Рабочая программа по немецкому языку 5-9 классы
рабочая программа по немецкому языку

Алексеева Олеся Александровна

Это рабочая программа к линии учебников "Горизонты" за 5-9 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma.doc597.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по немецкому языку

(второй иностранный язык)

для 5-9 классов

на 2021-2022 учебный год

Составитель: учитель немецкого языка

Алексеева Олеся Александровна

Г.Клин

Московская область

                                                     ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       

Рабочая программа разработана в соответствие с ООП ООО МОУ-СОШ №17 на основе авторской программы по немецкому языку «Немецкий язык. Второй иностранный язык  5-9 класс» Авторы:  Аверин М.М., Гуцалюк Е.Ю., Харченко Е.Р., Просвещение, 2017.

Учебники:

Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л. И др. Немецкий язык. Второй иностранный язык. 5 класс, Просвещение, 2019.

Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л. И др. Немецкий язык. Второй иностранный язык. 6 класс, Просвещение, 2019

Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л. И др. Немецкий язык. Второй иностранный язык. 7 класс, Просвещение, 2019

Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л. И др. Немецкий язык. Второй иностранный язык. 8 класс, Просвещение, 2019

Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л. И др. Немецкий язык. Второй иностранный язык. 9 класс, Просвещение, 2019

Программа для учащихся 5, 6 классов рассчитана на 34  часа в каждом классе, по одному учебному часу в неделю, 34 учебных недели.

Программа для учащихся 7,8,9  классов рассчитана на 68  часов в каждом классе, по два часа в неделю, 34 учебных недели.

Согласно Уставу МОУ – СОШ №17 промежуточная аттестация – это
оценка качества усвоения обучающимися  содержания общеобразовательных
программ за учебный год и период, которая производится на уроках немецкого
языка в форме  тестирования. 

Цели  и задачи учебного предмета

Развивается коммуникативная компетенция на немецком языке в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

  • Речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме, с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности;
  • Языковая компетенция - накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
  • Социокультурная компетенция - школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на немецком языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10-15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать немецкий язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
  • Компенсаторная компетенция - развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраз, использования синонимов, жестов и т.д.;
  • Учебно - познавательная компетенция - развиваются желание и умение самостоятельного изучения немецкого языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т.п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение немецким языком. 

Немецкий язык как учебный предмет характеризуется:

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

 Немецкий язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.

 При изучении иностранного языка стимулируется общее речевое развитие  школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомство с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.

Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Немецкий язык»: понимание учащимися роли  изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности немецкого языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации.

Планируемые результаты освоения рабочей программы.

Личностные результаты:

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми .

• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора.

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

• формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

• осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

• стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции, сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметные результаты:

• целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

• умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

• умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

• смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления с жанром и основной идеей текста, усвоения его содержания, поиска, обеспечивающих понимание текста (выделение замысла автора текста, основной идеи, главного и второстепенного; последовательности, причинно-следственной и логической связи описываемых событий);

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

• умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; для отображения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

• формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности).

• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты:

Умения

Говорение. Диалогическая речь

Выпускник научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться брать и давать интервью.

Говорение. Монологическая речь. Выпускник научится:

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
  • комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование. Выпускник научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
  • воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
  • отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
  • игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.

Чтение. Выпускник научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
  • читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
  • догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
  • игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
  • пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь. Выпускник научится:

  • заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
  • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
  • составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
  • кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

Языковая компетентность (владение языковыми средствами)

Фонетическая сторона речи. Выпускник научится:

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;
  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;
  • различать коммуникативные типы предложения по интонации;
  • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
  • различать на слух британские и американские варианты английского языка.

Орфография

Выпускник научится правильно писать изученные слова.

Выпускник получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Лексическая сторона речи. Выпускник научится:

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;
  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
  • соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

  • употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
  • находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
  • распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);
  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи. Выпускник научится:

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
  • распознавать и употреблять в речи:
  • различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);
  • распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке;
  • сложносочинённые предложения с сочинительными союзами;
  • косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
  • имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;
  • имена существительные c определённым/неопределённым/нулевым артиклем;
  • личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;
  • имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения, а также наречия, выражающие количество;
  • количественные и порядковые числительные;
  • глаголы в наиболее употребительных временных формах;
  • различные грамматические средства для выражения будущего времени;
  • условные предложения реального характера;
  • модальные глаголы и их эквиваленты.

Содержание учебного предмета

5 класс

Тема раздела

Содержание

1

Kennenlernen

Знакомство

Первый школьный день в учебном году

Знакомство с новым персонажем учебника

Школьники учатся приветствовать людей, представляться и говорить, где они живут; заполнять анкету; произносить имена по буквам; говорить, что они любят.

Грамматика. Освоение личных местоимений: ich, du, Sie, глаголов: heissen, wohnen…, moegen, sein.

Построение повествовательных и вопросительных предложений и ответы на них.

Фонетика. Интонационные особенности немецкого предложения

Проверочная  работа

2

Meine Klasse

Мой класс

Семантизация новой лексики.

Множественное число существительных

Совершенствование лексических навыков.

Работа с текстом.

Совершенствование навыков чтения.

Числа от 0 до 1000

Практика диалогической и монологической речи

Грамматика. Освоение личных местоимений er\sie, wir, ihr; глаголов kommen, heissen, moegen, sein; артиклей der, die, das, ein, eine; притяжательных местоимений mein, dein, предлогов in и aus.

Фонетика. Ударение в предложении, интонация вопросительного предложения, словарное ударение.

Контрольная работа.

3

Tiere

Животные

Семантизация новой лексики. Анализ контрольной работы.

Практика в устной речи. Чтение, перевод.

Указательные местоимения

Чтение с полным пониманием.

Практика в устной речи. Интервью в классе. Тексты о животных. Описание животных. Цвета.

Чтение диалогов. Словообразование

Повторение лексики по теме.

Обобщение материала по теме «Животные».

Грамматика. Глаголы haben и sein; вопросы, требующие ответа «да» или «нет»; винительный падеж (Akkusativ).

Фонетика. Словарное ударение, краткие и долгие гласные.

Обучение учеников запоминанию артиклей и форм множественного числа.

 Совместное изготовление школьных плакатов

Грамматические игры

Чтение и рассказ стихотворений        

Проект: «Что мы знаем о Германии, Австрии и Швейцарии?»

4

Mein Schultag

Мой день в школе

Название времен года и дней недели (лексика по теме).

Описание своего распорядка дня.

Составление рассказов о школе.

Тексты о стране и людях.

Текст «Leas Stundenplan» с послетекстовыми заданиями.

Текст с пропусками (на отработку техники чтения).

Грамматика. Указание времени, порядок слов в предложении. Освоение предлогов um, von…bis, am.

Фонетика. Гласные (краткая/ долгая).

Задания, содержащие коммуникативные задачи.

Повторение материала главы.

Повторение материала предыдущих глав.

5

Hobbys

Хобби

Чтение текста с полным пониманием.

Совершенствование лексических навыков.

Совершенствование навыков чтения.

Чтение диалогов. Разговоры о хобби, о том, что может человек, а что нет. Чтение и описание статических данных.

Грамматика. Глаголы с изменяемой корневой гласной; модальный глагол koennen; глаголы с отделяемой приставкой.

Фонетика. Чтение словосочетаний. Повторение кратких и долгих гласных.

6

«Meine Familie»

Моя семья

Семантизация новой лексики.

Практика в устной речи. Рассказы о своей семье и профессии. Обозначение профессий мужского и женского рода.

Чтение с полным пониманием

Совершенствование навыков монологической речи.

Грамматика. Притяжательные местоимения sein, ihr, unser.

Фонетика. Учимся выговаривать окончания –er и –e.

Использование компьютера как помощника для изучения языка.

7

«Was kostet das?»

Сколько это стоит?

Семантизация новой лексики: называем цену, говорим о том, что бы мы хотели купить, что нравится, а что нет.

Нахождение нужной информации в тексте.

Работа с лексикой.

Грамматика. Спряжение неправильных глаголов essen, treffen. Порядок слов в предложении с модальным глаголом. Использование рамочной конструкции.

Фонетика. Отработка трех основных немецких дифтонгов ei, au, eu.

Знакомство с видами чтения: ознакомительное, поисковое, детальное.

Закрепление пройденного материала. Тренировка быстрой речи. Играем и повторяем.

6 класс

Тема раздела

Содержание

1

Mein Zuhause

Мой дом

Описание своeй комнаты. Подготовка проекта «Дом моей мечты».

Школьники рассказывают о своем доме, а также о том, что они умеют делать по дому.

Грамматика. Освоение предлогов места, использующихся только с дательным падежом (Ort+Dativ). Спряжение модального глагола muessen. Повелительное наклонение, Imperativ.

Фонетика. Произношение парных согласных b\p, g\k и d\t.

Проверочная  работа

2

Das schmeckt gut

Это вкусно

Семантизация новой лексики на тему «Мое любимое меню».  Знакомство с национальной кухней Германии, Австрии, Швейцарии. Составление списка покупок для праздника.

Работа с текстом.

Практика диалогической и монологической речи

Грамматика. Введение устойчивого оборота es gibt. Правила использования нулевого артикля, безличного местоимения man, частицы doch.

Фонетика. Произношение долгих гласных o\u.

Контрольная работа.

3

Meine Freizeit

Мое свободное время

Интервью «Наше свободное время». Планирование своего времени. Опрос на тему «Свободное время». Знакомство со школьными традициями в Германии, Австрии, Швейцарии.

Семантизация новой лексики.

Практика в устной речи. Чтение, перевод.

Грамматика. Спряжение модального глагола wollen. Отрицание с частицей nicht или kein.

Временные предлоги: im, am, um.

Фонетика. Произношение звука w.

4

Das sieht gut aus.

«Это смотрится отлично»

Название частей тела. Одежда и мода. Описание себя, членов семьи и человека на фотографии.

Введение новой лексики по теме. Диалог на тему «Покупка одежды». Опрос на тему «Важна ли мода?»

Аудирование по теме и работа с текстом.

Упражнения «Играем и повторяем».

Грамматика. Употребление местоимений в винительном падеже. Образование множественного числа существительных.

Фонетика. Произношение немецкой буквы z.

Повторение материала главы.

Повторение материала предыдущих глав.

5

Partys

Вечеринки

Приглашение к празднованию дня рождения. Мы приглашаем и поздравляем. Говорим, поем, повторяем. Планирование вечеринки. Рассказ о празднике.

Введение новой лексики.

Совершенствование лексических навыков. Работа с текстом «ein Geburtstag».

Грамматика. Союз deshalb. Порядок слов в придаточном предложении с использованием союза deshalb. Формы прошедшего времени вспомогательных глаголов haben и sein.

Фонетика. Произношение a-ae-e-i.

6

«Meine Stadt»

Мой город

Рассказ о своем городе.

Мой путь в школу. Как ориентироваться в городе?

Ищем дорогу и даем советы другим. Выходные во Франкфурте.

Работа с текстом: прочитать электронное письмо и выполнить послетекстовые задания.

Семантизация новой лексики.

Практика в устной речи.

Совершенствование навыков монологической речи.

Грамматика. Предлоги с дательным падежом. Образование сложного прошедшего времени Perfect. Построение предложения в Perfect.

Фонетика. Учимся выговаривать Ich –und Ach-Laut.

7

«Ferien»

Каникулы

Семантизация новой лексики: планируем путешествие, формулируем аргументы за и против, рассказываем о планах на лето, оформляем открытку.

Работа с лексикой.

Грамматика. Образование причастия Partizip II. Выбор вспомогательного глагола для образования сложного прошедшего времени Perfect.

Фонетика. Произношение немецкого звука ng/

Закрепление пройденного материала. Играем и повторяем.

                7 класс    

1

Wie war es in den Ferien?

Как ты провел каникулы?

Ученики научатся: говорить о том, как прошли каникулы; рассказывать о

своих впечатлениях; говорить о погоде; говорить о событиях в прошлом

Грамматический материал:

Притяжательные местоимения в именительном и дательном падежах.

Артикли в дательном падеже.

Прошедшее разговорное время

Perfekt — Partizip II.

Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (рассказывают о проведённых каникулах и впечатлениях).

Высказываются о погоде на каникулах.

Беседуют о лете, употребляя прошедшее разговорное время Perfekt.

Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале.

2

Meine Plaene

Мои планы

Ученики научатся: выражать надежды и желания; говорить о профессиях;

предполагать что-либо, сообщать о чём-либо; разрабатывать план достижения цели; говорить о событиях прошлом.

Грамматический материал:

Придаточные предложения с союзами dass и weil.

Модальные глаголы в Präteritum.

Ведут диалог-расспрос (о разных профессиях).

Проводят интервью о своих планах на будущее и делают сообщения на основе результатов опроса в классе.

Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Выражают свои желания и мнение на немецком языке.

Составляют загадки о профессиях и отгадывают их. Рассказывают о своих мечтах и аргументируют своё высказывание.

Беседуют о трудовой практике.

3

Freundschaft

Дружба

Ученики научатся: говорить о дружбе; просить о помощи/предлагать

помощь; называть и сравнивать черты характера и внешность людей;

говорить комплименты.

Грамматический материал:

Личные местоимения в дательном падеже.

Сравнительная степень прилагательных и наречий.

Союзы als/wie.

Ведут диалоги о дружбе и своих друзьях.

Сравнивают внешность, качества и черты характера людей.

Выражают просьбу о помощи и предлагают её.

Говорят комплименты на немецком языке.

Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находят нужную информацию на слух.

4

Bilder und Toene

Средства массовой информации

Ученики научатся:

говорить об электронных средствах коммуникации и информации; говорить, что можно и что нельзя делать;

передавать указания; писать СМС-сообщения и электронные письма.

Грамматический материал:

придаточные предложения с союзом wenn.

Модальные глаголы dürfen и sollen.

Условные придаточные предложения времени с союзом wenn.

Придаточные предложения в начале сложного предложения.

Ведут диалоги об использовании средств массовой информации.

Инсценируют мини-диалоги.

Дают указания, переспрашивают и комментируют действия другого человека.

Употребляют в речи условные придаточные предложения.

Пишут текст по образцу.

Составляют программу телепередач.

5

Zusammenleben

Взаимоотношения

Ученики научатся: говорить о чувствах; описывать школу; формулировать правила; спорить и находить компромиссы.

Грамматический материал:

Возвратные глаголы; склонение местоимений welch-, jed-, dies-.

Говорят о своих чувствах и ощущениях.

Рассказывают о ситуациях, когда они злятся или радуются.

Определяют на слух эмоциональное состояние говорящего.

Предлагают компромиссы в споре.

Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Слушают, читают и воспроизводят диалоги.

6

Das gefaellt mir

Мне это нравится

Ученики научатся: говорить, что им нравится в моде и дизайне одежды;

описывать вещи и людей; обсуждать покупаемую одежду; комментировать

статистические данные.

Грамматический материал:

Прилагательные перед существительными в качестве

определения в именительном и винительном падежах после

определённого и неопределённого артиклей, притяжательных

местоимений и отрицания kein.

Рассказывают о том, что им нравится или не нравится.

Описывают устно и письменно иллюстрации, людей, животных, предметы.

Сравнивают качества или характеристики при описании людей, животных или предметов.

7

Mehr ueber mich

Больше обо мне

Ученики научатся: высказывать предположения; описывать людей; называть дату; говорить о школе; понимать художественный текст большого объёма.

Грамматический материал:

Порядковые числительные.

Окончания прилагательных в

дательном падеже.

Высказывают предположения.

Рассказывают об известных людях.

Составляют загадку об известном человеке и отгадывают её.

Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Говорят о времени, которое учащиеся проводят в школе.

Называют даты.

        8 класс

1

Fitnes und Sport

Фитнес и спорт

Ученики научатся: высказывать свое мнение о занятиях спортом; говорить о несчастных случаях в спорте; тренировать память; понимать художественный текст большого объёма

Грамматический материал:

Спряжение модального глагола duerfen в Praeteritum.

Спряжение модальных глаголов в прошедшем времени.

Произношение буквы j.

2

Austausch

Обмен

Ученики научатся: говорить о своих страхах, утешать и успокаивать других; понимать и записывать тексты о различных праздниках.

Грамматический материал:

Употребление глагола wissen;

Произношение согласных w и b;

Предлоги дательного и винительного падежа;

Повторение коротких и долгих гласных звуков.

3

Unsere Feste

Наши праздники

Ученики научатся: формулировать вежливый отказ; сравнивать страны; описывать обставку квартиры и комнаты; понимать записи в дневнике.

Грамматический материал:

Употребление союза sondern;

Использование глаголов legen/liegen, stehen/stellen;

Предлоги дательного и винительного падежа;

Повторение коротких и долгих гласных звуков.

Построение косвенных вопросов.

4

Berliner Luft

Берлинский воздух

Ученики научатся: готовить презентацию о городе; строить свой маршрут в городе; планировать свое свободное время; вежливо спрашивать информацию.

Грамматический материал:

Употребление предлогов места;

Произношение гласных с умлаутами: ä, ö, ü.

5

Welt und Umwelt

Окружающая среда

Ученики научатся: выражать свое мнение о жизни в городе и деревне; делать выводы и понимать тексты  по теме; высказывать мнение о защите окружающей среды.

Грамматический материал:

Предложения с предлогом wenn;

Придаточные предложения с trotzdem;

Словообразование;

Отрицание существительных и глаголов: keiner, niemand, nie, nicht.

6

Reisen am Rhein

Путешествия по Рейну

Ученики научатся: говорить о своих предпочтениях; планировать путешествие; покупать билеты.

Грамматический материал:

Сильное, слабое, смешанное склонение прилагательных;

Словообразование;

Акцент в композитных сложных словах.

7

Die Abschiedsparty

Прощальная вечеринка

Ученики научатся: говорить о достоинствах и недостатках; планировать вечеринку; покупать подарок; составлять меню.

Грамматический материал:

Употребление глаголов с дополнениями в дательном и винительном падежах.

9 класс

1

Beruf

Профессия

Ученики научатся: говорить и описывать разные профессии;

заполнять анкету; говорить о своих сильных и слабых сторонах.  

Грамматический материал:

Относительные придаточные предложения.

2

Wohnen

Квартира

Ученики научатся: описывать свою комнату или квартиру; понимать объявления об аренде картир в газете; писать короткое письмо по теме: «уборка квартиры».

Грамматический материал:

Употребление инфинитивных оборотов.

3

Zukunft

Будущее

Ученики научатся: говорить о будущем; проводить мозговые штурмы, говорить о своем развитии в будщем.

Грамматический материал:

Образование будущего времени Futur I

4

Essen

еда

Ученики научатся: заказывать еду и говорить о своих пристрастиях в еде.

Грамматический материал:

Образование превосходной степени прилагательных

 

5

Gute Besserung

Скорейшего выздоровления!

Ученики научатся: записываться к врачу, формулировать советы по теме; понимать инструкцию к лекарствам; описывать проблемы со здоровьем.  

Грамматический материал:

Склонение частицы sich в дательном падеже;

Придаточные предложения с damit.

6

Die Politik und ich

Политика и я

Ученики научатся: выражать свое мнение на политические темы, готовить доклад на определенную тему.

Грамматический материал:

Образование первого прошедшего времени;

Придаточные предложения с инфинитивным оборотом um…zu.

7

Planet/Erde

Планета/земля

Ученики научатся: читать и понимать тексты об окружающей среде; выражать свое мнение по теме: «Защита окружащей среды».  

Грамматический материал:

Употребление предлога  wegen с родительным падежом.

8

Schoenheit

Красота

Ученики научатся: описывать внешность людей, давать советы по выбору одежды, выражать свое мнение по теме.

Грамматический материал:

Склонение указательных местоимений в немецком языке.

9

Spass haben

Получать радость/удовольствие

Ученики научатся: понимать графики и таблицы, говорить об экстремальном спорте, приводить доводы, убеждать кого-то в своей правоте.  

Грамматический материал:

Косвенные вопросы с частицей ob.

10

Technik

Техника

Ученики научатся: описывать возможности роботов и других специализированных машин, понимать тексты по теме, вести беседу на поставленную тему .  

Грамматический материал:

Образование пассивного залога

Использование глагола lassen

11

Mauer-Grenze

Стена-граница

Ученики научатся: говорить об исторических событиях в Германии и России и сравнивать их.

Грамматический материал:

Образование третьего прошедшего времени Plusquamperfekt

Употребление придаточных предложений с предлогом nachdem.

Тематическое  планирование

5 класс

 Название темы

 Количество часов

1.

Знакомство

5

2.

Мой класс

5

3.

Животные

5

4.

Мой день в школе

5

5.

Хобби

5

6

Моя семья

4

7

Сколько это стоит?

5

                                                Итого:

34

                                                 6 класс

 Название темы

 Количество часов

1

Мой дом

5

2

Это вкусно

5

3

Мое свободное время

5

4

Смотрится отлично

5

5

Вечеринка

5

6

Города и страны

5

7

Каникулы

4

                                                Итого:

34

                                              7 класс

 Название темы

 Количество часов

1

Как ты провел каникулы?

9

2

Мои планы

11

3

Дружба

9

4

Средства массовой коммуникации

10

5

Межличностные отношения

9

6

Мне это нравится

10

7

Подробнее обо мне

10

                                                Итого:

68

                                              8 класс

 Название темы

 Количество часов

1

Фитнес и спорт

9

2

Обмен

10

3

Наши праздники

9

4

Берлинский воздух

11

5

Окружающая среда

10

6

Путешествия по Рейну

10

7

Прощальная вечеринка

10

                                                Итого:

68

Cодержание  учебного предмета 9 класс

Наименование разделов

Кол-во часов

В программе автора

В рабочей программе

1.

Будущая  профессия  

6

9

2.

Мое  местожительства

6

8

3.

Будущее  

6

6

4.

Еда

6

7

5.

Выздоравливай!

6

6

6.

Мое место в политической жизни

7

6

7.

Планета Земля

6

6

8.

Что такое красота?

6

3

9.

Получай удовольствие!

6

3

10.

Техника

6

7

11.

Стена - граница-Зеленый пояс  

7

7

Итого  часов:

68

68

Календарно- тематическое планирование

5в и 5г класс

Раздел, тема урока.

Дата по факту

Дата по плану

1

Приветствия и прощания. Личные местоимения ich, du, Sie.

2.09.

2.09

2

Алфавит. Основные правила чтения в немецком языке.

09.09.

3

Что ты любишь делать? Порядок слов в вопросительном предложении.

16.09.

4

Чем занимаются дети в Германии? Вопросительные предложения с вопросительным словом и ответы на них.

23.09.

5

Много городов – много хобби. Работа с текстом.

30.09.

6

Школьные предметы.

14.10

7

На перемене. Артикли. Предлоги in и aus.

21.10

8

Промежуточный контроль за триместр. Цифры от 0 до 1000. Счет.

28.10

9

Работа над ошибками. Школьные принадлежности.

11.11

10

Животные и континенты. Работа с лексикой, словарное ударение.

25.11

11

Спряжение глагола haben и sein в настоящем времени.

2.12

12

Животные и цвета.

9.12

13

Животные в Германии. Винительный падеж Akkusativ.

16.12

14

Животные в России. Вопросы, требующие ответы «да» или «нет».

23.12

15

Дни недели. Утро. Повторение счета и артиклей.

30.12

16

Который час? Циферблат.

13.01

18

Школьные предметы. Расписание. Предлоги um, von…bis, am.

20.01

19

Школьный день в Германии и России. Повторение предлогов.

27.01

20

Хобби. Глаголы с изменяемой корневой гласной.

3.02

21

Промежуточный контроль за триместр. Что ты делаешь охотно? Глаголы с отделяемыми приставками.

10.02

22

Работа над ошибками. Кто что умеет делать? Модальный глагол können.

17.02

21

Хобби в России. Работа с текстом.

3.03

22

Семья. Произношение окончаний –er и –e в немецких словах.

10.03

23

Семейные фотографии. Притяжательные местоимения sein, ihr, unser.

17.03

24

Профессии. Аудирование по теме.

24.03

25

Семья в России. Тестовая работа по теме.

31.03

26

Что ты делаешь охотно? Спряжение неправильных глаголов: treffen, essen.

14.04

27

Покупки. Порядок слов в предложении с модальным глаголом.

21.04

28

Использование рамочной конструкции.

Карманные деньги. Дифтонги ei, eu, au.

28.04

29

Подработка подростков в Германии. Устойчивые выражения.

5.05

30

Список желаний. Работа с текстом.

12.05

31

Повторение изученного материала. Вопросительные предложения.

19.05

32

Подготовка к итоговой контрольной работе. Спряжение правильных и неправильных глаголов.

26.05

33

Итоговая контрольная работа за курс пятого класса.

34

Работа над ошибками. Каникулы. Повторение лексико-грамматического материала.

6 класс

№ урока

Раздел, тема

 Дата по плану

6 в Дата по факту

Дата по  плану

Дата по факту

1.

Семантизация лексики. Мебель

02.09

07.09

2.

Местоположение предметов в комнате. Модальный глагол müssen.

09.09

14.09

3.

Повелительное наполнение.

16.09

21.09

4.

Описание комнаты. Предлоги дательного падежа.

23.09

28.09

5.

Продукты питания. Семантизация лексики.

30.09

12.10

6.

Развитие навыков аудирования и монологической речи по теме «Мои предпочтения в еде».

14.10

19.10

7.

Национальная кухня России.

21.10

26.10

8.

Промежуточный контоль за триместр. В школьном буфете.

28.10

02.11

9

Работа над ошибками. Семантизация лексики по теме: «Мое свободное время». Обучение элетронному письму.  

11.11

09.11

10

Интервью. Планируем свободное время вместе.

25.11

23.11

11

Традиции школьной жизни в Германии и России.

02.12

30.11

12

Планы на выходные. Объявления в газете.

09.12

7.12

13

Маленькая перемена. Рождество в Германии и России..

16.12

14.12

14

Ввод в тему «Смотрится отлично». Активизация лексики. Части тела.

23.12

21.12

15

Описание человека. Одежда.

30.12

28.12

16

Страноведение. Кружки в Германии.

13.01

11.01

17

Описание человека на фотографии

20.01

18.01

18

Ввод в тему: "Вечеринки". Приглашения ко дню рождения.

27.01

25.01

19

Промежуточный контроль за триместр. Предложения  ссоюзом deshalb. Подготовкак проекту «Мы планируем вечеринку».

03.02

01.02

20

Работа над ошибками. Проект «Мы планируем вечеринку».

10.02

08.02

21

Простое прошедшее время глаголов haben и sein.

17.02

15.02

22

Склонение личных местоимений в дательном ивинительном падежах.

3.03

08.03

23

«Мой город». Введение новой лексики.

10.03

15.03

24

Мой путь в школу.

17.03

22.03

25

Как ориентироваться  в городе?

24.03

29.03

26

Проект «Наш город».

31.03

12.04

27

Сложное разговорное прошедшее время Perfekt.

14.04

19.04

28

Каникулы. Мы собираем чемодан. Введение новой лексики.

21.04

26.04

29

Планы на выходные. Объявления в газете.

28.04

03.05

30

Распорядок  дня на отдыхе.

5.05

10.05

31

Моя    самая интересная поездка.

12.05

17.05

32

Каникулы    в России.

19.05

24.05

33

Итоговая контрольная работа за курс 6 класса.

26.05

31.05

34

Работа над ошибками. Повторение изученного материала.

7 класс

Название темы

Дата по факту

Дата по плану

Дата по факту

Дата по плану

1.

Как ты провел каникулы? Ознакомление с лексикой.

01.09

2.

Притяжательные местоимения.

03.09

3.

Климат и погода.  Прошедшее разговорное время.

08.09

4.

Причастие прошедшего времени Partizip II.

10.09

5.

Интернет - блог о путешествии в России.

15.09

6.

Страноведение. Наша страна и люди.

17.09

7.

Дом на Шлоссштрасе.

22.09

8.

Рассказываем о летних впечатлениях.

24.09

9.

Что я могу теперь?

29.09

10.

Мечты и желания.

01.10

11.

А твоя мечта?

13.10

12.

Профессии.

15.10

13.

Производственная практика.

20.10

14.

Благодаря плану твоя цель достижима.

22.10

15.

Придаточные предложения с союзами dass и weil.

27.10

16.

Модальные глаголы в Präteritum.

29.10

17.

Промежуточный контроль за триместр. Дружба и друзья. Личные местоимения в дательном падеже.

03.11

18.

Работа над ошибками. Внешность, качества и черты характера.

10.11

19.

Сравнительная степень прилагательных и наречий.

12.11

20.

 Союзы wie, als.

24.11

21.

Мои друзья.

26.11

22.

Дружба — это ...

1.12

23.

Обучение поисковому чтению и письменной речи по теме «Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками».

3.12

24.

Контроль письменной речи по теме «Мой друг. Каким должен быть друг».

8.12

25.

Развитие навыков аудирования и чтения по теме «Рождество». Обучение монологу.

10.12

26.

Введение и активизация лексики по теме «Изображение и звук». Развитие навыков аудирования и ознакомительного и изучающего чтения.

15.12

27.

Обучение диалогу по теме « Интервью об использовании электронных средств информации и коммуникации».

17.12

28.

Спряжение модального глагола dürfen.

22.12

29.

Маленькая перемена. Работа в парах.

24.12

30.

Электронные средства коммуникации и информации.

29.12

31.

Промежуточный контроль за четверть. «Теле- и радиовещание в Германии». 

31.12

32.

Работа над ошибками. «СМИ в России. Моя любимая программа». 

12.01

33.

Модальный глагол sollen.

14.01

34.

Обучение диалогу по теме «Указания и советы». Развитие грамматического навыка.

19.01

35.

Сложноподчиненное предложение с союзом dass» в устной речи.

21.01

36.

Обучение поисковому чтению и письму по теме «Интернет».

26.01

37.

Условное предложение с союзом wenn».

28.01

38.

Возвратные глаголы и возвратные местоимения.

02.02

39.

Обучение поисковому и изучающему чтению по теме «Школа». Развитие навыков аудирования.

04.02

40.

Промежуточный контроль по теме. Взаимоотношения в школе. Склонение местоимений   welch -,jed-, dies - .

09.02

41.

Работа над ошибками. Введение и активизация лексики по теме «Ссоры».

11.02

42.

Чувства. Возвратные глаголы.

16.02

43.

Склонение местоимений.

18.02

44.

Жизнь в интернате.

02.03

45.

Школа, семья, друзья.

04.03

46.

 Межличностные взаимоотношения». Контроль лексики, грамматики, чтения и письменной речи.

09.03

47.

Прилагательные перед существительными в качестве определения в именительном и винительном падежах после определенного и неопределенного артиклей, притяжательных местоимений и отрицания kein

11.03

48.

Это мне нравится ( не нравится).

16.03

49.

Употребление прилагательных перед существительными.

18.03

50.

Досуг и увлечения.

23.03

51.

Обучение монологу по теме «Описание человека».

25.03

52.

Одежда. Мода.

30.03

53.

Школьная форма.

01.04

54.

В магазине. Покупки

13.04

55.

Подробнее о себе. Порядковые числительные.

15.04

56.

Известные люди. Даты.

20.04

57.

Школьная жизнь. Важные события.

22.04

58.

Окончания прилагательных в дательном падеже.

27.04

59.

Самый важный день для меня.

29.04

60.

Короткая история.

04.05

61.

Большая перемена. Повторение.

06.05

62.

Чтение  комикса и разыгрывание похожих ситуаций.

11.05

63.

Большая перемена. Построение устного высказывания с помощью ассоциограмм.

13.05

64.

Большая перемена. Планы на лето.

18.05

65.

Большая перемена. Лексические и грамматические игры.

20.05

66.

Итоговая контрольная работа за год.

25.05

67.

Работа над ошибками. Обучение диалогу.

27.05

68.

Повторение пройденного материала.

7 класс

Название темы

Дата по факту

Дата по плану

Дата по факту

Дата по плану

1.

Как ты провел каникулы? Ознакомление с лексикой.

01.09

2.

Притяжательные местоимения.

03.09

3.

Климат и погода.  Прошедшее разговорное время.

08.09

4.

Причастие прошедшего времени Partizip II.

10.09

5.

Интернет - блог о путешествии в России.

15.09

6.

Страноведение. Наша страна и люди.

17.09

7.

Дом на Шлоссштрасе.

22.09

8.

Рассказываем о летних впечатлениях.

24.09

9.

Что я могу теперь?

29.09

10.

Мечты и желания.

01.10

11.

А твоя мечта?

13.10

12.

Профессии.

15.10

13.

Производственная практика.

20.10

14.

Благодаря плану твоя цель достижима.

22.10

15.

Придаточные предложения с союзами dass и weil.

27.10

16.

Модальные глаголы в Präteritum.

29.10

17.

Промежуточный контроль за триместр. Дружба и друзья. Личные местоимения в дательном падеже.

03.11

18.

Работа над ошибками. Внешность, качества и черты характера.

10.11

19.

Сравнительная степень прилагательных и наречий.

12.11

20.

 Союзы wie, als.

24.11

21.

Мои друзья.

26.11

22.

Дружба — это ...

1.12

23.

Обучение поисковому чтению и письменной речи по теме «Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками».

3.12

24.

Контроль письменной речи по теме «Мой друг. Каким должен быть друг».

8.12

25.

Развитие навыков аудирования и чтения по теме «Рождество». Обучение монологу.

10.12

26.

Введение и активизация лексики по теме «Изображение и звук». Развитие навыков аудирования и ознакомительного и изучающего чтения.

15.12

27.

Обучение диалогу по теме « Интервью об использовании электронных средств информации и коммуникации».

17.12

28.

Спряжение модального глагола dürfen.

22.12

29.

Маленькая перемена. Работа в парах.

24.12

30.

Электронные средства коммуникации и информации.

29.12

31.

Промежуточный контроль за четверть. «Теле- и радиовещание в Германии». 

31.12

32.

Работа над ошибками. «СМИ в России. Моя любимая программа». 

12.01

33.

Модальный глагол sollen.

14.01

34.

Обучение диалогу по теме «Указания и советы». Развитие грамматического навыка.

19.01

35.

Сложноподчиненное предложение с союзом dass» в устной речи.

21.01

36.

Обучение поисковому чтению и письму по теме «Интернет».

26.01

37.

Условное предложение с союзом wenn».

28.01

38.

Возвратные глаголы и возвратные местоимения.

02.02

39.

Обучение поисковому и изучающему чтению по теме «Школа». Развитие навыков аудирования.

04.02

40.

Промежуточный контроль по теме. Взаимоотношения в школе. Склонение местоимений   welch -,jed-, dies - .

09.02

41.

Работа над ошибками. Введение и активизация лексики по теме «Ссоры».

11.02

42.

Чувства. Возвратные глаголы.

16.02

43.

Склонение местоимений.

18.02

44.

Жизнь в интернате.

02.03

45.

Школа, семья, друзья.

04.03

46.

 Межличностные взаимоотношения». Контроль лексики, грамматики, чтения и письменной речи.

09.03

47.

Прилагательные перед существительными в качестве определения в именительном и винительном падежах после определенного и неопределенного артиклей, притяжательных местоимений и отрицания kein

11.03

48.

Это мне нравится ( не нравится).

16.03

49.

Употребление прилагательных перед существительными.

18.03

50.

Досуг и увлечения.

23.03

51.

Обучение монологу по теме «Описание человека».

25.03

52.

Одежда. Мода.

30.03

53.

Школьная форма.

01.04

54.

В магазине. Покупки

13.04

55.

Подробнее о себе. Порядковые числительные.

15.04

56.

Известные люди. Даты.

20.04

57.

Школьная жизнь. Важные события.

22.04

58.

Окончания прилагательных в дательном падеже.

27.04

59.

Самый важный день для меня.

29.04

60.

Короткая история.

04.05

61.

Большая перемена. Повторение.

06.05

62.

Чтение  комикса и разыгрывание похожих ситуаций.

11.05

63.

Большая перемена. Построение устного высказывания с помощью ассоциограмм.

13.05

64.

Большая перемена. Планы на лето.

18.05

65.

Большая перемена. Лексические и грамматические игры.

20.05

66.

Итоговая контрольная работа за год.

25.05

67.

Работа над ошибками. Обучение диалогу.

27.05

68.

Повторение пройденного материала.

8 класс

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Дата по  плану

Дата по факту

1.

Важен ли спорт? Введение лексики. Совершенствование навыков говорения.

02.09

2.

Спортсмены из Германии, Австрии, Швейцарии. Работа с текстами.

07.09

3.

Развитие навыков диалогической речи. Составление диалогов по аналогии.

09.09

4.

Спортивные травмы. Модальные глаголы: mussen, konnen, wollen

14.09

5.

Как избежать травм в спорте? Развитие навыков монологической речи.

16.09

6.

Учись учиться. Йога для мозга- другой спорт.

21.09

7

Учимся извиняться и переспрашивать. Формулировки вежливого обращения. Sie-Form.

23.09

8.

Германия и Россия. Введение новой лексики.

28.09

9.

Сравним: транспорт, проживание, еда, школа.

30.09

 10

Линда едет за границу.

12.10

11.

Заполнение анкеты. Формирование культуры письма.

14.10

12.

Линда в Шанхае. Квартира гостевой семьи.

19.10

14.

Употребление предлогов места, глаголов:stellen, stehen, hangen, legen, liegen

21.10

15.

Распаковка вещей. Предлоги двойного управления.

26.10

16.

Контроль за четверть. Визит Элины в Германию. Развитие навыков диалогической речи.

28.10

17.

Работа над ошибками. Ежедневники. Работа с текстами по осуществлению поисковой деятельности

02.11

18.

Обобщение материала по теме «Обмен школьниками».

04.11

19.

Промежуточный контроль за триместр. Школьный обмен. Составление сообщений по теме.

09.11

20.

Работа над ошибками. Введение лексики по теме «Наши праздники». Правила оформления личного письма.

11.11

21.

Главный праздник. Вопросительные предложения.

23.11

22.

Обзорная экскурсия в немецкие праздники. Монологическая речь.

25.11

23.

Подготовка к защите проекта «Праздники в Германии, Австрии и Щвейцарии.» Работа с текстами и изображениями.

30.11

21.

Праздники в России. Составление сообщений

02.12

24.

Сообщения о праздниках. Аудирование.Работа с текстом.

07.12

25.

Праздники в районе Рейна. Работа с интернет-ресурсами.

09.12

26.

Проект «Праздники России». Развитие навыков монологической речи.

14.12

27.

Предлоги двойного управления.

16.12

28.

Где расположены вещи?

21.12

29.

Ситуации в городе. Составление диалогов по образцу.

23.12

30.

Промежуточный контроль за четверть. Введение лексики по теме «Атмосфера Берлина».

28.12

31.

Работа над ошибками. Склонение существительных в дательном и винительном падежах.

30.12

32.

Посещение музея. Аудирование текста.

11.01

33.

По дороге в Берлин. Составление маршрута движения.

13.01

      34.

Программа Берлина. Работа с текстом.

18.01

35.

Проект «Представление города».

20.01

36.

Афиша. Работа с текстами. Пересказ.

24.01

37.

Введение лексики по теме «Мир и окружающая среда». Работа в группах.

27.01

38.

Места и ландшафты. Диалогическая речь.

31.01

39.

Где и как вы хотели бы жить? Аудирование текста.

03.02

40.

Погода. Придаточные предложения условия.

08.02

41.

Промежуточный контроль за триместр. Природные катаклизмы. Аудирование с полным пониманием.

10.02

42.

Работа над ошибками. Форум «Окружающая среда». Поисковое чтение.

15.02

43.

Проект «Экономия энергии и  охрана окружающей среды в школе и дома»

17.02

44.

Презентация проектов.

01.03

45.

Ведение лексики по теме «Путешествие по Рейну». Активизация употребления лексики.

03.03

46.

Рейн. Совершенствование навыков произношения.

08.03

47.

Планы путешествий. Аудирование текста.

10.03

48.

Покупка билетов. Образование вежливой формы.

15.03

49.

Запрос информации. Составление диалогов «У окна кассы»

17.03

50.

ПРомежуточный контроль за четверть. Достопримечательности Германии. Образование субстантивированных глаголов.

22.03

51.

Работа над ошибками. Работа над проектом «План путешествий»

24.03

52.

Проект «План путешествий».

29.03

53.

Введение лексики по теме «Прощальная вечеринка». Употребление лексики в диалогических ситуациях. Повторение предлогов. .

31.03

54.

С родителями за границу. Составление диалогов.

12.04

55.

Идеи подарков. Составление сообщения по теме.

14.04

56.

Что я должен ей подарить? Аудирование текста.

19.04

57.

Что нам нужно для вечеринки? Развитие навыков монологической речи.

21.04

58.

Прощание. Развитие навыков письменной речи.

26.04

59.

Истории. Обыгрывание диалогических ситуаций.

28.04

60.

Типично русский сувенир. Работа с текстом.

03.05

    61.

Моя любимая грамматика. Закрепление грамматических конструкций.

5.05

  62.

Блог Евы. Чтение с общим охватом содержания.

10.05

63.

9 мая – День Победы.

12.05

64.

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса.

17.05

65.

Работа над ошибками. Город Москва. Развитие монологической речи.

19.05

66.

Прогноз погоды в России. Работа с текстом.

24.05

67.

На Волге.

26.05

68.

Повторение пройденного материала.

31.05

9 класс

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Дата по плану

Дата по факту

1.

Знакомство с УМК " Горизонты"

02.09

2.

Презентация новой лексики по теме "Будущая профессия"

06.09

3.

Чтение текста с выборочным пониманием.

09.09

4.

Мир профессий. Популярные профессии в России.

13.09

5.

Относительные местоимения

16.09

6.

Придаточные определительные предложения

20.09

7

Анкета

23.09

8.

Интервью

27.09

9.

Мои сильные и слабые стороны

30.09

10.

Презентация новой лексики

11.10

11.

Любимые места немецких школьников

14.10

12.

Относительные вопросительные местоимения  was, wo, wie

18.10

13.

Инфинитив с частицей zu

21.10

14.

Совершенствование грамматических навыков. Работа в группе.

25.10

15.

Поиск жилья в Гамбурге.

28.10

16.

Объявления в газете.

01.11

17.

Уборка  комнаты

04.11

18

Промежуточный контроль за триместр. Презентация новой лексики по теме: «Будущее»

08.11

19.

Работа над ошибками. Прогноз на будущее

11.11

20.

Спряжение  werden, будущее время

22.11

21.

Жизнь через сто лет (аудирование)

25.11

22.

Чтение с извлечением информации

23.11

23.

Совершенствование грамматических  и лексических навыков

29.11

24.

Презентация новой лексики

02.12

25.

Описание иллюстраций

06.12

26.

Превосходная степень прилагательных

09.12

27.

Совершенствование грамматических  навыков.

13.12

28

Будущее время и превосходная степень сравнения прилагательных.

16.12

29

Здоровая еда

20.12

30

Стройный и красивый.  

23.12

31.

Повторение лексики по теме «Части тела»

27.12

32.

Запись к врачу

30.12

33.

Возвратные местоимения в дательном падеже

10.01

34.

На приеме у врача

13.01

35.

Инструкция по приему медикаментов

17.01

36.

Придаточные цели с союзом  damit

20.01

37

Презентация новой лексики

24.01

38.

Избирательные права молодежи

27.01

39.

Политическое устройство ФРГ

31.01

40.

Чтение текстов страноведческого характера

03.02

41.

Промежуточный контроль за триместр. Инфинитивный оборот   um … zu

10.02

42.

Работа над ошибками. Политическое устройство Австрии и Швейцарии

14.02

43.

Глобальные проблемы экологии

17.02

44.

Бионика. Чтение с выборочным пониманием

28.02

45.

Косвенный вопрос. Предлог  wegen

03.03

46.

Совершенствование грамматических  навыков.

07.03

47.

Придаточные цели с союзом  damit. Инфинитивный оборот   um … zu»

10.03

48.

Анализ и работа над ошибками. Сортировка мусора

14.03

49.

Склонение прилагательных

17.03

50.

Покупка одежды

21.03

51.

Конкурсы красоты

24.03

52.

Мои увлечения

31.03

53.

Экстремальные виды спорта

11.04

54.

Увлечения молодежи Германии

14.04

55

Презентация новой лексики

18.04

56

Возможности робота

21.04

57

Passiv и глагол lassen

25.04

58

Совершенствование грамматических  навыков.

28.04

59

 Passiv с модальным глаголом.

02.05

60

Plusquamperfekt. Третье прошедшее время.

05.05

61

Один день без электричества

26.04

62

Презентация новой лексики

09.05

63

Послевоенная Германия

12.05

64

Придаточное времени с союзом nachdem.

16.05

65

Итоговая контрольная работа за курс 7 класса. Связи России и Германии

19.05

66

Работа над ошибками. Страноведение.Чтение страноведческих тестов. Земли Германии.

23.05

67

Викторина «Знаешь ли ты Германию?»

23.05

30.05

68

Подведение итогов за год и итогов викторины.

ИТОГО

68 часов

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического

объединения гуманитарного цикла

От « 22 __» августа ___2019г № 1___

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР ___________Г.Б. Перфилова

«___30___»____08_____2019г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа.Кружок немецкого языка во 2 классе "Немецкие праздники"

Программа рассчитана на 34 часа и составлена с учётом возрастных особенностей второклассников. Учащиеся знакомятся с традициями и обычаями Праздника урожая, Дня Святого Мартина, Дня Святого Николая, Р...

Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»

Рабочая программа  и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....

Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса по программе И.Л. Бим

данная рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС и предназначена для учащихся 4 класса...

Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса по программе Аверина М. ГОРИЗОНТЕ

рабочая программа предназначена для 5 класса, изучающего немецкий язык как второй иностранный и рассчитана на 2 часа в неделю....

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента  государственного стандарта...

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...

Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В. Садомовой

Рабочая программа составлена по немецкому языку для 8 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...