенью».

3 мин.

Wie ist die Natur im Winter, im Fruling, im Sommer, im Herbst?

Уч-ся, обращая внимание на плакаты с временами года, описывают природу - фронтальная работа.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

1 мин.

Wir haben 12 Monate.

(12 уч-ся в группе: 4 времени года - 4 группы).

Звучит песня, уч-ся инсценируют эту песню.

5.Повторение пройденного материала по теме «Чем могут заниматься дети зимой, весной, летом, осенью?»

5 мин.

Was konnen die Kinder  in verschiedenen Jahreszeiten machen?

Уч-ся, обращая внимание на картинки с изображением различных занятий, вспоминают выражения на заданную тему, учитель прикрепляет их на плакат магнитами.

6.Участие в проектной работе

(коллаж).

5 мин.

Учитель задает вопрос: какое время каждый из уч-ся любит больше всего и почему?

Und welche Jahreszeiten habt Ihr am liebsten?

На слайде дана схема предложения:  Ich habe den …gern, denn ich kann…

Каждый уч-ся получает карточку  для выполнения самостоятельного задания (дополнить предложения ).

Потом уч-ся читают свои варианты ответов и прикрепляют свои карточки к листу ватмана с творческими работами уч-ся, тем самым создавая общий коллаж.

Итоги урока

(Выставление оценок, уч-ся оценивают себя сами.

Рефлексия. Домашнее задание.)

3 мин.

Что узнали нового? Чему научились?

Подумать, посмотрев на картинку в учебнике, какую одежду в какое время года мы носим?

Уч-ся дают оценку своей работе.

Теперь я знаю…

Я  могу…

Уч-ся получают 2 цветочка:

Красный (понравился урок),

Синий  (не понравился урок).

Цветок определенного цвета они оставляют на парте.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Координатная плоскость. Урок введения новых знаний. Математика - 6

Урок  - изучение нового материала.Знакомство с понятием прямоугольной системы координат, положением точек в ПСК....

Методическая разработка урока- открытия новых знаний по теме "Вопросительные местоимения"

Материал содержит подробное описание хода урока- открытия новых знаний по теме "Вопросительные местоимения"...

Методическая разработка урока усвоения новых знаний по теме «Лондон» (Часть 1)

Методическая разработка урока усвоения новых знаний по теме «Лондон» (Часть 1)Автор: Звербулис Наталья Борисовна, ГБОУ Гимназия№227 Фрунзенского района Санкт-ПетербургаКраткий конспект урока (без...

Методическая разработка урока усвоения новых знаний по теме «Лондон» (Часть 1) Презентация к уроку

Методическая разработка урока усвоения новых знаний по теме «Лондон» Презентация к уроку с видеофрагментом (видеофрагмент доступен по ссылке с nsportal)...

Методическая разработка урока открытия нового знания по теме "Квадратичная функция"

Перед вами первый урок по теме "Функция  вида y = ax2+bx+c" , он является шестым в темк "Квадратичная функция". К этому уроку учащиеся владеют определением квадратичной функции и умеют строить гр...