Принцип билингвального обучения
статья по немецкому языку (5, 6, 7, 8 класс)

Принцип билингвального обучения требует создания оптимальных условий для всестороннего и гармоничного развития детей в процессе изучения учебных предметов. Принцип билингвального обучения обеспечивается, прежде всего, содержанием образования. Чем глубже и прочнее учащиеся усваивают знания, тем многостороннее будет их общее развитие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bilingvizm.docx15.06 КБ

Предварительный просмотр:

Принцип билингвального обучения требует создания оптимальных условий для всестороннего и гармоничного развития детей в процессе изучения учебных предметов. Принцип билингвального обучения обеспечивается, прежде всего, содержанием образования. Чем глубже и прочнее учащиеся усваивают знания, тем многостороннее будет их общее развитие.

Путем целенаправленного обучения учитель формирует у учащихся умения логически мыслить. Учащиеся в процессе учения овладевают приемами сравнения, обобщения, абстрагирования, классификации, систематизации, анализа, синтеза.

 Важно научить школьников доказывать истинность выдвинутого положения, аргументировать тезисы, выделять главную мысль, различать существенные и второстепенные признаки, делать выводы на основе анализа фактического материала. Общее развитие учеников происходит в процессе учебной деятельности при использовании различных методов и средств обучения. На умственное развитие учащихся влияют приемы и операции их мыслительной деятельности в процессе применения знаний, умений и навыков на практике, при оптимальном сочетании творческих и репродуктивных методов.

Важной задачей современного учителя является формирование общекультурной компетентности школьников, поскольку именно в школьном возрасте происходит наиболее интенсивный процесс усвоения культурных ценностей, их социокультурного самоопределения, создающего благоприятную подпочву для формирования у учеников общекультурной компетентности. В настоящее время, когда общество вышло на качественно новый уровень своего развития, оно предъявляет новый социальный заказ на качественно другую личность. И перед школой, как исполнителем социального заказа, стоит задача поиска новых подходов к формированию общекультурной компетентности учеников, необходимых для решения сложных накопившихся проблем, и потому целью школьного образования в этой области является: достижение уровня общекультурной компетентности, достаточного для ориентации в ценностях культуры, формирования способности, самостоятельно оценивать конкретные явления культуры, для овладения методами самообразовательной деятельности.

Изучая иностранные языки, школьники приобретают навыки самостоятельной работы. В становлении личности ученика играет также то, что в процессе изучения иностранного языка он овладевает общеучебными умениями (работать с газетой,  книгой, справочной литературой и др.). Это способствует формированию у школьников познавательной активности, стремлению к самосовершенствованию. Они учатся пользоваться словарем и другими справочными пособиями.

 На занятиях иностранным языком прививается также уважение к культуре другого народа. Школьники узнают о нормах поведения в тех странах, язык которых они изучают. Они учатся культуре общения. Ближе знакомятся со странами изучаемого языка: с их географией, историей, экономикой, искусством, обычаями и т.д. Все это помогает им при изучении предметов, входящих в программу средней школы.

Наиболее важным условием в процессе формирования билингвального обучения является учёт индивидуальных особенностей учеников, их способностей и склонностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Билингвальное обучение как средство формирования ключевых компетенций обучающихся

Внедрение билингвального обучения на уроках химии  позволяет осваивать предметное содержание средствами иностранного языка.  Данный опыт представлен  на районной конференции "Педагогиче...

Билингвальное обучение как средство формирования ключевых компетенций обучающихся

Текст выступления на районной конференции "Педагогический олимп". Билингвальное обучение рассматривается как средство формирования иноязычной компетенции обучающихся....

Билингвальное обучение

Билингвальное обучение в школе...

Билингвальное обучение как необходимое условие подготовки учеников к работе с нерусифицированным программным оборудованием

Данная статья посвящена использованию билингвального обучения на уроках информатики в старшей общеобразовательной школе для формирования умения самостоятельной работы учеников с нерусифицированным про...

Система Билингвального Обучения в Рамках Российской Школы

Данная статья представляет собой методическую разработку, её актуальность и востребованность в нашем мультикультурном мире. В ней также рассматривается вопрос о новом педагогическом подходе, широкое п...