«Повышение эффективности воспитательного процесса через внедрение волонтерских практик»
статья

Ирина Борисовна Ханжова

В данной статье изложен теоретический материал, обосновывающий использование технологии волонтерской деятельности в образовательной организации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Существенным фактором гражданского становления подрастающего поколения является его активная социализация. Среди неблагоприятных показателей процесса социальной адаптации выступает, прежде всего, распространение различных форм асоциального  поведения. Их динамизм проявления в ходе глобальных изменений в информационной, коммуникативной, профессиональной и других сферах современного общества предопределяет необходимость организации и развития новых форм и способов образования и воспитания, ориентированных, главным образом, на предупреждение роста числа девиаций в молодежной среде. 

Нравственное воспитание подрастающего поколения является составной частью педагогической системы образования. Предметом особого внимания для данного направления является практическая реализация одного из важнейших принципов государственной политики, направленной на развитие в юных российских гражданах нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия); формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра.

На современном этапе развития российского общества не вызывает никакого сомнения огромный педагогический потенциал волонтерского движения в воспитании современных подростков. 

Важность развития добровольчества признается на государственном уровне. В Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года в рамках поддержки объединений в сфере воспитания предусмотрено привлечение детей к участию в социально значимых познавательных, творческих, культурных, краеведческих, спортивных и благотворительных  проектах, в волонтерском движении.

 В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, в качестве стратегических ориентиров в рамках развития социальных институтов и социальной политики, а также сектора негосударственных некоммерческих организаций стоит направление: содействие развитию практики благотворительной деятельности граждан и организаций, а также распространению добровольческой деятельности (волонтерства).

Важным событием стало признание добровольчества в качестве одной из форм профилактики правонарушений, формирования установок здорового образа жизни.

«Концепции развития дополнительного образования детей» (распоряжение Правительства от 24 апреля 2015 года №729-р) указывается на необходимость развития системы дополнительного образования детей, подчеркивается важность их включения в социально-значимую деятельность, в волонтерские практики.

Быть социально активным значит не только понимать и осознавать ответственность за свою жизнь и здоровье, но защищать и пропагандировать свою социальную и политическую позицию, помогать другим и поддерживать в сложных жизненных ситуациях.

Как и всякая иная компетенция, социальная базируется и основывается на опыте и деятельности самих обучающихся. Нельзя научиться быть социально активным, не участвуя в самой деятельности.

Одной из самых эффективных форм активизации подростков является волонтёрское движение. 

На сегодня одной из важных функций волонтерства является не только деятельность, направленная на оказание конкретной социальной помощи и поддержки, но и меры, направленные на социальную профилактику. В этой связи особым объектом волонтерства выступают молодежь, подростки, будущее нашего общества,  имеющие некоторые отклонения от социальных норм, принятых в обществе.

Подростковая среда является естественной социокультурной средой для подростков – ровесников, доступность к которой взрослым ограничена возрастом, социальным статусом, языком, стилями коммуникации и эффективностью влияний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение эффективности учебного процесса через использование элементов программированного обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида на уроках географии и биологии

Для успешного обучения умственно отсталых детей необходимо обеспечить правильное соединение методов и средств обучения....

Педагогический совет «Повышение качества и эффективности образовательного процесса через внедрение современных образовательных технологий в условиях перехода на ФГОС»

Вниманию коллег предлагается доклад заместителя директора по УВР и презентация к докладу педагогического совета по теме "«Повышение качества и эффективности  образовательного процесса   чере...

Повышение качества - учебно - воспитательного процесса через внедрение в практику работы современных образовательных технологий

Основная ценность и идеал образования: свободный поиск истины и бескорыстное распространения знаний. Повышение качества образования - одна из основных задач, декларируемых Концепцией модернизации росс...

Повышение качества учебно-воспитательного процесса через внедрение в практику современных образовательных технологий.

Повышение качества учебно-воспитательного процесса через внедрение в практику современных образовательных технологий....

«Повышение качества образовательного процесса через внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках английского языка »

Специфика иностранного языка как предмета, прежде всего, заключается не столько в формировании у учащихся знаний о языке, сколько выработка определенных навыков и умений в различных видах речевой деят...

Проект по внедрению инновационных методов и технологий повышения эффективности учебного процесса при внедрении второго иностранного языка

Введение инновационноых форм обучения  для повышения результативности обучения, развития креативного мышления учащихся на уроках немецкого языка....

статья «Пути повышение качества образовательного процесса через внедрение современных образовательных технологий в соответствии стандартам ФГОС»

Изменились   требования к современной личности, государству требуются грамотные, компетентные, креативные, умеющие быстро перестраиваться и принимать решения, мобильные, конкурентоспособные ...