Урок немецкого языка "In der Stadt... Wer woht hier?" в 5 классе по ФГОС
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс)

Систематизация лексико-грамматических и орфографических навыков учащихся по теме «Кто живёт в городе?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_nemetskogo_yazyka_v_5_klasse.docx247.25 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока немецкого языка в 5 классе

по ФГОС ООО

(УМК  И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой

 «Немецкий язык. 5 класс»,

«In der Stadt… Wer woht hier?»

 

                     Провела:

                                                   учитель немецкого языка 

                                              Акимова Любовь Тихоновна                    

 

 

                                                                 2021

Класс: 5

Тема: В городе. Кто здесь живёт?

Учебная цель: Систематизация лексико-грамматических и орфографических навыков учащихся по теме «Кто живёт в городе?».

Развивающая цель: Развитие внимания, наблюдательности, сознательного отношения к языковой форме.

Обучающая цель: Развитие информационной компетенции учащихся.

Воспитательная цель: Воспитание уважительного отношения к культуре страны изучаемого языка.

Задачи урока:

1.      Формировать навыки устной речи.

2.      Развивать навыки спонтанного перевода.

3.      Учить учащихся составлять предложения, отвечать на вопросы.

4.      Совершенствовать орфографические навыки учащихся.

5.      Развивать навыки чтения и аудирования.

6.      Совершенствовать грамматические навыки на основе вопросно-ответных упражнений.

Личностные УУД:-  формировать  эстетические потребности, ценности и чувства;

Регулятивные УУД:

- понимать цель и смысл выполняемых заданий;

- осуществлять первоначальный контроль своих действий.

Познавательные УУД:

- выполнять логические действия (анализ, сравнение);

Коммуникативные УУД:

- проявлять интерес к общению

Оснащение: интерактивная доска, школьные принадлежности, листы с заданиями для учащихся, цветная бумага.

Ход урока

I. Организационный момент.

Guten Morgen, meine liebe Freunde! Ich bin froh, euch zu sehen!

https://documents.infourok.ru/84b4fd1f-68a6-4b80-830e-a86d7e9e32dc/0/image001.png

II. Фонетическая зарядка. Лексика по теме «Город. Что в нём?»

Показ слайдов «города Германии»

https://documents.infourok.ru/84b4fd1f-68a6-4b80-830e-a86d7e9e32dc/0/image002.pnghttps://documents.infourok.ru/84b4fd1f-68a6-4b80-830e-a86d7e9e32dc/0/image003.pnghttps://documents.infourok.ru/84b4fd1f-68a6-4b80-830e-a86d7e9e32dc/0/image004.pnghttps://documents.infourok.ru/84b4fd1f-68a6-4b80-830e-a86d7e9e32dc/0/image005.png

 Was ist das?

Ist das eine deutsche oder russische Stadt?

Warum meint ihr so?

Was gibt es in einer deutschen Stadt?

Spielen wir “Der sture Hans”

III. Мотивация учащихся.  Целеполагание.

Aber wer wohnt in der Stadt? –Сможете ответить на вопрос? Откуда вы это узнали? Как называлась наша тема? – In der Stadt. Wer wohnt hier?

Давайте повторим всё, что вы знаете и подготовимся к контрольной работе по теме.

 

III. Основная часть.

1. Wiederholen wie den Abzählreim „in der Stadt“. Macht den Abzählreim in die richtige Reienfolge.

Слайд

(На слайде считалочка, строки которой расставлены хаотично. Прочитать строки в правильном порядке. Таким образом, проверяются навыки формирования чтения наизусть).

http://festival.1september.ru/articles/593944/1.gif

2. In der Stadt. Wer wohnt denn hier? Was passt zu wem?

http://festival.1september.ru/articles/593944/2.gif

(Ученики выходят к доске и перетаскивают слова в нужную группу.)

3. Die Leute welcher Berufe wohnen in der Stadt?

Самостоятельная работа: вставить пропущенные буквы в слова.

Die Berufe:

Der Arb - - ter , der Ha - - wer – er, der Ange - - el – te, der Le – rer,

die Ver – ä – ferin,  die Ä - - te, der R-nt-er, der I-g-nieur

 

Взаимопроверка  по слайду

Нет ли в списке профессий лишнего слова? Какое? Почему?

 

4. Аудирование: Was passt hier nicht?

1)     Männer, Frauen, Kinder, Jungen, Vőgel, Mädchen

2)    Hunde, Ärzte, Katzen, Vőgel, Giraffen, Tiger

3)    Lehrer, Handwerker, Arbeiter, Vőgel, Angestellte

4)    Spielzeug, Reklame, Sportartikel, Kleidung, Schreibwaren

                        

 

5. Wählt die richtige Antwort!

Слайд

(Из трёх вариантов ученики выбирают одно предложение.

Und was sind diese Menschen von Beruf? Passt die Bilder und die Sätze zusammen!

http://festival.1september.ru/articles/593944/3.jpg 

http://festival.1september.ru/articles/593944/4.gif

(размещены 6 фотографий и 6 предложений. Ученики должны под каждую фотографию поставить соответствующее предложение.

6. Ratet mal! Was ist er/ sie von Beruf?

(по очереди вылетают слайды с фотографиями людей разных профессий. Ученики называют их профессии).

 

7.     Die Stadtbewohner lieben ihre Stadt. Was sagen sie?

Der Gestiefelte Kater spielt mit. Er   ist Reporter.

 

Интервью у жителей города берёт Кот в сапогах. – стр.64 упр.3

 

8.     Aber die Stadtbewohner sind verschiedene Menschen. Einige sind Optimisten, andere sind Pessimisten.

 

Lesen wir Dialogen mit verteilten Rollen. –стр.69-70 – работа в парах

 

Inszenieren wir Dialogen.- диалогическая речь

 

9. Macht bitte das Assoziogramm komplett!

Слайд

(Ученики на  доске в свободные ячейки пишут ассоциации к словосочетанию «в городе»).

IV. Pефлексия.

А без чего не может быть города? Без домов. Сейчас мы с вами построим наш город.

Перед вами дома трёх цветов: жёлтые, синие, красные. Если вам было интересно на уроке, выберите дом красного цвета, если нет, то синего, а если вы остались равнодушными к уроку, то жёлтого.

V. Подведение итогов.

Was haben wir heute gemacht?

Was können und wissen wir jetzt?

VI. Домашнее задание.

Schlagt eure Tagebücher auf und schreibt die Hausaufgabe.

Стр.74 упр.6 «4,5»- читают, вставляют буквы,  отвечают на вопросы

«3»- читают, вставляя буквы

По желанию –аппликация «Город» с надписями

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока немецкого языка по теме: «Притяжательные местоимения», 5 класс

Главная дидактическая цель урока - выработать умение применять знания склонений притяжательных местоимений, используя игру «Бинго», развитие коммуникативных способностей, мыслительных умений, по...

Урок немецкого языка "Как спросить дорогу?" для 7 класса

Четвёртый урок по теме "Wie ist der Verkehr in einer Großstadt? Wie orientiert man sich hier?" (Транспорт, уличное движение)Тип урока: комбинированный. Цель урока: развитие иноязычной коммуникати...

Разработка урока немецкого языка как второго иностранного в 5 классе к учебнику "Горизонты"

Разработка 8 урока по теме" Наш класс", включающий подтемы: "Знакомство", "Школьные принадлежности", а так же презентация "Школьные принадлежности"...

Интегрированный урок немецкого языка и изобразительного искусства в 4 классе

Воспитание у детей интереса и любви к животным, чувства доброты, эмоциональной отзывчивости...

Интегрированный урок немецкого языка и изобразительного искусства в 6 классе по теме "Еда. Натюрморт."

Интегрированный урок по теме "Еда. Натюрморт" разработан для учащихся 6 класса(второй год обучения). На уроке используются информационно-компьютерных технологии, а именно компьютер и проектор, а так...

Методическая разработка урока немецкого языка по теме "Meine Schule" 8 класс ( технологическая карта урока, презентация, дидактический материал)

Методическая разработка урока немецкого языка  по теме "Meine Schule" 8 класс ( технологическая карта урока,  презентация, дидактический материал). Технологическая карта составлена с учетом ...

Технологическая карта урока немецкого языка "Рождество в Германии" в 3 классе и самоанализ урока

Технологическая карта урока немецкого языка "Рождество в Германии" в 3 классе с самоанализом...