Проект по внедрению инновационных методов и технологий повышения эффективности учебного процесса при внедрении второго иностранного языка
проект по немецкому языку (5 класс)

Шакирянова Рамина Равилевна

Введение инновационноых форм обучения  для повышения результативности обучения, развития креативного мышления учащихся на уроках немецкого языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл второй иностранный язык21.55 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4 г.Агрыз РТ

Агрызского муниципального района Республики Татарстан

(средняя общеобразовательная школа №4 г.Агрыз)

Проект

по внедрению инновационных методов и технологий повышения эффективности учебного процесса при введение немецкого, как  второго иностранного языка.

« Многоязычие в образовательных учреждениях».

Автор – составитель: Шакирянова Рамина Равилевна

г. Агрыз, 2021г.

Введение

Меня зовут Шакирянова Рамина Равилевна. В 2017 году я пришла работать в школу учителем иностранного языка (английского).  Но введение    второго иностранного языка — объективная реальность, и это делает этот вопрос крайне актуальным. Владение двумя, тремя иностранными языками обеспечивает обществу быстрый выход на передовые позиции научно-технического прогресса, более органичное вхождение в международное образовательное и экономическое пространство.

Актуальность проекта: в настоящее время соотношение изучаемых в школе иностранных языков резко изменилось в пользу английского языка, вытесняются другие языки. Второй иностранный язык может вводиться во всех видах школ, как обязательный учебный предмет И мы молодые учителя иностранных языков  при обучении этим языкам столкнемся  с рядом проблем.  Что это за проблемы? Думаю, они знакомы каждому учителю, преподающему второй иностранный язык. Это, во-первых, маленькое количество часов для такого сложного предмета, как иностранный язык. Во-вторых, большая конкуренция первого иностранного языка. И, в-третьих, слабая мотивация у большинства учащихся. Пути решения проблем очевидны: мотивировать детей и снять возможные трудности на пути освоения ими языка. Мотивировав детей, мы сможем частично решить и вторую проблему, а именно, противостоять конкуренции первого изучаемого языка.

Целью проекта является: введение  инновационных  форм обучения для повышения результативности обучения, развития креативного мышления , креативных способностей школьников на уроках немецкого языка.

В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:

– изучение инновационных форм обучения в отечественной и зарубежной методической        литературе;

– применение инновационных технологий на уроках немецкого языка как средство повышения результативности обучения и развития креативности;
– рассмотрение развития творческой деятельности на уроках немецкого языка посредством различных инноваций: проектов, ролевых игр, элементов технологии ЯП, драматизаций, использование ИКТ, приемов технологии критического        мышления;
– обобщение опыта использования инновационных форм обучения на уроках немецкого языка.

  1. Инновационные методы  и технологии повышения эффективности учебного процесса при введение немецкого, как  второго иностранного языка.

Инновационная деятельность –  это одна из наиболее доступных и эффективных форм развития навыков коммуникативной компетенции у школьников, создающая условия для социализации личности и развития ее самостоятельности, креативности и активности.

 Помимо отбора содержания языкового образования для решения стоящих передо мной задач целесообразно подхожу к выбору   соответствующих технологий обучения, которые я буду использовать при преподавании немецкого языка, опираясь на опыт преподавания первого, английского языка.

Технология

 Будущие результаты

Учебно-исследовательская технология

Развитие исследовательских навыков в процессе обучения на уроке и во внеурочное время. Презентация результатов в виде реферата, исследовательской и творческой работы. Участие в олимпиадах и конкурсах. Развитие навыков публичного выступления.

Технология игрового обучения

Активизация деятельности учащихся. Увеличение накопляемости оценок. Отработка коммуникативного аспекта.

Технология развития критического мышления через чтение и письмо

Происходит обучение обобщённым знаниям, умениям, навыкам и способам мышления. Появляется возможность объединения отдельных дисциплин. Создаются условия для вариативности и дифференциации обучения. Формируется направленность на самореализацию, вырабатывается собственная индивидуальная технология обучения.

Обучение в сотрудничестве

Развитие коммуникативных навыков, взаимоответственности, способности обучаться в силу собственных возможностей при поддержке товарищей.

Дебаты

Сознательно стимулируют творческую, поисковую деятельность, тщательную проработку изучаемого материала. Развивают навыки, необходимые для общения. Вырабатывают критическое мышление

Концентрированное обучение

Позволят победить хроническую нехватку времени, сделают образовательный процесс более интенсивным. Активизируют познавательные интересы, способствуя формированию личности

Интегрированные уроки

Помогут преодолеть недостатки предметного обучения и способствуют формированию у учащихся целостной картины мира.

Информационно-коммуникативные технологии

Разработка учащимися обучающих презентаций. Запрос на расширение доступа к ИНТЕРНЕТ. Использование электронных версий тестов по немецкому языку

Зачетная система, тестирование

Помогут адаптироваться в дальнейшем в вузах. Предусмотрит формирование общеучебных умений и навыков

Здоровьесберегающие технологии и методики

Решат проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся при организации учебного процесса

    «Возможность опереться на первый иностранный язык при изучении второго иностранного языка в значительной степени поможет компенсировать разницу в условиях обучения, если вся организация педагогического процесса будет нацелена на это. Особое значение  при этом играет развитие самостоятельности школьников, их мотивации и сознательного отношения к учению». Опора на первый иностранный язык позволяет сделать процесс овладения вторым иностранным языком более эффективным и экономичным даже при двух уроках в неделю.

      Второй иностранный язык усваивается быстрее и легче, если первый иностранный язык выступает для него в качестве опоры. Дня этого владение первым иностранным должно быть достаточно прочным, что необходимо учитывать при выборе сроков введения второго иностранного языка.

При выборе учебного пособия для изучения второго иностранного языка стоит ориентироваться на те, которые с учетом возрастных интересов учащихся, предлагают в максимальной степени аутентичные языковые материалы (фрагменты художественных произведений разных жанров, текстов рекламного характера, образцов личной и деловой переписки и документов) в широком страноведческом контексте, использование учебников зарубежных издательств, современные технологии.

На первом этапе обучения учащихся (7,8 классы) овладевают навыками устного обучения, работы с текстами различного тематического содержания, соотнесенными с возрастом и их интересами, изучают целостный курс грамматики.

- На втором этапе обучения (Х классы) идет повторение и более глубокое освоение грамматики с использованием нового лексического и тематического материала, использование страноведения, проектной методики и новых продуктивных технологий.

Овладение вторым иностранным языком на базе достаточно хорошо усвоенного первого иностранного идёт, как правило, значительно легче и успешнее. Поэтому изучение немецкого  языка в качестве второго иностранного языка отнюдь не дискриминирует его а, наоборот, создает условия для более легкого овладения им.

«...Второй иностранный язык в нашей школе — явление новое. И, безусловно, положительное. Владение двумя, тремя иностранными языками обеспечивает обществу быстрый выход на передовые позиции научно-технического прогресса, более органичное вхождение в международное пространство».

Обучение второму иностранному языку (немецкому) будет начато мною в седьмом классе.

На данный момент  мною была составлена программа и планирование на основе « Новых стандартов но иностранному языку 2-11 классов; Программы общеобразовательных учреждений. Иностранные языки», следующих учебников: «Немецкий язык» (5-9) И.Л.Бим «Мосты»,М.М.Аверина «Горизонты», грамматические таблицы и справочники, видео и аудиозаписи.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемное обучение как способ повышения эффективности учебного процесса на примере уроков русского языка

Перед многими практикующими педагогами встает вопрос повышения эффективности учебно-воспитательного процесса, а значит, существует реальная необходимость разработать некую модель обучения, выявить вли...

Проект по внедрению инновационных методов и технологий повышения эффективности образовательного процесса в общеобразовательном учреждении

Технология «Педагогика сотрудничества» как условие формирования лексико-грамматического строя и связной речи у педагогически запущенных учащихся младших классов средствами классической ...

Повышение эффективности учебного процесса посредством использования видеоматериалов в рамках предмета «Иностранный язык»

В статье рассматривается варианты использования видеоматериалов для повышения эффективности учебного процесса и создания благоприятных условий для формирования коммуникативной (языковой и социокультур...

«Повышение эффективности воспитательного процесса через внедрение волонтерских практик»

В данной статье изложен теоретический материал, обосновывающий использование технологии волонтерской деятельности в образовательной организации...

Применение ИКТ, метода проектирования , проблемного обучения и игровых технологий для повышения эффективности учебного процесса на уроках истории и обществознания.

Мой педагогический опыт"Применение ИКТ, метода проектирования ,  проблемного обучения и игровых технологий для повышения эффективности учебного процесса на уроках истории и обществознания&qu...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НЕЯЗЫКОВОМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ СПО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НЕЯЗЫКОВОМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ СПО...