Конспект урока немецкого языка в 7 классе по теме:"Umweltschutz ist das aktuellste Problem heutzutage. Oder?"
план-конспект урока по немецкому языку (7 класс)

Кокорева Татьяна Ивановна

Конспект урока по немецкому языку в 7 классе  по теме "Охрана окружающей среды - самая актуальная проблема сегодня" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья ( дети с задержкой  психического развития). Урок содержит материалы разного характера: тренировка лексических единиц, чтение, аудирование. Конмспект урока содержит и  разные формы заданий: продолжить предложение, выразить свое мнение,ответить на вопросы,  выбрать и перевести выражения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_7_klass.docx249.05 КБ

Предварительный просмотр:

          МБОУ «Образовательный центр «Созвездие»»

Открытый урок в 7 классе по теме:

,, Umweltschutz ist das

    aktuellste Problem

     heutzutage. Oder?"

             

                                                                                                                    Подготовила и провела

                                                                                                      учитель немецкого языка

                                                                                 Кокорева Т.И.

 2020 г.

Дата: 13.03.2020г.

Класс: 7

Урок № 70                                  

Тема: «Охрана окружающей среды- самая актуальная тема сегодня»

Тип урока: Урок открытия нового знания, усвоения нового материала.                       

Задачи и цели урока:

Предметные:

- научить учащихся понимать новую лексику по теме «Охрана окружающей среды» в текстах, ассоциограммах и применять новые слова по теме в кратких, мини-рассказах.

– развитие навыков монологической речи;

– развитие навыков чтения с полным пониманием основного содержания.

Развивающие:

–расширение образовательного кругозора учащихся;

– развитие оперативной памяти и умения распределять внимание;

–развитие умения делать сравнения и умозаключения.

Воспитательные:

–воспитание любви к природе и окружающему миру.

- привлечение их внимания к значимости экологических проблем

Формируемые УУД

Личностные: приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность, использовать приобретённые знания и умения на этапе изучения нового материала;

Регулятивные: принимают познавательную цель и практическую задачу деятельности на уроке, стремятся к расширению собственных знаний и умений;

Познавательные: осознанно строят речевые высказывания в устной форме, делают выводы в результате совместной работы;

Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме, слушают и понимают речь других

Планируемые результаты

овладевают навыками устной речи по теме «Охрана окружающей среды» и умениями воспринимать речь других на слух;

Образовательные ресурсы: Учебник Бим И.Л.  Немецкий язык. 7 класс.,

компьютер, проектор, презентация по теме.

Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент:

1.Приветствие учащихся, проверка подготовки учащихся к уроку, проявление интереса к проведенным выходным дням, связав отдых с природой: посещением парка города, прогулками на природе, подведя детей к теме урока.

- Es lautete. Die Stunde beginnt. Guten Tag! Setzt euch. Ich glaube, alle Schuler sind zur Stunde bereit. Gut, wir konnen unsere Stunde beginnen.

2.Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Ich war am Wochenende im Wald. Ich verbringe oft meine Freizeit im Freien. Ich genisse die Natur. Und ihr? Wie verbringt ihr eure Freizeit? Geht ihr spazieren? Wo? In unserer Stadt gibt es viele schone Orten, wo man die Zeit gut verbringen kann. Das sind Parken, Grünanlagen. Wer war an diesem Wochenende in unserem Park? Was habe ich bemerkt? Unsеr Park, unsere Grünanlagen sind verschmutzt.

3.. Постановка целей и задач урока.

Was machen wir heute? Wie heißt unser Thema? (слайд № 1)

(учащиеся формулируют тему урока, цели и задачи урока)

Ja, richtig, wir sprechen heute über ökologische Probleme.

Unser Thema heißt «Umweltschutz» (слайд № 2)

4 . Введение в тему урока «Охрана окружающей среды». (Развитие лексических навыков):

Учитель: Ребята, что вы понимаете под «окружающей средой?»

Was bedeutet dieses Wort? Ich versuche euch zu erklären.

Wir leben alle auf dem Planeten Erde. Unser Planet ist sehr schon und reich an Felder, Wälder, Meere, Flüsse, Seen, Berge. Aber heute ist die Natur in Gefahr.

(слайд № 3).

Die Luft und Wasser sind verschmutzt. Die Wälder, Strassen, Hofe sind voller Mull. Man kann die Müllhaffen in Hofen und auf den Strassen sehen. Die grünen Lungen sind verschmutzt. Es gibt viele ökologische Probleme. (слайд № 4):

Merkt euch aber zuerst einige neue Wörter. S.147

(речевая зарядка, проговаривание лексики с опорой на слова)

das Problem (e) (okologische) - проблема (экологическая)

die Luft - воздух

der Müll - мусор

die Müllhaufen - мусорные кучи

die Mülltonne – мусорные баки

die Müllverbrennung – сжигание мусора

verschmutzen (verschmutz sein) - загрязнять

halten (sauber halten) – содержать (в чистоте содержать)

in Gefahr – в опасности

die Vernichtung - уничтожение

vernichten - уничтожать

der saure Regen – кислотный дождь

die Zerstörung - разрушение

zerstören - разрушать

schützen - защищать

Закрепление лексики по теме

  1. Составление краткого рассказа об улице, на который ты живешь

Ich wohne …………..

Meine Straße ist …………..

Hier gibt es ………………….

Einige Menschen verschmutzen die Straßen mit ………..

Die Stadtbewohner sorgen hier………

Sie pflanzen………

Wir sollen die Straßen ………….

5.Продолжение работы по теме урока.

1.Чтение текста «Помогите в охране окружающего мира» (стр. 140, упр. № 1). Контроль понимания. Ответить на 2 вопроса.

Sollen wir nicht der Natur helfen?

Konnen wir nicht unsere Strassen, Hofe, Grunanlagen und Walder sauber haten?

2. Одна из проблем – лес. Eines der Probleme ist Vernichtung von Waldflachen.

(Ассоциограмма «Роль леса в нашей жизни»- в учебнике)

- Учащиеся выбирают выражения и переводят их.

6.Итоги урока. Рефлексия.

  Was haben Sie schon gewusst?

Was Neues habt ihr erfahren? Können wir unseren Planet helfen? Können wir unsere Straßen, Höfe sauber halten?

Wie haben Sie heute gearbeitet?


7.Заключительный этап работы на уроке.

  1. Подведение итогов работы учителем.
  2. Выставление оценок.
  3. Объяснение д/задания:

- Выписать новые слова и выучить стр147.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока немецкого языка 3 класс

Тема урока:"Весна, весенние праздники"...

Конспект урока немецкого языка 7 класс (второй иностранный язык).

Тема урока: Мои планы. Придаточные предложения с союзами dass и weil....

Конспект урока немецкого языка 2 класс

Тема : Что мы можем уже о себе сообщить?УМК БИМ, 2 класс...

план-конспект урока немецкого языка 8 класс " «Poetische Schatzkiste von Andreas Kramer» Die russische Natur in den Lyrik von A. Kramer»

Данный урок представлен в виде литературной гостиной на примере творчества русско-немецкого писателя, переводчика Андреаса Крамера. В ходе урока учащиеся учатся анализировать стихотворения на немецком...