Deutsch maximal
учебно-методический материал по немецкому языку

Герлах Наталья Генриховна

Программа языковой площадки для преподавателей немецкого языка «Deutsch maximal»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon deutsch_maximal.doc159 КБ

Предварительный просмотр:

Программа языковой онлайн-площадки

Форма 2

Дни семинара

Тема дня

Цели дня

Задачи

Методы работы

Необходимые материалы

27.07.

2020

Организационная встреча

«Час знакомства»

Герлах Н.Г.

Создать условия для знакомства и сплочения ведущих клубов любителей немецкого языка и этнокультурных клубов,  положительного эмоционального настроя.

Создание  положительного эмоционального настроя; ситуации онлайн-знакомства; развитие  взаимодействия участников.

Групповая/ индивидуальная работа.

Мастер-класс «Знакомство с платформой Zoom»

Горбунова Н.С.

Создать условия для овладения участниками практическими навыками работы с платформой  Zoom.

Познакомить с возможностью применения Zoom для дистанционного приобщения к немецкому языку; Ознакомить на практике ведущих клубов любителей немецкого языка и этнокультурных клубов с формами и приёмами использования Zoom;

Опробовать на практике возможности внедрения на встречах клубов любителей немецкого языка и этнокультурных клубов форм работы с Zoom.

Групповая работа;

Работа в малых группах;

Компьютер, телефон или ноутбук, гарнитура (микрофон + наушники) у каждого участника

28-29.

07.2020

30.07.

2020

Встреча ведущих  клубов любителей немецкого языка   "Deutschvergnügen für Fortgeschrittene"

(группа 1)

Демкина С.В.

Создать условия для повышения уровня профессиональной компетенции ведущих встреч в клубах любителей немецкого языка центров немецкой культуры Алтайского края, руководителей этнокультурных клубов, руководителей центров немецкой культуры Алтайского края.

Комплексно развить все виды речевой деятельности, с особым упором на развитие навыков аудирования и говорения;                                          увеличить функциональный язык ведущего для ведения на языке встреч клубов любителей немецкого языка;                                             практика языка, совершенствование речевых навыков и умений и повышение исходного уровня владения языком.

Индивидуальная работа, пленум;

Практические упражнения;

Обсуждение языковых ситуаций;

Работа с песней;

Работа с видеосюжетом;

Проигрывание коммуникативных ситуаций;

Дискуссия.

Встреча ведущих этнокультурных клубов "Deutschvergnügen für  Anfänger" (группа 2)

Демкина С.В.

Создать условия для ознакомления ведущих этнокультурных клубов с активными формами приобщения к немецкому языку и повысить уровень языковой компетенции участников на уровне элементарного общения.

Создать благоприятную среду для использования немецкого языка как средства коммуникации в рамках тем «Первые контакты», «Свободное время, увлечения», «Профессии», «Числительные», «Еда», «Одежда»;

Научиться вести диалог в ситуации знакомства;

В игровой форме познакомиться с названиями профессий, Представить в ситуации говорения в ходе осуждения языковых ситуаций практические возможности: спрашивать о профессии и отвечать на подобный вопрос, говорить о возрасте, отвечать на вопрос «Который час»;

расспрашивать других о занятиях в свободное время и сообщать о своих любимых занятиях; задавать вопросы о предпочтениях в еде и напитках, и говорить  о своем рационе питания;

называть предметы одежды, информировать о том, кто во что одет;

познакомиться с числительными до 100.

Индивидуальная работа, пленум;

Практические упражнения;

Обсуждение языковых ситуаций;

Работа с песней;

Работа с видеосюжетом;

Проигрывание коммуникативных ситуаций;

Дискуссия.

Вертушка «Онлайн-инструменты для эффективного проведения встреч клуба любителей немецкого языка и этнокультурного клуба в дистанционном формате»

Филиппова Е.И.

Познакомить участников с возможностями  эффективного проведения встреч в дистанционном формате  (в т.ч. с целью приобщения к немецкому языку) с использованием интернет-ресурсов. 

Представить и апробировать ряд интернет-ресурсов, позволяющих эффективно и интерактивно проводить встречи в дистанционном формате (онлайн-доски, опросники, ресурсы для организации игр, викторин);

обсудить варианты их использования.

Презентация,

работа в группах,

практические упражнения,

обсуждение.

Вечернее мероприятие   «Kinoabend»

Герлах Н.Г.

Языковое погружение всех участников проекта посредством просмотра фильма на немецком языке

- знакомство участников проекта с современным немецким кино;

- просмотр фильма;

- обсуждение.

Индивидуальная работа (написание рецензии к фильму).

Встреча ведущих  клубов любителей немецкого языка   "Deutschvergnügen für Fortgeschrittene"

(группа 1)

Демкина С.В.

Создать условия для повышения уровня профессиональной компетенции ведущих встреч в клубах любителей немецкого языка центров немецкой культуры Алтайского края, руководителей этнокультурных клубов, руководителей центров немецкой культуры Алтайского края.

Комплексно развить все виды речевой деятельности, с особым упором на развитие навыков аудирования и говорения;                                          увеличить функциональный язык ведущего для ведения на языке встреч клубов любителей немецкого языка;                                             практика языка, совершенствование речевых навыков и умений и повышение исходного уровня владения языком.

Индивидуальная работа, пленум;

Практические упражнения;

Обсуждение языковых ситуаций;

Работа с песней;

Работа с видеосюжетом;

Проигрывание коммуникативных ситуаций;

Дискуссия.

Встреча ведущих этнокультурных клубов "Deutschvergnügen für  Anfänger" (группа 2)

Демкина С.В.

Создать условия для ознакомления ведущих этнокультурных клубов с активными формами приобщения к немецкому языку и повысить уровень языковой компетенции участников на уровне элементарного общения.

Создать благоприятную среду для использования немецкого языка как средства коммуникации в рамках тем «Первые контакты», «Свободное время, увлечения», «Профессии», «Числительные», «Еда», «Одежда»;

Научиться вести диалог в ситуации знакомства;

В игровой форме познакомиться с названиями профессий, Представить в ситуации говорения в ходе осуждения языковых ситуаций практические возможности: спрашивать о профессии и отвечать на подобный вопрос, говорить о возрасте, отвечать на вопрос «Который час»;

расспрашивать других о занятиях в свободное время и сообщать о своих любимых занятиях; задавать вопросы о предпочтениях в еде и напитках, и говорить  о своем рационе питания;

называть предметы одежды, информировать о том, кто во что одет;

познакомиться с числительными до 100.

Индивидуальная работа, пленум;

Практические упражнения;

Обсуждение языковых ситуаций;

Работа с песней;

Работа с видеосюжетом;

Проигрывание коммуникативных ситуаций;

Дискуссия.

Вертушка

«Организация этнокультурного мероприятия в дистанционном формате»

Герлах Н.Г.

Создать условия для ознакомления участников с возможностями проведения этнокультурного мероприятия в онлайн-формате.

Познакомить и обсудить возможности проведения онлайн-активностей на примере мероприятия в дистанционном формате «Свеча памяти», посвящённом дню памяти и скорби РН.

Индивидуальная работа, работа в малых группах и парах.

Вечернее мероприятие   «Poesie ist ewig».

Демкина С.В.

Языковое погружение всех участников проекта посредством знакомства с творчеством писателей-юбиляров 2020 из числа РН.

Познакомить участников с творчеством поэтов-юбиляров РН; подготовка презентаций, видеороликов к выбранным стихотворениям, чтение.

Индивидуальная работа, работа в малых группах/ парах.

31.07.

2020

01.08.

2020

Встреча ведущих  клубов любителей немецкого языка   "Deutschvergnügen für Fortgeschrittene"

(группа 1)

Демкина С.В.

Создать условия для повышения уровня профессиональной компетенции ведущих встреч в клубах любителей немецкого языка центров немецкой культуры Алтайского края, руководителей этнокультурных клубов, руководителей центров немецкой культуры Алтайского края.

Комплексно развить все виды речевой деятельности, с особым упором на развитие навыков аудирования и говорения;                                          увеличить функциональный язык ведущего для ведения на языке встреч клубов любителей немецкого языка;                                             практика языка, совершенствование речевых навыков и умений и повышение исходного уровня владения языком.

Индивидуальная работа, пленум;

Практические упражнения;

Обсуждение языковых ситуаций;

Работа с песней;

Работа с видеосюжетом;

Проигрывание коммуникативных ситуаций;

Дискуссия.

Встреча ведущих этнокультурных клубов "Deutschvergnügen für  Anfänger" (группа 2)

Демкина С.В.

Создать условия для ознакомления ведущих этнокультурных клубов с активными формами приобщения к немецкому языку и повысить уровень языковой компетенции участников на уровне элементарного общения.

Создать благоприятную среду для использования немецкого языка как средства коммуникации в рамках тем «Первые контакты», «Свободное время, увлечения», «Профессии», «Числительные», «Еда», «Одежда»;

Научиться вести диалог в ситуации знакомства;

В игровой форме познакомиться с названиями профессий, Представить в ситуации говорения в ходе осуждения языковых ситуаций практические возможности: спрашивать о профессии и отвечать на подобный вопрос, говорить о возрасте, отвечать на вопрос «Который час»;

расспрашивать других о занятиях в свободное время и сообщать о своих любимых занятиях; задавать вопросы о предпочтениях в еде и напитках, и говорить  о своем рационе питания;

называть предметы одежды, информировать о том, кто во что одет;

познакомиться с числительными до 100.

Индивидуальная работа, пленум;

Практические упражнения;

Обсуждение языковых ситуаций;

Работа с песней;

Работа с видеосюжетом;

Проигрывание коммуникативных ситуаций;

Дискуссия.

Вертушка

«Использование материала по истории РН на встречах клуба любителей немецкого языка/ этнокультурного клуба».

Пилипейко Н.Г.

Создать условия для ознакомления участников с  активными методами, формами и приёмами  использования дидактических материалов по истории РН в дистанционном формате.

- предложить варианты этнокультурного тематического блока «История РН»;

- познакомить с методами, формами и приёмами  использования

дидактических материалов

по истории РН в онлайн-формате;

- применить на практике предлагаемые формы работы.

Индивидуальная работа, практические упражнения,

обсуждение и проигрывание игровых коммуникативных ситуаций.

Встреча ведущих  клубов любителей немецкого языка   "Deutschvergnügen für Fortgeschrittene"

(группа 1)

Демкина С.В.

Создать условия для повышения уровня профессиональной компетенции ведущих встреч в клубах любителей немецкого языка центров немецкой культуры Алтайского края, руководителей этнокультурных клубов, руководителей центров немецкой культуры Алтайского края.

Комплексно развить все виды речевой деятельности, с особым упором на развитие навыков аудирования и говорения;                                          увеличить функциональный язык ведущего для ведения на языке встреч клубов любителей немецкого языка;                                             практика языка, совершенствование речевых навыков и умений и повышение исходного уровня владения языком.

Индивидуальная работа, пленум;

Практические упражнения;

Обсуждение языковых ситуаций;

Работа с песней;

Работа с видеосюжетом;

Проигрывание коммуникативных ситуаций;

Дискуссия.

Встреча ведущих этнокультурных клубов "Deutschvergnügen für  Anfänger" (группа 2)

Демкина С.В.

Создать условия для ознакомления ведущих этнокультурных клубов с активными формами приобщения к немецкому языку и повысить уровень языковой компетенции участников на уровне элементарного общения.

Создать благоприятную среду для использования немецкого языка как средства коммуникации в рамках тем «Первые контакты», «Свободное время, увлечения», «Профессии», «Числительные», «Еда», «Одежда»;

Научиться вести диалог в ситуации знакомства;

В игровой форме познакомиться с названиями профессий, Представить в ситуации говорения в ходе осуждения языковых ситуаций практические возможности: спрашивать о профессии и отвечать на подобный вопрос, говорить о возрасте, отвечать на вопрос «Который час»;

расспрашивать других о занятиях в свободное время и сообщать о своих любимых занятиях; задавать вопросы о предпочтениях в еде и напитках, и говорить  о своем рационе питания;

называть предметы одежды, информировать о том, кто во что одет;

познакомиться с числительными до 100.

Индивидуальная работа, пленум;

Практические упражнения;

Обсуждение языковых ситуаций;

Работа с песней;

Работа с видеосюжетом;

Проигрывание коммуникативных ситуаций;

Дискуссия.

Вертушка

«Использование материала по истории РН на встречах клуба любителей немецкого языка/ этнокультурного клуба».

Пилипейко Н.Г.

Создать условия для ознакомления участников с  активными методами, формами и приёмами  использования дидактических материалов по истории РН в дистанционном формате.

- предложить варианты этнокультурного тематического блока «История РН»;

- познакомить с методами, формами и приёмами  использования

дидактических материалов

по истории РН в онлайн-формате;

- применить на практике предлагаемые формы работы.

Индивидуальная работа, практические упражнения,

обсуждение и проигрывание игровых коммуникативных ситуаций.

Вечернее мероприятие  «Liederabend»

Герлах Н.Г.

Дальнейшее языковое погружение участников посредством работы с песней немецком языке.

Познакомить с некоторыми современными песнями на немецком языке, применить на практике некоторые формы работы с песней.

Индивидуальная работа.

02.08.

2020

Встреча ведущих  клубов любителей немецкого языка   "Deutschvergnügen für Fortgeschrittene"

(группа 1)

Демкина С.В.

Создать условия для повышения уровня профессиональной компетенции ведущих встреч в клубах любителей немецкого языка центров немецкой культуры Алтайского края, руководителей этнокультурных клубов, руководителей центров немецкой культуры Алтайского края.

Комплексно развить все виды речевой деятельности, с особым упором на развитие навыков аудирования и говорения;                                          увеличить функциональный язык ведущего для ведения на языке встреч клубов любителей немецкого языка;                                             практика языка, совершенствование речевых навыков и умений и повышение исходного уровня владения языком.

Индивидуальная работа, пленум;

Практические упражнения;

Обсуждение языковых ситуаций;

Работа с песней;

Работа с видеосюжетом;

Проигрывание коммуникативных ситуаций;

Дискуссия.

Встреча ведущих этнокультурных клубов "Deutschvergnügen für  Anfänger" (группа 2)

Демкина С.В.

Создать условия для ознакомления ведущих этнокультурных клубов с активными формами приобщения к немецкому языку и повысить уровень языковой компетенции участников на уровне элементарного общения.

Создать благоприятную среду для использования немецкого языка как средства коммуникации в рамках тем «Первые контакты», «Свободное время, увлечения», «Профессии», «Числительные», «Еда», «Одежда»;

Научиться вести диалог в ситуации знакомства;

В игровой форме познакомиться с названиями профессий, Представить в ситуации говорения в ходе осуждения языковых ситуаций практические возможности: спрашивать о профессии и отвечать на подобный вопрос, говорить о возрасте, отвечать на вопрос «Который час»;

расспрашивать других о занятиях в свободное время и сообщать о своих любимых занятиях; задавать вопросы о предпочтениях в еде и напитках, и говорить  о своем рационе питания;

называть предметы одежды, информировать о том, кто во что одет;

познакомиться с числительными до 100.

Индивидуальная работа, пленум;

Практические упражнения;

Обсуждение языковых ситуаций;

Работа с песней;

Работа с видеосюжетом;

Проигрывание коммуникативных ситуаций;

Дискуссия.

Организационная встреча

«Час прощания»

Герлах Н.Г.

Создать условия для рефлексии участниками и референтами проведённых оналйн-встреч.

Организация проведения обратной связи участников проекта.

 Индивидуальная работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока в 5 классе по теме "Wir fahren in eine deutsche Stadt" с использованием ИКТ

Данная методическая разработка подготовлена к уроку в 5 классе по УМК "Шаги" И.Л. Бим.  Урок  ориентирован на систематизацию лексико-грамматических навыков; развитие навыков диалогической ре...

Методическая разработка урока немецкого языка в 6 классе по теме "Deutsche Schulen. Wie sind sie?" с использованием информационных и проектных технологий с презентацией

Данная разработка содержит текстовый материал и мультимедийную презентацию урока немецкого языка в 6 классе по теме „Deutsche Schulen.  Wie sind Sie?”( УМК «Шаги 2» под ред. И.Л. Бим). Урок...

Der deutsche Hof früher und heute

Тема урока по учебно-тематическому плану: « Der deutsche Hof früher und heute»Форма урока: комбинированный урокЦель: познакомить с рассказами Hermann Krämer«Alles unter einem Dach» «Der Bauernho...

Test "Deutsch lernen"

Test "Deutch lernen" для учеников 7 класса со средним уровнем способностей. Тест составлен на основе учебника А.Ф. Будько, И.Ю. Урбанович «Немецкий язык. 7 класс», Минск: Выш. шк., 2010....

Серия кроссвордов к учебнику О.Ю.Зверловой «Abenteuer Deutsch – 2»

Данная методическая разработка позволит в игровой форме закрепить и активизировать лексический материал. Может быть использована на этапе контроля лексики....

Игровой материал к учебнику О.Ю.Зверловой «Abenteuer Deutsch-1»

Материалы данной разработки могут быть использованы на уроке «Знакомство с новой темой»....

« Deutsch macht uns Spass»

Конспект урока в 8 классе....