Рекомендации "Подготовка к ВПР по немецкому языку"
консультация по немецкому языку (8 класс)

Левина Наталья Викторовна

Рекомендации "Подготовка к ВПР по немецкому языку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_podgotovka_k_vprpo_nemetskomu_yazyku.docx13.79 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации "Подготовка к ВПР по немецкому языку"

Письменная часть ВПР состоит из трёх блоков: задания на аудирование, чтение и лексико-грамматический тест. Задание на контроль умений аудирования представляет собой диалог, который ведётся между двумя подростками. Темы диалога имеют бытовой характер и посвящены следующим проблемам: покупки в магазине и на рынке, разговор на вечеринке, распорядок дня и уроки, свободное время и хобби и некоторые другие. С помощью тестового задания, в котором нужно выбрать правильный ответ из предложенных трёх вариантов, контролируется уровень сформированности умения воспринимать на слух диалог бытового характера с пониманием запрашиваемой информации. Сами задания не являются вопросами в грамматическом понимании данного слова. Это предложения с пропущенной информацией. Эту информацию и нужно восполнить, выбрав правильный вариант. Задания касаются в основном некоторых содержательных деталей диалогов. Трудность выполнения данного задания связана с основными характеристиками речевого вида деятельности — аудирования. Диалог предъявляется дважды, у учащегося нет возможности вернуться к тексту ещё раз, ему нужно опираться только на свою память и записи. Именно письменная фиксация деталей диалога имеет большое значение в успешности выполняемого задания.

Рекомендуем следующую логику при выполнении задания:

1. Сначала учащиеся читают предложения и варианты ответов. В предложении нужно подчеркнуть ключевые слова и фразы.

2. Затем они прослушивают диалог первый раз, делают записи. Не нужно сразу же пытаться заполнить пропуски во всех предложениях. Главная задача первого прослушивания: понять содержание диалога в целом.

3. Затем учащиеся отмечают правильный ответ.

4. При повторном прослушивании они проверяют правильность выполнения задания. Технически данное задание будет выполняться на компьютере. Учащимся нужно выбрать ответ из выпадающего списка, что означает, что они не будут видеть сразу все варианты ответов. Для этого нужно будет кликнуть на список, чтобы он выпал и показал варианты. Поэтому ориентироваться лучше на сами предложения, и при восприятии диалога на слух сделать необходимые записи.

Задание на контроль умений чтения имеет довольно традиционную для тестов форму. Учащимся нужно прочитать несколько мини-текстов, понять их основное содержание и соотнести предложенные рубрики с текстами. Рубрик на одну больше, чем текстов. Тексты подбираются в основном одной тематики, или они связаны друг с другом по ассоциативным связям (например, всё, что мы ассоциируем с зимой: виды спорта, праздники, погоду, климат и т. д.). Рубрики — это не заголовки, а скорее обобщённые темы, которые можно увидеть в оглавлении журнала или детской энциклопедии. Для выполнения данного задания важно понять общее содержание текстов, подчеркнуть слова и выявить элементы, которые отличают тексты друг от друга и одновременно соотносят определённую рубрику с их содержанием. При этом, как и в случае аудирования, важно игнорировать незнакомые слова (которых может быть до 10 процентов), опираться на знакомую информацию и внимательно читать формулировки рубрик. В техническом смысле ученики снова сталкиваются с выпадающим списком, где они выбирают рубрику в соответствии с текстом.

 Лексико-грамматический раздел представлен двумя типами заданий: заданием на контроль овладения грамматическими навыками 8 и контроль навыков использования лексики. Учащимся предлагается заполнить пропуски в тексте, ориентируясь на его содержание и учитывая грамматические правила. В первом случае нужно выбрать правильную форму слова из четырёх вариантов. Здесь важно знать правила спряжения глаголов и их употребления в определённом времени, уметь склонять существительные, образовывать степени сравнения прилагательных и форму второго причастия. Во всех случаях правильный ответ невозможно дать без понимания содержания текста. Именно поэтому каждый из двух текстов является законченным по смыслу и грамматическому оформлению, часто имеет два-три абзаца, всегда озаглавлен. Всё это должно помочь учащемуся выполнить задание правильно. Во втором тексте нужно вставить в пропуски слова, данные уже в определённой грамматической форме. Здесь важно учесть лексическую сочетаемость и обратить внимание на грамматическое окружение каждого слова. В списке два слова являются лишними. В данных лексико-грамматических заданиях учащийся снова имеет дело с выпадающим списком, но это обстоятельство также не играет существенной роли при выполнении задания, поскольку текст всегда перед глазами, к нему можно обратиться несколько раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Einführung in die Journalistik (Введение в журналистику): Элективный курс на немецком языке. Учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (профильный уровень) и школ с углублённым изучением немецкого языка.

Курс „Einführung in die Journalistik“ («Введение в журналистику») является прикладным профориентационным элективным курсом для филологического профиля (со специализацией в области иностранных языков),...

Конспект урока немецкого языка по рабочей программе факультативного курса "Немецкий язык как второй иностранный" по учебнику: О.Зверлова Немецкий язык: С немецким за приключениями 1

Урок формирования умений и навыков по теме "В школе" с использованием оборудования лингафонного кабинета,интерактивной доски, компьютера, мультимедиапроектора, мультимедийной презентации, аудиозаписи ...

Программа внеурочной деятельности по немецкому языку "Мы изучаем немецкий язык" (второй иностранный язык)

Образовательная программа внеурочной деятельности по немецкому языку  в 5 классе составлена  согласно требованиям ФГОС.Программа обобщает изученный материал, дополняет его, демонстрирует рез...

Игра «Die Berliner Luft» по немецкому языку для учащихся 8 класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный язык.

Игра «Die Berliner Luft» по немецкому языку для учащихся 8 класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный язык - это разработка игры -"ходилки" с выполнением заданий по к...

Конспект открытого урока по немецкому языку (второй иностранный) в 8 классе Тема: Unsere Feste УМК «Немецкий язык. Второй иностранный язык» серии «Горизонты» М.М. Аве-рин, Ф. Джин, Л. Рорман, Г. Ризу

Цели урока: научить учащихся слушать и понимать, читать и понимать краткие монологические высказывания по теме «Наши праздники»....

Викторина по немецкому языку по теме "Deutschland" для школьников,изучающих немецкий язык в качестве второго языка.

Викторина содержит основную информацию по Германии- это столица, валюта,достопримечательности,государственный флаг,крупнейшие города и реки....